Экспертиза проекта решения Совета депутатом городского округа Жуковский «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 14.12.2011 г. №79/СД

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатом городского округа Жуковский «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 14.12.2011 г. №79/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год»

Заключение подготовлено на основании п.3 ст.10 Положения о контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010 г. №41/СД и  п.2.1 плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа на 2012 год.

Представленный на экспертизу проект решения Совета депутатов «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 14.12.2011 г. №79/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год»  (далее  – проект решения) разработан с целью уточнения объёмов доходов и расходов бюджета городского округа Жуковский на 2012 г.

  1. Доходы бюджета городского округа Жуковский

Согласно решению Совета депутатов городского округа Жуковский от 27.12.2011 г. № 82/СД «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 14.12.2011 г. №79/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год» (далее  — действующей редакции) объём доходов, предусмотрен в сумме 2 256 253 тыс. рублей, в рассматриваемом проекте решения предлагается увеличение доходной части бюджета на 7 613 тыс. рублей.

Изменение доходной части бюджета произойдет по следующим показателям:

  • по группе 1000 «Налоговые и неналоговые доходы», согласно проекту решения составят 1 338 212 тыс. рублей за счет увеличения предпринимательской деятельности казенных учреждений в размере 418 тыс. рублей.
  • по группе 2000 «Безвозмездные поступления» согласно проекту решения составят 925 654 тыс. рублей, или увеличатся на 7 159 тыс. рублей, от действующей редакции.

Увеличение планируемых показателей поступлений по безвозмездным перечислениям от других уровней бюджетной системы по подгруппе:

  • 20202 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» согласно проекту решения составят 5 939 тыс. рублей, или увеличатся на 5 939 тыс. рублей, от действующей редакции за счёт прочих субсидий бюджетам городских округов в том числе:
  • на внедрение современных образовательных технологий в размере 315 тыс. рублей;
  • на оздоровление детей в размере 5 624 тыс. рублей.
  • 20203 «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» согласно проекту решения составят 862 938 тыс. рублей, или увеличатся на 1 231 тыс. рублей, от действующей редакции за счёт увеличения следующих видов субвенций:
  • субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты, согласно проекту решения составили 5 234 тыс. рублей, или увеличены на 1 465 тыс. рублей, от действующей редакции;
  • субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ увеличены за счет перераспределения на 305 838 тыс. рублей, субвенции на организацию оказания медицинской помощи на территории муниципального образования.

Так же следует отметить снижение планируемых поступления субвенций:

  • субвенции бюджетам муниципальных образований на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам, медсестрам скорой помощи составили 3 016 тыс. рублей, уменьшились на 234 тыс. рублей;
  • прочие субвенции составили 467 049 тыс. рублей, уменьшились за счет перераспределения на 305 838 тыс. рублей, субвенции на организацию оказания медицинской помощи на территории муниципального образования.
  • 20204 «Иные межбюджетные трансферты» согласно проекту решения составят 56 453 тыс. рублей, или увеличатся на 25 тыс. рублей, от действующей редакции за счёт увеличения следующих видов межбюджетных трансфертов:
  • межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в размере 25 тыс. рублей.

Следует отметить, что доходная часть бюджета  приведена в соответствии с Приказом Минфина РФ от 21.12.2011 г. №180 н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».

 

  1. Расходы бюджета городского округа Жуковский.

Согласно представленному проекту решения в целом расходы планируются установить в сумме 2 476 301 тыс. рублей, что по сравнению с объёмом расходов бюджета в действующей редакции,  утвержденной решением Совета депутатов от 27.12.2011г. № 82/СД  в сумме 2 370 830 тыс. рублей,   означает увеличение расходов на 105 471  тыс. рублей или на 4,4 %.

Изменения бюджетных назначений планируется по следующим подразделам:

  • 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» согласно представленному проекту решения расходы составят 22 686 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется уменьшение на общую сумму 362 тыс. рублей.
  • 0113 «Другие общегосударственные вопросы» согласно представленному проекту решения расходы составят 112 067 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется уменьшение на общую сумму 2 745 тыс. рублей.
  • 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» согласно представленному проекту решения расходы составят 5 234 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 1 465 тыс. рублей за счет субвенции  на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета.
  • 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» согласно представленному проекту решения расходы составят 14 020 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется уменьшение на общую сумму 8 500 тыс. рублей, за счет перераспределения в подраздел
  • 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» согласно представленному проекту решения расходы составят 15 633 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 9 757 тыс. рублей.

Увеличение объема бюджетных ассигнований по данному подразделу  осуществлено за счет:

  • мероприятий в области строительства, архитектуры и градостроительства на сумму 1 257 тыс. рублей;
  • средств направленных на реализацию долгосрочной целевой программы «Муниципальные дороги общего пользования городского округа Жуковский на период 2012-2015 годов» на сумму 8 500 тыс. рублей за счет перераспределения из подраздела
  • 0503 «Благоустройство» согласно представленному проекту решения расходы составят 51 737 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется уменьшение на общую сумму 5 346 тыс. рублей по целевой статье расходов строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства.
  • 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» согласно представленному проекту решения расходы составят 78 034 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 5 000 тыс. рублей за счет средств выделенных из местного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним на территории городского округа Жуковский в 2012 году».
  • 0701 «Дошкольное образование» согласно представленному проекту решения расходы составят 342 044 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 38 581 тыс. рублей.

Увеличение объема бюджетных ассигнований по данному подразделу  происходит за счет:

  • обеспечения деятельности подведомственных учреждений в размере 500 тыс. рублей;
  • остатков средств субсидий областного бюджета на капитальные вложения в объекты общественной инфраструктуры в соответствии с долгосрочной целевой программой Московской области «Жилище на 2009-2012 годы» (строительство детского сада в микрорайоне №5), не использованных в 2011 году в размере 38 081 тыс. рублей.
  • 0702 «Общее образование» согласно представленному проекту решения расходы составят 700 234 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 1 096 тыс. рублей.
  • 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» согласно представленному проекту решения расходы составят 15 099 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 7 199 тыс. рублей.

Увеличение объема бюджетных ассигнований по данному подразделу происходит за счет:

  • субсидии на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей в размере 5 624 тыс. рублей;
  • бюджетных ассигнований выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры, спорта и оздоровления детей в городском округе Жуковский на 2012-2015 годы» в размере 1 575 тыс. рублей.
  • 0709 «Другие вопросы в области образования» согласно представленному проекту решения расходы составят 89 270 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 17 601 тыс. рублей за счет увеличения бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие дошкольного образования городского округа Жуковский Московской области на 2010-2015 гг.».
  • 0801 «Культура» согласно представленному проекту решения расходы составят 82 619 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 102 тыс. рублей.

Увеличение объема бюджетных ассигнований по данному подразделу происходит за счет:

  • иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в размере 25 тыс. рублей;
  • обеспечение деятельности подведомственных учреждений в размере 27 тыс. рублей;
  • библиотеки в размере 50 тыс. рублей.
  • 0901 «Стационарная медицинская помощь» согласно представленному проекту решения расходы составят 141 853 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 6 149 тыс. рублей за счет остатков средств субсидий.
  • 0902 «Амбулаторная помощь» согласно представленному проекту решения расходы составят 138 504 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется уменьшение на общую сумму 1 039 тыс. рублей за счет уменьшения субвенции областного бюджета бюджетам муниципальным образований Московской области на организацию медицинской помощи на территории муниципального образования.
  • 0904 «Скорая медицинская помощь» согласно представленному проекту решения расходы составят 62 917 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 10 928 тыс. рублей за счет  субвенции областного бюджета бюджетам муниципальных образований Московской области на организацию медицинской помощи на территории муниципального образования.
  • 0906 «Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов» согласно представленному проекту решения расходы составят 7 512 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 3 854 тыс. рублей за счет субвенции областного бюджета бюджетам муниципальных образований Московской области на организацию медицинской помощи на территории муниципального образования.
  • 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения» согласно представленному проекту решения расходы составят 9 311 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 295 тыс. рублей за счет субвенции областного бюджета бюджетам муниципальных образований Московской области на организацию медицинской помощи на территории муниципального образования.
  • 1003 «Социальное обеспечение населения» согласно представленному проекту решения расходы составят 57 823 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 15 840 тыс. рублей.

Увеличение объема бюджетных ассигнований по данному подразделу происходит за счет:

  • остатков субвенции на реализацию государственных полномочий по обеспечению граждан жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 №342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащим» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» из бюджета Московской области за счет средств, поступающих из федерального бюджета, не использованных в 2011 году в размере 5 722 тыс. рублей;
  • остатков средств субсидии на реализацию программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета;
  • остатков средств субвенции федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, предусмотренных частью 2 статьи 1 Закона Московской области №125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов» не использованных в 2011 году;
  • остатков средств субсидии на реализацию региональной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы, не использованных в 2011 году.
  • 1004 «Охрана семьи и детей» согласно представленному проекту решения расходы составят 30 277 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 5 596 тыс. рублей.

Увеличение объема бюджетных ассигнований по данному подразделу происходит за счет:

  • субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в соответствии с Законом Московской области №248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в размере 4 879 тыс. рублей;
  • субвенции на организацию выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (прочие расходы) в размере 186 тыс. рублей;
  • остатков средств субвенции на организацию выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не использованных в 2011 году в размере 499 тыс. рублей.
  1. Дефицит, источники покрытия дефицита бюджета городского округа Жуковский, муниципальный долг

 

В соответствии проектом решения дефицит бюджета городского округа Жуковский утвержден в размере — 114 577  тыс. рублей, или 8,6 %  от утверждённого общего годового объёма доходов бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений.

В рассматриваемом проекте решения дефицит бюджета изменяется и составляет  — 212 435 тыс. рублей, или 15,9 %  от утверждённого общего годового объёма доходов бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений.

С учётом вышеизложенного, дефицит бюджета, согласно проекту решения, составит 15,9 %, что в соответствии с аб. 3  ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ, не противоречит бюджетному законодательству.

 

  1. Расходы на реализацию муниципальных целевых программ

В Приложением №5 к решению проекта на реализацию 15 долгосрочных целевых программ объем финансирования составил 114 919 тыс. рублей, что по сравнению с первоначальным бюджетом объем финансирования увеличился на 38 195 тыс. рублей.

Изменение объёма бюджетных ассигнований обусловлено следующими факторами:

  • изменение объёмов ассигнований по программам, отражённым в решении о бюджете на 2012 год:
  • «Развитие дошкольного образования городского округа Жуковский Московской области на 2010-2015 г. г.» — 6 750 тыс. рублей до 24 750 тыс. рублей, или осуществлено увеличение на 18 000 тыс. рублей.
  • включение в перечень ранее не предусмотренных долгосрочных целевых программ, а именно:
  • «Муниципальные дороги общего пользования городского округа Жуковский на период 2012 -2015 годов» с объёмом финансовых потребностей в сумме 8 500 тыс. рублей;
  • «Развитие физической культуры и, спорта и оздоровления детей в городском округе Жуковский на 2012-2015 годы » с объёмом финансовых потребностей в сумме 11 695 тыс. рублей,

что является  нарушением абз. 2 п.2 ст.179 БК РФ, где сказано, что долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с  очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного  месяца   до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган, п.5.10  постановления Главы городского округа Жуковский от 19.12.2008 г. № 1739, где сказано, что  программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня  внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый  год в Совет депутатов г. о. Жуковский.    Однако разработчиками  срок утверждения не соблюден.

 

В  нарушение  абз. 1 п.2 ст.179 БК РФ, где сказано, что объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета  в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу:

  • по долгосрочной целевой программе «Развитие дошкольного образования городского округа Жуковский Московской области на  2010-2015 гг.». Программа включена в бюджет в завышенном объеме 24 750тыс. рублей.

Постановлением Главы от 07.07.2010 г. № 992 (с изменением и дополнением от 14.12.2011 г. № 2111) утвержден объем финансирования на 2012 год за счет средств местного бюджета в объеме 6 750 тыс. рублей  Отклонение 18 000 тыс. рублей.

  • по долгосрочной целевой программе  «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского округа   Жуковского на   2009-2012 годы»». Программа включена в бюджет в заниженном объеме 10 000 тыс. рублей.

Постановлением Главы от 30.12.2009 г. №2696 (с изменением и дополнением от 28.10.2011 г. № 1777) утвержден объем финансирования на 2012 год за счет средств местного бюджета в объеме 10 066 тыс. рублей  Отклонение 66 тыс. рублей.

  • по долгосрочной целевой программе «Развитие культуры городского округа Жуковский на 2012-2014 годы». Программа включена в бюджет в завышенном объеме 6 353 тыс. рублей.

Постановлением Главы от  07.10.2011г. № 1641 утвержден объем финансирования на 2012 год  за счет средств местного бюджета в объеме 2 480 тыс. рублей Отклонение 3 873 тыс. рублей. 

Так же по данной  целевой программе, при проведении экспертизы проекта бюджета на 2012 год,  были выявлены несоответствия и технические ошибки в паспорте программы и в приложении №1 к целевой программе.

Администрации было направлено представление от 01.12.2011г. №02/122, где были указаны все нарушения и замечания.

На основании ст. 10 Положения о контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах Администрация должна была  проинформировать Контрольно-счетную палату городского округа Жуковский в течение месяца со дня его получения.

На момент проведения настоящей экспертизы со стороны Администрации никаких мер не принято по устранению нарушений.

  • по долгосрочной целевой программе «Развитие системы образования городского округа Жуковский на 2010-2014 годы». Программа включена в бюджет в завышенном объеме 6 415 тыс. рублей.

Постановлением Главы от  30.09.2011г. № 1576 (с изменением и дополнением от 18.10.2011 г. № 1708) утвержден объем финансирования на 2012г.  за счет средств местного бюджета в объеме 5 422 тыс. рублей  Отклонение 993 тыс. рублей.

  • по долгосрочной целевой программе «Электронный Жуковский на 2012-2014 годы».    Программа включена в бюджет в завышенном объеме 1 923 тыс. рублей.

Постановлением Главы от  27.10.2011г. № 1760 утвержден объем финансирования на 2012г.  за счет средств местного бюджета в объеме 500 тыс. рублей Отклонение 1 423 тыс. рублей.

  • по долгосрочной целевой программе «Пожарная безопасность объектов муниципальной собственности городского округа Жуковский на 2012-2014 годы».  Программа включена в бюджет в завышенном объеме 2 000 тыс. рублей.

Постановлением Главы от  14.10.2011г. № 1682 утвержден объем финансирования на 2012г.  за счет средств местного бюджета в объеме 500 тыс. рублей Отклонение 1 500 тыс. рублей.

 

Так же следует отметить, что долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства городского округа Жуковский на 2009-2012 годы» утвержденная постановлением  Главы от 24.07.2009г. № 1489  (с изменениями от 18.10.2011 г. № 1709 и от 30.12.2011г.) с объемом финансирования на 2012 год за счет средств местного бюджета 270 тыс. рублей не отражена в проекте.

 

КСП неоднократно обращала  внимание на нарушение ст. 179  БК РФ «Долгосрочные целевые программы»  при проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2010 год и за 2011 год,  при подготовке заключения на проект решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год», однако, как видно из приведенного выше,  Администрацией  и разработчиками программ  меры по устранению нарушений не применяются.

  1. Выводы

 

  1. В приложении №3 к проекту решения в разделе 08 «Культура, кинематография» подраздела 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» допущена техническая ошибка с применением старого вида расходов.
  2. В нарушение абз. 2 п.2 ст.179 БК РФ,  п.5.10  постановления Главы городского округа Жуковский от 19.12.2008 г. № 1739, разработчиками  срок утверждения долгосрочных  целевых  программ не соблюден:
  • «Муниципальные дороги общего пользования городского округа Жуковский на период 2012 -2015 годов» с объёмом финансовых потребностей в сумме 8 500 тыс. рублей;
    • «Развитие физической культуры и, спорта и оздоровления детей в городском округе Жуковский на 2012-2015 годы» с объёмом финансовых потребностей в сумме 11 695 тыс. рублей.
  1. В нарушение  абз. 1 п.2 ст.179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) включенных в проект бюджета не  соответствует   муниципальному правовому акту местной администрации муниципального образования, утвердившему программу.
  2. Предложения

 

На основании выше изложенного, Контрольно-счётная палата городского округа Жуковский предлагает:

Разработчикам проекта:

  1. Учесть замечания, содержащиеся в экспертном заключении, принять меры к их исправлению.

Администрации городского округа Жуковский рекомендуется:

  1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, утверждать решением о бюджете, в соответствии с муниципальным правовым актом муниципального образования.
  2. В соответствии с п.1 ст.157 БК РФ, направлять в КСП долгосрочные целевые программы для проведения экспертизы.
  3. Подготовить обстоятельные пояснения по фактам, отражённым в заключении.
  4. Принять меры дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим нарушения, отражённые в заключении.
  5. Представить в КСП в установленный срок сведения об устранении выявленных нарушений.

 

Совету депутатов городского округа Жуковский:

  1. При рассмотрении проекта решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 14.12.2011 г. №79/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год» учесть замечания и предложения Контрольно-счётной палаты.

Деятельность:


Недавно в рубриках Мероприятия, Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос