Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 14.12.2011 г. №79/СД

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 14.12.2011 г. №79/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год»

Заключение подготовлено на основании п.3 ст.10 Положения о контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010 г. №41/СД и  п.2.1 плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа на 2012 год.

Представленный на экспертизу проект решения Совета депутатов «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 14.12.2011 г. №79/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год»  (далее  – проект решения) разработан с целью уточнения объёмов доходов и расходов бюджета городского округа Жуковский на 2012 год.

  1. Анализ изменения доходной части проекта бюджета по основным источникам.

Согласно решению Совета депутатов городского округа Жуковский от 04.04.2012г. № 09/СД «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 14.12.2011 г. №79/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год» (далее  — действующей редакции) объём доходов, предусмотрен в сумме 2 263 866 тыс. рублей, в рассматриваемом проекте решения предлагается увеличение доходной части бюджета на 254 111 тыс. рублей, что составит 2 517 977 тыс. рублей.

Первоначально бюджет городского округа на 2012 год от 14.12.2011г. № 79/СД был принят с доходами в размере 2 211 944 тыс. рублей Изменения в доходную часть бюджета городского округа вносились  решениями Совета депутатов 2 раза.

Изменение доходной части бюджета произойдет по следующим показателям:

  • по группе 1000 «Налоговые и неналоговые доходы», согласно проекту решения составят 1 347 819 тыс. рублей, в том числе по подгруппе:
  • 1170 «Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов (плата за вырубку)» — планируемый показатель поступлений увеличен на 9 607 тыс. рублей.

Планируемый объём безвозмездных поступлений от других уровней бюджетной системы в рассматриваемом проекте бюджета составят 1 170 158 тыс. рублей, т.е. предлагается увеличение на 244 504 тыс. рублей, в том числе по подгруппам:

  • 20202 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» согласно проекту решения составят 211 165 тыс. рублей, или увеличатся на 205 226 тыс. рублей, от действующей редакции за счёт прочих субсидий бюджетам городских округов, в том числе:
  • на закупку учебного оборудования и мебели в размере 2 000 тыс. рублей;
  • на закупку технологического оборудования для столовых и мебели для залов питания в размере 2 000 тыс. рублей;
  • на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в размере 3 537 тыс. рублей;
  • на капитальные вложения в объекты дошкольного образования в размере 60 750 тыс. рублей;
  • на финансирование мероприятий по долгосрочной целевой программе МО «Развитие системы отдыха и оздоровление детей в МО в 2012-2015гг.» в размере 1 575 тыс. рублей;
  • на долевое финансирование расходов бюджета муниципальных образований МО по долгосрочной целевой программе МО «Развитие имущественно — земельных отношений в МО на 2012-2015гг.» в размере 41 000 тыс. рублей;
  • на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий в размере 10 266 тыс. рублей;
  • на проведение капитального ремонта в учреждениях здравоохранения МО за счёт средств ФФОМС в размере 81 321 тыс. рублей;
  • на приобретение оборудования для учреждений здравоохранения МО за счёт средств ФФОМС в размере 2 777 тыс. рублей;
  • 20203 «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» согласно проекту решения составят 902 216 тыс. рублей, или увеличатся на 39 278 тыс. рублей от действующей редакции за счёт увеличения следующих видов субвенций:
  • субвенции бюджетам городских округов на ежемесячное вознаграждение за классное руководство: согласно проекту решения составили 5 953тыс. рублей, или увеличены на 406 тыс. рублей от действующей редакции;
  • субвенции бюджетам городских округов на обеспечение жильём отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945гг.» в размере 1 593 тыс. рублей;
  • субвенции бюджетам городских округов на обеспечение жильём отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в размере 9 558 тыс. рублей;
  • субвенции бюджетам городских округов на модернизацию региональных систем общего образования в размере 27 721 тыс. рублей.
  1. Анализ изменения расходной части проекта бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации.

Первоначально бюджет городского округа на 2012 год от 14.12.2011г. № 79/СД был принят с расходами в размере 2 211 944 тыс. рублей Изменения в расходную часть бюджета городского округа вносились  решениями Совета депутатов 2 раза.

Согласно представленному проекту решения  о внесении изменений в бюджет,  расходы городского округа Жуковский на 2012 год планируется установить в размере   2 729 680 тыс. рублей,  что по сравнению с объёмом расходов бюджета в действующей редакции,  утвержденной решением Совета депутатов от 04.04.2012г. № 09/СД  в сумме 2 476 301 тыс. рублей, означает увеличение расходов на 253 379  тыс. рублей или на 10,2 %.

Увеличение расходов,  прежде  всего,  связано с ростом финансовой помощи из областного  и федерального бюджета  в  виде  субсидий, субвенций и  иных межбюджетных трансфертов  на  сумму 244 504 тыс. рублей и увеличением расходов  по природоохранным мероприятиям на 9 707  тыс. рублей (возвраты остатков  средств федерального и областного бюджетов составили 832 тыс. рублей).

Изменения бюджетных назначений планируется по следующим подразделам:

  • 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» согласно представленному проекту решения расходы составят 132 052 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному  подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 133 тыс. рублей, за счет перемещения их с подраздела 0113 на информационные технологии.
  • 0113 «Другие общегосударственные вопросы» согласно представленному проекту решения расходы составят 111 934 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется уменьшение на общую сумму 133 тыс. рублей.
  • 0408 «Транспорт» согласно представленному проекту решения расходы составят 16 951 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 2 131 тыс. рублей, за счет увеличения средств по местному бюджету на социальный транспорт.
  • 0503 «Благоустройство» согласно представленному проекту решения составят 67 003 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 15 266 тыс. рублей.

Увеличение осуществлено за счет средств областного бюджета в сумме 10 266 тыс. рублей, расходы за счет субсидии на финансирование работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, в соответствии с долгосрочной целевой программой «Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов».

Увеличение на 5 000 тыс. рублей на ведомственную целевую программу «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним на территории городского округа Жуковский в 2012г.», в связи с  изменением классификации из раздела 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства».

  • 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» согласно представленному проекту решения составят 71 033 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется уменьшение на общую сумму 7 000 тыс. рублей.

Уменьшение  объема бюджетных ассигнований по данному подразделу происходит за счет распределения расходов между учреждениями по долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Жуковский на 2011-2020 годы» в сумме 2 000 тыс. рублей и  уменьшения на 5 000 тыс. рублей по ведомственной целевой программе «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним на территории городского округа Жуковский в 2012г.», в связи с  изменением классификации в раздел 0503«Благоустройство».

  • 0603 «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания» согласно представленному проекту решения составят 171 490 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 9 707 тыс. рублей за счет поступлений за лес, полученных на восстановление насаждений.
  • 0701 «Дошкольное образование» согласно представленному проекту решения составят 402 794 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 60 750 тыс. рублей за счет субсидии областного бюджета на капитальные вложения в объекты дошкольного образования в соответствии с долгосрочной целевой программой Московской области «Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2012 годах».
  • 0702 «Общее образование» согласно представленному проекту решения составят 773 487 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 73 253 тыс. рублей.

Увеличение объема бюджетных ассигнований по данному подразделу  происходит за счет:

  • расходов за счет субвенции федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Московской области на модернизацию региональной системы общего образования в размере 27 721 тыс.рублей;
  • увеличения расходов за счет субвенции федерального бюджета на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководства педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в Московской области на сумму 406 тыс. рублей;
  • расходов за счет субсидии областного бюджета на закупку учебного оборудования и мебели для муниципальных общеобразовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы в рамках долгосрочной целевой программы Московской области на 2009-2012 годы» в сумме 2 000 тыс.рублей;
  • расходов за счет субсидии на долевое финансирование расходов объектов бюджетов муниципальных образований Московской области на приобретение прав на результаты капитальных вложений в объекты общественной и инженерной инфраструктуры или прав собственности на объекты недвижимого имущества, входящего в состав общественной и инженерной инфраструктуры, в том числе на исполнение органами местного самоуправления обязательств по приобретению прав на указанные объекты, в соответствии с долгосрочной целевой программой Московской области «Развитие имущественно-земельных отношений В Московской области на 2012-2015 годы» на сумму 41 000 тыс.рублей;
  • расходов за счет субсидии на закупку технологического оборудования для столовых и мебели для залов питания общественных учреждений муниципальных образований – победителей областного конкурсного отбора муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся в соответствии с долгосрочной целевой программой Московской области «Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на период 2012-2014 годов» в  сумме 2 000 тыс.рублей;
  • увеличение за счет средств местного бюджета в размере 1 800 тыс.рублей, направленных  на повышение пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях;
  • увеличение на 800 тыс.рублей на софинансирование расходов за счет средств местного бюджета на закупку технологического оборудования для столовых и мебели для залов питания;
  • уменьшение за счет перераспределения средств местного бюджета по подразделам в сумме 2 475 тыс.рублей на 0707 на о/л «Восток».
  • 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» согласно представленному проекту решения составят 22 686 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 7 587 тыс. рублей.

Увеличение объема бюджетных ассигнований по данному подразделу происходит за счет:

  • субсидии из средств областного бюджета на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в размере 2 000 тыс. рублей;
  • субсидии из средств областного бюджета на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в размере 1 537 тыс.рублей;
  • субсидии за счет средств областного бюджета на финансирование мероприятий по ремонту детских оздоровительных лагерей, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области в соответствии с долгосрочной целевой программой Московской области на 2012-2015 годах» в сумме 1 575 тыс.рублей;
  • за счет перераспределения расходов по местному бюджету из подраздела 0702 «Общее образование» в сумме 2 475 тыс.рублей на финансирование о/л «Восток».
  • 0709 «Другие вопросы в области образования» согласно представленному проекту решения составят 90 639 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 1 369 тыс. рублей.

Увеличение объема бюджетных ассигнований по данному подразделу происходит за счет:

  • распределения бюджетных ассигнований по долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Жуковский на 2012-2014 годы» в сумме 529 тыс.рублей;
  • перераспределения расходов с подраздела 1101 «Физическая культура» в сумме 840 тыс.рублей на подраздел 0709 «Другие вопросы в области образования» по долгосрочной целевой программе «Развитие физической культуры, спорта и оздоровления детей в городском округе Жуковский на 2012-2015 годы».
  • 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» согласно представленному проекту решения составят 4 476 тыс. рублей по сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 459 тыс. рублей, за счет распределения бюджетных ассигнований по долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Жуковский на 2012-2014 годы».
  • 0901 «Стационарная медицинская помощь» согласно представленному проекту решения составляют 233 100 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 91 247 тыс. рублей.

Увеличение объема бюджетных ассигнований по данному подразделу происходит за счет:

  • увеличения расходов за счет средств местного бюджета на 7 150 тыс.рублей,  выделенных МБУ «ГКБ» на приобретение оборудования и работ по подготовке к зиме;
  • субсидии из средств областного бюджета на реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений в соответствии с подпрограммой «Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы» долгосрочной целевой программы Московской области «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы» в сумме 84 098 тыс.рублей;
  • 0902 «Амбулаторная помощь» согласно представленному проекту решения составят 138 505 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 1 тыс. рублей.
  • 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения» согласно представленному проекту решения составят 10 324 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 1 013 тыс. рублей за счет распределения бюджетных ассигнований по долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Жуковский на 2012-2014 годы».
  • 1003 «Социальное обеспечение населения» согласно представленному проекту решения составят 68 142 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 10 319 тыс. рублей.

Увеличение объема бюджетных ассигнований по данному подразделу происходит за счет:

  • субвенции федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона Московской области № 125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» в размере 1 593 тыс.рублей;
  • за счет субвенции на обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, предусмотренных частью 2 статьи 1 Закона Московской области 125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» в размере 9 558 тыс.рублей.

Кроме того, по данному подразделу уменьшены расходы на 832  тыс.рублей за счет возвратов остатков  средств федерального и областного бюджетов, в том числе:

  • субсидия на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета в размере 25 тыс.рублей;
  • субвенция на обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, предусмотренных Частью 2 статьи 1 Закона Московской области № 125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», не использованных в 2008-2009гг. в сумме 773 тыс.рублей;
  • субсидии на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы», не использованных в 2011 году, в сумме 34 тыс.рублей;
  • 1004 «Охрана семьи и детей» согласно представленному проекту решения составляют 30 276 тыс.рублей, уменьшаются на 1 тыс.рублей.
  • 1101 «Физическая культура» согласно представленному проекту решения составят 110 554 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется уменьшение расходов за счет перераспределения средств  в сумме 840 тыс.рублей на подраздел 0709 «Другие вопросы в области образования» по долгосрочной целевой программе «Развитие физической культуры, спорта и оздоровления детей в городском округе Жуковский на 2012-2015 годы».
  1. Анализ изменения дефицита, источников покрытия дефицита бюджета городского округа Жуковский, муниципальный долг.

В соответствии с действующей редакцией дефицит бюджета городского округа Жуковский утвержден в размере — 212 435 тыс. рублей, или 15,9 %  от утверждённой общей суммы  доходов без учёта безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В рассматриваемом проекте решения дефицит бюджета изменяется и составляет  — 211 703тыс. рублей, или  15,7% от утверждённой общей суммы  доходов без учёта безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

С учётом вышеизложенного, дефицит бюджета согласно проекту решения, составит 15,7 %, что в соответствии с п. 3  ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ, не противоречит бюджетному законодательству.

Раздел 13 «Обслуживание государственного

и муниципального долга»:

Бюджетные назначения по подразделу 1301 «Обслуживание  внутреннего и муниципального долга» » согласно представленному проекту решения составят 10 119 тыс. рублей или  0,65%, что не противоречит требованиям и ограничениям, установленным ст. 111 БК РФ (не более 15%)

По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции планируется значительное уменьшение их  на общую сумму 11 881 тыс. рублей или на 46%.

  1. Анализ долгосрочных и ведомственных целевых программ.

В приложение № 4 к проекту решения на реализацию 15 долгосрочных целевых программ объем финансирования по сравнению с действующей редакцией остаётся без изменений.

Однако внесены следующие изменения по главным распорядителям и получателям по четырем программам:

  • по долгосрочной целевой программе «Молодое поколение национального центра авиастроения городского округа Жуковский на 2010-2014гг.»: перераспределение по главным распорядителям и получателям, а именно, проектом утверждены Администрация городского округа Жуковский Московской области (объём финансирования 740 тыс. рублей); Администрация городского округа Жуковский Московской области (МУ МЦ «Дружба») (объём финансирования 260 тыс. рублей), общий объём финансирования по которым составляет 1 000 тыс. рублей, что соответствует по объёму финансирования действующей редакции, где главным распорядителем и получателем была утверждена только Администрация городского округа Жуковский Московской области.
  • по долгосрочной целевой программе «Развитие дошкольного образования городского округа Жуковский Московской области на 2010-2015гг.»: перераспределение по главным распорядителям и получателям, а именно, проектом утверждены Администрация городского округа Жуковский Московской области (объём финансирования 24 512 тыс. рублей); Управление образования Администрации городского округа Жуковский (МДОУ № 5) (объём финансирования 238 тыс. рублей), общий объём финансирования по которым составляет 24 750 тыс. рублей, что соответствует по объёму финансирования действующей редакции, где главным распорядителем и получателем была утверждена только Администрация городского округа Жуковский Московской области.
  • по долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Жуковский на 2011-2020гг.»: перераспределение по главным распорядителям и получателям, а именно, проектом утверждены Администрация городского округа Жуковский Московской области (МОУДОД «Жуковская детская школа искусств»), объём финансирования 270 тыс. рублей; Управление образования Администрации городского округа Жуковский, объём финансирования 258 тыс. рублей; Администрация городского округа Жуковский Московской области (МУК «Дворец культуры»), объём финансирования 459 тыс. рублей; Администрация городского округа Жуковский (МБУЗ ГКБ), объём финансирования 1 013 тыс. рублей), общий объём финансирования по которым составляет 2 000 тыс. рублей, что соответствует по объёму финансирования действующей редакции, где главным распорядителем и получателем было утверждено только Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Жуковский Московской области.
  • по долгосрочной целевой программе «Развитие физической культуры, спорта и оздоровления детей в городском округе Жуковский на 2012-2015гг.»: уточнение по главным распорядителям и получателям, а именно, проектом утверждены Администрация городского округа Жуковский Московской области (МУ «ЦДЮС»), объём финансирования 1 575 тыс. рублей; Администрация городского округа Жуковский Московской области (МУ «ЦДЮС»), объём финансирования 840 тыс. рублей; Администрация городского округа Жуковский Московской области, объём финансирования 1 322 тыс. рублей; Администрация городского округа Жуковский Московской области (МУ «Спорткомплекс «Метеор»), объём финансирования 7 958 тыс. рублей; что соответствует по объёму финансирования действующей редакции, 11 695 тыс.рублей, где главным распорядителем и получателем была утверждена по всем статьям только  Администрация городского округа Жуковский Московской области.

В приложение № 5 к проекту решения Совета депутатов расходы бюджета городского округа Жуковский на 2012 год на финансирование ведомственных целевых программ остаются без изменений.

Выводы и предложения:

В результате  проведённой экспертизы  Контрольно-счетная палата рекомендует принять проект решения Совета депутатов   «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 14.12.2011г. № 79/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год».

Деятельность:


Недавно в рубриках Мероприятия, Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос