Информация о результатах проведения экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2013 год»

Информация о  результатах  проведения экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета  об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2013 год»

На основании статьи 264.4 главы 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении местного бюджета за финансовый год, представляемый в Совет депутатов городского округа, подлежит внешней проверке, которая осуществлена Контрольно-счетной палатой  городского округа Жуковский.

Цели проверки: соблюдение органами местного самоуправления городского округа Жуковский  бюджетного законодательства и нормативных правовых актов при формировании и исполнении бюджета городского округа  за 2013 год, целевое и эффективное использование средств местного бюджета.

Для объективной оценки показателей исполнения бюджета городского округа за 2013 год данные годового отчета сопоставлялись с показателями утвержденного плана (принятого до начала финансового года), с данными уточненных плановых показателей, проводился анализ показателей исполнения бюджета за 2013 год с показателями исполнения бюджета за 2012 год.

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 25.12.2012г. № 84/СД первоначально консолидированный  бюджет  городского округа  Жуковский  на 2013г. был утвержден по доходам в сумме 2 353 957 тыс. руб., по расходам в сумме 2 470 492 тыс. руб., с превышением расходов бюджета над его доходами (дефицит бюджета) в размере 116 535 тыс. руб.

Согласно указанному решению предельный объём муниципального долга установлен в размере 1 649 351 тыс. руб.

Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2014г. установлен в сумме 220 000 тыс. руб., предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга — 20 000 тыс. руб.

В ходе исполнения решения о бюджете на 2013г. в первоначально утверждённые назначения шесть раз вносились изменения и дополнения решениями Совета депутатов  городского округа Жуковский, в результате чего бюджет городского округа Жуковский был утвержден:

  • по доходам — в сумме 3 027 848 тыс. руб., с динамикой повышения по отношению к первоначальным назначениям на 673 891 тыс. руб. или на 28,6%;
  • по расходам — в сумме 3 170 412 тыс. руб. с динамикой повышения по отношению к первоначальным назначениям на 699 920 тыс. руб. или на 28,3%.

Из них наибольший объём составляют расходы на образование, которые последними изменениями утверждены в размере 1 846 623 тыс. руб., что на 336 773 тыс. руб. или на 22,3% больше, чем первоначально утверждённый объём таких расходов в размере 590 850 тыс. руб.

Стоит отметить снижение:

— расходов на общегосударственные вопросы, утверждённых согласно проекту решения в сумме 221 372 тыс. руб., что на 346 тыс. руб. или на 0,15% меньше первоначально утверждённого объёма расходов в сумме                       221 718 тыс. руб.;

— расходов на охрану окружающей среды, утверждённых согласно проекту решения в сумме 1 801 тыс. руб., что на 10 860 тыс. руб. или на 85,8% меньше первоначально утверждённого объёма расходов в сумме                            12 661 тыс. руб.;

— расходов на обслуживание государственного и муниципального долга, утверждённых согласно проекту решения в сумме 15 000 тыс. руб., что на 5 000 тыс. руб. или на 25% меньше первоначально утверждённого объёма расходов в сумме 20 000 тыс. руб.

  • фактический объём средств, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, составил 19 382 тыс. руб.; фактический объём муниципального долга на 01.01.2014г. составил 115 000 тыс. руб.

В результате изменений основных показателей бюджет городского округа Жуковский был исполнен с профицитом в сумме 100 102 тыс. руб.

Большое количество внесенных изменений в решения о бюджете городского округа, свидетельствует о неточности прогнозирования и неэффективном планировании доходной и расходной частей бюджета, что является несоблюдением принципа достоверности бюджета, закрепленного в ст. 37 БК РФ, в части реалистичности расчета доходов и расходов бюджета.

В рамках внешней проверки Проекта отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2013 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа Жуковский за 2013 год».

В результате проведения внешней проверки бюджетной отчетности Администрации городского округа Жуковский, как главного администратора  бюджетных средств городского округа Жуковский, за 2013 год установлены  нарушения и недостатки, в том числе:

  1. Проведение анализа исполнения бюджета на реализацию целевых программ объективно и в полном объеме не представилось возможным, так как установлено несоответствие между показателями граф: 2 «Коды целевой статьи расходов бюджетов», 4 «Объем утвержденных уточненной бюджетной росписью средств на реализацию мероприятий» и 5 «Сумма исполненных бюджетных назначений» ф. 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» и показателями Приложения № 4 «Исполнение расходов бюджета городского округа Жуковский за 2013 год по финансированию долгосрочных целевых программ» к проекту отчета об исполнении  бюджета за 2013 год.
  2. Пояснительная записка ф. 0503160 составлена ненадлежащим образом и содержит такие недостатки как несоответствие показателей Раздела 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» показателям ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» и показателям ф. 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ».
  3. В ходе анализа Приложения к Пояснительной записке ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» установлено, что по состоянию на 01.01.2014 года в составе счета бюджетного учета 01061100 «Капитальные вложения в основные средства» учтены расходы на строительство стадиона «Метеор» на общую сумму 66 044 тыс. руб.

Тогда как данное недвижимое имущество зарегистрировано на праве собственности муниципального образования — городской округ Жуковский Московской области, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и  сделок с ним 10 апреля 2013 года сделаны записи регистрации: №№ 50-50-52/003/2013/404 и 50-50-52/003/2013/403;  присвоены кадастровые (или условные) номера: 50-50-52/021/2010-129 и        50-50-52/021/2010-130.

Постановлением Администрации городского округа от 29.04.2013г.                 № 775 «О закреплении за МБУ «Спорткомплекс «Метеор» недвижимого имущества на праве оперативного управления» указанное имущество исключено из состава муниципальной казны городского округа Жуковский  и закреплено за МБУ «Спорткомплекс «Метеор» на праве оперативного управления.

Следует отметить, что Администрацией городского округа Жуковский

не выполнены требования Постановления Администрации городского округа от 29.04.2013г. № 775 «О закреплении за МБУ «Спорткомплекс «Метеор» недвижимого имущества на праве оперативного управления» по исключению из состава муниципальной казны недвижимого имущества — стадион «Метеор» и спортивное ядро стадиона «Метеор» и осуществлению приемки-передачи данного имущества в оперативное управление                                     МБУ «Спорткомплекс «Метеор».

В результате проведения внешней проверки бюджетной отчетности Управления образования Администрации городского округа Жуковский, как главного администратора бюджетных средств городского округа Жуковский, за 2013 год установлено следующее:

  1. Бюджетная отчётность Управления образования, как главного распорядителя средств городского бюджета, в целом достоверно отражает финансовое положение на 1 января 2014 г.
  2. Нарушения, установленные при проведении проверки бюджетной отчетности Управления образования, как главного администратора бюджетных средств, за 2012 год, не устранены, а именно: в нарушение ст. 157 БК РФ и пп. 5.9., 5.10. Порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области, утвержденного постановлением Главы городского округа Жуковский Московской области от 19.12.2008г. № 1739 (с изм. от 27.04.2012г. № 763) при внесении изменений в долгосрочные целевые программы «Развитие дошкольного образования городского округа Жуковский Московской области на 2010-2015 гг.» и «Развитие системы образования городского округа Жуковский на 2012-2014 годы» проекты постановлений о внесении изменений в данные долгосрочные целевые программы не были представлены в Контрольно-счетную палату городского округа Жуковский для проведения экспертизы.

В результате проведения внешней проверки бюджетной отчетности Финансового управления Администрации городского округа Жуковский, как главного администратора бюджетных средств городского округа Жуковский, за 2013 год установлено:

Бюджетная отчётность Финансового управления в целом достоверно отражает финансовое положение на 1 января 2014 года.

Анализ исполнения доходной части бюджета городского округа:

Анализ исполнения доходной части бюджета городского округа Жуковский по основным источникам, в том числе налоговым и неналоговым доходам бюджета, показал:

— исполнение доходной части бюджета городского округа за 2013 год составило 2 828 009 тыс. руб. или 93,4% к плановым назначениям.

По сравнению с 2012 годом, где исполнение доходной части бюджета составило 2 538 006 тыс. руб., в 2013 году наблюдается рост поступлений доходной части на сумму 290 003 тыс. руб. или в 1,11 раза.

В тоже время процент исполнения доходной части бюджета за 2013 год ниже на 2,7% по сравнению с процентом исполнения в 2012 году.

Анализ изменения процента исполнения доходной части бюджета за  период 2009-2012гг. показал тенденцию к его снижению, и по сравнению с процентом исполнения доходной части бюджета за 2009 год снижение в 2013 году составило 10,9%.

          Анализ исполнения расходной части бюджета городского округа:

                 Анализ исполнения расходной части бюджета городского округа Жуковский показал:

  • Расходы бюджета городского округа за 2013 год исполнены в размере 2 727 907 тыс. руб. или 86% от уточненных плановых назначений.
  • Процент исполнения расходной части бюджета за 2013 год составил 86% и снизился по сравнению с 2012 годом (92,3%) на 6,3%.

Наблюдается тенденция снижения процента исполнения бюджета, в том числе по годам:

  • — за 2009 год процент исполнения расходной части составил — 97%;
  • — за 2010 год — 96,9%;
  • — за 2011 год — 90,7%;
  • — за 2012 год — 92,3%;
  • — за 2013 год — 86%.

Структура  расходов бюджета за  2013 год сложилась следующим образом:

  • за счет  собственных  доходов  в размере  1 636 040 тыс. руб. или      60%;
  •  за счет средств, полученных из областного бюджета в виде  субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов в размере  1 018 771 тыс. руб., или 37,3%;
  • за счет средств, полученных из федерального бюджета в виде  субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов в размере  73 096 тыс. руб. или  2,7%.

Анализируя исполнение расходов бюджета, следует отметить, что по всем разделам бюджетной классификации расходная часть бюджета городского округа исполнена не в полном объеме.

В целом недовыполнение составило 442 505 тыс. руб., или 14% общей суммы расходов.

Основную долю в расходах бюджета городского округа за 2013г. составили расходы:

— на образование – 1 628 659 тыс. руб.,

— на здравоохранение – 224 014 тыс. руб.,

— на общегосударственные вопросы – 210 360 тыс. руб.

На социальную сферу (образование, здравоохранение, культура,  социальная политика, физическая культура и спорт) направлено                        2 147 877 тыс. руб., или 78,7% к общей сумме расходов.

Доля затрат по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Национальная экономика» в общей сумме расходов занимает 11,9%.

Удельный вес расходов бюджета городского округа по разделам бюджетной классификации к общей сумме расходов бюджета 2013г. составил:

  • расходы на образование – 59,7% (в 2012 году — 49,9%),
  • расходы на здравоохранение – 8,2% (в 2012 году- 20,5%),
  • общегосударственные вопросы – 7,7% (в 2012 году – 8,0%),
  • расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 7,7% (в 2012 году — 6,5%),
  • расходы на физическую культуру и спорт – 4,5% (в 2012 году- 4,1%),
  • на национальную экономику –4,1% (в 2012 году — 2,0%),
  • на культуру, кинематографию – 3,7% (в 2012 году — 3,5%),
  • на социальную политику – 2,6% (в 2012 году — 4,1%),
  • на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 0,9 % (в 2012 году — 0,6%),
  • на обслуживание государственного и муниципального долга – 0,5% (в 2012 году – 0,4%),
  • на национальную оборону – 0,2% (в 2012 году — 0,2%),
  • на охрану окружающей среды – 0,04% (в 2012 году – 0%).

Анализ исполнения расходной части бюджета городского округа Жуковский показал такие нарушения как:

— В нарушение требований ст. 264.1. главы 25.1. Бюджетного кодекса РФ Пояснительная записка к Проекту отчета об исполнении бюджета за 2013 год не содержит сведения о выполнении государственного (муниципального) задания муниципальными учреждениями городского округа Жуковский.

— Кассовый план исполнения бюджета городского округа Жуковский на 2013 год с учетом изменений на 31.12.2013г., как прогноз кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году, утвержден с нарушением  требований ст. 217.1 главы 24 Бюджетного кодекса РФ

Анализ исполнения целевых программ

Целевые программы являются одним из важнейших инструментов реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа, проведения активной политики в рамках среднесрочного бюджетного планирования.

В 2013 году в городском округе Жуковский действовали 22 целевые программы, в том числе 18 долгосрочных целевых программ (далее по тексту — долгосрочные программы) и 4 ведомственные целевые программы (далее по тексту — ведомственные программы).

Финансирование целевых программ в 2013г. из средств бюджета городского округа производилось в соответствии с классификацией расходов бюджета, в разрезе 3 главных распорядителей бюджетных средств:

  • Администрация городского округа Жуковский Московской области;
  • Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Жуковский;
  • Управление образования Администрации г.о. Жуковский.

Общий объем расходов на финансирование ведомственных и долгосрочных программ в 2013г. составил 317 869 тыс. рублей,  что на               141 753 тыс. руб. больше, чем в 2012г.

Доля расходов на целевые программы в общих расходах местного бюджета в 2013г. составила 11,7% по сравнению с 6,9% в 2012г. и 1,9% в 2011г.

Исполнение по ведомственным программам за 2013 год составило           40 185 тыс. руб. или 1,5% от общего объема расходов бюджета городского округа Жуковский. По сравнению с 2012 г., где расходы на реализацию ведомственных программ составляли 37 746 тыс. руб., расходы увеличилась на 2 439 тыс. руб.

Исполнение по долгосрочным программам за 2013 год составило                 277 684 тыс. руб. или 10,2% от общего объема расходов бюджета городского округа Жуковский. По сравнению с 2012г., где расходы на реализацию долгосрочных программ составляли 138 370 тыс. руб., расходы увеличилась на 139 314 тыс. руб.

Анализ исполнения целевых программ показал такие нарушения и недостатки как:

  1. В нарушение ст. 157 БК РФ, п. 5.9 Порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области, утвержденного постановлением Главы городского округа Жуковский от 19.12.2008г. № 1739 ряд целевых программы, а также изменения к ним, не направлялись в Контрольно-счетную палату городского округа Жуковский для проведения экспертизы.
  2. Долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства г.о. Жуковский на 2013-2016 годы» разработана с нарушением требований пп. 1, 5.3 и 7.4 Порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области.
  3. Долгосрочная целевая программа «Развитие культуры городского округа Жуковский на 2012-2014 годы» разработана с нарушением требований пп. 5.3, 8.1., 8.8. и 8.12. Порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области.
  4. Долгосрочная целевая программа «Развитие физической культуры, спорта и оздоровления детей в городском округе Жуковский на 2012-2015 годы» разработана с нарушением требований раздела 5 Порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области.
  5. Долгосрочная целевая программа «Муниципальные дороги общего пользования городского округа Жуковский на период 2012-2015 годов» разработана с нарушением требований п. 5.3. Порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области.
  6. При внесении изменений в долгосрочные целевые программы: «Развитие культуры городского округа Жуковский на 2012-2014 годы», «Развитие физической культуры, спорта и оздоровления детей в городском округе Жуковский на 2012-2015 годы» не были учтены изменения структуры Администрации городского округа Жуковский, закрепленные в распоряжении Администрации городского округа Жуковский от 27.05.2013г. № 162-рл «Об образовании и упразднении органов и структурных подразделений Администрации городского округа Жуковский».
  7. Постановление о внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие гражданской обороны городского округа Жуковский на 2013-2015 годы» от 04.02.2014 № 168 вносит изменение в объем финансирования 2013 года, что является нарушением п. 7.5. Порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области.
  8. Данные о количестве приобретенных и выкупленных квартир в рамках реализации ДЦП «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в городском округе Жуковский на 2004-2013 годы», отраженные в Пояснительной записке к Проекту отчета об исполнения бюджета за 2013 год не соответствуют данным, отраженным в Предварительных итогах социально-экономического развития городского округа Жуковский за 2013 год.
  9. По состоянию на 01.01.2014г. по долгосрочным программам сложилась кредиторская задолженность в размере 32 517 тыс. руб., в том числе:
  • по Администрации городского округа в сумме 16 699 тыс. руб.;
  • по Управлению образования в сумме 13 468 тыс. руб.;
  • по Управлению ЖКХ в сумме 2 350 тыс. руб.
  1. Пояснительная записка к Проекту отчета об исполнения бюджета за 2013 год и Итоги социально-экономического развития городского округа Жуковский не содержат информации о причинах неисполнения плановых назначений, а также о причинах сокращения расходов на реализацию целевых программ.

Анализ показателей кредиторской и дебиторской задолженности бюджета

В составе Проекта отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2013г. представлена форма годового отчета ф. 0503369 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».

В указанной форме  отражена дебиторская и кредиторская (в том числе просроченная) задолженность консолидированного бюджета городского округа Жуковский.

Анализ данной формы показал:

  • Дебиторская задолженность на конец 2013г. составила (-)59 983 тыс. руб., по сравнению с 2012 г., где дебиторская задолженность по состоянию на конец 2012г. составляла (-)33 244 тыс. руб., задолженность увеличилась на (-)26 739 тыс. руб.
  • Кредиторская задолженность на конец 2013г. составила 102 866 тыс. руб., по сравнению с 2012 г., где кредиторская задолженность по состоянию на конец 2012г. составляла 41 950 тыс. руб., произошло значительное увеличение кредиторской задолженности на сумму                     60 616 тыс. руб.

 

Дефицит  бюджета.

Муниципальный долг и расходы на его обслуживание.

Решением Совета депутатов № 84/СД прогнозируемый дефицит городского бюджета был утвержден в размере 116 535 тыс. руб.

В соответствии с Проектом отчета об исполнении бюджета за 2013 год бюджет исполнен с профицитом в размере 100 102 тыс. руб.

Полномочиями главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета были наделены Администрация городского округа Жуковский и Финансовое управление Администрации городского округа Жуковский.

Долговая книга городского округа Жуковский ведется в соответствии с требованиями п. 4 ст. 121 БК РФ и постановлением Главы городского округа Жуковский от 07.04.2011г. № 389 «Об утверждении Положения о порядке ведения муниципальной долговой книги городского округа Жуковский Московской области».

Решением Совета депутатов № 84/СД установлен верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа Жуковский на                      1 января 2014 года в размере 220 000 тыс. руб.

Предельный объем муниципального долга городского округа Жуковский установлен в размере 1 649 351 тыс. руб.

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 26.12.2013 № 101/СД «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 22.12.2012 № 84/СД» установлен верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа Жуковский на 1 января 2014 года в размере 278 000 тыс. руб.

Предельный объем муниципального долга городского округа Жуковский установлен в размере 1 785 613 тыс. руб.

Предельный объем муниципального долга установлен с соблюдением требований и ограничений ч. 3 статьи 107 БК РФ и не превышает утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В отчетном периоде отбор кредитных организаций для предоставления городскому округу Жуковский кредитов осуществлялся Администрацией городского округа Жуковский по итогам открытых аукционов в электронной форме, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

В соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский за 2013г. общий объем привлеченных средств составил 155 000 тыс. руб., или 48,7% от плана.

Согласно данных Проекта отчета об исполнении бюджета и данных долговой книги объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2014 года составил 115 000  тыс. руб. или  41,4% от утвержденного верхнего предела муниципального долга и 6,4% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа Жуковский без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Весь объем долговых обязательств на 01.01.2014г. приходится на кредиты от кредитных организаций –115 000 тыс. руб.

Сумма муниципального долга на 01.01.2014г. по сравнению долговыми обязательствами 2012 года снизились на 50 000 тыс. руб.

В 2013г. было произведено погашение заимствований в объеме      205 000 тыс. руб., или 100% от плана, в том числе погашение переходящих долговых обязательств с 2012 года в сумме 165 000 тыс. руб. и погашение долговых обязательств 2013 года в сумме 40 000 тыс. руб.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета  об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2013 год» направлены информационные письма и заключения Председателю Совета Депутатов городского округа Жуковский и Главе городского округа Жуковский.

Деятельность:


Недавно в рубриках Мероприятия, Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос