Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2015 года»

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2015 года»

В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г.   № 41/СД (с изменениями),  п. 2.6  Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2015 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 15.12.2014г. № 106, распоряжением Председателя  Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 31.07.2015г. № 16, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2015 года,  утвержденного  постановлением Администрации городского округа Жуковский от 07.07.2015г. № 864.

В рамках проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2015 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2015 года».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 11.12.2014г. № 73/СД «О  бюджете городского округа Жуковский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее по тексту ‑ первоначально утвержденный бюджет) бюджет утвержден по доходам в объеме 2 505 581 тыс. рублей, по расходам в объеме 2 505 581 тыс. рублей.

Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 25.12.2014г. № 80/СД, от 21.01.2015г. № 03/СД и от 01.04.2015г.   № 13/СД в первоначально утвержденный бюджет трижды были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы  и  расходы бюджета увеличились на 297 906 тыс. рублей и составили 2 803 487 тыс. рублей.

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за полугодие 2015 года показал, что:

  • доходы бюджета исполнены в сумме 1 308 368 тыс. рублей, или 47,3% к утвержденным годовым назначениям (2 768 678 тыс. рублей);
  • расходы бюджета исполнены в сумме 1 201 325 тыс. рублей, или 43,4% к утвержденным годовым назначениям (2 768 678 тыс. рублей);
  • профицит бюджета составил 107 044 тыс. рублей.

Таким образом, при  наличии профицита исполнение бюджета по расходам (43,4%) ниже, чем по доходам (47,3%).

Аналогичная ситуация складывалась и в 1 полугодии 2014 года профицит составлял  37 845 тыс. рублей и исполнении бюджета по расходам (35,6%) ниже, чем по доходам (39,2%).

Налоговые и неналоговые доходы бюджета исполнены в размере 591 434 тыс. рублей, или на 40% к уточненному плану (1 479 313 тыс. рублей.)

Расходы местного бюджета исполнены в размере  576  001 тыс. рублей.

Профицит за счет средств местного бюджета составил 15 433 тыс. рублей.

Исполнение по налоговым доходам за 1 полугодие 2015 года составило  468 943 тыс. рублей, или 44,1% к бюджетным назначениям, исполнение по неналоговым доходам составило 122 491 тыс. рублей, или  29,5%.

В первом полугодии  2015 года объем безвозмездных поступлений в бюджет составил 716 934 тыс. рублей, возвращены неиспользованные  средства  федерального и областного бюджета в виде остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет на сумму 1 571 тыс. рублей.

Объем безвозмездных поступлений с учетом возврата средств составил 55,6% к  плановым назначениям по отчету об исполнении  бюджета (1 289 365 тыс. рублей).  По сравнению с 1 полугодием 2014 года плановые назначения уменьшились на 373 158 тыс. рублей или на 22,4%

Отчетом об исполнении  бюджета предусмотрена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере 1 367 тыс. рублей, которая получена в сумме 684 тыс. рублей, или 50%.

По субсидиям бюджетам бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии) наблюдается низкий процент исполнения безвозмездных поступлений, а именно 34 636 тыс. рублей, или 36,7% к годовому плану, за аналогичный период прошлого года исполнение  было еще ниже 6 152 тыс. рублей, или 1,9%.

Исполнение по субвенциям бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований составило 678 685 тыс. рублей, или 59,7% к плану утвержденному в отчете об исполнении бюджета.

По иным межбюджетным трансфертам при плане в 57 590 тыс. рублей утвержденном в отчете об исполнении бюджета исполнение — 4 500 тыс. рублей, или 7,8%. По сравнению с 1 полугодием 2014года  доходы бюджета уменьшились  на 203 557 тыс. рублей.

Анализ доходной части исполнения бюджета показал, не поступление запланированных налоговых и неналоговых доходов, поступление не запланированных доходов, а также поступления, превышающие плановые годовые назначения, что  свидетельствует о неравномерном уровне прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа и низкое освоение межбюджетных трансфертов.

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета  за 1 полугодие 2015г. бюджет исполнен  по расходам в размере 1 201 325 тыс. рублей, или  43,4 % к плановым назначениям утвержденным в отчете об исполнении бюджета (2 768 678 тыс. рублей) в том числе  за счет средств:

  • местного бюджета в размере 576  001 тыс. рублей, или 48% к плановым назначениям;
  • областного бюджета в размере 573 209 тыс. рублей, или 47,7%;
  • федерального бюджета в сумме 2 115 тыс. рублей, или 0,2%;
  • остатков иных межбюджетных трансфертов, не израсходованных в 2014году в сумме 49 999 тыс. рублей, или 4,1%.

На исполнение публичных нормативных обязательств использовано  11 965 тыс. рублей, или 49,5% от плановых назначений.

Бюджетом предусмотрены расходы по 13 муниципальным программам (96,6 % от общего объема расходов) и непрограммным направлениям деятельности, (3,4%).

Основную долю (59,6 %) в общем объеме расходов бюджета составили расходы на реализацию муниципальной  программы Образование г.о. Жуковский (2014-2018годы) (1 650819 тыс. рублей).

В первом полугодии 2015  года  наибольшее освоение средств, приходится на непрограммные мероприятия (79%) в которых  основные расходы это  погашение кредиторской задолженности за 2014год.

Наибольший процент исполнения бюджета составили расходы по  разделу 11 «Физическая культура и спорт» — 47,3%, в сравнении с первым полугодием 2014 года расходы выросли на  31,6% . Рост связан с выполнением работ по проектированию и строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном.

Наименьший процент исполнения по разделу «Здравоохранение»  — всего 18,9%,  так как на 01.01.2015 года  МБУЗ «ГКБ» и МУЗ «Жуковская стоматологическая поликлиника»  переданы в бюджет Московской области.

Наибольший рост процента исполнения  составляют расходы по  разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 12,1%. Все мероприятия,  по которому финансируются за счет средств местного бюджета.

Анализ по статьям КОСГУ показал, что расходы бюджета за 1 полугодие 2015г. исполнены следующим образом:

  1. Наибольший процент исполнения, а именно 73,3% удельного веса к общей сумме произведенных расходов приходится на статью КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям». За аналогичный период 2014 года процент исполнения составлял 76%.
  2. По статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» расходы составили 8% и заняли 2-е место. За аналогичный период 2014 года процент исполнения составлял 6,7%.
  3. Расходы по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составляют 6,2% удельного веса к общей сумме расходов за 1 полугодие 2015г. и занимают 3-ое место по расходам. За 1 полугодие 2014г. они составляли 7%.

Из представленной пояснительной записки форма 0503160  к  отчету следует, что основной причиной невыполнения плановых показателей являлось недостаточное финансирование.

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о неравномерности и  недостаточном уровне исполнения бюджета, а также о несвоевременном финансировании главных распорядителей/распорядителей и получателей  бюджетных средств.

Анализ сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей  главных распорядителей показал, что  в нарушение ст.217 БК РФ и ст.27 Положения о бюджетном устройстве  в сводную бюджетную роспись не были внесены изменения, уменьшающие межбюджетные трансферты.

Анализ кассового плана  исполнения бюджета выявил нарушения ст. 217.1 БК РФ, в части   финансирование расходов сверх утвержденных в кассовом плане  предельных объемов  на 1 605  тыс. рублей по обслуживанию государственного и муниципального долга.

Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал наличие муниципального долга на 01.07.2015г. в размере  221 000 тыс. рублей по сравнению с 2013г. долговые обязательства увеличились на 106 000 тыс. рублей.

Анализ кредиторской задолженности показал, что  на 01.07.2015г. кредиторская задолженность составила  269 962 тыс. рублей, что на 111 960 тыс. рублей больше показателя на 01.01.2015г.

Учитывая тенденцию роста муниципального долга, кредиторской задолженности и несвоевременного финансирования главных распорядителей/распорядителей и получателей  бюджетных средств можно сделать вывод о тяжелом финансовом  положении бюджета городского округа Жуковский.

По результатам  контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков направлено Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2015 года» руководителю Администрацию городского округа Жуковский и информационное письмо Главе городского округа Жуковский.

Деятельность:


Недавно в рубриках Мероприятия, Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос