Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2015 год

В соответствии со статьей 264.4 главы 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 41 главы 6 решения Совета депутатов городского округа Жуковский МО от 15.05.2008г. № 42/СД «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковском» (с изменениями) (далее — Положение  о бюджетном устройстве), статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010г. № 41/СД (с изменениями)  и  п. 2.1. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский (далее — КСП)  на 2016 год, утверждённого распоряжением Председателя от 15.12.2015г. № 31, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2015 с использованием материалов экспертно — аналитических мероприятий, проведенных КСП за отчетный период.

Бюджетная отчетность за 2015 год представлена в Контрольно-счётную палату городского округа Жуковский Московской области в срок, установленный ст. 43 Положения  о бюджетном устройстве, по формам в соответствии с п. 11. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Минфина РФ от  28.12.2010г. № 191н.

Настоящее экспертно-аналитическое мероприятие проведено выборочным методом.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2015 год» установлено следующее.

Решением Совета депутатов от 11.12.2014г. № 73/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями) (далее – Решение от 11.12.2014г. № 73/СД) первоначально консолидированный  бюджет  городского округа  Жуковский  на 2015 год был утвержден по доходам в сумме 2 505 581 тыс. рублей, по расходам в сумме 2 505 581 тыс. рублей, доходы равны расходам бюджета городского округа Жуковский.

Общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в 2015 году был утверждён в сумме                 24 163 тыс. рублей.

Согласно указанному Решению от 11.12.2014г. № 73/СД предельный объём муниципального долга на 2015 год был установлен в размере                    1 302 188 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2015г. был установлен в сумме 225 500 тыс. рублей, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга – 18 000 тыс. рублей.

В ходе исполнения решения о бюджете на 2015 год в первоначально утверждённые назначения 6 раз вносились изменения и дополнения решениями Совета депутатов  городского округа Жуковский, в результате чего бюджет городского округа Жуковский был утвержден:

  • по доходам в сумме 2 915 903 тыс. рублей с динамикой повышения по отношению к первоначальным назначениям на 410 322 тыс. рублей;
  • по расходам в сумме 2 915 903 тыс. рублей с динамикой повышения по отношению к первоначальным назначениям на 410 322 тыс. рублей.

В Проекте отчета об исполнении бюджета за 2015 год бюджет городского округа Жуковский за 2015 год исполнен по доходам в сумме      2 721 102 тыс. рублей, что на 215 521 тыс. рублей или на 8,6% больше, чем первоначально утверждённый объём доходов в размере 2 505 581 тыс. рублей.

По расходам в сумме 2 714 241 тыс. руб. что на 208 660 тыс. рублей или 8,3% больше, чем первоначально утверждённый объём расходов в размере 2 505 581 тыс. рублей, с превышением доходов бюджета над его расходами (профицит бюджета) в сумме 6 861 тыс. рублей.

За 2015 год фактический объём средств, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств, составил 28 329 тыс. рублей.

Согласно Проекту отчета об исполнении бюджета за 2015 год фактический объём муниципального долга на 01.01.2016г. составил                         225 500 тыс. рублей.

  1. Анализ исполнения доходной части бюджета городского округа Жуковский по основным источникам, в том числе налоговым и неналоговым доходам бюджета, показал:
    • Исполнение доходной части бюджета городского округа за 2015год составило 2 721 102 тыс. рублей или 93,3% к плановым назначениям.

По сравнению с 2013 годом, где исполнение доходной части бюджета составило 2 828 009 тыс. рублей, в 2015 году наблюдается сокращение поступлений доходной части на сумму 106 907 тыс. рублей.

По сравнению с 2014 годом, где исполнение доходной части бюджета составило 2 834 921 тыс. рублей, в 2015 году наблюдается сокращение поступлений доходной части на сумму 113 819 тыс. рублей.

Проведенный анализ процента исполнения доходной части бюджета за  2010-2015гг. показал тенденцию к снижению процента исполнения доходной части бюджета, и по сравнению с процентом исполнения доходной части бюджета за 2010 год, снижение в 2015 году составило 9,9%.

  • В ходе проведения настоящего экспертно-аналитического мероприятия было установлено, превышение плановых, годовых показателей по следующим доходам бюджета:
  • по налогу на доходы физических лиц;
  • по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
  • по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения;
  • по налогу на имущество физических лиц;
  • по государственной пошлине за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий;
  • по погашению задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
  • по доходам по прочим поступлениям от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, т.ч. казенных) (плату за установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
  • по доходам от компенсации затрат государства;
  • по штрафам, санкциям, возмещениям ущерба.

КСП по результатам проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2015 года и 9 месяцев 2015 года рекомендовало скорректировать доходы с учетом их фактического поступления.

Однако продолжает, наблюдаться превышение плановых, годовых показателей доходов бюджета.

Кроме того, КСП также рекомендовала  скорректировать плановые назначения от прочих неналоговых доходов (от реализации инвестконтрактов) с учетом их фактического поступления. Тенденция низкого исполнения прослеживается с 2014 года, тогда поступления были нулевыми, а в 2015 году из 100 000 тыс. рублей всего лишь 5 000 тыс. рублей. Самый низкий процент исполнения. Рекомендации КСП также не были учтены.

Таким образом, не поступление запланированных налоговых и неналоговых доходов,  а также поступления, превышающие плановые годовые назначения свидетельствует о неравномерном уровне прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа и о не принятии, рекомендаций КСП о корректировке  доходов с учетом их фактического поступления.

  • В проекте отчета об исполнении бюджета в графе 5 «Процент исполнения» выявлены технические ошибки по следующим показателям:
  • прочие доходы от компенсации затрат государства (родительская плата за содержание детей в школе-интернате). В проекте отчета об исполнении бюджета в графе 5 «Процент исполнения» стоит показатель «3», при нулевых плановых значениях.
  • прочие доходы от компенсации затрат государства (дебиторская задолженность). В проекте отчета об исполнении бюджета в графе 5 «Процент исполнения» стоит показатель «3», должно быть «100,4»;
  • прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов. В проекте отчета об исполнении бюджета в графе 5 «Процент исполнения» стоит показатель «3», должно быть «100».
  • денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения. В проекте отчета об исполнении бюджета в графе 5 «Процент исполнения» показатель отсутствует, должно быть «112,2»;
  • денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В проекте отчета об исполнении бюджета в графе 5 «Процент исполнения» показатель отсутствует, должно быть «100».
    • Главными администраторами доходов бюджета городского округа Жуковский Московской области являются:
  • Администрация городского округа Жуковский Московской области (код администратора 002);
  • Финансовое управление Администрации городского округа Жуковский (код администратора 922).
  • Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский Московской области (код администратора 928).

В результате проведения внешней проверки бюджетной отчетности Администрации городского округа Жуковский, как главного администратора бюджетных средств городского округа, за 2015 год было установлено, что Администрацией не представлена отчетность как главного администратора доходов бюджета городского округа Жуковский, по коду администратора 002, что является нарушением п.10 Инструкции 191н.

Однако данную отчетность за 2015 год как главный администратор, по коду администратора 002,  представило Финансовое Управление.

  1. Анализ исполнения расходной части бюджета городского округа Жуковский показал:
    • Расходы бюджета городского округа за 2015 год исполнены в размере 2 714 241 тыс. руб. или 93,1% от сводной бюджетной росписи на 31.12.2015 года, с ростом процента исполнения расходной части бюджета по сравнению с 2014 годом (92,6%) на 0,5%, а по сравнению с 2013 годом (86,0%) на 7,1%, не исполнено 201 662 тыс. рублей, или 6,9%.
    • Анализ исполнения расходной части бюджета свидетельствует о неравномерном исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2015 год, а именно процент исполнения по разделам составил от 72,5% до 100%.
    • Исполнение публичных нормативных обязательств составило 28 329 тыс. рублей или 99,3%.
    • В целом расходы бюджета городского округа за 2015 год, по сравнению с 2014 годом, уменьшились на 302 815 тыс. рублей или 7,1%. Уменьшение расходной части бюджета связано, прежде всего, с уменьшением расходов за счет межбюджетных трансфертов
    • Проведенный анализ кассового плана по расходам и поквартальное исполнение бюджета по расходам свидетельствует:
  • о низком качестве бюджетного планирования расходов,
  • о неравномерности исполнения бюджета,
  • о несоблюдении ст. 217.1 и 226.1 БК РФ при исполнении бюджета
  1. Анализ исполнения муниципальных программ показал:
    • По муниципальной программе городского округа Жуковский «Культура городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»:
  • Плановые показатели Годового отчета по программе, в части финансирования из областного бюджета, меньше плановых показателей областного финансирования Проекта отчета об исполнении бюджета за 2015 год на 300 тыс. рублей.
  • В ходе проверки достоверности значений целевых показателей (индикаторов) Программы, установлены недостатки, повлиявшие на оценку ее эффективности. Оценка эффективности реализации муниципальной программы «Культура городского округа Жуковский (2014-2018 годы)», проведенная муниципальным заказчиком – отделом по развитию культуры и туризму Управления развитием отраслей социальной сферы, признана завышенной.
  • Согласно расчету КСП муниципальная программа «Культура городского округа Жуковский (2014-2018 годы)» признана эффективной.
    • По муниципальной программе «Образование городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»:
  • По показателям Плана и Исполнения за 2015 год установлены расхождения по источникам финансирования:
  • областной бюджет – показатели Годового отчета по программе меньше показателей Проекта отчета об исполнении бюджета за 2015 год на 7 413 тыс. рублей;
  • местный бюджет — показатели Годового отчета по программе превышают показатели Проекта отчета об исполнении бюджета за 2015 год на 7 412 тыс. рублей.
  • В ходе проверки соответствия процедуры внесения изменений в муниципальную программу «Образование городского округа Жуковский (2014-2018 годы)» нормам бюджетного законодательства и требованиям Порядка по муниципальным программам установлены следующие нарушения:
  • Решением от 11.12.2014г. № 73/СД утвержден объем бюджетных ассигнований по данной Программе в сумме 1 638 654 тыс. рублей. В нарушение абз. 4 ч. 2 ст. 179 БК РФ Программа, в части бюджетного финансирования, не приведена в соответствие с решением о бюджете, а именно:
  • Согласно Постановлению от 11.12.2014г. № 2144 по данной Программе утвержден объем бюджетных ассигнований в сумме 1 599 100 тыс. рублей. Отклонение от объема бюджетных ассигнований, утвержденных Решением от 11.12.2014г. № 73/СД, составило (-)39 554 тыс. рублей;
  • Согласно Постановлению от 22.12.2014г. № 2304 по данной Программе утвержден объем бюджетных ассигнований в сумме 1 600 092 тыс. рублей. Отклонение от объема бюджетных ассигнований, утвержденных Решением от 11.12.2014г. № 73/СД, составило (-)38 562 тыс. рублей;
  • Согласно Постановлению от 25.09.2014г. № 1633 (вступившему в силу с 01.01.2015г.) по данной Программе утвержден объем бюджетных ассигнований в сумме 1 716 168 тыс. рублей. Отклонение от объема бюджетных ассигнований, утвержденных Решением от 11.12.2014г. № 73/СД, составило (+)77 514 тыс. рублей;
  • Постановлением от 31.03.2015г. № 399 по Программе утвержден объем бюджетных ассигнований в сумме 1 644 710 тыс. рублей. Однако в нарушение абз. 1 ч. 2 ст. 179 БК РФ и п. 28 Порядка по муниципальным программам Решением от 01.04.2015г. № 13/СД утвержден объем бюджетных ассигнований по Программе в сумме 1 697 483 тыс. рублей. Отклонение составило (+)52 773 тыс. рублей.
  • Постановлением от 21.12.2015г. № 2003 по Программе утвержден объем бюджетных ассигнований в сумме 1 687 175 тыс. рублей. Однако в нарушение абз. 1 ч. 2 ст. 179 БК РФ и п. 28 Порядка по муниципальным программам Решением от 22.12.2015г. № 79/СД утвержден объем бюджетных ассигнований по программе в сумме 1 689 124 тыс. рублей. Отклонение составило (+)1 949 тыс. рублей.
  • В ходе проверки достоверности значений целевых показателей (индикаторов) Программы, был установлен ряд недостатков. Оценка эффективности реализации муниципальной программы «Образование городского округа Жуковский (2014-2018 годы)», проведенная муниципальным заказчиком – Управлением образования Администрации, признана заниженной.
  • Согласно расчетам КСП муниципальная программа «Образование городского округа Жуковский (2014-2018 годы)» признана высокоэффективной.
    • По муниципальной программе городского округа Жуковский «Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»:
  • В ходе проверки соответствия показателей Годового отчета по программе, в части бюджетного финансирования, показателям Проекта отчета об исполнении бюджета за 2015 год, отклонений не установлено.
  • В ходе проверки соответствия процедуры внесения изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)» нормам бюджетного законодательства и требованиям Порядка по муниципальным программам установлены следующие нарушения:
  • Постановлением от 23.03.2015 № 357 по Программе утвержден объем бюджетных ассигнований в сумме 141 915 тыс. рублей. Однако в нарушение абз. 1 ч. 2 ст. 179 БК РФ и п. 28 Порядка по муниципальным программам Решением от 01.04.2015г. № 13/СД утвержден объем бюджетных ассигнований по Программе в сумме 157 516 тыс. рублей. Отклонение составило (+)15 601 тыс. рублей.
  • Постановлением от 03.12.2015 № 1845 по Программе утвержден объем бюджетных ассигнований в сумме 168 214 тыс. рублей. Однако в нарушение абз. 1 ч. 2 ст. 179 БК РФ и п. 28 Порядка по муниципальным программам Решением от 09.12.2015г. № 72/СД утвержден объем бюджетных ассигнований по Программе в сумме 164 930 тыс. рублей. Отклонение составило (-)3 284 тыс. рублей.
  • В связи с не предоставлением муниципальным заказчиком данных для проверки значений целевых показателей (индикаторов) (формы государственного статистического наблюдения, информацию об отраслевой (ведомственной) отчетности или иные данные позволяющие установить значения целевых показателей) проведение проверки достоверности значений целевых показателей Программы за 2015 год, указанных в Отчете о достижении значений целевых показателей, не представляется возможным.

Таким образом, КСП считает результаты реализации Программы, выраженные через систему целевых показателей, указанных в Годовом отчете по программе, недостоверными.

  • Оценка эффективности реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения городского округа Жуковский (2014 — 2018 годы)», проведенная муниципальным заказчиком, признана недостоверной.
  • В ходе данной проверки также установлено, что замечание, отраженное в Заключении Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский о проведении экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений муниципальной программы городского округа Жуковский «Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)», утвержденном распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский от 14.10.2015г. № 45мп, по вопросу искажения планового объема финансирования Программы на 2014 год, не устранено.
    • По муниципальной программе городского округа Жуковский «Экология и окружающая среда городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»:
  • В ходе проверки соответствия показателей Годового отчета по программе, в части бюджетного финансирования, показателям Проекта отчета об исполнении бюджета за 2015 год отклонений не установлено.
  • В ходе проверки соответствия процедуры внесения изменений в муниципальную программу «Экология и окружающая среда городского округа Жуковский (2014-2018 годы)» нормам бюджетного законодательства и требованиям Порядка по муниципальным программам установлено, что в нарушение абз. 1 ч. 2 ст. 179 БК РФ и п. 28 Порядка по муниципальным программам Решение от 01.04.2015г. № 13/СД, утверждающее объем бюджетных ассигнований по программе в сумме 8 358 тыс. рублей, утверждено ранее Постановления от 07.04.2015 № 422 «О внесении изменений в программу «Экология и окружающая среда городского округа Жуковский» и утвердившего указанный объем бюджетных ассигнований по Программе.
  • В ходе проверки достоверности значений целевых показателей (индикаторов) программы «Экология и окружающая среда городского округа Жуковский» установлено, что из пяти целевых показателей запланированных на 2015 год по трем показателям не предоставлены данные подтверждающие достоверность значений целевых показателей (индикаторов) за 2015 год, из них по двум показателям установлены отклонения от методики расчета, утвержденной в Программе.
  • Оценка эффективности реализации муниципальной программы «Экология и окружающая среда городского округа Жуковский (2014-2018 годы)», бюджетные расходы, по которой за 2015 год составили 6 832 тыс. рублей, проведенная муниципальным заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, признана недостоверной.
    • По муниципальной программе городского округа Жуковский «Безопасный город (2014-2018 годы)»:
  • Установлены расхождения между показателями Годового отчета по программе, в части бюджетного финансирования, и показателями Проекта отчета об исполнении бюджета за 2015 год, а именно: Годовой отчет по программе по показателям Плана и Исполнения за 2015 год, в части финансирования из средств областного бюджета, превышает на 2 117 тыс. рублей значения Проекта отчета об исполнении бюджета за 2015 год.

Согласно таблице № 10 к Годовому отчету по программе ассигнования областного бюджета в сумме 2 117 тыс. рублей были направлены на реализацию основного мероприятия 1.5. «Дальнейшее развитие системы видеонаблюдения на территории городского округа Жуковский». Однако согласно пояснительной записке к Годовому отчету по программе данные мероприятия были перенесены на 2016 год.

Таким образом, Годовой отчет по муниципальной программе «Безопасный город (2014-2018 годы)» за 2015 год, в части указания объема финансирования, содержит недостоверную информацию.

  • Годовой отчет по программе содержит внутренние расхождения в указании Исполнения за 2015 год, а именно:
  • согласно таблице № 10 «Информация о расходах …» к Годовому отчету по программе Исполнение за 2015 год составило 4 328 тыс. рублей или 88,1% к уточненному плану (4 911 тыс. рублей).
  • согласно пояснительной записке к Годовому отчету по программе Исполнение за 2015 год составило 2 691,39 тыс. рублей или 96,3% от плана 2 794,6 тыс. рублей.
  • В ходе проверки соответствия процедуры внесения изменений в муниципальную программу «Безопасный город (2014-2018 годы)» нормам бюджетного законодательства и требованиям Порядка по муниципальным программам установлены следующие нарушения:
  • Решением от 01.04.2015г. № 13/СД утвержден объем бюджетных ассигнований по программе в сумме 3 180 тыс. рублей. Однако, в нарушение абз. 1 ч. 2 ст. 179 БК РФ и п. 28 Порядка по муниципальным программам, соответствующих изменений Программы, предшествующих изменениям бюджета, утверждено не было;
  • Постановлением от 13.05.2015г. № 585 по Программе утвержден объем бюджетных ассигнований в сумме 7 414 тыс. рублей. Однако в нарушение абз. 1 ч. 2 ст. 179 БК РФ и п. 28 Порядка по муниципальным программам Решением от 08.07.2015г. № 34/СД утвержден объем бюджетных ассигнований по программе в сумме 5 297 тыс. рублей. Отклонение составило (-)2 117 тыс. рублей;
  • Постановлением от 01.12.2015г. № 1823 по программе утвержден объем бюджетных ассигнований в сумме 6 997 тыс. рублей. Однако в нарушение абз. 1 ч. 2 ст. 179 БК РФ и п. 28 Порядка по муниципальным программам Решением от 09.12.2015г. № 72/СД утвержден объем бюджетных ассигнований по программе в сумме 4 880 тыс. рублей. Отклонение составило (-)2 117 тыс. рублей;
  • Постановлением от 17.12.2015г. № 1961 по программе утвержден объем бюджетных ассигнований в сумме 4 911 тыс. рублей. Однако в нарушение абз. 1 ч. 2 ст. 179 БК РФ и п. 28 Порядка по муниципальным программам Решением от 22.12.2015г. № 79/СД утвержден объем бюджетных ассигнований по программе в сумме 2 794 тыс. рублей. Отклонение составило (-)2 117 тыс. рублей.
  • Проверка достоверности значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Безопасный город (2014-2018 годы)» за 2015 год показала, что по целевым показателям «Темп снижения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, до 0,5% ежегодно (отрицательный прирост)» и «Прирост числа лиц, состоявших на профилактическом учете за потребление наркотических средств в немедицинских целях» установлена несогласованность формулировок данных показателей и методик их расчета.
  • Оценка эффективности муниципальной программы «Безопасный город (2014-2018 годы)», проведенная муниципальным заказчиком – отделом безопасности Управления безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, решения задач гражданской обороны, признана завышенной.
  • Согласно расчетам КСП муниципальная программа «Безопасный город (2014-2018 годы)» признана неэффективной.
  • Годовой отчет по муниципальной программе городского округа Жуковский «Безопасный город (2014-2018 годы)» за 2015 год признан недостоверным.
    • По муниципальной программе городского округа Жуковский «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства (2014 — 2018 годы)»:
  • В ходе проверки соответствия показателей Годового отчета по программе, в части бюджетного финансирования, показателям Проекта отчета об исполнении бюджета за 2015 год отклонений не установлено.
  • В ходе проверки соответствия процедуры внесения изменений в муниципальную программу «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства (2014-2018 годы)» нормам бюджетного законодательства и требованиям Порядка по муниципальным программам установлено, что Решением от 01.04.2015г. № 13/СД утвержден объем бюджетных ассигнований по Программе в сумме 201 694 тыс. рублей. Однако, в нарушение абз. 1 ч. 2 ст. 179 БК РФ и п. 28 Порядка по муниципальным программам, соответствующих изменений муниципальной программы, предшествующих изменениям бюджета, утверждено не было.
  • В ходе проверки достоверности значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства» за 2015 год, указанных в Годовом отчете по программе установлено, что замечание, отраженное в Заключении Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский о проведении экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза изменений муниципальной программы городского округа Жуковский «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства (2014-2018 годы)», утвержденных постановлением Администрации городского округа Жуковский от 04.12.2015г. № 1871», утвержденном распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский от 25.02.2016г. № 06 мп не устранено. Плановое значение целевого показателя «Количество домов, в которых проведен капитальный ремонт в рамках программы «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2018 годы» на 2015 год снижено необоснованно.
  • В ходе проверки достоверности значений целевых показателей (индикаторов) Программы были установлены недостатки, не повлиявшие на оценку ее эффективности. Согласно расчетам КСП муниципальная программа «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства (2014-2018 годы)» признана высокоэффективной.
  • Оценка эффективности, проведенная муниципальным заказчиком Программы, признана достоверной.
    • По муниципальной программе городского округа Жуковский «Жилище (2014-2018 годы)»:
  • В ходе проверки соответствия показателей Годового отчета по программе, в части бюджетного финансирования, показателям Проекта отчета об исполнении бюджета за 2015 год отклонений не установлено.
  • В ходе проверки соответствия процедуры внесения изменений в муниципальную программу «Жилище (2014-2018 годы)» нормам бюджетного законодательства и требованиям Порядка по муниципальным программам установлены следующие нарушения:
  • Решением от 09.12.2015г. № 72/СД утвержден объем бюджетных ассигнований по Программе в сумме 30 158 тыс. рублей. Однако, в нарушение абз. 1 ч. 2 ст. 179 БК РФ и п. 28 Порядка по муниципальным программам, соответствующих изменений муниципальной программы, предшествующих изменениям бюджета, утверждено не было;
  • Решением от 22.12.2015г. № 79/СД утвержден объем бюджетных ассигнований по Программе в сумме 30 159 тыс. рублей. Однако, в нарушение абз. 1 ч. 2 ст. 179 БК РФ и п. 28 Порядка по муниципальным программам, соответствующих изменений муниципальной программы, предшествующих изменениям бюджета, утверждено не было.
  • В ходе проверки достоверности значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Жилище (2014-2018 годы)» за 2015 год, указанных в Отчете о достижении значений целевых показателей нарушений и недостатков не установлено.
  • Проверка достоверности оценки эффективности муниципальной программы «Жилище (2014-2018 годы)» за 2015 год, проведенной муниципальным заказчиком показала, что оценка эффективности реализации муниципальной программы «Жилище (2014 — 2018 годы)» за 2015 год, сделанная муниципальным заказчиком, занижена.
  • Согласно расчетам КСП муниципальная программа «Жилище (2014-2018 годы)» признана высокоэффективной.
    • По муниципальной программе городского округа Жуковский «Предпринимательство (2014-2018 годы)»:
  • В ходе проверки соответствия показателей Годового отчета по программе, в части бюджетного финансирования, показателям Проекта отчета об исполнении бюджета за 2015 год отклонений не установлено.
  • В ходе проверки соответствия процедуры внесения изменений в муниципальную программу «Предпринимательство (2014-2018 годы)» нормам бюджетного законодательства и требованиям Порядка по муниципальным программам нарушений не установлено.
  • В ходе проверки достоверности значений целевых показателей (индикаторов) программы «Предпринимательство (2014-2018 годы)» за 2015 год, указанных в Отчете о достижении значений целевых показателей установлены следующие нарушения и недостатки:
  • Перечень целевых показателей (индикаторов) по подпрограмме 1 «Мониторинг социально-экономического развития городского округа Жуковский», отраженный в таблице № 9 к Годовому отчету по программе, не соответствует перечню целевых показателей указанных в приложении № 2 к Программе «Целевые показатели (индикаторы) программы» (ред. Программы от 23.09.2015г. № 1269).
  • Муниципальным заказчиком Программы – Управлением экономики не предоставлены данные для проверки значений целевых показателей (индикаторов) (формы государственного статистического наблюдения, информацию об отраслевой (ведомственной) отчетности или иные данные, позволяющей установить значения целевых показателей) по следующим подпрограммам:
  • «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Жуковский»;
  • «Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Жуковский»;
  • «Развитие конкуренции».

КСП считает достигнутые значения целевых показателей, по данным подпрограммам недостоверными.

  • В ходе проверки также установлено, что в нарушение п. 11 Порядка по муниципальным программам в Программе отсутствует методика расчета целевых показателей по подпрограммам:
  • «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Жуковский»;
  • «Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Жуковский»;
  • «Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Жуковский»;
  • «Развитие конкуренции».
  • Проверка достоверности оценки эффективности муниципальной программы «Предпринимательство (2014-2018 годы)» за 2015 год, проведенной муниципальным заказчиком показала, что оценка эффективности реализации подпрограмм:
  • «Создание условий для устойчивого экономического развития»;
  • «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Жуковский»;
  • «Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Жуковский»;
  • «Развитие конкуренции»,

бюджетные расходы, по которым за 2015 год составили 6 999 тыс. рублей или 80,6% совокупного объема бюджетных расходов по данной Программе, признана недостоверной.

  • Согласно расчетам КСП уровень эффективности подпрограммы 4 «Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Жуковский» признан удовлетворительным.
  • Общая оценка эффективности муниципальной программы «Предпринимательство (2014 — 2018 годы)», проведенная муниципальным заказчиком, признана недостоверной.
  • В ходе данной проверки также установлено, что замечания, отраженные в Заключении Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский о проведении экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений муниципальной программы «Предпринимательство (2014 — 2018 годы)», утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский от 01.10.2015г. № 37мп (далее – Заключение КСП от 01.10.2015г. № 37мп), устранены не полностью.
    • По муниципальной программе городского округа Жуковский «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса (2014-2018 годы)»:
  • В ходе проверки соответствия показателей Годового отчета по программе, в части бюджетного финансирования, показателям Проекта отчета об исполнении бюджета за 2015 год отклонений не установлено.
  • В ходе проверки соответствия процедуры внесения изменений в муниципальную программу «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса (2014-2018 годы)» нормам бюджетного законодательства и требованиям Порядка по муниципальным программам установлены следующие нарушения:
  • Решением от 08.07.2015г. № 34/СД утвержден объем бюджетных ассигнований по Программе в сумме 177 459 тыс. рублей. Однако, в нарушение абз. 1 ч. 2 ст. 179 БК РФ и п. 28 Порядка по муниципальным программам, соответствующих изменений муниципальной программы, предшествующих изменениям бюджета, утверждено не было.
  • Постановлением от 27.03.2015г. № 389 по Программе утвержден объем бюджетных ассигнований в сумме 116 854 тыс. рублей. Однако в нарушение абз. 1 ч. 2 ст. 179 БК РФ и п. 28 Порядка по муниципальным программам Решением от 01.04.2015г. № 13/СД утвержден объем бюджетных ассигнований по Программе в сумме 116 869 тыс. рублей. Отклонение составило (+)15 тыс. рублей.
  • Постановлением от 03.12.2015г. № 1833 по Программе утвержден объем бюджетных ассигнований в сумме 155 209 тыс. рублей. Однако в нарушение абз. 1 ч. 2 ст. 179 БК РФ и п. 28 Порядка по муниципальным программам Решением от 09.12.2015г. № 72/СД утвержден объем бюджетных ассигнований по Программе в сумме 156 890 тыс. рублей. Отклонение составило (+)1 681 тыс. рублей.
  • Постановлением от 18.12.2015г. № 1973 по Программе утвержден объем бюджетных ассигнований в сумме 164 617 тыс. рублей. Однако в нарушение абз. 1 ч. 2 ст. 179 БК РФ и п. 28 Порядка по муниципальным программам Решением от 22.12.2015г. № 79/СД утвержден объем бюджетных ассигнований по Программе в сумме 158 900 тыс. рублей. Отклонение составило (-)5 717 тыс. рублей.
  • Проверка достоверности значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса (2014-2018 годы)» показала, что недостатки установленные в ходе проведения проверки не повлияли на оценку ее эффективности. Согласно расчетам КСП муниципальная программа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса (2014-2018 годы)» признана высокоэффективной.
  • Оценка эффективности, проведенная муниципальным заказчиком Программы, признана достоверной.
    • По муниципальной программе городского округа Жуковский «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности (2014-2018 годы)»:
  • В нарушение пп. 41, 45 Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденных постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (с изменениями), Годовой отчет по программе не содержит информации об изменениях, внесенных в Программу.
  • Годовой отчет по программе содержит арифметическую ошибку в указании объема финансирования Программы из средств местного бюджета.
  • В ходе проверки соответствия процедуры внесения изменений в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности (2014-2018 годы)» нормам бюджетного законодательства и требованиям Порядка по муниципальным программам установлены следующие нарушения:
  • Решением от 21.01.2015г. № 03/СД утвержден объем бюджетных ассигнований по Программе в сумме 4 287 тыс. рублей. Однако, в нарушение абз. 4 ч. 2 ст. 179 БК РФ, соответствующих изменений муниципальной программы утверждено не было;
  • Решением от 01.04.2015г. № 13/СД утвержден объем бюджетных ассигнований по Программе в сумме 3 287 тыс. рублей. Однако, в нарушение абз. 1 ч. 2 ст. 179 БК РФ и п. 28 Порядка по муниципальным программам, соответствующих изменений муниципальной программы, предшествующих изменениям бюджета, утверждено не было.
  • В ходе проверки также установлено, что в нарушение п. 11 Порядка по муниципальным программам из Программы исключена методика расчета целевых показателей (индикаторов).
  • Проверка достоверности значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности (2014-2018 годы)» показала, что недостатки установленные в ходе проведения проверки не повлияли на оценку ее эффективности. Согласно расчетам КСП муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности (2014-2018 годы)» признана высокоэффективной.
  • Оценка эффективности, проведенная муниципальным заказчиком Программы, признана достоверной.
    • По муниципальной программе городского округа Жуковский «Муниципальное управление (2014-2018 годы)»:
  • В ходе проверки отклонений показателей Годового отчета по программе, в части бюджетного финансирования, от показателей Проекта отчета об исполнении бюджета на 2015 год установлены следующие нарушения:
  • Решением от 21.01.2015г. № 03/СД утвержден объем бюджетных ассигнований по Программе в сумме 232 098 тыс. рублей, из них по подпрограмме «Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство)» запланированы субвенции областного бюджета на сумму 9 674 тыс. рублей. Однако, в нарушение абз. 4 ч. 2 ст. 179 БК РФ, при внесении соответствующих изменений в Программу данные расходы запланированы по подпрограмме «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами».
  • Постановлением от 23.03.2015г. № 360 по Программе утвержден объем бюджетных ассигнований в сумме 245 496 тыс. рублей. Однако в нарушение абз. 1 ч. 2 ст. 179 БК РФ и п. 28 Порядка по муниципальным программам Решением от 01.04.2015г. № 13/СД утвержден объем бюджетных ассигнований по Программе в сумме 244 308 тыс. рублей. Отклонение составило (-)1 188 тыс. рублей.
  • Постановлением от 26.06.2015г. № 827 по Программе утвержден объем бюджетных ассигнований в сумме 234 200 тыс. рублей. Однако в нарушение абз. 1 ч. 2 ст. 179 БК РФ и п. 28 Порядка по муниципальным программам Решением от 08.07.2015г. № 34/СД утвержден объем бюджетных ассигнований по Программе в сумме 240 202 тыс. рублей. Отклонение составило (+)6 002 тыс. рублей.
  • В ходе проверки достоверности значений целевых показателей (индикаторов) программы «Муниципальное управление (2014-2018 годы)» за 2015 год, указанных в Отчете о достижении значений целевых показателей установлены следующие недостатки:
  • В нарушение требований пп. 7, 11 Порядка по муниципальным программам, в Программе не предусмотрены целевые показатели (индикаторы) для обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и задач подпрограммы 1 «Обеспечение реализации полномочий Администрации городского округа Жуковский».

Данное нарушение отмечалось ранее:

  • в Заключении КСП о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений муниципальной программы городского округа Жуковский «Муниципальное управление (2014-2018 годы)», утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский от 22.10.2015г. № 47 мп;
  • в Заключении КСП о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта новой редакции муниципальной программы «Эффективная власть (2014-2018 годы)», утвержденного распоряжением заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский от 16.12.2014г. № 106,

однако до настоящего времени не устранено.

Таким образом, провести оценку эффективности реализации мероприятий данной подпрограммы, на реализацию которой израсходованы бюджетные ассигнования в сумме 142 007 тыс. рублей или 60,2% совокупного объема бюджетных расходов по данной Программе не представляется возможным

  • По подпрограммам:
  • «Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • «Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни и ведения бизнеса в городском округе Жуковский»;
  • «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»,

а также по задаче 2 «Оформление наружного информационного пространства муниципального образования согласно правилам эстетики и нормам законодательства» подпрограммы «Развитие системы информирования населения городского округа Жуковский о деятельности органов местного самоуправления городского округа Жуковский»

не предоставлены данные для проверки значений целевых показателей (индикаторов) (формы государственного статистического наблюдения, информацию об отраслевой (ведомственной) отчетности или иные данные позволяющей установить значения целевых показателей).

КСП считает результаты реализации данных подпрограмм (задач), выраженные через систему целевых показателей, указанных в Годовом отчете по программе, недостоверными.

  • По подпрограмме 6 «Развитие муниципальной службы» установлено следующее:
  • Согласно Годовому отчету по программе значение целевого показателя «Расходы бюджета городского округа Жуковский на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя городского округа Жуковский» за 2015 год составило 1490 рублей.

Однако согласно данным предоставленным ответственным исполнителем подпрограммы — Отделом муниципальной службы и кадров Администрации значение данного показателя за  2015 год составляет 2047 рублей или в 1,37 раза больше планового значения.

Следует отметить, что при планировании данного показателя была заложена тенденция к снижению расходов бюджета городского округа Жуковский на содержание работников органов местного самоуправления.

Таким образом, оптимизация расходов местного бюджета за 2015 год, в части сокращения расходов на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя городского округа Жуковский, неэффективна.

На данное нарушение КСП неоднократно обращала внимание Администрации по результатам ранее проведенных проверок:

  • экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»;
  • контрольного мероприятия «Проверка реализации представления, устранения нарушений, выявленных КСП г. о. Жуковский при проведении контрольного мероприятия в 2014 году «Проверка Администрации городского округа Жуковский Московской области, как органа управления, за 2013 год и 1 полугодие 2014 года»;
  • контрольного мероприятия «Проверка Финансового управления Администрации (как орган) в рамках реализации подпрограммы ««Обеспечение реализации полномочий Финансового управления» за 2014 год и текущий период 2015 года».
  • Проверка достоверности оценки эффективности муниципальной программы «Муниципальное управление (2014-2018 годы)» за 2015 год, проведенной муниципальным заказчиком показала, что по подпрограммам:
  • «Обеспечение реализации полномочий Администрации городского округа Жуковский»;
  • «Обеспечение реализации полномочий Финансового управления Администрации городского округа Жуковский»,

провести оценку эффективности не представляется возможным.

По подпрограммам:

  • «Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • «Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни и ведения бизнеса в городском округе Жуковский»;
  • «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»,

достигнутые значения целевых показателей признаны недостоверными. Оценка эффективности реализации данных подпрограмм, также признана недостоверной.

В результате, оценка эффективности реализации данных подпрограмм, бюджетные расходы по которым за 2015 год составили 190 944 тыс. рублей или 80,9% совокупного объема бюджетных расходов по данной Программе, признана недостоверной.

  • Подпрограмма «Управление муниципальными финансами», согласно расчетам КСП, признана эффективной.
  • Подпрограмма «Развитие системы информирования населения городского округа Жуковский о деятельности органов местного самоуправления городского округа Жуковский», согласно расчетам КСП, признана неэффективной.
  • Подпрограмма «Развитие муниципальной службы», согласно расчетам КСП, признана эффективной.
  • Подпрограмма «Развитие архивного дела», согласно расчетам КСП, признана высокоэффективной.
  • Подпрограмма «Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство)», согласно расчетам КСП, признана высокоэффективной.
  • Общая оценка эффективности реализации муниципальной программы «Муниципальное управление (2014 — 2018 годы)», проведенная муниципальным заказчиком, признана недостоверной.

 

  • По муниципальной программе городского округа Жуковский «Социальная защита населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»:
  • В ходе проверки отклонений показателей Годового отчета по программе, в части бюджетного финансирования, от показателей Проекта отчета об исполнении бюджета на 2015 год не установлено.
  • В ходе проверки соответствия процедуры внесения изменений в муниципальную программу «Социальная защита населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)» нормам бюджетного законодательства и требованиям Порядка по муниципальным программам нарушений не установлено.
  • В ходе проверки достоверности значений целевых показателей (индикаторов) программы «Социальная защита населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)» за 2015 год, указанных в Отчете о достижении значений целевых показателей нарушений не установлено.
  • Оценка эффективности реализации муниципальной программы «Социальная защита населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)», проведенная муниципальным заказчиком, признана достоверной.
  • Согласно расчетам КСП муниципальная программа «Социальная защита населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)» признана эффективной.
    • По муниципальной программе городского округа Жуковский «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»:
  • В ходе проверки соответствия процедуры внесения изменений в муниципальную программу «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)» нормам бюджетного законодательства и требованиям Порядка по муниципальным программам нарушений не установлено.
  • В ходе проверки достоверности значений целевых показателей (индикаторов) программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)» за 2015 год, указанных в Отчете о достижении значений целевых показателей установлены следующие недостатки:
  • Согласно информации, предоставленной муниципальным заказчиком Программы — Управлением безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, решения задач гражданской обороны Администрации (вх. от 05.04.2016г. № 44), плановые значения целевых показателей «Соотношение фактического и нормативного объема накопления резервного фонда финансовых, материальных ресурсов городского округа Жуковский для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории г.о. Жуковский» и «Уровень обеспеченности имуществом гражданской обороны по сравнению с нормами» рассчитаны на 2014-2018 годы неверно и подлежат пересмотру. Методика расчета данных показателей также подлежит уточнению. Предоставить отчет за 2015 год о достижении значений данных целевых показателей не представляется возможным.
  • Установлена невозможность проведения достоверной оценки степени достижения целевого показателя «Снижение доли утонувших и травмированных на водных объектах …», по имеющейся Методике оценки эффективности программы.
  • Оценка эффективности муниципальной программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)», проведенная муниципальным заказчиком, признана завышенной.
  • Согласно расчетам КСП уровень эффективности муниципальной программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)» признан удовлетворительным. Жуковский (2014-2018 годы)» признана эффективной.
    • В ходе проверки Годовых отчетов по программам, также установлены следующие недостатки:
  • Отсутствует единый подход к учету кредиторской задолженности в сумме фактических расходов по муниципальной программе, а именно:
  • по муниципальным программам «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности (2014-2018 годы)», «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)» кредиторская задолженность включена в сумму фактического исполнения;
  • по муниципальным программам «Предпринимательство (2014-2018 годы)», «Муниципальное управление (2014-2018 годы)», «Социальная защита населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)» кредиторская задолженность не включена в сумму фактического исполнения, в Годовом отчете по программе указано кассовое исполнение.

Данный недостаток напрямую влияет на показатель уровня финансирования программы (Уф), применяемый для расчета эффективности реализации муниципальной программы.

  • Отсутствует единый подход при отражении в муниципальных программах межбюджетных трансфертов прошлых лет, а именно:
  • по муниципальной программе «Образование городского округа Жуковский (2014-2018 годы)» межбюджетные трансферты прошлых лет отражены, как средства местного бюджета;
  • по муниципальной программе «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса (2014-2018 годы)» — как средства областного бюджета.

Данный недостаток приводит к расхождению между показателями бюджетного финансирования, отраженными в муниципальных программах и в бюджете городского округа Жуковский.

  • По ряду целевых показателей фактическое значение показателя за 2015 год значительно (в 2 и более раз) превышает плановое значение, что указывает на недостатки при планировании результатов реализации программ, выраженных через систему целевых показателей.
  1. Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.2016г. составил 6 795 тыс. рублей и уменьшился по сравнению с 01.01.2015г.  на 1 519 тыс. рублей, или на 18,3%.

Основными причинами образования дебиторской задолженности являются:

  • задолженность за ФСС по листкам нетрудоспособности и пособие по беременности и родам;
  • авансовые платежи по договорам и контрактам в рамках исполнения муниципального задания;
  • расчеты по налогу на имущество организаций и др.

Наибольшая дебиторская задолженность образовалась в Управлении образования, которая по сравнению с показателями на начало года выросла на 32% и составила 3 802 тыс. рублей.

По Администрации дебиторская задолженность составила 2 976 тыс. рублей и уменьшилась по сравнению с 01.01.2015г. на 2 335 тыс. рублей, или на 44%.

В нарушение ст.34 БК РФ Управлением образования и Администрацией произведена необоснованная переплата взносов во внебюджетные фонды за отчетный период (дебиторская задолженность) на сумму 117 тыс. рублей.

Приложение к Пояснительной записке (ф. 0503760) Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) Администрации составлено с нарушением требований п. 69 Приказа Минфина России от 25.03.2011г.     № 33н (с изменениями) «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», в части не отражения по состоянию на 01.01.2016г. просроченной дебиторской задолженности в размере 69 тыс. рублей (МБУ «МФЦ»).

  1. Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2016г. составил 161 154 тыс. рублей и  уменьшился  по сравнению с началом отчетного периода  на 50 274 тыс. рублей, или  на 23,8%.

Основной причиной образования кредиторской задолженности является недофинансирование.

Наибольшая кредиторская задолженность образовалась в УЖКХ в сумме 83 617 тыс. рублей,  которая по сравнению с показателями на начало года выросла в 2,9 раза.

Кредиторская задолженность Управления образования за 2015 год увеличилась в 1,2 раза  и по состоянию на 01.01.2016г. составила 46 115 тыс. рублей.

По сравнению с 01.01.2015г. только по Администрации в течение всего 2015 года наблюдалось снижение  кредиторской задолженности. Так кредиторская задолженность снизилась на  55%, а именно с 59 273 тыс. рублей  до 26 539 тыс. рублей.

Приложение к Пояснительной записке (ф. 0503360) Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369) составлено с нарушением требований п. 218 Приказа Минфина России от 28.12.2010г.     № 191н (с изменениями) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», в части не отражения по состоянию на 01.01.2015г. просроченной кредиторской задолженности в размере 205 тыс. рублей по счету 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам».

Так же следует отметить, что при проведении Внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2014 год, КСП отмечало данное нарушение.   Которое выразилось в отсутствии просроченной кредиторской задолженности по бюджетной деятельности по состоянию на 01.01.2015г.  в сумме 205 тыс. рублей в консолидированной отчетности.

Согласно разъяснениям, предоставленным на тот момент Финансовым управлением (вх. от 31.03.2015г. № 66), данное нарушение произошло в результате технической ошибки и будет устранено при составлении сводной отчетности за 2015 год.

Однако как следует из выше перечисленного, данное нарушение не было  устранено.

  1. Проверка соответствия показателей Пояснительной записки (ф. 0503360) и ф. 0503161 «Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий и публично-правовых образований» показала, что в нарушение п. 160 Приказа Минфина России от 28.12.2010г. № 191н (с изменениями) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»  в ф. 0503161 не отражены:
  • показатель графы 3 и 4 строки 060, количество государственных (муниципальных) унитарных предприятий;
  • показатель графы 3 и 4 строки 080 и 083, публично-правовые образования, всего, в том числе городские округа, соответственно.
  1. Объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2016г. составил 225 500 тыс. рублей или 100% от утвержденного верхнего предела муниципального долга и 17,6% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа Жуковский без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превысило 50% — значения, установленного постановлением Правительства Московской области от 05.03.2015г. №109/8 «Об утверждении Долговой политики Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
  2. В нарушение п.10 Приказа Минфина России от 28.12.2010г. № 191н (с изменениями) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»  Администрацией не представлена отчетность как главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа Жуковский.

Данная отчетность была представлена Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский, обязанность по сдаче которой возложена на Администрацию.

  1. Проведенный анализ кассового привлечения и погашения внутренних заимствований и соответствующих показателей Проекта отчета об исполнении бюджета за 2015 год свидетельствует:
  • о неравномерном и недостаточном уровне прогнозирования привлечения и погашения внутренних заимствований бюджета;
  • о неравномерности исполнения бюджета.
  1. Расходы в течение 2015 года за счет средств резервного фонда не производились, плановые назначения Решением от  12.2015г.  № 79/СД были уменьшены на сумму 1 000 тыс. рублей.
  2. Объем использованных средств Дорожного фонда городского округа Жуковский за 2015 год составил 146 203 тыс. рублей.
  3. Проведенный анализ кассового плана и поквартального исполнения бюджета по доходам за 2015 год свидетельствует:
  • о недостаточном уровне прогнозирования доходов бюджета,
  • о неравномерности исполнения бюджета по доходам.
  1. Анализ структуры кассовых расходов бюджета за 2015 год в разрезе КОСГУ показал, что наибольшую долю в общем объеме расходов бюджета за 2015 год составляют расходы на оплату труда и начисление на выплаты по оплате труда (64,5 %), контрактуемые расходы – 34,1 % (поступление нефинансовых активов – 12,9 %, оплата работ, услуг – 14,1 %).

Наибольшее неисполнение наблюдается:

  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в размере  43,4% или 81 648 тыс. рублей;
  • по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в размере 29,4% или 59 676 тыс. рублей;
  • по КОСГУ 242 «Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций» в размере 21,8% или 25 046 тыс. рублей.

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета  об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2015 год» направлено Главе городского округа Жуковский и руководителю Администрации городского округа Жуковский.

Деятельность:


Недавно в рубриках Мероприятия, Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос