Анализ исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2018 года

Информация

о результатах экспертно-аналитического мероприятия

«Анализ исполнения бюджета городского округа Жуковский за

9 месяцев 2018 года»

В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г.   № 41/СД (с изменениями), п. 2.7 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2018 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 28.12.2017г. № 38, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 19.11.2018г. № 27, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об  исполнении бюджета городского округа за 9 месяцев 2018 года утвержденного  постановлением Администрации городского округа Жуковский от 08.10.2018г. № 1396.

 

В рамках проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2018 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2018 года».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

 

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.12.2017г. № 60/СД «О  бюджете городского округа Жуковский на 2018 год и на плановый период  2019 и 2020  годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 2 916 679 тыс. рублей, а расходы – 3 068 679 тыс. рублей. Соответственно, дефицит бюджета должен составить 152 000 тыс. рублей.

Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 12.03.2018г. № 04/СД, от 27.06.2018г. № 23/СД, от 26.09.2018г. № 40/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы были увеличены на 30,1% (или на 878 892 тыс. рублей к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 795 571 тыс. рублей.  При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличился на 68,4%, или на 879 142 тыс. рублей и составил 2 164 952 тыс. рублей.

Расходы бюджета были увеличены на 30,5% (или на 937 114 тыс. рублей к первоначально утвержденному бюджету) и составили 4 005 793 тыс. рублей.

Дефицит бюджета составил 210 222  тыс. рублей  и увеличился на 58 222 тыс. рублей.

 

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2018 года показал, что:

  • доходы бюджета исполнены в объеме 2 147 542 тыс. рублей, или 56,6% к годовым плановым назначениям (3 795 571 тыс. рублей), в том числе:
  • по налоговым доходам – 871 188 тыс. рублей или 67,7% к бюджетным назначениям (1 286 630 тыс. рублей);
  • по неналоговым доходам – 207 776 тыс. рублей или 60,4 % к бюджетным назначениям (343 989 тыс. рублей);
  • по безвозмездным поступлениям – 1 068 578 тыс. рублей или 49,4 % к бюджетным назначениям (2 164 952 тыс. рублей).
  • расходы бюджета исполнены в размере 2 054 295 тыс. рублей, или 51,3% к утвержденным годовым назначениям (4 006 155 тыс. рублей);
  • профицит бюджета составил 93 247 тыс. рублей.

 

Анализ доходной части исполнения бюджета показал:

  • Не поступление запланированных налоговых и неналоговых доходов, а также поступления, превышающие плановые годовые назначения, свидетельствует о неисполнении главными администраторами доходов полномочий по осуществлению учета и контроля за полнотой, своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
  • Тенденцию низкого освоения субсидий, которая обусловлена тем, что осуществление значительного объема расходов запланировано на четвертый квартал 2018 года.

Данные обстоятельства повлияли на низкий процент исполнения бюджета городского округа по доходам и могут привести к неисполнению бюджетных ассигнований за 2018 год.

 

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о неравномерности и недостаточном уровне исполнения бюджета, а также о низком темпе реализации запланированных проектов и о длительности проведения конкурсных процедур.

 

Анализ сводной бюджетной росписи на 01.10.2018 показал, что она на 362 тыс. рублей превышает утвержденный бюджет (с учетом изменений, внесенных решением СД от 26.09.2018г. № 40/СД). Увеличение связано с поступлением в бюджет субсидии на софинансирование мероприятий по устройству электросетевого хозяйства, систем наружного и архитектурно-художественного освещения в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город».

Главными распорядителями бюджетных средств представлены бюджетные росписи, которые с учетом изменений на 01.10.2018г. соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.

 

Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:

  • кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 9 месяцев 2018 года должны были составить 1 078 963,9 тыс. рублей, или 66,2% к плану. План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 100%.
  • кассовые поступления по безвозмездным за 9 месяцев 2018 года должны были составить 1 068 578 тыс. рублей, или 49,4% к плану, фактически поступило 100%.
  • выплаты по расходам должны были составить 2 171 543 тыс. рублей, или 54,2 % к годовому плану, а исполнено только 2 054 295 тыс. рублей, или 51,3%. В результате не исполнено от запланированной суммы 117 248 тыс. рублей, или 5,4 %.
  • кассовое привлечение внутренних заимствований предусмотрено в сумме 142 000 тыс. рублей, или 23,8% от годовых показателей внутренних заимствований. За отчетный период в кредитных организациях получено кредитов в валюте Российской Федерации в сумме 142 000 тыс. рублей.

 

Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал наличие 15 муниципальных контрактов на получение кредитных средств на сумму 561 500 тыс. рублей. За отчетный период по 3 муниципальным контрактам получено кредитов в сумме – 142 000 тыс. рублей, по 5 муниципальным контрактам произведено погашение заимствований в размере 176 000 тыс. рублей. Средний процент за пользование кредитными средствами по погашенным заимствованиям составляет 9,161%.

 

Анализ и оценка форм бюджетной отчетности показал, что контрольные соотношения между формами бюджетной отчетности и бухгалтерской  отчетности выполнены.

По сравнению с 01.01.2018 г. количество казенных и бюджетных учреждений изменилось на 2 единицы в связи с изменением типа муниципальных учреждений культуры по постановлениям от 29.11.2017 № 1930, 1931: Муниципальное учреждение культуры «Жуковская централизованная библиотечная система» и Муниципальное учреждение культуры «Жуковский городской музей» стали бюджетными учреждениями.

Количество муниципальных предприятий сократилось на два в связи с прекращением деятельности и снятием с учета в органе статистики МП «Жуковскгорстрой» и МП «Экоконтроль».

 

Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.10.2018г.  объем дебиторской задолженности составил 879 620 тыс. рублей и увеличился по сравнению с 01.01.2018г.  в 5 раз или на 718 237 тыс. рублей.

В структуре дебиторской задолженности:

  • расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 97,6% или 858 962 тыс. рублей, в том числе долгосрочная задолженность – 3 295 тыс. рублей, просроченная задолженность – 56 988 тыс. рублей;
  • расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 7 379 тыс. рублей или 0,8%, в том числе долгосрочная задолженность – 274 тыс. рублей,
  • расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют 1,0% или 8 467 тыс. рублей.

 

Анализ кредиторской задолженности показал, что на 01.10.2018г. объем кредиторской задолженности составил 460 974 тыс. рублей и увеличился по сравнению с началом отчетного периода в 2,6 раза или на     286 775 тыс. рублей.

Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:

  • 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме  229 094 тыс. рублей и составляет 49,7% в структуре кредиторской задолженности;
  • 205 00 «Расчеты по доходам» в объеме 170 603 тыс. рублей, в структуре кредиторской задолженности составляет 37%.
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 57 031 тыс. рублей, в структуре кредиторской задолженности составляет 12,4%.

 

В непрограммных расходах уточненного бюджета 2018 года предусмотрены расходы на уплату кредиторской задолженности за 2017 год в объеме 10 625 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по состоянию на 01.10.2018г. кредиторская задолженность от утвержденных плановых назначений (10 625 тыс. рублей) погашена на 100%.

 

По результатам  контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский  направлено Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2018 года» временно исполняющему полномочия Главы  городского округа Жуковский Московской области и информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.

 

Деятельность:


Недавно в рубрике Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос