Информация о результатах финансово-экономической экспертизы

Информация о результатах финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2018 год»

В соответствии со статьей 264.4 главы 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 41 главы 6 решения Совета депутатов городского округа Жуковский МО от 15.05.2008г. № 42/СД «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковском» (с изменениями) (далее — Положение  о бюджетном устройстве), статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010г. № 41/СД (с изменениями) и п. 3.1. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2019 год, утверждённого распоряжением Председателя от 26.12.2018г. № 33 (с изменениями), Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела  финансово-экономическую экспертизу проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2018 год».

 

Бюджетная отчетность за 2018 год представлена в срок, установленный ст. 43 Положения  о бюджетном устройстве, по формам в соответствии с п. 11. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от  28.12.2010г. № 191н (с изменениями), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011г. № 33н (с изменениями) «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

По результатам финансово-экономической экспертизы установлено следующее:

 

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.12.2017г. № 60/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Решение от 06.12.2016г. № 60/СД) первоначально консолидированный бюджет городского округа Жуковский на 2018 год был утвержден по доходам в сумме 2 916 679 тыс. рублей, по расходам в сумме 3 068 679 тыс. рублей, дефицит бюджета городского округа Жуковский утвержден в сумме 152 000 тыс. рублей.

Общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в 2018 году был утверждён в сумме                 35 407 тыс. рублей; предельный объём муниципального долга на 2018 год был установлен в размере 1 521 585 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2019г. был установлен в сумме 571 500 тыс. рублей, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга – 51 000 тыс. рублей.

 

В Проекте отчета об исполнении бюджета за 2018 год бюджет городского округа Жуковский исполнен по доходам в сумме 3 630 515 тыс. рублей, по расходам в сумме 3 835 504 тыс. руб. с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета городского округа Жуковский) в сумме 204 989 тыс. рублей.

За 2018 год фактический объём средств, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств, составил 31 614 тыс. рублей.

Согласно Проекту отчета об исполнении бюджета за 2018 год фактический объём муниципального долга на 01.01.2019г. составил 507 000 тыс. рублей.

 

Анализ исполнения доходной части бюджета городского округа Жуковский по основным источникам, в том числе налоговым и неналоговым доходам бюджета, показал, что исполнение доходной части бюджета городского округа за 2018 год составило 3 630 515 тыс. рублей или 96,1% к плановым назначениям.

По сравнению с 2016 годом, где исполнение доходной части бюджета составило 2 702 050 тыс. рублей, в 2018 году наблюдается увеличение поступлений доходной части на сумму  928 465 тыс. рублей.

По сравнению с 2017 годом, где исполнение доходной части бюджета составило 3 267 684 тыс. рублей, в 2018 году так же наблюдается увеличение поступлений доходной части на сумму 362 831 тыс. рублей.

Проведенный анализ процента исполнения доходной части бюджета за 2012-2018гг. показал, что в 2018 году процент исполнения снизился (на 4% по сравнению с 2017 годом) и составил всего 96,1% (как и в 2012 году).

В ходе проведения настоящего экспертно-аналитического мероприятия было установлено, превышение плановых, годовых показателей по следующим доходам бюджета:

  • акцизы по под подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ;
  • по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков);
  • по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства о налогах и сборах; за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт; за правонарушения в области дорожного движения; за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг; за нарушения законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.25. КоАП.

Можно видеть низкое исполнение показателей по следующим доходам:

  • по налогам на имущество (90,4%);
  • по платежам от государственных и муниципальных унитарных предприятий (79,1%).

Величина отклонения поступивших доходов от утвержденных плановых назначений в 2018 году в основном составляет не более 10%, что свидетельствует о своевременной корректировке налоговых доходов с учетом их фактического поступления.

 

Расходы бюджета городского округа за 2018 год исполнены в размере 3 835 504 тыс. руб. или 95,9% от плановых назначений, с небольшим снижением процента исполнения расходной части бюджета по сравнению с 2017 годом (96,5%) на 0,6%, и по сравнению с 2016 годом (97,1%) на 1,2%, не исполнено 165 398 тыс. рублей, или 4,1%.

Анализ исполнения расходной части бюджета свидетельствует о достаточно равномерном исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2018 год по всем разделам бюджетной классификации (процент исполнения составил от 84,1% до 99,7%), за исключением раздела 0600 «Охрана окружающей среды» исполнение по которому составило 1,0%. Причиной невыполнения плановых назначений по данному разделу является невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок.

В целом расходы бюджета городского округа за 2018 год, по сравнению с 2017 годом, увеличились на 634 055 тыс. рублей или 19,8%, в том числе:

  • за счет местного бюджета — увеличились на 217 430 тыс. рублей, или на 13,8%;
  • за счет областного бюджета — увеличились на 305 988 тыс. рублей, или на 20,2%;
  • за счет федерального бюджета – увеличились на 110 637 тыс. рублей, или в 2,0 раза.

Исполнение публичных нормативных обязательств в 2018 году составило 31 614 тыс. рублей или 97,1% от запланированного объёма, не исполнено 946 тыс. рублей (не полностью исполнена субвенция на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, т.к. данные выплаты носят заявительный характер).

Расходы в течение 2018 года за счет средств резервного фонда не производились,   плановые назначения Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от  24.12.2018г.  № 65/СД «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.12.2017 № 60/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  были уменьшены на сумму 1 000 тыс. рублей.

Объем использованных средств Дорожного фонда городского округа Жуковский за 2018 год составил 156 108,6 тыс. рублей, что на 5 476,4 тыс. рублей меньше запланированного.

Проведенный анализ кассового привлечения и погашения внутренних заимствований и соответствующих показателей Проекта отчета об исполнении бюджета за 2018 год свидетельствует:

  • о неравномерном и недостаточном уровне прогнозирования привлечения и погашения внутренних заимствований бюджета;
  • о неравномерности исполнения бюджета.

Объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2019г. составил 507 000 тыс. рублей или 100% от утвержденного верхнего предела муниципального долга и 32% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа Жуковский без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений  (1 593 590 тыс. рублей – 2018 год), что не превысило 50% — значения, установленного постановлением Правительства Московской области от 10.10.2017г. № 836/37 «Об утверждении Долговой политики Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020годов».

 

По результатам финансово-экономической экспертизы заключение направлено   Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

 

Деятельность:


Недавно в рубрике Контрольные мероприятия:


Задайте нам вопрос