Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия

«Оперативный контроль исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области и подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области: мониторинг исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области: за 3 месяца 2019 года»

В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД,  п. 1.1  Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2019 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 26.12.2018г. № 33 (с изменениями), распоряжением Председателя  Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 19.04.2019г. № 16, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за первый квартал 2019 года,  утвержденного  постановлением Администрации городского округа Жуковский от 11.04.2019 г. № 500.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

 

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 13.12.2018г. № 60/СД «О  бюджете городского округа Жуковский на 2019 год и на плановый период  2020 и 2021  годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 3 069 748 тыс. рублей, а расходы – 3 203 175 тыс. рублей. Соответственно, дефицит бюджета должен составить 133 427 тыс. рублей.

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 27.03.2019г. № 17/СД в первоначально утвержденный бюджет  были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы были увеличены на 431 455 тыс. рублей (или на 14% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 501 203 тыс. рублей.  При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличен на 360 592 тыс. рублей (или на 27%) и составил 1 692 913 тыс. рублей.

Расходы бюджета были увеличены на 437 560 тыс. рублей (или на 13,7% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 640 735 тыс. рублей.

Дефицит бюджета  составил 139 532 тыс. рублей.

 

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 3 месяца 2019 года показал, что:

  • доходы бюджета исполнены в объеме 718 139 тыс. рублей, или 20,5% к утвержденным годовым назначениям —  3 501 203 тыс. рублей, в том числе:
  • по налоговым доходам – 297 578 тыс. рублей или 20% к бюджетным назначениям (1 491 606 тыс. рублей);
  • по неналоговым доходам – 106 731 тыс. рублей или 32% к бюджетным назначениям (330 071 тыс. рублей);
  • по безвозмездным поступлениям – 313 830 тыс. рублей или 18,7 % к бюджетным назначениям (1 676 526 тыс. рублей).
  • расходы бюджета исполнены в размере 554 725 тыс. рублей, или 15,2 % к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (3 649 433 тыс. рублей).
  • профицит бюджета составил 163 414 тыс. рублей.

 

Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа,  низкое освоение межбюджетных трансфертов.

 

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о недостаточном уровне исполнения бюджета, а также о  низком темпе реализации запланированных проектов.

 

Анализ сводной бюджетной росписи показал, что  причинами внесения изменений в сводную бюджетную роспись являлись  поступления в бюджет средств межбюджетных трансфертов.

 

Бюджетные росписи, с учетом изменений на 01.04.2019 г. соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.

 

Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:

  • кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 3 месяца 2019 года должны были составить 404 309 тыс. рублей, или 22,2% к плану, что соответствует фактическому исполнению. Кассовые поступления по безвозмездным поступлениям должны были составить 313 043 тыс. рублей, или 18,5% к плану, а фактически поступило на  787 тыс. рублей больше.
  • выплаты по расходам должны были составить 661 389 тыс. рублей, или 18,1 %  к годовому плану, а исполнено только 554 725 тыс. рублей, или 15,2%. В результате не исполнено от запланированной суммы 106 664 тыс. рублей, или  19,2%.
  • кассовое привлечение внутренних заимствований составило 0 тыс. рублей.

 

Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал наличие 12 муниципальных контрактов на получение кредитных средств  на сумму 507 000 тыс. рублей.  Средний процент за пользование кредитными средствами составляет 8,548%, за аналогичный период прошлого года он составлял 9,546%. За отчетный период по 1 муниципальному контракту произведено погашение долга в размере 40 000 тыс. рублей.

 

Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.04.2019 г. объем дебиторской задолженности составил 5 588 139 тыс. рублей и увеличился в 1,4 раза по сравнению с 01.01.2019 г. или на 1 514 188 тыс. рублей.

В структуре дебиторской задолженности:

  • расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 5 558 891 тыс. рублей, или 99,5% из которых на 3 926 379 тыс. рублей долгосрочная задолженность;
  • расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00)   составляют 0,3% или  12 688 тыс. рублей, просроченной или долгосрочной задолженности нет;
  • расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 8 834 тыс. рублей или  0,16%, долгосрочная задолженность составляет 274 тыс. рублей;
  • расчеты по ущербу и иным доходам (счет 209 00) составляют 0,1% или 5 805 тыс. рублей; просроченной задолженности нет, долгосрочная задолженность составляет 296 тыс. рублей;
  • расчеты с подотчетными лицами (счет 208 00) и прочие расчеты с дебиторами (счет 210 00) составляют каждый менее 0,1%; просроченной задолженности нет, долгосрочная задолженность (по счету 209 00) составляет 4 158 тыс. рублей

 

Анализ кредиторской задолженности показал, что по состоянию на 01.04.2019 г.  и отчета об исполнении бюджета следует, что объем кредиторской задолженности (расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджет, прочие расчеты с кредиторами и др.) составил 238 586 тыс. рублей и  увеличился  по сравнению с началом отчетного периода  на 9 124 тыс. рублей.

Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:

302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 136 195 тыс. рублей или 343% от объема данной задолженности на 01.01.2019 г., наибольший объем которой, сложился в основном за счет бюджетных средств на выполнение  муниципального задания.

303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 67 024  тыс. рублей. Наибольший объем непогашенной задолженности, сложился по расчетам:

— по налогу на доходы физических лиц (18 974 тыс. рублей);

— по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии (34 676 тыс. рублей).

205 00 «Расчеты по доходам» в объеме 33 688 тыс. рублей, уменьшился на 54% от объема данной задолженности на 01.01.2019 г.

 

В непрограммных расходах уточненного бюджета 2019 года предусмотрены расходы на уплату кредиторской задолженности в размере 7 630 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по состоянию на 01.04.2019 г. кредиторская задолженность от утвержденных плановых назначений (7 630 тыс. рублей) погашена в сумме 7 247 тыс. рублей.

По результатам проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 квартал 2019 года  Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено  Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Оперативный контроль исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области и подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области: мониторинг исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области: за 3 месяца 2019 года» Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.

 

 

Деятельность:


Недавно в рубрике Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос