Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Заключение Контрольно-счетной палаты г. о. Жуковский на проект решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (далее — Проект решения) подготовлено в соответствии:

  • со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (с изменениями) (далее – БК РФ);
  • с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (с изменениями);
  • со ст. 10 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковский, утверждённого решением Совета депутатов городского округа от 15.05.2008г. № 42/СД (с изменениями) (далее — Положение о бюджетном устройстве);
  • с п. 3 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа  от  10.2010г.  № 41/СД (с изменениями);
  • с п. 2.11 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2016 год, утверждённого распоряжением Председателя от 15.12.2015г. № 31 (с изменениями);
  • с распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Жуковский Московской области от 16.11. 2016г. № 39 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

В соответствии со ст. 185 БК РФ и ст. 6 Положения о бюджетном устройстве Проект бюджета на 2017 год и на плановый период  2018 и 2019 годов внесён Администрацией городского округа Жуковский на рассмотрение Совета депутатов городского округа Жуковский с соблюдением установленных сроков до 1 ноября 2016 года согласно постановлению Администрации городского округа Жуковский от 27.10.2016г. № 1552 «О проекте бюджета городского округа Жуковский на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Проект бюджета городского округа Жуковский составлен сроком на три года — на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, что соответствует ст. 169 БК РФ,  Закону Московской области от 29.04.2014г. № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области» и п. 1.4 Порядка составления проекта бюджета городского округа Жуковский, утверждённого постановлением Администрации от 30.08.2013г. № 1421 (с изменениями) (далее – Порядок составления проекта бюджета).

По комплектности документы и материалы, представленные в ходе проведения настоящего экспертно-аналитического мероприятия, соответствуют требованиям, установленным ст.184.2 БК РФ, п.8 Положения о бюджетном устройстве, п. 4.8. Порядка составления проекта бюджета.

Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 01.11.2016г. № 52/СД «О принятии проекта решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» к рассмотрению и назначении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов», а также сам Проект бюджета на 2017 год и на плановый период  2018 и 2019 годов были опубликованы в официальных средствах массовой информации – газете «Авиаград Жуковский» от 01.11.2016г., № 44 (600)  в соответствии со ст.36 БК РФ.

Проект бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов по показателям общих объемов доходов и расходов бюджета, дефициту/профициту бюджета сформирован следующим образом:

Таблица № 1

Ед. измерения: тыс. рублей

Наименование 2015г.

(отчёт об исполнении бюджета, решение № 20/СД)

Ожидаемое исполнение бюджета

за 2016г.

Проект бюджета на 2017г. Проект бюджета на 2018г. Проект бюджета на 2019г.
1 2 3 4 5 6
Доходы, всего 2 721 102 2 787 808 2 662 659 2 674 705 2 765 656
Расходы, всего 2 714 241 2 940 559 2 732 179 2 744 078 2 809 988
Дефицит (-)/ Профицит (+) +6 861 -152 751 -69 520 -69 373 -44 332

На 2017 год общий объем доходов Проекта бюджета запланирован в сумме 2 662 659 тыс. рублей по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2016 год снизится на 125 149 тыс. рублей, в том числе:

  • налоговые и неналоговые доходы запланированы в сумме  1 486 858 тыс. рублей с увеличением на 5,3% по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2016 года в размере 1 411 813 тыс. рублей. Одновременно увеличится и доля доходов на 5,2% в структуре общих доходов бюджета, которая составит 55,8%, тогда как в 2015 году она составляла 50,6%.
  • планируемый объем безвозмездных поступлений составит 1 175 801 тыс. рублей со снижением на 14,5% по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2016 год в размере 1 375 995 тыс. рублей, доля безвозмездных поступлений снизится на 5,2% и составит 44,2%, по сравнению с 2014 годом – снизится на 5,1%.

В плановые периоды общий объем доходов предусматривается:

  • в 2018 году в сумме 2 674 705 тыс. рублей с увеличением по отношению к 2017 году на 12 046 тыс. рублей;
  • в 2019 году – в сумме 2 765 656 тыс. рублей с увеличением по отношению к 2017 году на 102 997 тыс. рублей, а к 2018 году на 90 951 тыс. рублей.

Согласно представленному Проекту бюджета общий объем расходов бюджета городского округа Жуковский запланирован:

  • на 2017 год в сумме 2 732 179 тыс. рублей, с уменьшением общего объема расходов по отношению к показателям ожидаемого исполнения бюджета за 2016 год на 7,1%, или на 208 380 тыс. рублей, но с незначительным увеличением на 0,7%, или на 17 938 тыс. рублей к исполнению бюджета за 2015 год;
  • на 2018 год в сумме 2 744 078 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в объеме 39 277 тыс. рублей. Увеличение общего объема расходов 2018 года по отношению к 2017 году запланировано на 0,4%, или на 11 899 тыс. рублей;
  • на 2019 год в сумме 2 809 988 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в объеме 81 918 тыс. рублей. Увеличение общего объема расходов 2019 года по отношению к 2017 году запланировано на 2,8%, или на 77 809 тыс. рублей. Увеличение общего объема расходов 2019 года по отношению к 2018 году запланировано на 2,4%, или на 65 910 тыс. рублей.

Планирование бюджетных ассигнований городского округа Жуковский на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов осуществлялось в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, разработанной в соответствии со ст. 174.2 БК РФ и утвержденной приказом Финансового управления Администрации городского округа Жуковский от 14.10.2016г. № 55/1общ. Однако в Методике планирования допущены следующие несоответствия:

  • расходы на обеспечение деятельности Муниципального казенного учреждения «Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский» предусматриваются в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации полномочий Администрации городского округа Жуковский» муниципальной программы «Муниципальное управление (2017-2021 годы)», а в Проекте бюджета на 2017 год эти расходы запланированы в рамках подпрограммы «Развитие конкуренции» муниципальной программы «Предпринимательство (2017-2021 годы)»;
  • расходы на информирование населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Жуковский Московской области посредством печатных и электронных СМИ, предусмотренные в рамках подпрограммы «Развитие системы информирования населения городского округа Жуковский о деятельности органов местного самоуправления городского округа Жуковский» муниципальной программы «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики (2017-2021 годы)», указаны в размере 2 800 тыс. рублей на 2017 год, а в Проекте бюджета на 2017 год эти расходы запланированы в объеме 3 200 тыс. рублей.

В нарушение статей 69.2, 78.1 БК РФ, п. 4.1.3 постановления Администрации городского округа Жуковский от 22.08.2014г. № 1390 «О внесении изменений в «Порядок составления проекта бюджета городского округа Жуковский» по всем разделам, кроме «Физическая культура и спорт» (утверждено постановлением Администрации городского округа Жуковский от 21.10.2016г. № 1521) не утверждены прогнозные значения годовых нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями  городского округа Жуковский муниципальных услуг (работ) и нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Жуковский, применяемые при составлении прогноза бюджета городского округа Жуковский на 2017 год.

Доля расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов в общих расходах Проекта бюджета, составляет 43% на 2017 год, 43% на 2018 год и 42% на 2019 год.

Основную долю в расходах Проекта бюджета составляют программные расходы.

На 2017 год доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,5% от общего объема расходов, или 2 718 511 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,5% расходов, или 13 668 тыс. рублей.

На 2018 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,5% от общего объема расходов, или 2 691 133 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,5% расходов, или 13 668 тыс. рублей.

На 2019 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет также 99,5% от общего объема расходов, или 2 714 402 тыс. рублей.   На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,5% расходов, или 13 668 тыс. рублей.

Проектом бюджета на 2017 год не предусмотрено погашение кредиторской задолженности за 2016 год. Однако следует отметить, что по состоянию на 01.10.2016 года кредиторская задолженность составляет 179 018 тыс. рублей (Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2016 года» от 22 ноября 2016 года), что на 17 864 тыс. рублей больше показателя на 01.01.2016г. (161 154 тыс. руб.).

Статьей 9 Решения о бюджете городского округа Жуковский на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов предусмотрено погашение образовавшейся в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете городского округа Жуковский на соответствующий финансовый год, кредиторской задолженности, т.е. погашение текущей кредиторской задолженности.

В соответствии со ст. 184.2 БК РФ одновременно с Проектом бюджета Финансовым управлением представлено ожидаемое исполнение бюджета городского округа Жуковский по расходам за 2016 год.  Однако следует отметить, что по разделу «Жилищно – коммунальное хозяйство» во всех подразделах допущена техническая ошибка: не верно указаны проценты ожидаемого исполнения расходов.

Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам на 2017 год по сравнению с периодом 2015-2016 годов показывает, что сохраняется социальная направленность бюджета. На отрасли социальной сферы (образование, физическая культура и спорт, здравоохранение, культура и социальная политика) в 2017 году запланировано направить 77 % или 2 103 993 тыс. рублей расходов городского округа.

Приоритетными направлениями расходования средств бюджета городского округа на 2017-2019 годы (по удельному весу) являются образование (в среднем 62,4%) и общегосударственные вопросы (в среднем 9%), третье место занимают расходы по жилищно-коммунальному хозяйству (в среднем 6,6%).

Следует отметить, что по отраслям социальной сферы на плановом период 2017 — 2018 годы наблюдается сокращение бюджетных ассигнований в общем объеме расходов городского округа, а на 2019 год планируется незначительное увеличение.

Так, на 2017 год предусмотрено 2 103 993 тыс. рублей или 77% к общей сумме расходов, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2016 год планируется снижение на 40 488 тыс. рублей, или на 1,9%.

На 2018 год предусмотрено 2 081 340 тыс. рублей, или 76,9% к общей сумме расходов бюджета, с уменьшением расходов по сравнению с 2017 годом на 22 653 тыс. рублей, или на 1,1%.

На 2019 год предусмотрено 2 094 068 тыс. рублей, или 76,8% к общей сумме расходов бюджета, с увеличением расходов по сравнению с 2018 годом на 12 728 тыс. рублей, или на 0,6%.

Анализ по видам расходов показал, что в структуре общего объема расходов традиционно наибольший удельный вес  занимают субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям (2015 год – 69,7%, 2016 год – 69,5%, 2017 год – 76,3%,        2018 год – 76,8% и 2019 год – 76,6%), далее  —  закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (2015 год – 10,4%, 2016 год – 13,6%, 2017 год – 9,8%, 2018 год – 8,9% и 2019 год – 8,9 %), расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами (2015 год – 8,0%, 2016 год – 7,5%, 2017 год – 7,8%, 2018 год – 7,9% и 2019 год – 7,8%).

Планируемые расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями в 2017 – 2019 годах незначительно сократятся на 7 659 тыс. рублей по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2016 год.

Планируется значительное снижение расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд в 2017 году на 132 426 тыс. рублей, или на 33,2% по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2016 год.

При формировании бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению в 2017 — 2019 годах обеспечено исполнение установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций. Расходы в 2017 году увеличатся на 2 442 тыс. рублей по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2016 год.

В то же время КСП считает, что требуется уточнение принципа нуждаемости и повышение адресности предоставления мер социальной поддержки.

Расходы на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности сократятся в 2017 году на 80 299 тыс. рублей по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2016 год, в том числе вследствие завершения строительства детской поликлиники в микрорайоне 5А.

Анализ ведомственной структуры расходов Проекта бюджета показывает, что в 2017-2019 годах основная доля финансирования бюджетных средств приходится на Управление образования, в среднем 57,3%, и на Администрацию городского округа Жуковский, в среднем 41,6%.

Наименьшая доля финансирования за указанный период приходится на Контрольно-счетную палату г. о. Жуковский (0,3%) и Совет депутатов г. о. Жуковский (0,2%).

Проект бюджета на 2017 год и плановый периоде 2018 и 2019 годов сформирован на основе 13 муниципальных программ, разработанных на основании ст. 179 БК РФ и в соответствии с Перечнем муниципальных программ городского округа Жуковский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Жуковский от 14.09.2016г. № 1317 (далее – Перечень муниципальных программ) и Порядком разработки и реализации муниципальных программ г. о. Жуковский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (в редакции от 14.09.2016г.) (далее – Порядок по муниципальным программам).

Реализация муниципальных программ запланирована на период 2017-2021 годы.

В нарушение п. 23 Порядка по муниципальным программам, а также п. 4.1.2. Порядка составления проекта бюджета, все муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, не были утверждены до 1 октября 2016 года.

Ожидаемое исполнение муниципальных программ в 2016 году составит 2 834 063 тыс. рублей, или 96,4 % от общего объема расходов бюджета городского округа Жуковский на 2016 год.

Плановый объем расходов по муниципальным программам на 2017 год составляет 2 718 511 тыс. рублей, или 99,5% от общего объема расходов бюджета городского округа Жуковский на 2017 год.

На 2018-2019 годы планируется сохранение доли расходов на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета городского округа Жуковский (без учета условно утвержденных расходов) на уровне 99,5%, а именно:

на 2018 год – 2 651 133 тыс. рублей;

на 2019 год – 2 714 402 тыс. рублей.

Доля средств бюджетов вышестоящих уровней в общем объеме расходов на муниципальные  программы в 2017-2019 годах планируется на уровне 43,2%-43,6% от общего объема расходов на муниципальные программы.

В основном распределение расходов местного бюджета по муниципальным программам аналогично предыдущему среднесрочному плановому периоду (2014-2018 годы), за следующим исключением:

  • перечень муниципальных программ дополнен программой «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики (2017-2021 годы)», включающей подпрограммы:
  • «Развитие системы информирования населения г.о. Жуковский о деятельности органов местного самоуправления г.о. Жуковский»,
  • «Реализация молодежной политики»,
  • из перечня муниципальных программ исключена программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования» мероприятия, которой включены в программу «Безопасность населения городского округа Жуковский (2017-2021 годы)»;
  • ряд основных мероприятий перенесен из одних муниципальных программ в другие.

Наибольший объем бюджетных ассигнований в 2017 году планируется по муниципальной программе г.о. Жуковский «Образование городского округа Жуковский (2017-2021 годы)» — 1 701 958 тыс. рублей или 63,0%  совокупного объема расходов по муниципальным программам.

Данная тенденция наблюдалась и в 2014-2016 годах – расходы по данной муниципальной программе составляли 62,7%, 62,5% и 60,3% совокупного объема расходов по муниципальным программам на 2014-2016 годы, соответственно.

В 2018-2019 годах распределение бюджетных ассигнований между муниципальными программами сохраняется на уровне 2017 года.

В 2017 году сохраняется структура расходов аналогичная показателям 2016 года:

  • Наибольший удельный вес в общем объеме расходов на муниципальные программы в 2017 году занимают расходы на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям – 76,6% совокупного объема расходов на муниципальные программы. В 2016 году, согласно ожидаемому исполнению, удельный вес по данному виду расходов составит 71,4%.
  • Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами в 2017 году составят 7,4% совокупного объема расходов на муниципальные программы. В 2016 году ожидается исполнение – 7,3%.
  • Закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, которые будут осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в 2017 году составят 9,8% совокупного объема расходов на муниципальные программы. В 2016 году ожидается исполнение – 12,4%.

В соответствии с Проектом бюджета предлагается утвердить объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств:

  1. На 2017 год в общем объёме 32 929 тыс. рублей,
  2. На 2018 год в общем объёме 34 851 тыс. рублей,
  3. На 2019 год в общем объёме 36 957 тыс. рублей.

В соответствии с решением № 20/СД за 2015 год фактический объём средств, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств, составил 28 329 тыс. рублей.

Таким образом, Проект бюджета планируется принять с увеличением объёма бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 4 600 тыс. рублей в 2017 году, на 6 522 тыс. рублей в 2018 году, на 8 628 тыс. рублей в 2019 году.

 

Проект бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов является дефицитным, планируется, что доходы в размере 2 662 659  тыс. рублей будут меньше расходов в размере 2 732 179 тыс. рублей.

В плановом периоде в 2018 году  дефицит составит 69 373 тыс. рублей,  в 2019 году – 44 332 тыс. рублей.

Ожидаемое исполнение бюджета в 2016 году также предполагается дефицитным с превышением на 152 751 тыс. рублей доходов в размере 2 787 808 тыс. рублей над расходами в размере 2 940 559 тыс. рублей.

На планируемый период 2018-2019 годов планируется снижение дефицита бюджета городского округа Жуковский с сокращением объёма вновь заимствованных денежных средств.

Проектом бюджета предлагается утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский:

  • на 2017 год: по заёмным средствам 521 500 тыс. рублей (коммерческие кредиты 461 500 тыс. рублей; бюджетные кредиты 60 000 тыс. рублей); по погашению заемных средств 457 500 тыс. рублей (коммерческие кредиты 397 500 тыс. рублей; бюджетные кредиты 60 000 тыс. рублей);
  • на плановый период 2018 год: по заёмным средствам 590 500 тыс. рублей (коммерческие кредиты 530 500 тыс. рублей; бюджетные кредиты 60 000 тыс. рублей); по погашению заемных средств 521 500 тыс. рублей (коммерческие кредиты 461 500 тыс. рублей; бюджетные кредиты 60 000 тыс. рублей);
  • на плановый период 2019 год: по заёмным средствам 634 500 тыс. рублей (коммерческие кредиты 574 500 тыс. рублей; бюджетные кредиты 60 000 тыс. рублей); по погашению заемных средств 590 500 тыс. рублей (коммерческие кредиты 530 500 тыс. рублей; бюджетные кредиты 60 000 тыс. рублей).

Предлагаемая Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский соответствует требованиям ст. 110.1 БК РФ и  содержит перечень всех внутренних заимствований городского округа Жуковский с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований

Источники  внутреннего финансирования дефицита согласно Проекта бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, соответствуют требованиям ст. 96 БК РФ и утверждены в виде разницы между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций и разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами.

Проектом бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предлагается установить верхний предел муниципального долга городского округа Жуковский:

  • по состоянию на 01.01.2018г. в сумме 411 500 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией городского округа Жуковский от имени городского округа Жуковский, 0 тыс. рублей;
  • по состоянию на 01.01.2019г. в сумме 480 500 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией от имени городского округа Жуковский 0 тыс. рублей;
  • по состоянию на 01.01.2020г. в сумме 524 500 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией от имени городского округа Жуковский 0 тыс. рублей.

Предлагаемым к утверждению Проектом бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предельный объем муниципального долга установлен в соответствии с требованиями п.3 ст. 107 БК РФ, в частности, он не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

В соответствии с решением № 20/СД по исполнению бюджета городского округа Жуковский за 2015 год фактический объём муниципального долга городского округа Жуковский на 01.01.2016г. составил 225 500 тыс. рублей.

Таким образом, по сравнению с 2015 годом муниципальный долг городского округа Жуковский планируется утвердить с увеличением на 186 000 тыс. рублей в 2017 году; с увеличением на 255 000 тыс. рублей в 2018 году; с увеличением на 299 000 тыс. рублей.

 

Проектом бюджета предлагается также утвердить объем расходов городского округа Жуковский на обслуживание муниципального долга на 2017 год в размере 50 000 тыс. рублей; на 2018 год в размере 54 000 тыс. рублей;  на 2019 год в размере 62 500 тыс. рублей.

Предлагаемый к утверждению объём расходов городского округа Жуковский на обслуживание муниципального долга на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов соответствует требованиям ст.ст. 111 и 119 БК РФ и не превышает 15% объема расходов бюджета городского округа Жуковский, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (1 561 072 тыс. рублей на 2017 год, 1 535 508 тыс. рублей на 2018 год, 1 560 167 тыс. рублей на 2019 год).

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский обращает внимание на следующие нарушения и недостатки:

  1. Пояснительная записка к проекту бюджета городского округа Жуковский на 2017 год и на плановый период 2017 и 2018 годов не содержит информации о причинах снижения суммы поступлений доходов от оказания платных услуг и снижения суммы поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов.
  2. В Методике планирования бюджетных ассигнований на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, утвержденной приказом Финансового управления Администрации городского округа Жуковский от 14.10.2016г. № 55/1общ имеются несовпадения с Проектом бюджета на 2017 год.
  3. В нарушение статей 69.2, 78.1 БК РФ, п. 4.1.3 постановления Администрации городского округа Жуковский от 22.08.2014г. № 1390 «О внесении изменений в «Порядок составления проекта бюджета городского округа Жуковский» по всем разделам, кроме раздела «Физическая культура и спорт» (утверждено Постановлением Администрации городского округа Жуковский от 21.10.2016г. № 1521), не утверждены прогнозные значения годовых нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Жуковский муниципальных услуг (работ) и нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Жуковский, применяемые при составлении прогноза бюджета городского округа Жуковский на 2017 год.
  4. В ожидаемом исполнение бюджета городского округа Жуковский по расходам за 2016 год, по разделу «Жилищно – коммунальное хозяйство», во всех подразделах допущена техническая ошибка: не верно указаны проценты ожидаемого исполнения расходов.
  5. В нарушение ст. 169 и п. 2 ст. 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития городского округа Жуковский на 2017-2019 годы, одобренный постановлением Администрации городского округа Жуковский от 27.10.2016г. № 1552 «О проекте бюджета городского округа Жуковский на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», разработан с нарушением Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утв. постановлением Правительства РФ от 14.11.2015г. № 1234, а также Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период, утв. постановлением Правительства МО от 24.06.2016г. № 488/18.
  6. В нарушение ст. 179 БК РФ, п. 23 Порядка разработки и реализации муниципальных программ г.о. Жуковский, утв. постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (в редакции от 14.09.2016г.), а также п. 4.1.2. постановления Администрации г.о. Жуковский от 30.08.2013 № 1421 (с изменениями) «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета г.о. Жуковский», все муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, не были утверждены до 1 октября 2016 года.
  7. В нарушение п. 2 ст. 179 БК РФ бюджетные ассигнования, запланированные Проектом бюджета по муниципальной программе «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики (2017-2021 годы)» на 2018-2019 годы не соответствуют данным паспорта муниципальной программы «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики (2017-2021 годы)».
  8. В нарушение ст. 179 БК РФ цели и задач программ, а также целевые показатели, характеризующие результаты реализации муниципальных программ, установлены с нарушением требований Порядка разработки и реализации муниципальных программ г.о. Жуковский, утв. постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (в редакции от 14.09.2016г.), а именно:
    • Цели и задачи многих муниципальных программ неконкретны, содержат нечеткие формулировки, допускающие произвольное толкование, что не позволяет обеспечить проверку их достижения.
  • цели программ не указывают на конечный результат от реализации муниципальной программы или решение проблемы социально-экономического развития городского округа Жуковский к 2021 году, а характеризуют процессы социально-экономического развития городского округа Жуковский («повышение уровня», «повышение качества жизни», «обеспечение потребности», «создание условий» и другие), что затрудняет оценку достижения указанных целей;
  • формулировки задач программ также характеризуют процессы реализации комплексов мероприятий («формирование и развитие», «содействие», «создание условий» и другие), а не конкретные результаты их реализации, которые должны быть достигнуты в определенный период времени.
    • По ряду муниципальных программ установлены:
  • недостаточность целевых показателей для характеристики достижения целей и задач, поставленных в муниципальной программе,
  • несоответствие значений целевых показателей показателям Проекта бюджета и Прогноза социально-экономического развития городского округа Жуковский на 2017-2019 годы,
  • несоответствие формулировок и плановых значений целевых показателей.
    • Все муниципальные программы содержат основные мероприятия направленные на обеспечение выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания. Однако целевые показатели, характеризующие выполнение данных мероприятий и содержащие объемные показатели муниципального задания отсутствуют.

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский рекомендует:

  1. Утвердить прогнозные значения годовых нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Жуковский муниципальных услуг (работ) и нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Жуковский, применяемые при составлении прогноза бюджета городского округа Жуковский на 2017 год.
  2. В Пояснительной записке к проекту бюджета указывать причины изменений (значительного увеличения или уменьшения) показателей бюджета.
  3. Внести изменения в Постановление Администрации городского округа Жуковский от 14.05.2013г. № 830 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Жуковский» в соответствии с требованиями Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утв. постановлением Правительства РФ от 14.11.2015г. № 1234, а также Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период, утв. постановлением Правительства МО от 24.06.2016г. № 488/18.
  4. Не допускать нарушений ст. 179 БК РФ, п. 23 Порядка разработки и реализации муниципальных программ г.о. Жуковский, утв. постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (в редакции от 14.09.2016г.), а также п. 4.1.2. постановления Администрации г.о. Жуковский от 30.08.2013 № 1421 (с изменениями) «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета г.о. Жуковский», при утверждении муниципальных программ, предусмотренных к реализации с очередного финансового года.
  5. Не допускать нарушений п. 2 ст. 179 БК РФ при планировании бюджетных ассигнований по муниципальным программам на очередной финансовый год и плановый период.
  6. Устранить замечания, установленные в ходе экспертизы, по целям и задачам муниципальных программ, а также целевым показателям, характеризующим результаты реализации муниципальных программ.

Представленный Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в целом соответствует положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области, и может быть принят к рассмотрению с учетом его доработки.

Деятельность:


Недавно в рубриках Мероприятия, Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос