Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

С текстом документа можно ознакомится в разделе сайта «Деятельность».

Опубликованно

Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области в соответствии с п. 3.2 Плана деятельности Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75 (с изменениями) и распоряжения Председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Жуковский Московской области от 19.11.2024г. № 54 «О проведении финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» проведено экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2025 год и на плановые периоды 2026 и 2027 годов».
По результатам финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский установила, что представленный Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» в целом соответствует положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области, и может быть принят к рассмотрению.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский, Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2025 год и на плановые периоды 2026 и 2027 годов» направлено Главе городского округа Жуковский Московской области и в Совет депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  1. О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 20.12. 2023 № 110/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».
  2. О бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
  3. О Плане работы Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области на 1 полугодие 2025 года.

По второму вопросу выступил Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Егоров Ю.Г, который ознакомил депутатов с результатами проведенной финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».

Опубликованно

Заключение Контрольно-счетной палаты г. о. Жуковский на проект решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее — Проект решения) подготовлено в соответствии:

  • со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (с изменениями) (далее – БК РФ);
  • с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (с изменениями);
  • со ст. 10 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковский, утверждённого решением Совета депутатов городского округа от 15.05.2008г. № 42/СД (с изменениями) (далее — Положение о бюджетном устройстве);
  • с п. 3 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010г. № 41/СД (с изменениями);
  • с п. 3.2 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 12.2023г. № 75 (с изменениями);
  • с распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Жуковский Московской области от 11.2024г. № 54 «О проведении финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».

 

Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 20.11.2024г. № 75/СД «О принятии проекта решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» к рассмотрению и назначении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов», а также сам Проект бюджета на 2025 год и на плановый период  2026 и 2027 годов были опубликованы в официальных средствах массовой информации — на официальном сайте Администрации городского округа Жуковский в соответствии со ст.36 БК РФ.

 

Для проведения финансово-экономической экспертизы были представлены следующие документы и материалы:

  • проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее – Проект бюджета);
  • основные направления бюджетной политики и налоговой политики городского округа Жуковский на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов;
  • пояснительная записка к Проекту бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее – Пояснительная записка);
  • предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Жуковский за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2024 год;
  • перечень публичных нормативных обязательств, принимаемых на 2025 год и плановый период 2026 – 2027 годов и расчеты по ним;
  • прогноз социально-экономического развития городского округа Жуковский на 2025 — 2027 годы;
  • реестр источников доходов на 2025 год и плановый период 2026 – 2027 годы;
  • иная документация, представленная Администрацией городского округа Жуковский.

В целом по комплектности документы и материалы, представленные в ходе проведения финансово-экономической экспертизы, соответствуют перечню, установленному ст. 184.2 БК РФ и ст. 8 Положения о бюджетном устройстве.

 

Проект бюджета, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, внесены в Совет депутатов городского округа Жуковский 30.10.2023г., что соответствует ст. 6 Положения о бюджетном устройстве (не позднее 1 ноября текущего финансового года).

 

Состав показателей, представляемых для утверждения в Проекте бюджета, соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ и ст. 7 Положения о бюджетном устройстве.

 

В соответствии со ст. 169 БК РФ проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

На основании Закона Московской области от 29.04.2014г.  № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области»  и  Порядка составления проекта бюджета городского округа Жуковский на очередной финансовый год и плановый период, утверждённого постановлением Администрации городского округа Жуковский от 24.09.2019г. № 1388 (с изменениями) (далее – Порядок составления проекта бюджета), проект решения Совета депутатов  городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский  на 2025 год и на плановый период  2026 и 2027 годов» составлен сроком на три года — на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

 

В соответствии с п. 1 ст. 170.1 БК РФ долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза РФ на долгосрочный период, бюджетного прогноза субъекта РФ на долгосрочный период, а также бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями БК РФ.

В настоящее время Советом депутатов городского округа Жуковский решение о формировании бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период не принято, в связи с чем, проект бюджетного прогноза городского округа Жуковский на долгосрочный период не формировался.

 

 

Проект бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027годов по показателям общих объемов доходов и расходов бюджета, дефициту/профициту бюджета сформирован следующим образом:

Таблица № 1

Ед. измерения: тыс. рублей

Наименование 2023 год (отчет об исполнении бюджета – Решение СД 22.05.2024 № 23/СД) 2024 год (ожидаемое исполнение бюджета) 2025 год (проект бюджета) 2026 год (проект бюджета) 2027 год (проект бюджета)  
1 2 3 4 5 6
ДОХОДЫ, всего 6 231 613 7 572 471  

7 560 163

12 646 464 10 426 361
в т.ч.   налоговые и неналоговые доходы 6 269 216 3 400 463  

 

3 964 566

3 744 587 3 463 879
            безвозмездные поступления — 37 603 4 172 008  

 

3 595 597

8 901 877 6 962 482
РАСХОДЫ, всего 6 140 937 7 603 683  7 560 163 12 740 736 10 338 007
в т.ч.   программные расходы 6 108 127 7 512 396 7 529 298 12 709 871 10 307 142
            непрограммные расходы 32 810 91 287 30 865 30 865 30 865
           условно утвержденные                                                            расходы       0 0
ДЕФИЦИТ (-)/ ПРОФИЦИТ (+) — 90 676 31 212 0 — 94 272 88 354

 

На  2025 год планируется утвердить доходы бюджета в сумме 7 560 163 тыс. рублей, которые планируются с уменьшением на 12 308 тыс. рублей или 0,16% уровня ожидаемого исполнения бюджета по доходам в 2024 году в объёме 7 572 471 тыс. рублей, в том числе:

  • налоговые и неналоговые доходы запланированы в сумме 3 964 566 тыс. рублей с увеличением на 14,2% (564 103 тыс. рублей) по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2024 года в размере 3 400 463 тыс. рублей. Однако доля налоговых и неналоговых доходов в структуре общих доходов бюджета увеличится на 7,4% и составит 52,3%, в то время как в 2024 году она составит 44,9%.

 

В общем объеме доходов Проекта бюджета налоговые доходы на 2025 год запланированы в сумме 3 767 307 тыс. рублей и составят 49,8%.

По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2024 год налоговые доходы в 2025 году увеличатся на 555 888 тыс. рублей.

Налоговые доходы в 2025 году, как и в предыдущие годы, формируются в основном за счет:

  • налога на доходы физических лиц в сумме 2 250 884 тыс. рублей;
  • налога на совокупный доход, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 866 830 тыс. рублей;
  • земельного налога в сумме 360 998 тыс. рублей;

Общая доля указанных налогов в структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 90,9%.

 

Неналоговые доходы Проекта бюджета на 2025 год предусмотрены в объеме 197 259 тыс. рублей, что на 8 215 тыс. рублей больше, чем ожидаемое исполнение бюджета за 2024 год. Доля неналоговых поступлений в общем объеме доходов составит 2,6%.

 

  • планируемый объем безвозмездных поступлений составит 3 595 597 тыс. рублей с уменьшением на 13,8% (576 411 тыс. рублей) по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2024 год в размере 4 172 008 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в структуре общих доходов уменьшится на 7,5% и составит 47,6% (в 2024 году доля доходов составит 55,1%).

 

Проектом бюджета городского округа Жуковский на 2024 год запланированы поступления:

  • субсидии бюджетам бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии) в сумме 1 653 090 тыс. рублей, что составляет 21,9% от общих доходов бюджета;
  • субвенции бюджетам муниципальных образований в сумме 1 777 571 тыс. рублей, что составляет 23,5% от общих доходов бюджета.

 

В плановые периоды общий объем доходов предусматривается:

  • в 2026 году в сумме 12 646 464 тыс. рублей с увеличением по отношению к 2025 году на 5 086 301 тыс. рублей;
  • в 2027 году – в сумме 10 426 361 тыс. рублей с уменьшением по отношению к 2026 году на 2 220 103 тыс. рублей, а к 2025 году с увеличением на 2 866 198 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы на 2026 год запланированы в сумме 3 744 587 тыс. рублей с уменьшением на 219 979 тыс. рублей по сравнению с 2025 годом. На 2027 год предусмотрено поступление в размере 3 463 879 тыс. рублей с уменьшением на 500 687 тыс.  рублей по сравнению с 2025 годом и на 280 708 тыс. рублей по сравнению с 2026 годом.

Безвозмездные поступления в 2026 году составят 8 901 877 тыс. рублей и по сравнению с 2026 годом увеличатся на 5 306 280 тыс. рублей. На 2027 год запланировано 6 962 482 тыс. рублей, поступления увеличатся по сравнению с 2025 годом на 3 366 885 тыс. рублей, а по сравнению с 2026 годом сократятся на 1 939 395 тыс. рублей.

 

На 2025 год планируется утвердить расходы в сумме 7 560 163 тыс. рублей, что ниже уровня ожидаемого исполнения бюджета по расходам в 2024 году в объёме 7 603 683 тыс. рублей на 43 520 тыс. рублей или 0,57%.

На плановый период 2026 года прогнозируется значительное увеличение расходов до суммы 12 740 736 тыс. рублей по сравнению с 2024 годом, т.е. на 5 137 053 тыс. рублей или 67,56%, и на 5 180 573 тыс. рублей или 68.52% по сравнению с 2025 годом.

На плановый период 2027 года прогнозируется увеличение расходов до суммы 10 338 007 тыс. рублей, что на 2 734 324 тыс. рублей или 35,96% выше по сравнению с 2024 годом, на 2 777 844 тыс. рублей или 36,74% выше по сравнению с 2025 годом, но на 2 402 729 тыс. рублей или 18,86% ниже по сравнению с 2026 годом.

 

Планирование бюджетных ассигнований городского округа Жуковский на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов осуществлялось в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Жуковский на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, разработанной в соответствии со ст. 174.2 БК РФ и утвержденной приказом Финансового управления Администрации городского округа Жуковский от 23.10.2024г. № 69общ.

Состав показателей расходной части Проекта бюджета соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и статьи 7 главы 3 Положения о бюджетном устройстве.

 

В представленном Проекте бюджета расходы, предусмотренные за счет собственных доходов городского округа Жуковский на 2025 год, запланированы в сумме 3 964 566 тыс. рублей.

 

 

Доля расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов в общих расходах Проекта бюджета, составляет 47,6% на 2025 год, 69,3% на 2026 год и 66,2% на 2027 год.

Размер субвенций на финансовое обеспечение полномочий муниципальных образований составляет:

на 2025 год – 1 777 571 тыс. рублей;

на 2026 год – 1 785 025 тыс. рублей;

на 2027 год – 1 794 697 тыс. рублей.

 

Объем субсидий на 2025 год предусмотрен в размере 1 653 090 тыс. рублей, а на 2026 год запланировано увеличение до 6 972 002 тыс. рублей, на 2027 год размер субсидии составит 5 064 862 тыс. рублей.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на период 2025- 2027 годов не запланированы.

 

Основную долю в расходах Проекта бюджета составляют программные расходы.

На 2025 год доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,6% от общего объема расходов, или 7 529 298 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,4% расходов, или 30 865 тыс. рублей.

На 2026 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,8% от общего объема расходов, или 12 709 871 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,2 % расходов, или 30 865 тыс. рублей.

На 2027 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет также 99,7% от общего объема расходов, или 10 307 142 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,3% расходов, или 30 865 тыс. рублей.

 

Проектом бюджета на 2025 год не предусмотрено погашение кредиторской задолженности за 2024 год. Однако следует отметить, что по состоянию на 01.10.2024 года кредиторская задолженность составляет   308 489 тыс. рублей (Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2024 года»).

Пунктом 7 проекта Решения о бюджете городского округа Жуковский на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов предусмотрено погашение образовавшейся в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете городского округа Жуковский на соответствующий финансовый год, кредиторской задолженности, т.е. погашение текущей кредиторской задолженности.

 

Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам на 2025 год по сравнению с периодом 2023-2024 годов показывает, что сохраняется социальная направленность бюджета. На отрасли социальной сферы (образование, спорт, культура и социальная политика) в 2025 году запланировано направить 47,7% или 3 607 590 тыс. рублей расходов городского округа.

Приоритетным направлением расходования средств бюджета городского округа на 2025 год в социальном блоке (по удельному весу) является раздел «Образование» – 86,5%.

 

Удельный вес по разделам расходов Проекта бюджета на 2025 год составляет:

  • образование 41,3% с динамикой снижения в сравнении с 2024 годом (ожидаемое) (-) 17,8%;
  • жилищно-коммунальное хозяйство 40,8% с динамикой увеличения в сравнении с 2024 годом (ожидаемое) (+) 18,5%;
  • общегосударственные вопросы 7,5% с динамикой увеличения в сравнении с 2024 годом (ожидаемое) (+) 0,2%;
  • культура, кинематография 3,2 % с динамикой увеличения в сравнении с 2024 годом (ожидаемое) (+) 0,3%;
  • национальная экономика 2,4% с динамикой снижения в сравнении с 2024 годом (ожидаемое) (-) 0,8%;
  • физическая культура и спорт 2,6% с динамикой увеличения в сравнении с 2024 годом (ожидаемое) (+) 0,1%;
  • социальная политика 0,7% с динамикой снижения в сравнении с 2024 годом (ожидаемое) (-) 0,5 %;
  • обслуживание государственного и муниципального долга 0,4% с динамикой увеличения в сравнении с 2024 годом (ожидаемое) (+) 0,4%;
  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1,2 % с динамикой увеличения в сравнении с 2024 годом (ожидаемое) (+) 0,1%;
  • охрана окружающей среды 0,004, с динамикой снижения в сравнении с 2024 годом (ожидаемое) (-) 0,396 %;
  • национальная оборона 0,1% без изменений в сравнении с ожидаемым исполнением 2024 года.

 

Приоритетными направлениями расходования средств бюджета городского округа на 2025-2027 годы (по удельному весу) являются образование (в среднем 31,5%), жилищно-коммунальное хозяйство (в среднем 54,6%) и общегосударственные вопросы (в среднем 5,9%).

 

По отраслям социальной сферы в плановом периоде 2025 – 2027 годов наблюдаются следующие изменения.

На 2025 год предусмотрено 3 607 590 тыс. рублей или 47,7% к общей сумме расходов, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2024 год планируется уменьшение на 1 381 970 тыс. рублей, или на 27,7%.

На 2026 год предусмотрено 3 586 833 тыс. рублей, или 28,2% к общей сумме расходов бюджета, с уменьшением расходов по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2024 год на 1 402 727 тыс. рублей, или на 28,1%, а по сравнению с проектом на 2025 год на 20 757 тыс. рублей, или на 0,6%.

На 2027 год предусмотрено 3 528 110 тыс. рублей, или 34,1% к общей сумме расходов бюджета, с уменьшением расходов по сравнению с 2025 годом на 79 480 тыс. рублей, или на 2,2%, а по сравнению с 2026 годом на 58 723 тыс. рублей или на 1,6%.

 

Анализ по видам расходов показал, что в структуре общего объема расходов наибольший удельный вес:

  • в 2025 году составят субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям – 47,8% и расходы на иные бюджетные ассигнования (основную долю составят расходы на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года) – 25,5%;
  • в 2026 и 2027 годах капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности (основную долю составят расходы на реконструкцию городских очистных сооружений, расположенных по адресу г. о. Жуковский, ул. Наркомвод) – 39,5% и 44,5% соответственно и субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям – 28,7% и 35,3% соответственно.

 

Анализ ведомственной структуры расходов Проекта бюджета показывает, что в 2025-2027 годах основная доля финансирования бюджетных средств, приходится на Администрацию городского округа Жуковский, в среднем 70,4% и на Управление образования, в среднем 29,1%.

Наименьшая доля финансирования за указанный период приходится на Контрольно-счетную палату г. о. Жуковский (0,1%).

 

Проект бюджета на 2025 год и плановый период 2025 и 2026 годов сформирован на основе 19 муниципальных программ (утверждены постановлениями Администрации городского округа Жуковский от 06.10.2022г. № 1735 – 1753 (с изменениями), разработанных на основании ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с Перечнем муниципальных программ городского округа Жуковский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Жуковский от 05.10.2022 № 1714 (с изменениями в соответствии с постановлением Администрации от 28.02.2023г. № 298, от 27.05.2024г. № 829) (далее – Перечень муниципальных программ) и Порядком разработки и реализации муниципальных программ г. о. Жуковский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Жуковский от 30.12.2022г. № 2482 (с изменениями в соответствии с постановлением Администрации от 09.06.2023г. № 1107) (далее – Порядок по муниципальным программам).

 

Плановый объем расходов по муниципальным программам на 2025 год составит 7 529 298 тыс. рублей, или 99,6 % от общего объема расходов бюджета городского округа Жуковский на 2025 год.

На 2026-2027 годы доля расходов на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета городского округа Жуковский планируется на уровне 99,8% и 99,7% соответственно, а именно:

на 2026 год – 12 709 871 тыс. рублей;

на 2027 год – 10 307 142 тыс. рублей.

Доля средств бюджетов вышестоящих уровней в общем объеме расходов по муниципальным программам в 2025 году планируется в размере 47,8% от общего объема расходов по муниципальным программам, в 2026-2027 годах планируется увеличить доли средств бюджетов вышестоящих уровней до 70,0% и 67,6% соответственно.

 

В основном в 2025 — 2027 годах сохраняется структура расходов аналогичная показателям 2024 года:

 

  • Наибольший удельный вес в общем объеме расходов на муниципальные программы в 2025 году занимают расходы на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям – 48,0%. В 2025 – 2026 годах – расходы на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности – 39,6% и 44,6% соответственно.
  • Наименьший удельный вес в общем объеме расходов на муниципальные программы в 2025 году занимают:
  • расходы на обслуживание государственного (муниципального) долга – 0,4%; в 2026-2027 годах доля расходов данного вида немного уменьшится и составит – 0,2% и 0,3% соответственно.
  • расходы на социальное обеспечение и иные выплаты – 0,7%; в 2026-2027 годах доля расходов данного вида снизится до 0,4% в 2026 году, до 0,5% в 2027 году.
  • Закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, которые будут осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2025 году составят 14,9 %. В 2026 – 2027 годах доля расходов данного вида составит – 18,2% и 15,1% соответственно.
  • Расходы на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности в 2025 году составят – 4,7%. В 2026 – 2027 годах расходы данного вида кратно увеличатся до 39,6% и 44,6% соответственно.
  • Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами в 2025 году планируются на уровне 5,6%. В 2026 – 2027 годах доля расходов данного вида немного снизятся и составят – 3,3% и 4,1% соответственно.
  • Расходы на иные бюджетные ассигнования 2025 году составят – 25,6%. В 2026 – 2027 годах расходы данного вида снизятся до уровня – 9,5% в 2026 году и 0,03% в 2027 году соответственно.

 

Объем расходов на 2025 – 2027 годы, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в разрезе выплат представлен в таблице №2:

Таблица № 2

Ед. изм.: тыс. рублей

№ п/п Наименование План 2025 год План 2026 год План 2027 год
тыс. руб. Доля к всего расходов, % тыс. руб. Доля к всего расходов, % тыс. руб. Доля к всего расходов, %
1 Доплаты к пенсиям муниципальных служащих 15 869 94,1% 15 869 94,1% 15 869 94,1%
2 Оказание мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам 1 000 5,9% 1 000 5,9% 1 000 5,9%
  ИТОГО 16 869 100% 16 869 100,0% 16 869 100,0%

 

 

Анализ представленной таблицы показал:

  • общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 – 2026 годы запланирован в объеме 16 869 тыс. рублей;
  • в структуре общего объема расходов, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств наибольший удельный вес (94,1%) занимают доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии муниципальным служащим по муниципальной программе «Социальная защита населения».

Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в структуре расходов бюджета городского округа Жуковский составят: в 2025 году и в 2027 году по 0,2%, в 2026 году – 0,1%.

 

Проект бюджета на 2025 год является сбалансированным, планируется, что доходы в размере 7 560 163 тыс. рублей будут равны расходам в размере 7 560 163 тыс. рублей.

На плановый период 2026 года проект бюджета планируется дефицитным, а на плановый период 2027 года проект бюджета планируется профицитным.

Ожидаемое исполнение бюджета в 2024 году предполагается дефицитным с превышением на 31 212 тыс. рублей расходов в размере 7 603 683 тыс. рублей над доходами в размере 7 572 471 тыс. рублей.

 

Проектом бюджета предлагается утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский:

  • на 2025 год: по заёмным средствам 507 547 тыс. рублей (коммерческие кредиты 307 547 тыс. рублей; бюджетные кредиты 200 000 тыс. рублей);
  • на плановый период 2026 год: по заёмным средствам 510 384 тыс. рублей (коммерческие кредиты 410 384 тыс. рублей; бюджетные кредиты 100 000 тыс. рублей);
  • на плановый период 2027 год: по заёмным средствам 622 230 тыс. рублей (коммерческие кредиты 522 230 тыс. рублей; бюджетные кредиты 100 000 тыс. рублей).

Предлагаемая Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский соответствует требованиям ст. 110.1 БК РФ и содержит перечень всех внутренних заимствований городского округа Жуковский с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

 

Источники внутреннего финансирования дефицита согласно Проекта бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, соответствуют требованиям ст. 96 БК РФ и утверждены в виде разницы между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций и разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами.

 

Проектом бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов предлагается установить верхний предел муниципального долга городского округа Жуковский:

  • по состоянию на 01.01.2026г. в сумме 240 171 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией городского округа Жуковский от имени городского округа Жуковский, 0 тыс. рублей. Структура муниципального внутреннего долга, следующая: бюджетные кредиты составят 132 624 тыс. рублей, кредиты кредитных организаций составят 107 547 тыс. рублей.
  • по состоянию на 01.01.2027г. в сумме 432 884 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией от имени городского округа Жуковский 0 тыс. рублей. При этом структура муниципального внутреннего долга будет следующей: бюджетные кредиты составят 22 500 тыс. рублей, кредиты кредитных организаций составят 410 384 тыс. рублей.
  • по состоянию на 01.01.2028г. в сумме 522 230 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией от имени городского округа Жуковский 0 тыс. рублей. Структура муниципального внутреннего долга будет следующей: бюджетные кредиты составят 0 тыс. рублей, кредиты кредитных организаций 522 230 тыс. рублей.

В соответствии с Решением СД от 22.05.2024г. № 23/СД по исполнению бюджета городского округа Жуковский за 2023 год фактический объём муниципального долга городского округа Жуковский на 01.01.2024г. составил 347 718 тыс. рублей.

Таким образом, в сравнении с 2024 годом муниципальный долг городского округа Жуковский планируется утвердить с уменьшением на 107 547 тыс. рублей или на 44,78% в 2025 году, с увеличением на 85 166 тыс. рублей или 24,49% в 2026 году и на 282 059 тыс. рублей или 81,12% в 2027 году.

 

Проектом бюджета на плановый период 2025-2027 годов запланировано увеличение бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга по сравнению с ожидаемым исполнением 2024 года (438 тыс. рублей) в 2025-2027 годах до 30 000 тыс. рублей, т. е. на 29 562 тыс. рублей, или на 98,54%.

 

По результатам финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский обращает внимание на следующее:

 

  1. Согласно представленному Проекту бюджета общий объем доходов бюджета городского округа Жуковский запланирован:
  • на 2025 год предлагается утвердить доходы бюджета в сумме 7 560 163 тыс. рублей, с уменьшением общего объема доходов по отношению к показателям ожидаемого исполнения бюджета за 2024 год (7 572 471 тыс. рублей) на 12 308 тыс. рублей или на 0,6%, и увеличением на 1 328 550 тыс. рублей или 21,3% к исполнению бюджета за 2023 год (6 231 613 тыс. рублей).
  • на 2026 год планируется увеличение доходов до 12 646 464 тыс. рублей, т.е. на 5 086 301 тыс. рублей или 67,3% по сравнению с 2025 годом.
  • на 2027 год планируются доходы на уровне 10 426 361 тыс. рублей, с увеличением общего объема доходов по отношению к 2025 году на 37,9%, или на 2 866 198 тыс. рублей, а по отношению к 2026 году с увеличением на 21,3% или на 2 220 103 тыс. рублей.

 

  1. Согласно представленному Проекту бюджета общий объем расходов бюджета городского округа Жуковский запланирован:
  • на 2025 год в сумме 7 560 163 тыс. рублей, с уменьшением общего объема расходов по отношению к показателям ожидаемого исполнения бюджета за 2024 год на 0,6 %, или на 43 520 тыс. рублей и увеличением на 23,1%, или на 1 419 226 тыс. рублей к исполнению бюджета за 2023 год;
  • на 2026 год в сумме 12 839 177 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в объёме 98 411 тыс. рублей, с увеличением общего объема расходов по отношению к 2025 году на 69,8%, или на 5 279 014 тыс. рублей;
  • на 2027 год в сумме 10 515 707 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в объёме 177 700 тыс. рублей, с увеличением общего объема расходов по отношению к 2025 году на 39,1%, или на 2 955 544 тыс. рублей, а по отношению к 2026 году с уменьшением на 18,1%, или на 2 323 470 тыс. рублей.

 

  1. Проект бюджета на 2025 год является сбалансированным, планируется, что доходы в размере 7 560 163 тыс. рублей будут равны расходам в размере 7 560 163 тыс. рублей. На плановый период:
  • в 2026 году дефицитным (расходы больше доходов) в сумме 94 272 тыс. рублей;
  • в 2027 году профицитным (доходы больше расходов) в сумме 88 354 тыс. рублей.

 

  1. Общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2025 – 2027 годы запланирован в объеме 16 869 тыс. рублей ежегодно.

 

 

По результатам финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский рекомендует:

 

  1. Представленный Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» в целом соответствует положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области, и может быть принят к рассмотрению.