Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

В соответствии с п. 2.17. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 25.06.2024г. № 40 «О проведении контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отрасли образования, в текущем периоде 2024 года» проведено контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отрасли образования, в текущем периоде 2024 года».

 

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

 

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

 

  1. п. 10.1(1) Постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд».
  2. п. 2.1 Положения о единой комиссии по осуществлению закупок Администрации городского округа Жуковский (Приложение № 1 к Постановлению Администрации городского округа Жуковский от 28.03.2024г. № 459 «Об осуществлении закупки электронным аукционом»).

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в Администрацию городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

материалы проверки прокурору города Жуковского для правовой оценки.

Опубликованно

В соответствии с п. 18 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД,  п. 1.2  Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2024 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 27.12.2023г. № 75, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 18.07.2024г. № 43, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за полугодие 2024 года,   утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 14.07.2024г. № 1218.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

 

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 20.12.2023г. № 110/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 7 336 472 тыс. рублей, а расходы – 7 309 633 тыс. рублей. Соответственно, профицит бюджета составил 26 839 тыс. рублей.

Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 21.02.2024г. № 07/СД, от 27.03.2024г. № 12/СД, от 22.05.2024г. № 21/СД и от 26.06.2024г. № 27/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы были увеличены на 125 237 тыс. рублей (или на 1,7% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 7 461 709 тыс. рублей.  При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличен на 136 749 тыс. рублей (или на 3,4%) и составил 4 166 292 тыс. рублей.

Расходы бюджета были увеличены на 290 835 тыс. рублей (или на 3,9% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 7 600 468 тыс. рублей.

Дефицит бюджета составил 138 759 тыс. рублей.

 

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 6 месяцев 2024 года показал, что:

  • доходы исполнены в объеме 3 490 085 тыс. рублей, или 46,8% к утвержденным годовым назначениям – 7 461 709 тыс. рублей, в том числе:
  • по налоговым доходам – 1 438 991 тыс. рублей или 46,0% к бюджетным назначениям (3 130 081 тыс. рублей);
  • по неналоговым доходам – 105 824 тыс. рублей или 59,7% к бюджетным назначениям (177 267 тыс. рублей);
  • по безвозмездным поступлениям – 1 945 270 тыс. рублей или 46,8 % к бюджетным назначениям (4 154 361 тыс. рублей).
  • расходы бюджета исполнены в размере 3 065 049 тыс. рублей, или 40,3 % к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (7 600 468 тыс. рублей), в том числе:
  • на реализацию муниципальных программ – 3 039 252 тыс. рублей или 40,4% к плановым назначениям (7 520 333 тыс. рублей);
  • непрограммные расходы – 25 797 тыс. рублей или 32,2% к плановым назначениям (80 135 тыс. рублей).
  • профицит бюджета составил 425 036 тыс. рублей.

 

Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа, низкое освоение межбюджетных трансфертов.

 

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о   низком темпе реализации запланированных проектов.

 

Анализ сводной бюджетной росписи показал, что с учетом изменений на 01.07.2024г. бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.

 

В первом полугодии 2024 года расходы за счет средств резервного фонда не производились.

 

Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом за 1 полугодие 2024 года:

  • поступления по налоговым и неналоговым доходам должны были составить 1 544 357 тыс. рублей, или 46,7% к плану; фактически поступило 1 544 815 тыс. рублей;
  • поступления по безвозмездным поступлениям должны были составить 1 945 270 тыс. рублей, или 46,8% к плану; фактически поступило столько же;
  • выплаты по расходам должны были составить 3 065 049 тыс. рублей, или 40,3% к годовому плану; исполнено столько же.

 

Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.07.2024г. объем дебиторской задолженности составил 8 424 337 тыс. рублей и увеличился в 1,9 раза по сравнению с 01.01.2024г. или на 3 953 261 тыс. рублей.

В структуре дебиторской задолженности:

  • расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 7 501 943 тыс. рублей, или 89,1%, в том числе просроченная задолженность 137 582 тыс. рублей;
  • расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 904 521 тыс. рублей или 10,7%;
  • расчеты по ущербу и иным доходам (счет 209 00) составляют 13 980 тыс. рублей или 0,2%;
  • прочие расчеты с дебиторами (210 00) составляют 213 тыс. рублей или 0,003%;
  • расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют 3 680 тыс. рублей или 0,04%.

 

Анализ кредиторской задолженности показал, что 01.07.2024г.  и отчета об исполнении бюджета следует, что объем кредиторской задолженности (расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджет, прочие расчеты с кредиторами и др.) составил 292 340 тыс. рублей и увеличился по сравнению с началом отчетного периода на 168 344 тыс. рублей.

Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:

205 00 «Расчеты по доходам» в объеме 81 950 тыс. рублей или 28,0%;

302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 104 412 тыс. рублей или 35,7%;

303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 105 147 тыс. рублей или 36,0%.

 

Объем бюджетных инвестиций на 2024 год запланирован в размере 2 070 210 тыс. рублей. По данным отчета об исполнении бюджета за 6 месяцев 2024 года освоение средств составило 903 720 тыс. рублей или 43,7% к плановым назначениям.

 

Расходы по доходам, осуществляемым за счет средств дорожного фонда, на 01.07.2024г. составили 42 836 тыс. рублей или 33,8% к плановым назначениям.

 

Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал на 01.07.2024г. наличие 3 муниципального контракта (коммерческие кредиты) и 3 договора (бюджетные кредиты) на получение кредитных средств.

 

Фактический объем текущего муниципального долга по состоянию на 01.07.2024г. составил 397 718 тыс. рублей.

 

По результатам  проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 6 месяцев 2024 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлена  Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 6 месяцев 2024 года Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

В целях устранения выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области МБОУ Гимназия № 1, направлено представление Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области.

 

В целях устранения выявленных нарушений приняты следующие меры:

  • переработано Положение о школьном библиотечном фонде учебников, порядке его формирования, учета, использования и обеспечения сохранности;
  • исправлены ошибки по учету основных средств.

Опубликованно

В целях устранения выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области МКУ «Мониторинг и организация закупок для городского округа Жуковский», направлено представление Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области.

 

В целях устранения выявленных нарушений приняты следующие меры:

  • возмещены в бюджет средства, израсходованные в 2023 году не по целевому назначению в сумме 26 654,94рублей;
  • к заместителю директора-главному бухгалтеру применено дисциплинарное взыскание в виде замечания;
  • в организацию, которая оказывает услуги по обслуживанию программы 1С направлено письмо по доработке программы и форм;
  • доработано Положение по применению показателей и критериев эффективности деятельности работников Муниципального казенного учреждения «Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский».

 

 

Мировым судьей судебного участка № 55 Жуковского судебного района Московской области принято решение о привлечении к административной ответственности:

директора МКУ «Мониторинг и организация закупок для городского округа Жуковский» в виде штрафа на сумму 20 тыс. рублей;

МКУ «Мониторинг и организация закупок для городского округа Жуковский» в лице директора в виде штрафа на сумму 1,33 тыс. рублей.

 

Опубликованно

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  1. О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 20.12. 2023 № 110/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».
  2. О внесении изменений в Положение о порядке расчета и перечисления муниципальными унитарными предприятиями городского округа Жуковский Московской области в бюджет городского округа Жуковский Московской области части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
  3. О внесении изменений в Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий городского округа Жуковский Московской области, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 28.06.2012 № 31/СД.
  4. Об утверждения перечня недвижимого имущества, предлагаемого к передаче из собственности муниципального образования — городской округ Жуковский Московской области в собственность Московской области.
  5. Об утверждении перечня движимого имущества, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в собственность муниципального образования – городской округ Жуковский Московской области.
  6. О создании и персональном составе постоянных депутатских комиссий Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области.
  7. О плане работы Совета депутатов на II полугодие 2024 года.