Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

В соответствии с п. 3.1. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, проведена финансово-экономическая экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год».

По результатам финансово-экономической экспертизы, установлено следующее:

 

  1. Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год» соответствует требованиям положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

  1. Показатели, содержащихся в Проекте решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год» соответствуют показателям годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2023 год.

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский в 2023 году происходило в условиях роста основных показателей социально-экономического развития.

Количество созданных рабочих мест в 2023 году составило 2379 места (планировалось 1824 мест), или 130,4% к уровню 2022 года (878 мест).

Фонд оплаты труда крупных и средних организаций городского округа по предварительным итогам 2023 года составил 33 030 900 тыс. рублей или 108% к 2022 году.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2023 год составила 100,3 тыс. рублей или 109,6% к 2022 году (89,9 тыс. рублей). Размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский за истекший период превышает средний по Московской области на 7,0 тыс. рублей (93,3 тыс. рублей по Московской области). Темп роста среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский в 2023 году ниже среднего по Московской области на 9% (118,6% по Московской области).

За 2023 год предприятиями и организациями всех форм собственности освоено 7 300 000 тыс. рублей инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.

Объем розничного товарооборота по предварительным итогам 2023 года составил 18 500 000 тыс. рублей или 105,8% к уровню 2022 года (17 500 000).

По предварительным итогам 2023 года общий объем произведенной продукции крупными и средними организациями составил 75 016 900 тыс. рублей, или 105,6% к уровню 2022 года (71 057 000 тыс. рублей).

 

  1. Проектом отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2023 год бюджет городского округа Жуковский исполнен по доходам в сумме 6 231 613 тыс. рублей, по расходам в сумме 6 140 937 тыс. руб. с превышением доходов бюджета над его расходами (профицит бюджета) в сумме 90 676 тыс. рублей.

 

  1. Анализ исполнения доходной части бюджета городского округа Жуковский по основным источникам, в том числе налоговым и неналоговым доходам бюджета, показал, что исполнение доходной части бюджета городского округа за 2023 год составило 6 231 613 тыс. рублей или 100,9% к плановым назначениям.

По сравнению с 2021 годом, где исполнение доходной части бюджета составило 4 110 776 тыс. рублей, в 2023 году наблюдается увеличение поступления доходной части всего на сумму 2 120 837 тыс. рублей или на 51,6%.

По сравнению с 2022 годом, где исполнение доходной части бюджета составило 4 857 335 тыс. рублей, в 2023 году также произошло увеличение поступления доходной части на сумму 1 374 278 тыс. рублей или на 28,3%.

 

  1. Проведенный анализ процента исполнения доходной части бюджета за 2017-2023гг. показал, что в 2023 году процент исполнения увеличился (на 2,0% по сравнению с 2022 годом) и составил всего 100,6%.

 

  1. В ходе проведения настоящей экспертизы было установлено:
  • полное исполнение или превышение плановых, годовых показателей практически по всем налоговым доходам бюджета, кроме доходов от налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, по которому отмечено выполнение плана на 98,1%; налогу, взимаемому в связи с применением специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения», выполнение плана по которому составило 93,1% и государственной пошлине, по которой выполнение плана составляет 98,2%;
  • полное исполнение или превышение плановых, годовых показателей практически по всем неналоговым доходам бюджета, кроме доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, по которому отмечено выполнение плана на 99,7% и прочих неналоговых доходов, исполнение по которым составило 71,2%;

 

  • доходы по единому доходу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в 2023 году запланированы не были.

 

Величина отклонения поступивших доходов от утвержденных плановых назначений в 2023 году в основном составляет не более 10% (за исключением прочих неналоговых доходов, где отклонение составило 27,9%), что свидетельствует о своевременной корректировке налоговых доходов с учетом их фактического поступления.

 

  1. Уточненные плановые назначения бюджета городского округа Жуковский за 2023 год на программные расходы составили 6 197 435 тыс. рублей, или 99,5% от общих расходов, исполнение по муниципальным программам составило 6 108 127 тыс. рублей, или 98,6% от плана. Непрограммные расходы бюджета по плану составили 33 337 тыс. рублей, или 0,5% от общих расходов, исполнение – 32 810 тыс. рублей, или 98,4% от плана.

 

  1. По безвозмездным поступлениям бюджет городского округа Жуковский за 2023 год исполнен в сумме 3 562 376 тыс. рублей или 99,3% к плановым показателям, утверждённым в размере 3 586 766 тыс. рублей, не исполнено 24 390 тыс. рублей.

 

  1. По результатам проверки и анализа исполнения за отчетный финансовый год муниципальных программ городского округа Жуковский, включая оценку достижения установленных значений целевых показателей и выполнения мероприятий КСП установлено следующее.

В 2023 году из 144 установленных показателей реализации мероприятий муниципальных программ не достигнуто значение 17 показателей (11,8%).

По 8 из 19 муниципальных программ отдельные показатели не достигнуты.

Наиболее низкий уровень достижения показателей был установлен по муниципальным программам: «Культура и туризм» — не достигнуты 5 показателей (45,5%) и «Управление имуществом и муниципальными финансами» — не достигнуты 4 показателя (40,0%). Также следует отметить, что по муниципальной программе «Здравоохранение» установлен один показатель, который не достигнут.

 

  1. По результатам проведения анализа оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области за 2023 год:
  • эффективными признаны 5 муниципальных программ: «Спорт», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», «Цифровое муниципальное образование», «Строительство объектов социальной инфраструктуры» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».
  • удовлетворительными признаны 12 муниципальных программ: «Здравоохранение», «Культура и туризм», «Образование», «Социальная защита населения», «Жилище», «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности», «Предпринимательство», «Управление муниципальным имуществом», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики», «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», «Архитектура и градостроительство» и «Формирование современной комфортной городской среды»;
  • низкоэффективными признаны 2 муниципальных программы: «Экология и окружающая среда» и «Развитие сельского хозяйства».

 

  1. Исполнение публичных нормативных обязательств в 2023 году составило 13 633 тыс. рублей или 98,8%.

 

  1. Расходы в течение 2023 года за счет средств резервного фонда не производились, плановые назначения Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 28.12.2023г. № 126/СД «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 21.12.2022г. № 93/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»  сокращены до 0 тыс. рублей.

 

  1. Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2023г. составил 3 654 609 тыс. рублей. В течение 2023 года дебиторская задолженность увеличилась на 816 466 тыс. рублей или 22,3% и составила 4 471 075 тыс. рублей.

 

Основными причинами образования дебиторской задолженности являются:

  • задолженность по доходам от оказания платных услуг (начисленная и неоплаченная родительская плата за обучение детей в клубных формированиях, аренда, возмещение коммунальных услуг, обеспечение проведения мероприятий, НДС, уплаченный с авансовых платежей, плата за прокат кинофильмов);
  • задолженность по условным арендным платежам;
  • задолженность по выданным авансам (на строительство школы, по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений, по авансам по приобретению основных средств, по договору на оказание услуг по геодезии);
  • задолженность по выданным авансам (по договору на подписку на 1 полугодие 2024 года);
  • задолженность по налоговым доходам (задолженность, возникшая вследствие реальной переплаты. В учете закрытие не произошло по причине несвоевременной сверки по налогам со стороны Налоговой инспекции);
  • задолженность по доходам от операционной аренды (доходы от сдачи в аренду имущества);
  • задолженность по иным доходам (доходы от реализации инвестиционных контрактов, по порубочным билетам, возмещение коммунальных услуг).

 

  1. Наибольшая дебиторская задолженность образовалась в Администрации, которая составила 4 372 250 тыс. рублей или 97,8%. По сравнению с началом года дебиторская задолженность увеличилась на 823 259 тыс. рублей или 18,8%. Основную долю задолженности на конец года в Администрации составляет задолженность по доходам (счет 0 205 00 000) — 3 417 930 тыс. рублей или 78,2%.

По Управлению образования дебиторская задолженность на конец года составила 33 777 тыс. рублей, что на 18 357 тыс. рублей или 46% больше дебиторской задолженности на начало года. Наибольшая часть дебиторской задолженности приходится на расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которая составляет 16 645 тыс. рублей или 49,3%. Задолженность по выданным авансам (счет 0 206 00 000) на конец года составила 17 132 тыс. рублей или 50,7%.

 

  1. По состоянию на 01.01.2023г. долгосрочная дебиторская задолженность составила 3 440 558 тыс. рублей. За 2023 год объем долгосрочной дебиторской задолженности уменьшился на 66 887 тыс. рублей или 1,9% и по состоянию на 01.01.2024г. составил 3 373 671 тыс. рублей.

 

  1. По состоянию на 01.01.2023г. просроченная дебиторская задолженность составила 70 320 тыс. рублей. За 2023 год объем просроченной дебиторской задолженности увеличился на 23 066 тыс. рублей или 32,8% и по состоянию на 01.01.2024г. составил 47 254тыс. рублей. Просроченная дебиторская задолженность сложилась по Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области.

 

  1. Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2023г. составил 304 662 тыс. рублей. В течение 2023 года кредиторская задолженность уменьшилась на 180 666 тыс. рублей или 40,7% и составила 123 996 тыс. рублей.

Основными причинами образования в 2023 году большей части (11,01%) кредиторской задолженности является задолженность по администратору доходов Управления Федеральной налоговой службы по Московской области в сумме 13 656 тыс. рублей, которая уменьшилась в течение года на 170 829 тыс. рублей (7,4%).

 

  1. Кредиторская задолженность в Администрации на конец года увеличилась на 19 603 тыс. рублей (71,03%) и составила 47 200 тыс. рублей.

Основную долю задолженности Администрации (63,4%) составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые в течение года увеличились на 9 653 тыс. рублей (47,6%) и составили 29 914 тыс. рублей.

На 01.01.2023г. кредиторская задолженность в Управлении образования составила 57 185 тыс. рублей или 18,8 % от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность в течение года увеличилась на 5 856 тыс. рублей (4,7%) и составила 63 040 тыс. рублей.

Основную долю задолженности составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые с начала отчетного периода уменьшились на 15 893 тыс. рублей (38,7%) и составили 25 211 тыс. рублей или 40% общей кредиторской задолженности по Управлению образования.

Кредиторская задолженность в Финансовом Управлении сложилась по прочим платежам в бюджет (счет 0 303 05 000) и на конец отчетного периода составила 13 754 тыс. рублей или 11,09% от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность с начала отчетного периода уменьшилась на 206 126 тыс. рублей или на 93,8%.

 

  1. В 2023 году объем средств по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее – контрактуемые расходы), предусмотренный сводной бюджетной росписью составил, 3 298 273 тыс.рублей, лимиты бюджетных обязательств, подлежащие распределению – 3 298 273 тыс. рублей или 100% сводной бюджетной росписи, что на 1 530 224 тыс. рублей больше чем в 2022 году (1 768 049 тыс. рублей).

В общем объеме контрактуемых расходов бюджета наибольший удельный вес приходится  на прочие закупки товаров, работ, услуг (КВР 244) в объеме 1 566 851 тыс. рублей или 47,5% и на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (КВР 414) в объеме 805 372 тыс. рублей или 24,4%.

 

  1. Принято на учет бюджетных обязательств по контрактуемым расходам бюджета на сумму 3 226 438 тыс. рублей или 97,8% сводной бюджетной росписи. Объем не исполненных принятых бюджетных обязательств по контрактуемым расходам составил 71 835 тыс. рублей или 2,18% сводной бюджетной росписи.

 

  1. Исполнение бюджета по контрактуемым расходам в 2023 году составило 3 174 876 тыс. рублей или 96,3% к сводной бюджетной росписи или 98,4% к принятым бюджетным обязательствам (3 226 438 тыс. рублей).

 

  1. Фактический объем заимствований не превысил плановых показателей, установленных Программой внутренних заимствований на 2023 год.

Заимствования осуществлены на среднесрочный период в объеме 267 444 тыс. рублей, из них по коммерческим кредитам (на год) в объеме 145 500 тыс. рублей и по бюджетному кредиту (до 5 лет) в объеме 121 944 тыс. рублей;

Погашено бюджетом городского округа кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации на сумму 189 500 тыс. рублей (АО «Банк Финсервис», ПАО «Cбербанк»), а также погашены бюджетные кредиты в размере 121 944 тыс. рублей (Министерство экономики и финансов Московской области, Договор №ВКР-02/23 от 19.04.2023, Управление Федерального казначейства по Московской области, Договор о предоставлении субъекту Российской Федерации(муниципальному образованию) бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета № 48-13-14/09-4 от 27.02.2023);

Предоставление муниципальных гарантий от имени городского округа Жуковский не планировались и не осуществлялись.

Опубликованно

В соответствии с п. 1.4. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на  2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от  27.12.2023г. № 75, проведено экспертно-аналитическое  мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год».

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский в 2023 году происходило в условиях роста основных показателей социально-экономического развития.

Количество созданных рабочих мест в 2023 году составило 2379 места (планировалось 1824 мест), или 130,4% к уровню 2022 года (878 мест).

Фонд оплаты труда крупных и средних организаций городского округа по предварительным итогам 2023 года составил 33 030 900 тыс. рублей или 108% к 2022 году.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2023 год составила 100,3 тыс. рублей или 109,6% к 2022 году (89,9 тыс. рублей). Размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский за истекший период превышает средний по Московской области на 7,0 тыс. рублей (93,3 тыс. рублей по Московской области). Темп роста среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский в 2023 году ниже среднего по Московской области на 9% (118,6% по Московской области).

За 2023 год предприятиями и организациями всех форм собственности освоено 7 300 000 тыс. рублей инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.

 

  1. В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год плановые показатели по доходам отражены в размере 6 177 852 тыс. рублей. Исполнение составило 6 231 613 тыс. рублей или 100,9% к плану. Перевыполнение бюджетных назначений на сумму 53 761 тыс. рублей или 0,9% от плановых назначений.

 

  1. Поквартальный анализ исполнения доходной части бюджета к утвержденному кассовому плану по доходам городского округа Жуковский за 2023 год показал, что фактическое исполнение доходов в первых двух кварталах ниже показателей, предусмотренных кассовым планом (на 136 586 и тыс. рублей и 103 834 тыс. руб. соответственно); в третьем квартале фактическое исполнение выше (на 68 625 тыс. рублей); в четвертом – снова ниже (на 150 770 тыс. рублей).

 

  1. Плановый объем расходной части бюджета городского округа Жуковский в 2023 году, с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, составил 6 230 772 тыс. рублей. Исполнение по расходам составило 6 140 938 тыс. рублей, или 98,6 % к сводной бюджетной росписи.

 

  1. Анализ сводной бюджетной росписи расходов на 2023 год показал, что утвержденные показатели по разделам бюджетной классификации соответствуют утвержденным бюджетным назначениям, представленным в годовой отчетности городского округа Жуковский за 2023 год (ф. 0503117 «Отчет об исполнении бюджета»).

 

  1. Проведенный анализ исполнения расходной части бюджета и кассового плана исполнения бюджета по расходам за 2023 год показал достаточно точное прогнозирование показателей кассовых выплат по расходам в течении года, за исключением четвертого квартала, в котором фактическое исполнение ниже на 89 834 тыс. рублей.

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский Московской области по расходам в 2023 году осуществлялось в рамках 19 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 6 197 435 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 6 108 128 тыс. рублей, или 98,6% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 89 307 тыс. рублей.

 

  1. В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год, по состоянию на 01.01.2024г. сложился профицит бюджета в сумме 90 676 тыс. рублей.

 

  1. Представленный для проведения проверки годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2024г.

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия заключение направлено Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.1. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75.

Предмет экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении бюджета городского округа Жуковский за первый квартал 2024 года, утвержденный постановлением Администрации городского округа Жуковский от 08.04.2024 г. № 537.

Объект(-ы) экспертно-аналитического мероприятия – Администрация городского округа Жуковский, Управление образования Администрации городского округа Жуковский, Финансовое управление Администрации городского округа Жуковский.

Цель (-и) экспертно-аналитического мероприятия: анализ информации о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 3 месяца 2024 г.

Вопросы:

5.1.  Анализ основных характеристик бюджета.

5.2.  Анализ показателей поступления доходов в бюджет.

5.2.1.       Налоговые доходы.

5.2.2.       Неналоговые доходы.

5.2.3.       Безвозмездные поступления.

5.3.  Анализ показателей исполнения расходов бюджета.

5.3.1. Общая оценка расходов.

5.3.2. Исполнение бюджета по разделам бюджетной классификации расходов.

  • Исполнение бюджета по муниципальным программам.
  • Исполнение бюджета по расходам, осуществляемым за счет средств дорожного фонда.

5.4. Анализ сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей.

5.5. Анализ кассового плана исполнения бюджета.

5.6. Анализ источников финансирования дефицита бюджета, состояние муниципального долга.

5.7. Анализ и оценка форм бюджетной отчетности.

5.8. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Исследуемый период: 3 месяца 2024 года.

Срок окончания экспертно-аналитического мероприятия о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области: 24.05.2024г.

Опубликованно

Основанием для проведения контрольного мероприятия являлись п. 2.3, 2.4, 2.6, 2.6, 2.7 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год.

По результатам контрольных мероприятий, установлено следующее:

Представленная для проведения проверки бюджетная отчётность Администрации городского округа Жуковский Московской области, Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области, Финансового управления Администрации городского округа Жуковский, Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский, Управления образования Администрации городского округа Жуковский достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2024 г.

По результатам контрольных мероприятий отчеты направлены   Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

Уважаемые Депутаты, Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский, в соответствие с действующим законодательством подготовила и направила в Совет депутатов и Главе городского округа Жуковский отчет о проделанной работе за 2023 год. В отчете подробно, с приложением справочных таблиц, освещены все мероприятия, которые проводила контрольно-счетная палата в текущем году и их результаты. После выступления перед Советом депутатов отчет будет размещен на сайте контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский и на портале счетной палаты Российской Федерации. Позвольте мне ознакомить Вас с основными показателями работы, достигнутыми контрольно-счетной палатой в 2023 году, и рассказать об основных направлениях работы в 2024 году.

Основными направлениями работы Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский в 2023 году являлись, осуществление контрольной, экспертно-аналитической и информационной деятельности, что позволяло обеспечивать единую систему контроля исполнения городского бюджета в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», планом работы, требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При осуществлении контрольной деятельности Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский в 2023 году проведено — 18 контрольных мероприятий, в ходе которых охвачено 29 объектов, из них:

  • органов местного самоуправления – 3;
  • муниципальных учреждений – 12;
  • муниципальных предприятий – 2;
  • коммерческих организаций – 12.

          Контрольные мероприятия проведены в отношении  Администрации городского округа Жуковский, Управление образования Администрации городского округа Жуковский, Финансовое управление Администрации городского округа Жуковский, МОУ средняя общеобразовательная школа № 11, МБОУ школа № 5 им. Ю.А. Гарнаева, МУК «Жуковский городской музей», МБУ  «Спортивная школа – Центр спорта «Метеор», МБОУ средняя общеобразовательная школа № 9,  МП «Теплоцентраль», МУК «Жуковская централизованная библиотечная система», МДОУ детский сад комбинированного вида № 1,  МБУ ДО «Жуковская детская школа искусств», МБУ ДО ЦДТ, МБУ ДО ЦЭВ, МП «Инжтехсервис».

По результатам контрольных мероприятий составлено 29 актов.

Объем проверенных бюджетных средств по контрольным мероприятиям в 2023 году составил 1 328 186 130 рублей.

При осуществлении экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский за 2023 год проведено — 6 мероприятий, в ходе которых охвачено 16 объектов.

При осуществлении контрольных и экспертно-аналитический мероприятий выявлено   121 нарушения на проверяемых объектах.

Сумма выявленных нарушений в финансово — бюджетной сфере составила 42 390 680 рублей, в том числе:

  • нарушение при формировании и исполнении бюджета на сумму 6 895 160 рублей;
  • нарушениям ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 20 006 090 рублей;
  • нарушения законодательства в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью на сумму 2 187 000 рублей;
  • нарушение при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц на сумму 5 244 330 рублей;
  • Нарушения требований иных федеральных законов, законов Московской области, а также правовых актов, условий соглашений, договоров, контрактов на сумму 8 058 100 рублей.

из них:

нарушения по нецелевому использованию бюджетных средств – 306 550 рублей.

 

В относительном выражении сумма, выявленных нарушений в 2023 году составляет 3,19 % от общего объема проверенных средств.

В адрес объектов контроля было направлено 306 предложений по устранению выявленных нарушений.

По 219 нарушениям получены ответы о принятых мерах по устранению нарушений.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий предотвращено (устранено) нарушений на общую сумму 4 332 540 рублей. В бюджет городского округа Жуковский возмещено 4 283 980 рублей.

Необходимо также отметить, что по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2023 году, 15 материалов направлено в Прокуратуру г. Жуковский, для дачи правовой оценки деятельности должностных лиц проверяемых объектов.

По материалам проверок составлено и направлено Мировым судьям Жуковского судебного района 20 административных протоколов по статьям 15.14., 15.15.5-1 ч.1., 15.15.6 ч.4., 15.15.15 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов дел привлечены к административной ответственности 20 должностных лиц. Общий размер штрафа составил 211 970 рублей.

В ходе проведения контрольных мероприятий 5 материалов содержащих признаки административных правонарушений направлены по надзорности, а именно:

  • 1 материал в Государственную инспекцию по труду по Московской области. По результатам рассмотрения направленных материалов, проверяемому фигуранту вынесено предупреждение;
  • 3 материала в Главное контрольное управление Московской области. По состоянию на 01.01.2024 года материалы не рассмотрены;
  • 1 материал в Федеральную антимонопольную службу. По состоянию на 01.01.2024 года материалы не рассмотрены.

По результатам контрольных мероприятий привлечены к дисциплинарной ответственности 9 человек.

          В 2023 году Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский проводилась целенаправленная работа по осуществлению мероприятий по реализации Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», соответствующих указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, направленных на принятие эффективных мер по профилактике коррупции, соблюдению муниципальными  служащими Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский общих принципов служебного поведения, норм профессиональной этики, обязательств, ограничений и запретов, установленных на муниципальной службе.

Согласно требованиям Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, занимающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и в целях повышения открытости и доступности информации о деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в установленный срок на официальном сайте Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский размещены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, и членов их семей.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в 2023 году деятельность Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский осуществлялась на основании 17 стандартов внешнего муниципального финансового контроля, во все из них внесены изменения с учетом наработанной практики и с учетом стандартов внешнего финансового контроля Счетной палаты Российской Федерации и Контрольно-счетной палаты Московской области.

Гласность является одним из основных принципов деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский, закрепленных в статье 4 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статье 3, статье 16 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский.

В соответствии с законодательством данный принцип был реализован путем представления в Совет депутатов городского округа Жуковский Московской области Отчета о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский за 2022 год, который был рассмотрен на заседании Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области 28.03.2023. Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский за 2022 год после его рассмотрения Советом депутатов городского округа Жуковский Московской области был размещен на официальном Интернет-портале Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский.

В целях оперативного информирования руководителей органов местного самоуправлении, населения и общественности о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский, итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, выявленные при их проведении нарушения, внесенные представления и предписания, отчеты, нормативные акты и другие информационные материалы своевременно размещались на официальном сайте Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский (http://ksp.zhukovskiy.ru)  и на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов (http://portalkso.ru).

В 2023 году по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий было направлено Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа, другим органам местного самоуправления, федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Московской области 46 информационных письма, содержащих информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, с отражением выявленных нарушений и недостатков.

В отчетном году Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский обеспечила реализацию полномочий, возложенных на неё Бюджетным кодексом РФ, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Московской области и муниципального образования, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский.

В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский осуществляла экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования бюджетных средств и муниципальной собственности, контролю за исполнением бюджета городского округа Жуковский Московской области.

План работы Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2023 год по направлениям деятельности внешнего муниципального финансового контроля выполнен в полном объеме.

Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский в 2024 году, как и в предыдущие периоды, является проведение работы по профилактике и предупреждению нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью, дальнейшее повышение эффективности работы Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, совершенствование методологического, правового и информационно-технологического обеспечения её деятельности.

План деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2024 год, направленный на повышение эффективности контроля, сформирован на основе предложений сотрудников, представивших соответствующие обоснования по теме планируемых контрольных мероприятий. В план включены контрольные мероприятия согласно предложениям Совета депутатов городского округа Жуковский.

В 2024 году предусматривается проведение контрольных мероприятий по проверке исполнения муниципальных программ, в сфере использования объектов муниципальной собственности, в сфере ЖКХ, в сфере образования, а также деятельность муниципальных предприятий и учреждений.

Особое внимание Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский планирует уделить работе по приведению в соответствие с требованиями бюджетного законодательства нормативных актов и дальнейшей реализации предложений по устранению нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных в 2023 году.

В 2023 году Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский планирует в рамках всех контрольных мероприятиях проводить анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом № 44 от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с действующим бюджетным законодательством Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский будет проведена внешняя проверка исполнения бюджета города за 2023 год.

В стратегических планах Палаты – аудиторская деятельность в сфере программно-целевого планирования и исполнения бюджета, эффективного распоряжения муниципальной собственностью, совместной работой с Советом депутатов, администрацией городского округа, правоохранительными органами с целью усиления финансовой дисциплины и формирования единой и эффективной системы внешнего финансового контроля.