Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.2. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2023 год, утверждённого распоряжением Председателя от 28.12.2022г. № 59, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 09.01.2023г. № 02.

Предмет контрольного мероприятия: нормативные, распорядительные, финансовые и другие документы, регламентирующие и подтверждающие законность и эффективность расходования средств городского округа Жуковский МБОУ школа № 5 им. Ю.А. Гарнаева (далее – Учреждение).

Объект (-ы) контрольного мероприятия:

  • Учреждение,
  • Управление образования Администрации городского округа Жуковский,
  • Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия».

Цель (-и) контрольного мероприятия: определение законности и эффективности расходования средств городского округа Жуковский Учреждением.

Вопросы контрольного мероприятия:

Анализ нормативных правовых актов, а также учредительных, регистрационных и внутренних документов.

Проверка обоснованности и эффективности расходования средств бюджета городского округа, предназначенных для обеспечения функционирования Учреждения.

Порядок формирования, финансовое обеспечение муниципального задания Учреждения и отчётность об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

Своевременность и правильность составления, утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Проверка операций с основными средствами и материальными запасами.

Соблюдение порядка ведения бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Проверяемый период деятельности: 2022г.

Сроки окончания проведения контрольного мероприятия: 28.04.2023г.

Опубликованно

Вакансий в настоящее время нет

Опубликованно

С текстом документа можно ознакомится в разделе сайта «Деятельность».

Опубликованно

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  1. О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 23.12.2021 № 83/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
  2. О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковском, утвержденное решением Совета депутатов от 15.05.2008 № 42/СД.
  3. О внесении изменений в генеральный план городского округа Жуковский Московской области.

Опубликованно

Добрый день, уважаемые коллеги.

Комиссия по развитию внешнего муниципального финансового контроля Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области в 2022 году осуществляла свою деятельность на основе плана работы на 2022 год.

В 2022 году проведено 2 заседания Комиссии, на которых были рассмотрены результаты проведения мероприятий, согласно плану работы, а именно:

— Анализ информации об актуализации муниципальных правовых актов, а также об актуальных проблемах контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области, связанных с реализацией основных положений Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации от 01.07.2021 г. № 255-ФЗ за 9 месяцев 2022 года.

— Обобщение и анализ проводимых контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области мероприятий по мониторингу и контролю за ходом реализации мероприятий национальных проектов на территории соответствующего муниципального образования Московской области.

В ходе проведения мероприятия — Анализ информации об актуализации муниципальных правовых актов, а также об актуальных проблемах контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области, связанных с реализацией основных положений Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации от 01.07.2021 г. № 255-ФЗ за 9 месяцев 2022 года установлено, что 54 КСО полностью, либо частично внесли изменения в свои Положения в соответствии с действующим законодательством.

В 4-х контрольно-счетных органах, а именно в Волоколамске, Королеве, Богородском и Пущино по состоянию на 01.10.2022 года актуализация муниципальных правовых актов не доведена до завершения. По информации, полученной от руководителей данных КСО установлено, что все изменения внесены в проекты муниципальных правовых актов и направлены в представительные органы, соответствующих муниципальных образований, однако по состоянию на 01.10.2022 года изменения не приняты.

Так же установлено, что 29 контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области внесли изменения в свои Положения в 2021 году. 25 контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области внесли изменения в свои Положения в 2022 году. В ходе изучения Положений установлено, что в основном принимались Положения в новой редакции и лишь незначительное количество контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области вносило изменения в уже действующие Положения.

В ходе проведения анализа, было выявлено ряд актуальных проблем, с которыми столкнулись КСО.

Одной из самых актуальных проблем с которой столкнулись КСО это сложность получения постоянного доступа к государственным и муниципальным информационным системам. В связи с вышеизложенным, считал бы целесообразным в План работы Комиссии на 2023 год внести мероприятие – обобщение и анализ практики предоставления доступа контрольно-счетным органам муниципальных образований Московской области к программным продуктам, используемым финансовыми органами муниципальных образований Московской области при исполнении бюджетов муниципальных образований Московской области.

Второй не менее острой проблемой, стоящей перед рядом КСО это штатная численность. К сожалению, вынужден констатировать, что штатная численность КСО муниципального образования зачастую зависит от взаимоотношения с представительным органом власти муниципального образования, позиции главы муниципального образования и финансовой возможности муниципалитета, а также от норматива численности муниципальных служащих.    Считаю, что данный подход в корне не правильным. Если закон декларирует организационную и функциональную независимость деятельности контрольно-счетных органов, то необходимо и муниципальных служащих контрольно-счетных органов вывести из норматива численности муниципальных служащих конкретного муниципального образования Московской области, разработав для этого отдельный алгоритм.

В заключение доклада по данному мероприятию, хотелось бы обратиться ко всем руководителям КСО муниципальных образования еще раз внимательно проработать свои Положения, для окончательного приведения Положения в соответствие с действующим законодательством.

В ходе проведения мероприятия — обобщение и анализ проводимых контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области мероприятий по мониторингу и контролю за ходом реализации мероприятий национальных проектов на территории соответствующего муниципального образования Московской области было установлено, что в 2022 году сократилось количество контрольных мероприятий (с учетом планируемых в 4 квартале 2022 года) с 23 контрольных мероприятий в 2021 году  до 17 контрольных мероприятий в 2022 году. Объем проверенных в 2022 году в ходе контрольных мероприятий средств бюджета сократился на 59%.

Анализ выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений показал, что большая часть из выявленных 98 нарушений связана с нарушением законодательства о закупках – 65 нарушений на общую сумму 32369500 руб.. При проведении контрольных мероприятий по проверке использования бюджетных средств на реализацию мероприятий национального проекта «Жильё и городская среда» выявлено 2 нарушения по неэффективному использованию бюджетных средств на общую сумму 1190000 руб. Углубленный анализ выявленных нарушений не проводился в рамках данного мониторинга в связи с тем, что при предоставлении информации по запросу рабочей группы Комиссии, контрольно-счетные органы муниципальных образований Московской области не предоставили полную информацию о выявленных нарушениях для возможности обобщения и анализа нарушений с целью выявления типичных и часто повторяющихся нарушений и проведения анализа применения критериев эффективности в ходе проведения контрольных мероприятий.

В завершение своего выступления хотел бы выразить благодарность всем руководителям КСО, которые принимали непосредственное участие в реализации данных мероприятий.

И пользуясь случаем обратится к руководителям Контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области с просьбой более активно участвовать в мероприятиях, проводимых Комиссией, открыто высказываться о проблемах, возникающих при осуществлении своих полномочий.