Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  1. О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 23.12.2021 № 83/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
  2. О внесении изменений в структуру Администрации городского округа Жуковский Московской области.
  3. Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче из собственности Московской области в собственность муниципального образования – городской округ Жуковский Московской области.
  4. О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 13.12.2018 № 63/СД «Об установлении должностного оклада и надбавок к должностному окладу Главе городского округа Жуковский Прохорову Ю.В.».

Опубликованно

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.17. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2021г. № 39, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 20.06.2022г. № 37.
  2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные, распорядительные, финансовые и другие документы, регламентирующие и подтверждающие законность и эффективность расходования средств бюджета городского округа Жуковский Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия»» (далее – Учреждение).
    • Объект контрольного мероприятия — Учреждение.
  3. Цель контрольного мероприятия: определение законности и эффективности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Учреждением.

Вопросы контрольного мероприятия:

  • Анализ нормативных правовых актов, а также учредительных, регистрационных и внутренних документов.
  • Проверка обоснованности и эффективности расходования средств бюджета городского округа, предназначенных для обеспечения функционирования Учреждения.
    • Проверка операций с основными средствами и материальными запасами.
  1. Проверяемый период деятельности: 2021г.
  2. Сроки окончания проведения контрольного мероприятия — 09.2022г.

Опубликованно

В соответствии с п. 18 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД,  п. 1.1  Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2022 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 27.12.2021г. № 39, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 25.04.2022г. № 22, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за первый квартал 2022 года,   утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 12.04.2022 г. № 519.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

 

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 23.12.2021г. № 83/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 4 747 226 тыс. рублей, а расходы – 4 898 582 тыс. рублей. Соответственно, дефицит бюджета составил 151 356 тыс. рублей.

Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 09.02.2022г. № 07/СД, от 30.03.2022г. № 22/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы были уменьшены на 95 273 тыс. рублей (или на 2,0% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 4 651 953 тыс. рублей.  При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличен на 8 707 тыс. рублей (или на 0,3%) и составил 2 617 156 тыс. рублей.

Расходы бюджета были увеличены на 99 100 тыс. рублей (или на 2,0% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 4 997 682 тыс. рублей.

Дефицит бюджета составил 345 729 тыс. рублей, что на 194 373 тыс. руб. больше размера утвержденного первоначальным бюджетом.

 

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 3 месяца 2022 года показал, что:

  • по доходам  в объеме 810 796  тыс. рублей, или 17,4% к утвержденным годовым назначениям —  4 651 953 тыс. рублей  , в том числе:
  • по налоговым доходам – 331 477 тыс. рублей или 218,1% к бюджетным назначениям (1 828 419 тыс. рублей);
  • по неналоговым доходам – 86 531 тыс. рублей или 38,0% к бюджетным назначениям (227 737 тыс. рублей);
  • по безвозмездным поступлениям – 392 788 тыс. рублей или 15,1 % к бюджетным назначениям (2 595 797 тыс. рублей).
  • расходы бюджета исполнены в размере 676 253 тыс. рублей, или 13,5 % к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (5 000 255 тыс. рублей).
  • профицит бюджета составил 135 543 тыс. рублей.

 

Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа,  низкое освоение межбюджетных трансфертов.

 

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о   низком темпе реализации запланированных проектов.

 

Расходы по доходам, осуществляемым за счет средств дорожного фонда, на 01.04.2022г. составили 20 352 тыс. рублей или 19,3% к плановым назначениям.

 

Анализ сводной бюджетной росписи показал, что с учетом изменений на 01.04.2022 г. бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.

 

Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:

  • кассовые поступления налоговым и неналоговым доходам за 3 месяца 2022 года должны были составить 418 008 тыс. рублей, или 20,3% к плану; фактически поступило столько же.
  • кассовые поступления по безвозмездным поступлениям за 1 квартал 2022 года должны были составить 392 788 тыс. рублей, или 15,1% к плану; фактически поступило столько же.
  • выплаты по расходам должны были составить 676 253 тыс. рублей, или 13,5% к годовому плану; исполнено столько же.
  • кассовое привлечение внутренних заимствований составило 0 тыс. рублей.

 

Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал на 01.04.2022г. наличие 3 муниципальных контрактов и одного соглашения на получение кредитных средств.

 

Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.04.2022г. объем дебиторской задолженности составил 7 032 804 тыс. рублей и увеличился в 1,9 раза по сравнению с 01.01.2022г. или на 3 284 784 тыс. рублей.

В структуре дебиторской задолженности:

  • расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 6 996 939 тыс. рублей, или 99,5%, в том числе просроченная задолженность 3 016 тыс. рублей;
  • расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 8 402 тыс. рублей или 0,1%;
  • расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют 0,3% или 17 815 тыс. рублей;
  • расчеты по ущербу и иным доходам (счет 209 00) составляют 0,1% или 9 438 тыс. рублей.

 

Анализ кредиторской задолженности показал, что по состоянию на 01.04.2022г.  объем кредиторской задолженности (расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджет, прочие расчеты с кредиторами и др.) составил 245 084 тыс. рублей и уменьшился по сравнению с началом отчетного периода на 166 867 тыс. рублей (снижение кредиторской задолженности произошло по счету 205 11, так как администратор дохода УФНС по Московской области не предоставил ф.0503169).

Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:

302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 119 304 тыс. рублей (в том числе просроченная задолженность 1 783 тыс. рублей);

205 00 «Расчеты по доходам» в объеме 56 991 тыс. рублей;

303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 68 146 тыс. рублей. Наибольший объем непогашенной задолженности, сложился по расчетам:

  • по налогу на доходы физических лиц (17 137 тыс. рублей);
  • по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии (36 873 тыс. рублей).

 

По результатам  проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 3 месяца 2022 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлена  Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 3 месяца 2022 года Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

Предмет экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 3 месяца 2022 года, утвержденный постановлением Администрации городского округа Жуковский от 12.04.2022 года № 519.

Объекты экспертно-аналитического мероприятия: главные администраторы средств бюджета – главные администраторы доходов бюджета, главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, а так же Финансовое управление Администрации городского округа Жуковский, организующее исполнение бюджета, иные организации и иные лица.

Цели экспертно-аналитического мероприятия: информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 3 месяца 2022 года.

Вопросы:

1.1.  Анализ основных характеристик бюджета.

1.2.  Анализ показателей поступления доходов в бюджет.

1.2.1.         Налоговые доходы.

1.2.2.         Неналоговые доходы.

1.2.3.         Безвозмездные поступления.

1.3.  Анализ показателей исполнения расходов бюджета.

1.3.1. Общая оценка расходов.

1.3.2. Исполнение бюджета по разделам бюджетной классификации расходов.

1.3.3.         Исполнение бюджета по муниципальным программам.

1.3.4.         Исполнение бюджета по расходам, осуществляемым за счет средств дорожного фонда.

1.4. Анализ сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей  главных распорядителей.

1.5. Анализ кассового плана исполнения бюджета.

1.6. Анализ источников финансирования дефицита бюджета, состояние муниципального долга.

1.7. Анализ и оценка форм бюджетной отчетности.

1.8. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Исследуемый период: 3 месяца 2022 года.

Планируемый срок окончания экспертизы – 17.06.2022 года.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.10. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2021г. № 39, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 01.04.2022г. № 17 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области  по результатам  проверки  эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных МБУ ДО ШХИП им. Т.Е. Селищевой в 2020 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие  образования в сфере культуры Московской области»  муниципальной программы «Культура» (2020-2024годы)»» проведено контрольное мероприятие «Проверка устранения нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области  по результатам  проверки  эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных МБУ ДО ШХИП им. Т.Е. Селищевой в 2020 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие  образования в сфере культуры Московской области»  муниципальной программы «Культура» (2020-2024годы)»

 

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

 

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

 

  1. ст. 56, ст. 123, ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации.
  2. п. 4 ст. 69.2 и п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  3. п. 7 ст. 9.2 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  4. ст. 8, ст. 9, ст. 10, ст. 11, ч.1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  5. п. 10 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016г. № 257н.
  6. раздела 4 Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (приложение к письму Минфина России от 15.12.2017г. № 02-07-07/84237).
  7. п. 34, п. 197, п. 199, п. 200, п. 374 Инструкции об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н.
  8. п. 1.3, п. 2.7 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995г. № 49.
  9. Приложения № 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
  10. п. 8, п.11 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016г. № 258н.
  11. Раздела III Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда, утвержденного приказом Минкультуры России от 08.10.2012г. № 1077, объекты библиотечного фонда не отражаются в бухгалтерском учете.
  12. п. 5.2.1, 7.3 Положения о ведении делопроизводства, утвержденного директором МБУ ДО ШХИП им. Т.Е. Селищевой 18.01.2017г.
  13. раздела II Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016г. № 256н.
  14. п. 53 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018г. № 32н.
  15. Постановления Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
  16. трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования № МД-01/2017 от 04.02.2017г.
  17. раздела II Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Жуковский и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2019 № 1216 (действовало до 17.05.2021г.).
  18. раздела II Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Жуковский и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Жуковский от 17.05.2021 № 700 (действует с 17.05.2021г.).
  19. п. 5 Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Жуковский муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденного Постановлением Администрации городского округа Жуковский от 28.12.2018 № 2036.
  20. Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, применяемых при расчёте объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением городского округа Жуковский, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Жуковский Московской области от 30.09.2019г. № 1409.

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в МБУ ДО ШХИП им. Т.Е. Селищевой с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

Представление в Администрацию городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

материалы проверки в Государственную инспекцию труда в Московской области, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении,

материалы проверки Мировому судье судебного участка № 54 Жуковского судебного района Московской области, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении,

материалы проверки прокурору города Жуковского для правовой оценки.