Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

В соответствии с п. 2.5. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2021г. № 39, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2021 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

 

  1. Бюджетная отчётность Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2021 год представлена по формам в соответствии с п. 11.1. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2022г.

 

  1. Внутренний финансовый контроль в 2021 году Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский Московской области осуществлялся в соответствии с требованием п. 1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В рамках внутреннего финансового аудита Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский Московской области в 2021 году был проведен Аудит составления и представления документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета и аудит «Подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности».

 

  1. Утвержденные показатели по доходам, закрепленным за Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский Московской области, составили 1 885 236,00 тыс. рублей, исполнение составило 1 848 222,00 тыс. рублей, или 98,0 %. Не исполнено плановых назначений на сумму 37 014,00 тыс. рублей или 2% от уточненного плана.

 

  1. Утвержденные показатели по расходам Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области составили 19 006,0 тыс. рублей, исполнено 18 989,6 тыс. рублей, или 99,9%. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 16,4 тыс. рублей, или 0,1% от уточненного плана.

 

  1. Муниципальные контракты в 2021 году заключались в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 г. № 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд». Процедурная экономия закупок в 2021 году составила 32,4 тыс. рублей.

 

  1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области на 01.01.2022г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 1,32 рубля. Кредиторская задолженность на 01.01.2022г.  составила 23 037 тыс. рублей.

 

  1. На 2021 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Финансовому управлению Администрации городского округа Жуковский Московской области не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда.

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.7. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2021г. № 39, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления образования Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2021 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Бюджетная отчётность Управления образования городского округа Жуковский Московской области за 2021 год представлена по утвержденным формам, но содержит нарушения Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н, а именно:
    • в нарушение п 7 Инструкции № 191н, а также ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 7 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016г. № 260н, бюджетная отчетность Управления образования составлена не на основе данных Главной книги, так как при сопоставлении данных, указанных в ф. 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» с данными Главной книги за 2021 год выявлено следующее:
  • в ф. 0503130 дебетовый остаток на начало года (гр. 3 и гр. 5) в размере 138 тыс. рублей и дебетовый остаток на конец года (гр. 6 и гр. 8) в размере 99 тыс. рублей отражен по строке 250 «Дебиторская задолженность по доходам (020500000, 020900000), всего»;
  • в Главной книге за 2021 год остатки по счетам 020500000 и 020900000 отсутствуют, а дебетовый остаток на начало года в размере 138 тыс. рублей и дебетовый остаток на конец года в размере 99 тыс. рублей отражен по счёту 030302000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
    • В нарушение п. 163 в ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета», в разделе 2 «Расходы бюджета»:
  • отражены не все показатели с суммой исполненных назначений менее 95% от уточненного плана;
  • присутствуют показатели с кодом причин неисполнения 99 – «Иные причины», однако в п. 3.8 текстовой части Пояснительной записки информация, раскрывающая причины неисполнения не указана.
    • В нарушение п. 167 ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности»:
  • дебиторская задолженность на 01.01.2021г. в размере 138 тыс. рублей и дебиторская задолженность на 01.01.2022г. в размере 99 тыс. рублей отражена по счету бюджетного учета 1 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет»;
  • в Главной книге за 2021 год остатки по счету 1 209 36 отсутствуют, но имеется дебетовый остаток 138 тыс. рублей (на 01.01.2021г.) и 99 тыс. рублей (на 01.01.2022г.) по счету 303 02 « Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
  • кредиторская задолженность на 01.01.2022г. составила 3 557,5 тыс. рублей которая образовалась по счетам бюджетного учета 1 208 22 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг», 1 302 11 000 «Расчеты по заработной плате», 1 302 34 000 «Расчеты по приобретению материальных запасов», 1 302 41 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждения», 1302 66 000 «Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме»;
  • в Главной книге за 2021 год на 01.01.2022г. присутствует также кредиторская задолженность по счету 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» в сумме 132,4 тыс. рублей, не отраженная в ф. 0503169.
    • В нарушение п. 170 в ф. 0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса» изменены остатки по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного года по сравнению с остатками на конец предыдущего отчетного периода, а именно увеличен счет 020900000 и одновременно уменьшен счет 030300000 на 138 тыс. рублей. Код причины изменений указан «06» (иные причины, предусмотренные законодательством Российской Федерации), однако конкретного указания причин п. 4.32 Пояснительной записки не содержит.
    • В нарушение п. 158 в ф. 0503160 «Пояснительная записка» (п. 5.7.) отражена информация о проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, однако дата и номер приказа, а также наличие или отсутствие расхождений не указаны.
    • В нарушение п. 152 Инструкции и п. 37 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016г. № 260н, п. 1.12 Пояснительной записки не содержит наименование органа, осуществляющего внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль.
  1. Внутренний финансовый контроль Управлением образования осуществляется в соответствии с Учетной политикой, утвержденной приказом МУ «Централизованная бухгалтерия» от 27.07.2020г. № 19 «Об утверждении Положения о реализации единой учетной политики для ведения бухгалтерского учета всех субъектов централизованного учета». План по осуществлению внутреннего финансового контроля не утверждается. При составлении сводной бухгалтерской отчетности проверяется годовая бухгалтерская отчетность всех подведомственных учреждений Управления образования.

Однако, следует отметить, что Контрольно-счетной палатой в ходе проведения контрольных мероприятий «Проверка  эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных МДОУ – детский сад общеразвивающего вида № 15 в 2021 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Дошкольное образование»  муниципальной программы «Образование» (2020-2024годы)» и «Проверка  эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных МДОУ – Центр развития ребенка – детский сад № 26 в 2021 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Дошкольное образование»  муниципальной программы «Образование» (2020-2024годы)» были выявлены многочисленные нарушения  при составлении бухгалтерской отчетности за 2021 год, а также грубые нарушения требований к  бухгалтерскому учету, повлекшее представление бухгалтерской отчетности за 2021 год, содержащей значительное искажение показателей, выраженных в денежном измерении.

Из вышеизложенного следует, что внутренний финансовый контроль со стороны Управления образования за ведением подведомственными учреждениями бухгалтерского учета и составлением годовой отчетности отсутствует.

При проведении контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления образования городского округа Жуковский Московской области за 2020 год» Контрольно-счетной палатой также было выявлено отсутствие внутреннего финансового контроля со стороны Управления образования за ведением подведомственными учреждениями бухгалтерского учета и составлением годовой отчетности.

 

  1. В бюджетной отчетности Управления образования за 2021 год отражены уточненные плановые показатели по расходам в размере 2 142 026 тыс. рублей, которые соответствуют сводной бюджетной росписи расходов и кассовому плану на 2021 год. Исполнение составило 2 084 223 тыс. рублей, или 97,3% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 57 803 тыс. рублей.

 

4.                 Управлением образования в 2021 году осуществлялось исполнение бюджета по расходам в рамках 8 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 2 137 126 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 2 081 218 тыс. рублей, или 97,4% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 55 908 тыс. рублей.

 

  1. Фактически достигнутые значения в 2021 году по показателям муниципальной программы:
    • «Образование» превышают или равны плановым значениям, кроме показателя «Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общеобразовательных организациях в Московской области» и показателя «Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Московской области». Причина невыполнения показателей не указаны, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны муниципального заказчика Программы – Управление образования Администрации городского округа Жуковский.
    • «Социальная защита населения» превышают плановые значения. Одновременно следует отметить, что по показателям:
  • «Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образ-ем, в общей численности детей-инвалидов такого возраста»;
  • «Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дошкольным образ-ем, в общей численности детей-инвалидов такого возраста»;
  • «Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, осн. общего, сред. общего образ., в общей численности детей-инвалидов школьного возраста»,

планируемое значение на 2021 год указано «0», несмотря на то что дети-инвалиды в городском округе Жуковский получают как дошкольное, так и общее образование. Аналогичная ситуация по вышеуказанным показателям прослеживалась и в отчете за 2020 год.

  • «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» и «Цифровое муниципальное образование» равны плановым значениям, т.е. выполнены в полном объеме.
  • По муниципальным программам «Экология и окружающая среда», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики» и «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» целевые показатели для Управления образования не утверждены.

 

  1. Объем бюджетных ассигнований, запланированный Управлением образования в 2021 году на непрограммные расходы, составил 4 900 тыс. рублей. Исполнены данные расходы в размере 3 005 тыс. рублей или 61,3% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 1 895 тыс. рублей или 38,7% от плана.

 

  1. В Управлении образования городского округа Жуковский за 2021 год сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов составила 8 347 тыс. рублей. Принято обязательств по контрактам – 7 073 тыс. рублей, или 84,7% от принимаемых обязательств. Экономия в результате применения конкурентных способов составила 1 274 тыс. рублей, или 15,3% от принимаемых обязательств.

 

 

  1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Управления образования на 01.01.2022г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 99,2 тыс. рублей – уменьшилась в 1,4 раза по сравнению с размером дебиторской задолженности на 01.01.2021г. Кредиторская задолженность на 01.01.2022г.  составила 3 557,5 тыс. рублей, которая увеличилась по сравнению с данными на начало года в 3 раза.

 

  1. На 2021 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Управлению образования не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда; Управление образование не наделялось полномочиями главного администратора доходов бюджета городского округа Жуковский, а также источников дефицита местного бюджета.

 

 

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

 

Материалы проверки Мировому судье судебного участка № 55 Жуковского судебного района Московской области, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.4. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2021г. № 39, проведено контрольное  мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области за 2021 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Бюджетная отчётность Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области за 2021 год представлена по формам в соответствии с п. 11.1. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2022г.

 

  1. Внутренний финансовый контроль в 2021 году Советом депутатов городского округа Жуковский Московской области осуществлялся в соответствии с требованием п. 1 ст. 19 Федеральный закон Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» В рамках внутреннего финансового аудита  Советом депутатов городского округа Жуковский Московской области в 2021 году был проведен Аудит соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения».

 

  1. Советом депутатов городского округа Жуковский Московской области осуществлялось исполнение местного бюджета по непрограммным расходам. В бюджетной отчетности за 2021 год отражены уточненные плановые показатели по расходам в размере 9 760,6 тыс. рублей, которые соответствуют сводной бюджетной росписи расходов. Исполнение бюджета по непрограммным расходам за 2021 год составило 9 758,1 тыс. рублей или 99,9% от уточненного плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 2,5 тыс. рублей, или 0,1% от уточненного плана.

 

  1. Муниципальные контракты в 2021 году заключались в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 г. № 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд». Процедурная экономия закупок в 2021 году составила 66,7 тыс. рублей.

 

  1. На 2021 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Совету депутатов городского округа Жуковский Московской области не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда; Совет депутатов городского округа Жуковский Московской области не наделялся полномочиями главного администратора доходов бюджета городского округа Жуковский, а также источников дефицита местного бюджета.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.8. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя 27.12.2021г. № 39, проведено контрольное мероприятие«Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2021 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский в 2021 году происходило в условиях роста основных показателей социально-экономического развития.

Количество созданных рабочих мест в 2021 году составило 682 мест (планировалось 530 мест), или 81,6% к уровню 2020 года (649 мест).

Фонд оплаты труда крупных и средних организаций городского по предварительным итогам 2021 года составил 27 535,1 млн. рублей или 111,3% к 2020 году.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2021 год составила 81,9 тыс. рублей или 112,6% к 2020 году. Размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский за истекший период превышает средний по Московской области на 11,2 тыс. рублей (70,7 тыс. рублей по Московской области). Темп роста среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский в 2021 году выше среднего по Московской области на 2,1 % (110,5 по Московской области).

За 2021 год предприятиями и организациями всех форм собственности освоено 5,5 млрд. рублей инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования  или 93% к уровню 2020 года.

Объем розничного товарооборота по предварительным итогам 2021 года составил 16 млрд. рублей или 100,7% к уровню 2020 года.

По предварительным итогам 2021 года общий объем произведенной продукции крупными и средними организациями составил 63 550 900 тыс. рублей, или 132,1% к уровню 2020 года. По данным статистической формы № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» темпы роста показателя опережают его темпы роста по Московской области на 4,5 %

  1. В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2021 год исполнение по доходам отражено в размере 4 110 776 тыс. рублей. Доходы бюджета исполнены на 100,05%, перевыполнение плана составило 2 057 тыс. рублей или 0,05%.

 

  1. Поквартальный анализ исполнения доходной части бюджета показал, что фактическое исполнение доходов в течение года практически совпадает с показателями, предусмотренными кассовым планом.

 

  1. Плановый объем расходной части бюджета городского округа Жуковский в 2021 году, с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, составил 3 928 559 тыс. рублей. Исполнение по расходам составило 3 831 117 тыс. рублей, или 97,5 % к сводной бюджетной росписи.

 

  1. Анализ сводной бюджетной росписи расходов на 2020 год показал, что утвержденные показатели по разделам бюджетной классификации соответствуют утвержденным бюджетным назначениям, представленным в годовой отчетности городского округа Жуковский за 2021 год (ф. 0503117 «Отчет об исполнении бюджета субъекта»).

 

  1. Проведенный анализ исполнения расходной части бюджета и кассового плана исполнения бюджета по расходам за 2021 год показал, что в целом фактическое исполнение расходов по году ниже предусмотренных кассовым планом показателей.

 

  1. Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2021г. составил 3 733 270 тыс. рублей. В течение года дебиторская задолженность уменьшилась на сумму 82 751 тыс. рублей или 2,2% и составила 3 650 519 тыс. рублей.

Основными причинами образования дебиторской задолженности являются:

  • задолженность по доходам от операционной аренды;
  • задолженность по доходам от аренды земельных участков;
  • задолженность за ФСС по листкам нетрудоспособности и пособие по беременности и родам;
  • штрафные санкции за несвоевременное выполнение обязательств по муниципальным контрактам;
  • авансовые платежи по договорам и контрактам в рамках исполнения муниципального задания.

 

  1. Наибольшая дебиторская задолженность образовалась в Администрации, которая составила 3 650 519 тыс. рублей или 97,4%. По сравнению с началом года дебиторская задолженность уменьшилась на 743  тыс. рублей или 0,04%. Основную долю задолженности на конец года в Администрации составляет задолженность по доходам (счет 0 205 00 000) — 3 639 567 тыс. рублей или 99,7%.

По Управлению образования дебиторская задолженность на конец года составила 32 060 тыс. рублей, что на 8 958 тыс. рублей или 39% больше дебиторской задолженности на начало года.  Наибольшая часть дебиторской задолженности приходится на задолженность по платежам в бюджет (счет 0 303 00 000), которая составляет 18 000 тыс. рублей или 56%.

 

  1. По состоянию на 01.01.2021г. долгосрочная дебиторская задолженность составила 6 958 377 тыс. рублей. За 2021 год объем долгосрочной дебиторской задолженности уменьшился на 43 530 тыс. рублей или 0,6% и по состоянию на 01.01.2022г. составил 6 914 847 тыс. рублей.

 

  1. По состоянию на 01.01.2021г. просроченная дебиторская задолженность составила 53 208 тыс. рублей. За 2021 год объем просроченной дебиторской задолженности увеличился на 73 тыс. рублей или 0,1% и по состоянию на 01.01.2022г. составил 53 281 тыс. рублей. Сложилась просроченная дебиторская задолженность по администратору доходов — Управление Федеральной налоговой службы по Московской области.

 

  1. Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2021г. составил 251 317   тыс. рублей. В течение 2021 года кредиторская задолженность увеличилась на сумму 160 635 тыс. рублей или 62% и составила 411 952 тыс. рублей.

Основными причинами образования в 2021 году большей части (65%) кредиторской задолженности является задолженность по администратору доходов Управление Федеральной налоговой службы по Московской области в сумме 266 143 тыс. рублей, которая увеличилась в течение года на   80 230 тыс. рублей (43,2%).

 

  1. Кредиторская задолженность в Администрации на конец года увеличилась на 11 642 тыс. рублей или 51% и составила 34 391 тыс. рублей.

Основную долю задолженности Администрации (66,8%) составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000) которые в течение года увеличились на 10 159 тыс. рублей или 79,3% и составили 22 969 тыс. рублей.

 

  1. На 01.01.2022г. кредиторская задолженность в Управлении образования составила 88 379 тыс. рублей или 21% от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность в течение года увеличилась на 58 682 тыс. рублей (197,6%).

Основную долю задолженности составляют расчеты по принятым обязательствам (счет 0 302 00 000), которые с начала отчетного периода увеличились на 38 388 тыс. рублей и составили 55 568 тыс. рублей или 62%.

 

  1. Кредиторская задолженность в Финансовом Управлении, составила 23 037 тыс. рублей или 6% от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность на конец отчетного периода увеличилась на 10 081 тыс. рублей или на 78%. Основную долю кредиторской задолженности составляет задолженность по прочим платежам в бюджет (счет 0 303 05 000) в сумме 23 030 тыс. рублей или 99,9%.

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский Московской области по расходам в 2021 году осуществлялось в рамках 18 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 3 897 970 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 3 802 670 тыс. рублей, или 97,6% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 95 300 тыс. рублей.
  2. По результатам проверки и анализа исполнения за отчетный финансовый год муниципальных программ, включая оценку результативности и эффективности использования бюджетных ассигнований на их реализацию, достижения установленных значений целевых показателей и выполнения мероприятий установлено следующее.

В 2021 году из 214 установленных показателей реализации мероприятий муниципальных программ не достигнуто значение 31 показателя (14,5%).

По 11 из 19 муниципальных программ (за исключением «Здравоохранение», «Экология и окружающая среда», «Жилище», «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности», «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», «Архитектура и градостроительство», «Строительство объектов социальной инфраструктуры» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда») отдельные показатели не достигнуты.

Наиболее низкий уровень достижения показателей был установлен по муниципальным программам: «Развитие сельского хозяйства» — не достигнуты все 3 показателя (100%), «Управление имуществом и муниципальными финансами» — не достигнуты 4 показателя (30,8%) и «Культура» — не достигнуты 4 показателя (21,1%).

Данные факты свидетельствуют о несоблюдении отдельными муниципальными заказчиками муниципальных программ городского округа Жуковский требований по обеспечению выполнения муниципальной программы установленных в п.  36 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (с изменениями).

Также КСП отмечает негативное влияние при перевыполнении целевого показателя муниципальной программы более чем на 20%. Так, например, по муниципальной программе «Предпринимательство»  показатель «Количество привлеченных резидентов на территории многофункциональных индустриальных парков, технологических парков, промышленных площадок муниципальных образований МО» перевыполнен на 400%, показатель «Количество вновь созданных субъектов малого и среднего бизнеса» перевыполнен на 413,8%, показатель «Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, нарастающим итогом» перевыполнен на 61%. В соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденной Постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (с изменениями) в случае превышения фактического значения показателя на 20 процентов и более от планового значения его планирование признается неэффективным.

  1. Анализ расчета эффективности реализации муниципальных программ показал, что у Управления экономики отсутствует единый подход для расчета индекса результативности целевых показателей муниципальной программы, а именно при расчете вышеуказанного индекса для показателей, имеющих тенденцию к повышению применяется алгоритм Методики оценки эффективности реализации муниципальной программы: «…В случае превышения фактического значения показателя на 20 процентов и более от планового значения, его планирование признается неэффективным и при определении результативности фактическое значение показателя приравнивается к его плановому значению, предусмотренному на начало отчетного периода…», а для показателей, имеющих тенденцию к понижению – нет.

 

  1. Объем ассигнований, запланированный в бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2021 год по непрограммным расходам, составил 30 589 тыс. рублей. Исполнены данные расходы в размере 28 447 тыс. рублей или 93,0% от плана. Не исполнены бюджетные ассигнования в сумме 2 142 тыс. рублей.

 

  1. В 2021 году объем средств по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее – контрактуемые расходы), предусмотренный сводной бюджетной росписью составил 715 662,74 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств, подлежащие распределению – 715 662,74 тыс. рублей или 100% сводной бюджетной росписи, что на 233 94,42 тыс. рублей больше чем в 2020 году (482 268,32 тыс. рублей).

В общем объеме контрактуемых расходов бюджета наибольший удельный вес приходится  на прочие закупки товаров, работ, услуг в объеме 519 406,41 тыс. рублей или 73% и на бюджетные инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности  в объеме 89 237,23 тыс. рублей или 12%.

 

  1. Принято на учет бюджетных обязательств по контрактуемым расходам бюджета на сумму 672 396,86 тыс. рублей или 93,95% сводной бюджетной росписи. Объем не исполненных принятых бюджетных обязательств по контрактуемым расходам составил 11 226,38 тыс. рублей или 1,6% сводной бюджетной росписи.

 

  1. Исполнение бюджета по контрактуемым расходам в 2021 году составило 661 170,47 тыс. рублей или 92,39% к сводной бюджетной росписи или 98,33 % к принятым бюджетным обязательствам.

 

  1. Бюджетные инвестиции в 2021 году были запланированы в размере 113 790 тыс. рублей, исполнение составило 111 309 тыс. рублей или 97,8%. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 2 481 тыс. рублей.

 

  1. Объем использованных средств Дорожного фонда городского округа Жуковский за 2021 год составил 193 845,2 тыс. рублей, что на 4 507,8 тыс. рублей меньше запланированного.

 

  1. В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2021 год, по состоянию на 01.01.2022г. сложился профицит бюджета в сумме 279 659 тыс. рублей.

 

  1. Представленный для проведения проверки годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2022г.

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

В соответствии с п. 3.1. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя 27.12.2021г. № 39, проведена финансово-экономическая экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2021 год».

 

 

По результатам финансово-экономической экспертизы, установлено следующее:

 

  1. Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2021 год» соответствует требованиям положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

  1. Показатели, содержащихся в Проекте решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2021 год» соответствуют показателям годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2021 год.

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский в 2021 году происходило в условиях роста основных показателей социально-экономического развития.

Количество созданных рабочих мест в 2021 году составило 682 мест (планировалось 530 мест), или 81,6% к уровню 2020 года (649 мест).

Фонд оплаты труда крупных и средних организаций городского по предварительным итогам 2021 года составил 27 535,1 млн. рублей или 111,3% к 2020 году.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2021 год составила 81,9 тыс. рублей или 112,6% к 2020 году. Размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский за истекший период превышает средний по Московской области на 11,2 тыс. рублей (70,7 тыс. рублей по Московской области). Темп роста среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский в 2021 году выше среднего по Московской области на 2,1 % (110,5 по Московской области).

За 2021 год предприятиями и организациями всех форм собственности освоено 5,5 млрд. рублей инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования  или 93% к уровню 2020 года.

Объем розничного товарооборота по предварительным итогам 2021 года составил 16 млрд. рублей или 100,7% к уровню 2020 года.

По предварительным итогам 2021 года общий объем произведенной продукции крупными и средними организациями составил 63 550 900 тыс. рублей, или 132,1% к уровню 2020 года. По данным статистической формы № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» темпы роста показателя опережают его темпы роста по Московской области на 4,5 %.

 

  1. Проектом отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2021 год бюджет городского округа Жуковский исполнен по доходам в сумме 4 110 776 тыс. рублей, по расходам в сумме 3 831 117 тыс. руб. с превышением доходов бюджета над его расходами (профицит бюджета) в сумме 279 659 тыс. рублей.

 

  1. Анализ исполнения доходной части бюджета городского округа Жуковский по основным источникам, в том числе налоговым и неналоговым доходам бюджета, показал, что исполнение доходной части бюджета городского округа за 2021 год составило 4 110 776 тыс. рублей или 100,1% к плановым назначениям.

По сравнению с 2020 годом, где исполнение доходной части бюджета составило 3 332 905 тыс. рублей, в 2021 году наблюдается увеличение поступлений доходной части на сумму 777 871 тыс. рублей.

По сравнению с 2019 годом, где исполнение доходной части бюджета составило 3 566 767 тыс. рублей, в 2021 году наблюдается увеличение поступлений доходной части на сумму 544 009 тыс. рублей.

 

  1. Проведенный анализ процента исполнения доходной части бюджета за 2015-2021гг. показал, что в 2021 году процент исполнения уменьшился (на 0,3% по сравнению с 2020 годом) и составил всего 100,1%.

 

  1. В ходе проведения настоящей финансово-экономической экспертизы было установлено, превышение плановых, годовых показателей по следующим доходам бюджета

по налоговым доходам:

  • налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
  • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
  • налог на доходы физических лиц;
  • налоги на имущество;
  • по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ;
  • государственная пошлина.

по неналоговым доходам:

  • по доходам получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных);
  • по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
  • по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков);
  • по плате за установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
  • по плате по договорам на право размещения нестационарных торговых объектов;
  • по штрафам, санкциям, возмещению ущерба;
  • по прочим неналоговым доходам.

 

Можно видеть низкое исполнение показателей по следующим доходам:

  • плата по договорам социального найма муниципальных жилых помещений – 95,6% к плану;
  • платежи в целях возмещения причиненного ущерба – 94,6% к плану.

 

Величина отклонения поступивших доходов от утвержденных плановых назначений в 2021 году в основном составляет не более 10%, что свидетельствует о своевременной корректировке налоговых доходов с учетом их фактического поступления.

 

  1. Уточненные плановые назначения бюджета городского округа Жуковский за 2021 год на программные расходы составили 3 897 970 тыс. рублей, или 99,2% от общих расходов, исполнение по муниципальным программам составило 3 802 670 тыс. рублей, или 97,6% от плана. Непрограммные расходы бюджета по плану составили 30 589 тыс. рублей, или 0,8% от общих расходов, исполнение – 28 447 тыс. рублей, или 93,0% от плана.

 

  1. По результатам проверки и анализа исполнения за отчетный финансовый год муниципальных программ, включая оценку результативности и эффективности использования бюджетных ассигнований на их реализацию, достижения установленных значений целевых показателей и выполнения мероприятий установлено следующее.

В 2021 году из 214 установленных показателей реализации мероприятий муниципальных программ не достигнуто значение 31 показателя (14,5%).

По 11 из 19 муниципальных программ (за исключением «Здравоохранение», «Экология и окружающая среда», «Жилище», «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности», «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», «Архитектура и градостроительство», «Строительство объектов социальной инфраструктуры» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда») отдельные показатели не достигнуты.

Наиболее низкий уровень достижения показателей был установлен по муниципальным программам: «Развитие сельского хозяйства» — не достигнуты все 3 показателя (100%), «Управление имуществом и муниципальными финансами» — не достигнуты 4 показателя (30,8%) и «Культура» — не достигнуты 4 показателя (21,1%).

Данные факты свидетельствуют о несоблюдении отдельными муниципальными заказчиками муниципальных программ городского округа Жуковский требований по обеспечению выполнения муниципальной программы установленных в п.  36 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (с изменениями).

Также КСП отмечает негативное влияние при перевыполнении целевого показателя муниципальной программы более чем на 20%. Так, например, по муниципальной программе «Предпринимательство»  показатель «Количество привлеченных резидентов на территории многофункциональных индустриальных парков, технологических парков, промышленных площадок муниципальных образований МО» перевыполнен на 400%, показатель «Количество вновь созданных субъектов малого и среднего бизнеса» перевыполнен на 413,8%, показатель «Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, нарастающим итогом» перевыполнен на 61%. В соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденной Постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (с изменениями) в случае превышения фактического значения показателя на 20 процентов и более от планового значения его планирование признается неэффективным.

 

  1. Анализ расчета эффективности реализации муниципальных программ показал, что у Управления экономики отсутствует единый подход для расчета индекса результативности целевых показателей муниципальной программы, а именно при расчете вышеуказанного индекса для показателей, имеющих тенденцию к повышению применяется алгоритм Методики оценки эффективности реализации муниципальной программы: «…В случае превышения фактического значения показателя на 20 процентов и более от планового значения, его планирование признается неэффективным и при определении результативности фактическое значение показателя приравнивается к его плановому значению, предусмотренному на начало отчетного периода…», а для показателей, имеющих тенденцию к понижению – нет.

 

  1. Исполнение публичных нормативных обязательств в 2021 году составило 33 283 тыс. рублей или 99,8%.

 

  1. Расходы в течение 2021 года за счет средств резервного фонда не производились, плановые назначения Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 29.12.2021г. № 92/СД «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 17.12.2020г. № 88/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»  сокращены до 0 тыс. рублей.

 

  1. Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2021г. составил 3 733 270 тыс. рублей. В течение года дебиторская задолженность уменьшилась на сумму 82 751 тыс. рублей или 2,2%  и составила 3 650 519 тыс. рублей.

Основными причинами образования дебиторской задолженности являются:

  • задолженность по доходам от операционной аренды;
  • задолженность по доходам от аренды земельных участков;
  • задолженность за ФСС по листкам нетрудоспособности и пособие по беременности и родам;
  • штрафные санкции за несвоевременное выполнение обязательств по муниципальным контрактам;
  • авансовые платежи по договорам и контрактам в рамках исполнения муниципального задания.

 

  1. Наибольшая дебиторская задолженность образовалась в Администрации, которая составила 3 650 519 тыс. рублей или 97,4%. По сравнению с началом года дебиторская задолженность уменьшилась на 743  тыс. рублей или 0,04%. Основную долю задолженности на конец года в Администрации составляет задолженность по доходам (счет 0 205 00 000) — 3 639 567 тыс. рублей или 99,7%.

По Управлению образования дебиторская задолженность на конец года составила 32 060 тыс. рублей, что на 8 958 тыс. рублей или 39% больше дебиторской задолженности на начало года.  Наибольшая часть дебиторской задолженности приходится на задолженность по платежам в бюджет (счет 0 303 00 000), которая составляет 18 000 тыс. рублей или 56%.

 

  1. По состоянию на 01.01.2021г. долгосрочная дебиторская задолженность составила 6 958 377 тыс. рублей. За 2021 год объем долгосрочной дебиторской задолженности уменьшился на 43 530 тыс. рублей или 0,6% и по состоянию на 01.01.2022г. составил 6 914 847 тыс. рублей.

 

  1. По состоянию на 01.01.2021г. просроченная дебиторская задолженность составила 53 208 тыс. рублей. За 2021 год объем просроченной дебиторской задолженности увеличился на 73 тыс. рублей или 0,1% и по состоянию на 01.01.2022г. составил 53 281 тыс. рублей. Сложилась просроченная дебиторская задолженность по администратору доходов — Управление Федеральной налоговой службы по Московской области.

 

  1. Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2021г. составил 251 317   тыс. рублей. В течение 2021 года кредиторская задолженность увеличилась на сумму 160 635 тыс. рублей или 62% и составила 411 952 тыс. рублей.

Основными причинами образования в 2021 году большей части (65%) кредиторской задолженности является задолженность по администратору доходов Управление Федеральной налоговой службы по Московской области в сумме 266 143 тыс. рублей, которая увеличилась в течение года на   80 230 тыс. рублей (43,2%).

 

  1. Кредиторская задолженность в Администрации на конец года увеличилась на 11 642 тыс. рублей или 51% и составила 34 391 тыс. рублей.

Основную долю задолженности Администрации (66,8%) составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000) которые в течение года увеличились на 10 159 тыс. рублей или 79,3% и составили 22 969 тыс. рублей.

На 01.01.2022г. кредиторская задолженность в Управлении образования составила 88 379 тыс. рублей или 21% от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность в течение года увеличилась на                                       58 682 тыс. рублей (197,6%).

Основную долю задолженности составляют расчеты по принятым обязательствам (счет 0 302 00 000), которые с начала отчетного периода увеличились на 38 388 тыс. рублей и составили 55 568 тыс. рублей или 62%.

Кредиторская задолженность в Финансовом Управлении, составила                23 037 тыс. рублей или 6% от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность на конец отчетного периода увеличилась на 10 081 тыс. рублей или на 78%. Основную долю кредиторской задолженности составляет задолженность по прочим платежам в бюджет (счет 0 303 05 000) в сумме 23 030 тыс. рублей или 99,9%.

 

  1. В 2021 году объем средств по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее – контрактуемые расходы), предусмотренный сводной бюджетной росписью составил 715 662,74 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств, подлежащие распределению – 715 662,74 тыс. рублей или 100% сводной бюджетной росписи, что на 233 94,42 тыс. рублей больше чем в 2020 году (482 268,32 тыс. рублей).

В общем объеме контрактуемых расходов бюджета наибольший удельный вес приходится  на прочие закупки товаров, работ, услуг в объеме 519 406,41 тыс. рублей или 73% и на бюджетные инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности  в объеме 89 237,23 тыс. рублей или 12%.

 

  1. Принято на учет бюджетных обязательств по контрактуемым расходам бюджета на сумму 672 396,86 тыс. рублей или 93,95% сводной бюджетной росписи. Объем не исполненных принятых бюджетных обязательств по контрактуемым расходам составил 11 226,38 тыс. рублей или 1,6% сводной бюджетной росписи.

 

  1. Исполнение бюджета по контрактуемым расходам в 2021 году составило 661 170,47 тыс. рублей или 92,39% к сводной бюджетной росписи или 98,33 % к принятым бюджетным обязательствам.

 

  1. Фактический объем заимствований не превысил плановых показателей, установленных Программой внутренних заимствований на 2021 год.

Заимствования осуществлены на среднесрочный период в объеме 347 718 тыс. рублей, из них по коммерческим кредитам (на год) в объеме 90 000 тыс. рублей и по бюджетному кредиту (до 5 лет) в объеме 257 718 тыс. рублей;

Погашено бюджетом городского округа кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации на сумму 517 000 тыс. рублей.

Предоставление муниципальных гарантий от имени городского округа Жуковский не планировались и не осуществлялись.