Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

В соответствии с п. 2.8. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя 27.12.2021г. № 39, проведено контрольное мероприятие«Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2021 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский в 2021 году происходило в условиях роста основных показателей социально-экономического развития.

Количество созданных рабочих мест в 2021 году составило 682 мест (планировалось 530 мест), или 81,6% к уровню 2020 года (649 мест).

Фонд оплаты труда крупных и средних организаций городского по предварительным итогам 2021 года составил 27 535,1 млн. рублей или 111,3% к 2020 году.

За 2021 год предприятиями и организациями всех форм собственности освоено 5,5 млрд. рублей инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования или 93% к уровню 2020 года.

Объем розничного товарооборота по предварительным итогам 2021 года составил 16 млрд. рублей или 100,7% к уровню 2020 года.

По предварительным итогам 2021 года общий объем произведенной продукции крупными и средними организациями составил 63 550 900 тыс. рублей, или 132,1% к уровню 2020 года. По данным статистической формы № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» темпы роста показателя опережают его темпы роста по Московской области на 4,5 %

  1. В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2021 год исполнение по доходам отражено в размере 4 110 776 тыс. рублей. Доходы бюджета исполнены на 100,05%, перевыполнение плана составило 2 057 тыс. рублей или 0,05%.

 

  1. Поквартальный анализ исполнения доходной части бюджета показал, что фактическое исполнение доходов в течение года практически совпадает с показателями, предусмотренными кассовым планом.

 

  1. Плановый объем расходной части бюджета городского округа Жуковский в 2021 году, с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, составил 3 928 559 тыс. рублей. Исполнение по расходам составило 3 831 117 тыс. рублей, или 97,5 % к сводной бюджетной росписи.

 

  1. Анализ сводной бюджетной росписи расходов на 2020 год показал, что утвержденные показатели по разделам бюджетной классификации соответствуют утвержденным бюджетным назначениям, представленным в годовой отчетности городского округа Жуковский за 2021 год (ф. 0503117 «Отчет об исполнении бюджета субъекта»).
  2. Проведенный анализ исполнения расходной части бюджета и кассового плана исполнения бюджета по расходам за 2021 год показал, что в целом фактическое исполнение расходов по году ниже предусмотренных кассовым планом показателей.
  3. Исполнение бюджета городского округа Жуковский Московской области по расходам в 2021 году осуществлялось в рамках 18 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 3 897 970 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 3 802 670 тыс. рублей, или 97,6% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 95 300 тыс. рублей.
  4. В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2021 год, по состоянию на 01.01.2022г. сложился профицит бюджета в сумме 279 659 тыс. рублей.
  5. Представленный для проведения проверки годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2022г.

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

Основанием для проведения контрольного мероприятия являлись п. 2.3, 2.4, 2.6, 2.6, 2.7 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год.

По результатам контрольных мероприятий, установлено следующее:

Представленная для проведения проверки бюджетная отчётность Администрации городского округа Жуковский Московской области, Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области, Финансового управления Администрации городского округа Жуковский, Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский, Управления образования Администрации городского округа Жуковский достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2022 г.

По результатам контрольных мероприятий отчеты направлены   Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.2. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2021г. № 39, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 10.01.2022г. № 02 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка  эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных МДОУ  —  детский сад общеразвивающего вида № 15 в 2021 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Дошкольное образование»  муниципальной программы «Образование» (2020-2024годы)» проведено контрольное мероприятие «Проверка  эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных МДОУ  —  детский сад общеразвивающего вида № 15 в 2021 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Дошкольное образование»  муниципальной программы «Образование» (2020-2024годы)».

 

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в МДОУ — детский сад общеразвивающего вида № 15 с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

Представление в Управление образования Администрации городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

Представление в Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия» с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

информационное письмо Администрации городского округа Жуковский,

материалы проверки в Главное контрольное управление Московской области для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении,

материалы проверки в Государственную инспекцию труда в Московской области, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении

материалы проверки Мировому судье судебного участка № 54 и № 55 Жуковского судебного района Московской области, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении,

материалы проверки в Министерство имущественных отношений Московской области, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении,

материалы проверки прокурору города Жуковского для правовой оценки.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.1. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2021г. № 39, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 10.01.2022г. № 01 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка  эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных МДОУ — Центр развития ребенка —  детский сад № 26 в 2021 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Дошкольное образование»  муниципальной программы «Образование» (2020-2024годы)» проведено контрольное мероприятие «Проверка  эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных МДОУ — Центр развития ребенка —  детский сад № 26 в 2021 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Дошкольное образование»  муниципальной программы «Образование» (2020-2024годы)».

 

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

 

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

 

  1. ст. 309, ст. 486 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  2. п. 4, ст. 69.2, п. 1 ст. 78.1, ст. 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  3. ст. 22, ст. 57, ст. 67, ст. 91, ст. 140, ст. 147, ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации.
  4. п. 7 ст. 9.2, п.3.3 и п.3.5. ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  5. ст. 9, ст. 22, ч. 1 ст. 101 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  6. ст. 7, ст. 9, ст. 10, ст. 11, ст. 13, ч.1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  7. Приказа Минфина России от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
  8. п. 11, п. 18, п. 34, п. 101,  п. 351, п. 373  Инструкции об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г.  № 157н.
  9. п. 109 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010г. № 174н.
  10. п. 7 и п. 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведение указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011г. № 86н.
  11. п. 5, п. 8.1, п. 9, п. 12, п. 21, п. 68, п. 69, Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011г. № 33н.
  12. п. 33 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017г. № 274н.
  13. п. 7, п. 12 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016г. № 260н.
  14. п. 1.4, п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995г. № 49.
  15. Постановления Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
  16. п. 1.5.2, п.4.3, п. 4.4 Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.10.2012г. № 1077.
  17. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  18. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г. № 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
  19. Письма Минфина России от 28.04.2020г. № 02-07-05/34707.
  20. п. 1.3. письма Министерства экономики и финансов Московской области от 28.12.2021г. № 24Исх-14301/04-01 «Об особенностях составления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2021 год, квартальной и месячной отчетности в 2022 году».
  21. Распоряжения Правительства Московской области от 29.10.2019г. № 884-РП/38, Распоряжения Правительства Московской области от 15.07.2021г. № 555-РП «О проекте Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области».
  22. п.3.7., п.3.15 Положения об Управлении образования Администрации городского округа Жуковский, утвержденного Решением Совета депутатов города Жуковского от 23.05.2019г. № 30/СД.
  23. п. 5.1 Положения о межведомственной комиссии по определению видов и перечня недвижимого и особо ценного движимого имущества закрепляемого за муниципальными (бюджетными, автономными) учреждениями городского округа Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 11.11.2015г. № 1718 (с изменениями).

 

  1. Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Жуковский и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2019 № 1216 (с изменениями).

 

  1. п. 8 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 28.12.2018 № 2035.

 

  1. п. 5, Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Жуковский муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 28.12.2018 № 2036.

 

  1. п. 2.2.8, п. 3.2.2 договора «О совместной деятельности Управления образования Администрации г. о. Жуковский, Муниципального дошкольного образовательного учреждения – Центр развития ребенка – детский сад № 26 и муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия» от 02.09.2015г. № 16.

 

  1. Средства субсидии, на выполнение муниципального задания, в 2021 году израсходованы не по целевому назначению в сумме 198 327,05 рублей.

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в МДОУ – Центр развития ребенка — детский сад № 26 с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

Представление в Управление образования Администрации городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

Представление в Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия» с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

информационное письмо Администрации городского округа Жуковский,

в Главное контрольное управление Московской области для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении,

в Государственную инспекцию труда в Московской области, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении

материалы проверки Мировому судье судебного участка № 53 и № 55 Жуковского судебного района Московской области, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении,

материалы проверки прокурору города Жуковского для правовой оценки.