Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД, п. 1.1 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2020 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 23.12.2019г. № 50 (с изменениями), распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 14.05.2020г. № 22, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за первый квартал 2020года, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 14.04.2020 г. № 473.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 18.12.2019г. № 59/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 3 620 433 тыс. рублей, а расходы – 3 787 817 тыс. рублей. Соответственно, дефицит бюджета должен составить 167 384 тыс. рублей.

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 26.03.2020г. № 24/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы были увеличены на 34 350 тыс. рублей (или на 1% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 654 783 тыс. рублей. При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличен на 29 323 тыс. рублей (или на 1,6%) и составил 1 829 576 тыс. рублей.

Расходы бюджета были увеличены на 52 806 тыс. рублей (или на 1,4% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 840 623 тыс. рублей.

Дефицит бюджета составил 185 840 тыс. рублей.

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 3 месяца 2020 года показал, что:

  • доходы бюджета исполнены в объеме 725 075 тыс. рублей, или 19,8% к утвержденным годовым назначениям — 3 654 783 тыс. рублей, в том числе:

  • по налоговым доходам – 318 746 тыс. рублей или 18,5% к бюджетным назначениям (1 630 406 тыс. рублей);

  • по неналоговым доходам – 45 097 тыс. рублей или 22,2% к бюджетным назначениям (202 825 тыс. рублей);

  • по безвозмездным поступлениям – 361 232 тыс. рублей или 19,8 % к бюджетным назначениям (1 821 552 тыс. рублей).

  • расходы бюджета исполнены в размере 573 604 тыс. рублей, или 15,2 % к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (3 762 338 тыс. рублей).

  • профицит бюджета составил 151 471 тыс. рублей.

Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа, низкое освоение межбюджетных трансфертов.

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о низком темпе реализации запланированных проектов.

Расходы по доходам, осуществляемым за счет средств дорожного фонда, на 01.04.2020г. составили 15 752 тыс. рублей или 10,3% к плановым назначениям.

Анализ сводной бюджетной росписи показал, что причинами внесения изменений в сводную бюджетную роспись являлось уменьшение поступления в бюджет средств межбюджетных трансфертов.

Бюджетные росписи, с учетом изменений на 01.04.2020 г. соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.

Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:

  • кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 3 месяца 2020 года должны были составить 362 872 тыс. рублей, или 19,8% к плану, а фактически поступило 363 843 тыс. рублей (на 971 тыс. рублей больше). Кассовые поступления по безвозмездным поступлениям должны были составить 360 959 тыс. рублей, или 20,7% к плану, а фактически поступило на 273 тыс. рублей больше.

  • выплаты по расходам должны были составить 575 639 тыс. рублей, или 15,1 % к годовому плану, а исполнено 573 604 тыс. рублей, или 15,2%. В результате не исполнено от запланированной суммы 2 035 тыс. рублей, или 0,1%.

  • кассовое привлечение внутренних заимствований составило 0 тыс. рублей.

Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал на 01.04.2020г. наличие 13 муниципальных контрактов на получение кредитных средств на сумму 497 000 тыс. рублей. Средний процент за пользование кредитными средствами составляет 8,041%, за аналогичный период прошлого года он составлял 8,548%. За отчетный период погашение долга не производилось.

Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.04.2020 г. объем дебиторской задолженности составил 3 668 553 тыс. рублей и увеличился в 1,04 раза по сравнению с 01.01.2020 г. или на 137 650 тыс. рублей.

В структуре дебиторской задолженности:

  • расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 3 517 983 тыс. рублей, или 95,9%, долгосрочная задолженность составляет 3 370 329 тыс. рублей;

  • расчеты выданным авансам (счет 206 00) составляют 142 870 тыс. рублей или 3,89%, просроченной и долгосрочной задолженности нет;

  • расчеты с подотчетными лицами (счет 208) составляют 974 рубля;

  • расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют так же 0,4% или 1 484 тыс. рублей, просроченной и долгосрочной задолженности нет;

  • расчеты по ущербу и иным доходам (счет 209) составляют 0,17% или 6 216 тыс. рублей, просроченной и долгосрочной задолженности нет;

Анализ кредиторской задолженности показал, что по состоянию на 01.04.2020г. и отчета об исполнении бюджета следует, что объем кредиторской задолженности (расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджет, прочие расчеты с кредиторами и др.) составил 30 061 тыс. рублей и увеличился по сравнению с началом отчетного периода на 187 061 тыс. рублей.

Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:

  • 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 15 765 тыс. рублей (в том числе долгосрочная кредиторская задолженность 3 976 тыс. рублей; просроченной задолженности нет).

  • 205 00 «Расчеты по доходам» в объеме 8 934 тыс. рублей (долгосрочной и просроченной кредиторской задолженности нет).

  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 5 123  тыс. рублей. Наибольший объем непогашенной задолженности, сложился по расчетам:

  • по налогу на доходы физических лиц (1 480 тыс. рублей);

  •  

    по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии (2 903 тыс. рублей).

По результатам проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 3 месяца 2020 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлена Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 3 месяца 2020 года Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

В соответствии с п. 3.3. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2020 год, утверждённого распоряжением Председателя от 23.12.2019г. № 50, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела финансово-экономическую экспертизу проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 18.12.2019 № 59/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

По результатам финансово-экономической экспертизы установлено следующее:

  1. Проект решения СД городского округа Жуковский Московской области соответствует требованиям положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1. Проектом решения СД предлагается уменьшить доходную часть бюджета на 2020 год на сумму 375 300 тыс. рублей или на 9,8%. Таким образом, с учетом корректировки доходы бюджета составят 3 297 483 тыс. рублей.

  1. Проектом решения СД налоговые доходы на 2020 год запланированы в сумме 1 452 597 тыс. рублей (44,1% от общей суммы доходов), с уменьшением на 177 692 тыс. рублей по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом, а по сравнению с Решением от 26.03.2020г. № 24/СД на 177 809 тыс. рублей. Уточнение плановых назначений по ряду налоговых доходов связано с переносом срока уплаты большинства налогов (Постановление правительства РФ от 02.04.2020г. № 409), снижение уровня доходов населения, а также с учетом фактических поступлений на текущий момент (с учетом динамики поступлений).

  1. Проектом решения СД неналоговые доходы на 2020 год запланированы в сумме 174 034 тыс. рублей (5,3% от общей суммы доходов), с уменьшением на 15 857 тыс. рублей по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом, а по сравнению с Решением от 26.03.2020г. № 24/СД на 28 791 тыс. рублей. Корректировка плановых назначений по некоторым неналоговым доходам проведена на основании данных, предоставленных главными администраторами доходов, учитывающих динамику поступлений.

  1. Проектом решения СД безвозмездные поступления на 2020 год запланированы в сумме 1 670 852 тыс. рублей (50,7% от общей суммы доходов), с уменьшением на 129 401 тыс. рублей по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом, а по сравнению с Решением от 26.03.2020г. № 24/СД на 150 700 тыс. рублей. Плановые назначения по безвозмездным поступлениям приведены в соответствие с законом Московской области от 08.05.2020г. № 83/2020-ОЗ «О внесении изменений в закон Московской области «О бюджете Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

  1. Сокращение доходной части бюджета на 2020 год в период действия в Московской области режима повышенной готовности обоснованно и обеспечивает устойчивое развитие экономики и социальной стабильности городского округа Жуковский.

  1. Проектом решения СД предлагается уменьшить расходы бюджета на 2020 год на сумму 375 179 тыс. рублей или на 9,8%. Таким образом, с учетом корректировки расходы составят 3 465 444 тыс. рублей.

  1. В наибольших объемах запланировано уменьшение расходов по разделам:

  • «Жилищно-коммунальное хозяйство» – на 282 748 тыс. рублей, или на 48,95%. С учетом корректировки расходы составят 294 910 тыс. рублей.

  • «Образование» – на 47 148 тыс. рублей, или на 2,16%. С учетом корректировки расходы составят 2 137 765 тыс. рублей;

  • «Национальная экономика» – на 26 345 тыс. рублей, или 12,73%. С учетом корректировки расходы составят 180 568 тыс. рублей.

  1. Проектом решения СД планируется внести изменения, затрагивающие финансовое обеспечение реализации 17 муниципальных программ из 19, по 12 из которых предусматривается сокращение бюджетных ассигнований на сумму 399 885 тыс. рублей, по 5 муниципальным программам – увеличение бюджетных ассигнований на сумму 25 006 тыс. рублей.

Наиболее значимое снижение расходов планируется по муниципальным программам:

  • «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» — 182 283 тыс. рублей или 93% по отношению к Решению СД от 26.03.2020г. № 24/СД (и столько же по отношению к Решению СД от 18.12.2019г. № 59/СД);

  • «Формирование современной комфортной городской среды» — 94 327 тыс. рублей или 38% по отношению к Решению СД от 26.03.2020г. № 24/СД (на 74 962 тыс. рублей или 33% к Решению СД от 18.12.2019г. № 59/СД);

  • «Образование» — 53 592 тыс. рублей или 2,5% по отношению к Решению СД от 26.03.2020г. № 24/СД (на 51 928 тыс. рублей или 2,4% к Решению СД от 18.12.2019г. № 59/СД).

Увеличить расходы планируется по муниципальным программам:

  • «Жилище» — 9 520 тыс. рублей или 61% по отношению к Решению СД от 26.03.2020г. № 24/СД (на 13 897 тыс. рублей или 125% к Решению СД от 18.12.2019г. № 59/СД);

  • «Экология и окружающая среда» — 8 866 тыс. рублей или 73% по отношению к Решению СД от 26.03.2020г. № 24/СД (на 17 886 тыс. рублей или 571% к Решению СД от 18.12.2019г. № 59/СД).

  1. Изменения ассигнований в 2020 году планируется за счет уменьшения расходов на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности на сумму 167 373 тыс. рублей, закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд – 120 180 тыс. рублей, предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям – 77 948 тыс. рублей. Согласно п. 1 Плана мероприятий на 2020г. произведена оптимизация расходов путем ограничения принятия новых расходных обязательств.

Также планируется увеличить расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями на 267 тыс. рублей.

  1. Общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2020 год запланирован в объеме 39 326 тыс. рублей.

Планируется увеличить расходы направленные на возмещение части расходов по договору найма жилых помещений, занимаемых медицинскими работниками ГБУЗ МО «Жуковская городская клиническая больница», ГБУЗ МО «Жуковская стоматологическая поликлиника» и Жуковской подстанции скорой медицинской помощи ГБУЗ МО «Московская областная станция скорой медицинской помощи» на 1 600 тыс. рублей. С учетом корректировки расходы составят 4 100 тыс. рублей.

  1. Планируемый секвестр бюджета текущего года не коснулся первоочередных (социально-значимых) статей расходов, таких как заработная плата, налоги, коммунальные платежи, пенсионное обеспечение, расходы по содержанию учреждений и др., подлежащих финансированию в полном объеме, в условиях введения в Московской области режима повышенной готовности.

  1. В условиях ухудшения макроэкономической ситуации в Московской области предложение об уменьшении верхнего предела муниципального долга, указанное в Проекте решения СД является целесообразным и обоснованным.

По результатам финансово-экономической экспертизы заключение направлено Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

В соответствии со статьей 264.4 главы 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 41 главы 6 решения Совета депутатов городского округа Жуковский МО от 15.05.2008г. № 42/СД «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковском» (с изменениями) (далее — Положение о бюджетном устройстве), статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010г. № 41/СД (с изменениями) и п. 3.1. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2020 год, утверждённого распоряжением Председателя от 23.12.2019г. № 50, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела финансово-экономическую экспертизу проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2019 год».

Бюджетная отчетность за 2019 год представлена в срок, установленный ст. 43 Положения о бюджетном устройстве, по формам в соответствии с п. 11. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н (с изменениями), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011г. № 33н (с изменениями) «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

По результатам финансово-экономической экспертизы установлено следующее:

  1. Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2019 год» соответствует требованиям положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1. Показатели, содержащихся в Проекте решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2019 год» соответствуют показателям годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2019 год.

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский в 2019 году происходило в условиях роста основных показателей социально-экономического развития.

Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. населения в 2019 году (4 709 единиц) составил 4,88 % по отношению к 2018 году (4 490 единиц).

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил в 2019 году 67,95 тыс. рублей, или 100,4% к уровню 2018 года, что свидетельствует об улучшении инвестиционной активности.

По итогам 2019 года по сравнению с 2018 годом отмечается рост отгруженных товаров собственного производства по промышленным видам деятельности на сумму 531,3 млн. рублей. В итоге показатель объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности за 2019 год составил 104,2% к 2018 году.

За 2019 год организациями всех форм собственности введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 58,93 тыс. кв.м., что на 271,3% выше показателя 2018 года (15,87 тыс. кв.м.).

Средняя заработная плата работников по полному кругу организаций за 2019 год составила 58,2 тыс. рублей, по сравнению с 2018 годом (54,4 тыс. рублей) она увеличилась на 6,9%.

  1. Проектом отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2019 год бюджет городского округа Жуковский исполнен по доходам в сумме 3 566 767 тыс. рублей, по расходам в сумме 3 567 757 тыс. руб. с превышением расходов бюджета над его доходами (дефицит бюджета) в сумме 990 тыс. рублей.

  1. Анализ исполнения доходной части бюджета городского округа Жуковский по основным источникам, в том числе налоговым и неналоговым доходам бюджета, показал, что исполнение доходной части бюджета городского округа за 2019 год составило 101,2% к плановым назначениям.

По сравнению с 2018 годом, где исполнение доходной части бюджета составило 3 630 515 тыс. рублей, в 2019 году наблюдается уменьшение поступлений доходной части на сумму 63 748 тыс. рублей.

По сравнению с 2017 годом, где исполнение доходной части бюджета составило 3 267 684 тыс. рублей, в 2019 году так же наблюдается увеличение поступлений доходной части на сумму 299 083 тыс. рублей.

  1. Проведенный анализ процента исполнения доходной части бюджета за 2013-2019гг. показал, что в 2019 году процент исполнения увеличился (на 3,4% по сравнению с 2018 годом) и составил всего 99,98%.

  1. Уточненные плановые назначения бюджета городского округа Жуковский за 2019 год на программные расходы составили 3 609 536 тыс. рублей, или 99,2% от общих расходов, исполнение по муниципальным программам составило 3 538 731 тыс. рублей, или 98,0% от плана. Непрограммные расходы бюджета по плану составили 29 304 тыс. рублей, или 0,8% от общих расходов, исполнение – 29 026 тыс. рублей, или 99,1% от плана.

  1. По результатам проверки и анализа исполнения за отчетный финансовый год муниципальных программ, включая оценку результативности и эффективности использования бюджетных ассигнований на их реализацию, достижения установленных значений целевых показателей и выполнения мероприятий установлено следующее.

В 2019 году из 282 установленных показателей реализации мероприятий муниципальных программ не достигнуто значение 47 показателей (16,67%).

По 8 из 13 муниципальных программ (за исключением «Экология и окружающая среда г. о. Жуковский (2017-2021 годы)», «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса (2017-2021 годы)», «Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности (2018-2022 годы)», «Социальная защита населения (2017-2021 годы)», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики (2017-2021 гг.)») отдельные показатели не достигнуты.

Наиболее низкий уровень достижения показателей был установлен по муниципальным программам: «Безопасность населения г. о. Жуковский (2017-2021 годы)» — не достигнуты 13 показателей (61,9%), «Предпринимательство (2017-2021 годы)» — не достигнуты 9 показателей (29%).

Данные факты свидетельствуют о несоблюдении отдельными муниципальными заказчиками муниципальных программ городского округа Жуковский требований по управлению муниципальными программами установленных в п. 53 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352.

  1. Исполнение публичных нормативных обязательств в 2019 году составило 36 881 тыс. рублей или 99,7% от запланированного объёма, не исполнено 121 тыс. рублей (не полностью исполнена субвенция на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, т.к. данные выплаты носят заявительный характер).

  1. Расходы в течение 2019 года за счет средств резервного фонда не производились, плановые назначения Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 25.12.2019г. № 62/СД «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 13.12.2018 № 64/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» были уменьшены на сумму 1 000 тыс. рублей

  1. Объем использованных средств Дорожного фонда городского округа Жуковский за 2019 год составил 209 488,6 тыс. рублей, что на 5 201,4 тыс. рублей меньше запланированного.

  1. Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2019г. составил 4 073 987 тыс. рублей. В течение года дебиторская задолженность уменьшилась на сумму 515 311 тыс. рублей или 12,6% и составила 3 558 677 тыс. рублей.

Основными причинами образования дебиторской задолженности являются:

  • задолженность по доходам от операционной аренды;

  • задолженность по доходам от аренды земельных участков;

  • задолженность по доходам от перечисления части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей;

  • задолженность за ФСС по листкам нетрудоспособности и пособие по беременности и родам;

  • штрафные санкции за несвоевременное выполнение обязательств по муниципальным контрактам;

  • авансовые платежи по договорам и контрактам в рамках исполнения муниципального задания.

  1. Наибольшая дебиторская задолженность образовалась в Администрации, которая на конец года составила 3 469 859 тыс. рублей или 97,5% от всей дебиторской задолженности. По сравнению с началом года дебиторская задолженность уменьшилась на 516 817,75 тыс. рублей. Основную долю задолженности в Администрации составляет задолженность по доходам (счет 0 205 00 000) — 3 457 535 тыс. рублей или 99,64%.

По Управлению образования Администрации городского округа Жуковский дебиторская задолженность на конец года составила 13 856 тыс. рублей, которая уменьшилась по сравнению с 01.01.2019г. на 608 тыс. рублей или 4,2%. Наибольшая часть дебиторской задолженности приходится на расчеты по платежам в бюджет (счет 0 303 00 000), которая составляет 7 638 тыс. рублей или 55%. На расчеты по доходам (счет 0 205 00 000) приходится 5 106 тыс. рублей или 36,9%.

Основную долю задолженности по счету 0 303 00 000 составляют расчеты с Фондом социального страхования по листкам нетрудоспособности и пособие по беременности и родам (счет 0 303 02 000) в размере 7 621 тыс. рублей или 99,7%.

  1. По состоянию на 01.01.2019г. долгосрочная дебиторская задолженность составила 3 913 892 тыс. рублей. За 2019 год объем долгосрочной дебиторской задолженности уменьшился на 515 450 тыс. рублей или 13,2% и по состоянию на 01.01.2020г. составил 3 398 442 тыс. рублей и полностью сформирован по администратору доходов Администрация.

  1. По состоянию на 01.01.2019г. просроченная дебиторская задолженность составила 72 832 тыс. рублей. За 2019 год объем просроченной дебиторской задолженности увеличился на 2 116 тыс. рублей или 2,9% и по состоянию на 01.01.2020г. составил 74 948 тыс. рублей. Сложилась просроченная дебиторская задолженность по администратору доходов — Управление Федеральной налоговой службы по Московской области.

  1. Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2019г. составил 229 373 тыс. рублей. В течение года кредиторская задолженность увеличилась на сумму 27 646 тыс. рублей или 10,8% и составила 257 018 тыс. рублей.

Основными причинами образования в 2019 году большей части (74%) кредиторской задолженности является задолженность по администратору доходов Управления Федеральной налоговой службы по Московской области в сумме 190 736 тыс. рублей, которая увеличилась в течение года на 66 562 тыс. рублей.

  1. Кредиторская задолженность в Администрации городского округа Жуковский на конец года составила 30 135 тыс. рублей или 12%, которая уменьшилась в течение 2019 года на 23 258 тыс. рублей или на 43,5%.

Основную долю задолженности Администрации (57,3%) составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000) которые в течение года уменьшились на 8 610 тыс. рублей или 33,3% и составили 17 274 тыс. рублей.

На 01.01.2020г. кредиторская задолженность Управления образования Администрации городского округа Жуковский уменьшилась на 1 614 или 5,4 % и составила 28 080 тыс. рублей.

Основную долю задолженности составляют расчеты по принятым обязательствам (счет 0 302 00 000), которые с начала отчетного периода увеличились на 790 тыс. рублей и составили 15 386 тыс. рублей или 54,8 %.

Кредиторская задолженность в Финансовом управлении Администрации городского округа Жуковский, составила 8 065 тыс. рублей или 3,1% от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность на конец отчетного периода уменьшилась на 14 046 тыс. рублей или на 63,5%. Основную долю кредиторской задолженности составляет задолженность по безвозмездным поступлениям (счет 0 205 51 000) в сумме 8 041 тыс. или 99,7%, которая с начала года уменьшилась на 14 065 рублей.

  1. В 2019 году объем средств по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее – контрактуемые расходы), предусмотренный сводной бюджетной росписью составил 609 976,85 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств, подлежащие распределению – 609 976,85 тыс. рублей или 100 % сводной бюджетной росписи.

В общем объеме контрактуемых расходов бюджета наибольший удельный вес приходится на прочие закупки товаров, работ, услуг в объеме 411 302,59 тыс. рублей или 67,4% контрактуемых расходов и на закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества в объеме 109 123,35 тыс. рублей или 17,9% контрактуемых расходов.

  1. Принято на учет бюджетных обязательств по контрактуемым расходам бюджета на сумму 592 240,73 тыс. рублей или 97,1% сводной бюджетной росписи. Объем непринятых на учет бюджетных обязательств по контрактуемым расходам составил 17 736,12 тыс. рублей или 2,9% сводной бюджетной росписи.

  1. Исполнение бюджета по контрактуемым расходам в 2019 году составило 582 827,28 тыс. рублей или 95,5% к сводной бюджетной росписи или 98,4 % к принятым бюджетным обязательствам.

  1. Анализ динамики изменения размера муниципального долга за период с 01.01.2013г. по 01.01.2020г. показал, что впервые с 2016 года муниципальный долг не увеличился по отношению к предыдущему отчетному периоду, а сократился на 10 000 тыс. рублей.

По результатам финансово-экономической экспертизы заключение направлено Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.14. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2019 год, утверждённого распоряжением Председателя от 26.12.2018г. № 33(с изменениями), распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Жуковский Московской области от 30.10.2019г. № 37 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, выделенных в 2018 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Организация досуга и предоставление услуг в сфере культуры» муниципальной программы «Культура городского округа Жуковский (2017-2021годы)», МУК «Жуковский симфонический оркестр»» проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, выделенных в 2018 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Организация досуга и предоставление услуг в сфере культуры» муниципальной программы «Культура городского округа Жуковский (2017-2021годы)», МУК «Жуковский симфонический оркестр»».

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

    1. ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    2. ст. 34, ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    3. ст. 22, ст. 57, ст. 91, ст. 123, ст. 135, ст. 143, ст. 145, ст. 167, ст. 168, ст. 189 Трудового кодекса Российской Федерации.

    4. п. 7 ст. 9.2, пп.6, пп. 7, п. 3.3, п. 3.5. ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

    5. ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 13.05.1992г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».

    6. ст. 8, ст. 9, ст. 10, ст. 11, ч. 1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

    7. ч. 2 ст. 47 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    8. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

    9. п.3 Раздела I Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010г. № 81н.

    10. Приложения № 2, Приложения № 4, Приложения № 5 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

    11. п. 2.1, п. 2.3, Приложения № 1 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995г. № 49.

    12. абз. 6 п. 11, п. 37, п. 46, п.50, п.51, п. 54, п. 118, п. 254, п. 337, п. 338, п. 351 Инструкции об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н

    13. п. 9 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010г. № 174н.

    14. п. 36, п. 37 СГС «Основные средства».

    15. п. 6, п. 18, п. 21, п. 48, п. 55.2, п. 56, п. 63, п. 68, п. 69, п. 72 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011г. № 33н.

    16. Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденных приказом Минтруда России от 26.04.2013г. № 167н.

    17. п. 6 и п. 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведение указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011г. № 86н.

    18. раздела 1 Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1.

    19. п. 13, п. 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2008г. № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники».

    20. п. 2.21. Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Министерства финансов СССР от 29.07.1983г. № 105 по согласованию с ЦСУ СССР (действующее на момент проверки).

    21. п. 3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013г. № 65н.

    22. Распоряжения Губернатора Московской области от 02.08.2018 г. №259-РГ «О повышении в 2018 году заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений Московской области социальной сферы».

    23. Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Жуковский и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 26.08.2015 №1135.

    24. п. 20 Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений городского округа Жуковский сферы культуры, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Жуковский от 18.06.2013г. № 977.

    25. Порядка установления ежемесячных стимулирующих выплат, в том числе показателей и критериев оценки деятельности руководителей муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования, утвержденного постановления Администрации от 29.12.2017г. № 2194.

    26. п.3 Порядка определения видов особо ценного движимого имущества казенных, бюджетных учреждений городского округа Жуковский, утвержденного Постановлением Главы от 20.10.2010г. № 1551 «Об утверждении Порядка изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения в городском округе Жуковский; Порядка определения видов особо ценного движимого имущества казенных, бюджетных учреждений городского округа Жуковский».

    27. п.3.3 Положения о порядке оказания платных услуг муниципальными учреждениями культуры г. Жуковского, утвержденного Постановлением Главы городского округа Жуковский от 19.06.2008г. № 733.

    28. п. 2.8, пп. 10 п. 3.3. Устава Учреждения.

    29. п. 2.3.22. и п. 2.4.2. Трудового договора с руководителем Учреждения.

    30. п. 1.5, п. 1.6, п. 3.5 Положения об инвентаризации имущества и обязательств, утвержденного Учетной политикой Учреждения на 2018 год.

    31. п. 4, п. 7 Положения о приемке, хранении, выдаче (списании) бланков строгой отчетности, утвержденного Учетной политикой Учреждения на 2018 год.

    32. п. 3.1 – п. 3.10 Учетной политики Учреждения на 2018 г.

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в МУК «Жуковский симфонический оркестр» с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

Представление в Администрацию городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

материалы проверки Мировому судье судебного участка № 54 Жуковского судебного района Московской области, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении,

в Государственную инспекцию труда в Московской области для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении,

прокурору города Жуковского для правовой оценки.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.3., п. 2.4., п.2.5., п.2.6., п.2.7. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2020 год, утверждённого распоряжением Председателя от 23.12.2019г. № 50, распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Жуковский Московской области от 04.03.2020г.:

  • № 05 «О проведении контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области за 2019 год»;

  • № 06 «О проведении контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2019 год»;

  • № 07 «О проведении контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2019 год»;

  • № 08 «О проведении контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления образования Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2019 год»;

  • № 09 «О проведении контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области за 2019 год»;

По результатам контрольных мероприятий, установлено следующее:

1. В результате проведения внешней проверки бюджетной отчетности Администрации городского округа Жуковский, за 2019 год установлено следующее:

  1. Бюджетная отчётность Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2019 год представлена по формам в соответствии с п. 11. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2020г.

  1. Утвержденные показатели по доходам, закрепленным за Администрацией составили 283 164 тыс. рублей, исполнение составило 292 030 тыс. рублей, или 103,1%. Переисполнение от запланированной суммы 8 556 тыс. рублей, или 3,1%.

  1. В бюджетной отчетности Администрации за 2019 год отражены уточненные плановые показатели по расходам в размере 1 657 311 тыс. рублей, которые соответствуют сводной бюджетной росписи расходов и кассовому плану на 2019 год. Исполнение составило 1 624 036 тыс. рублей, или 98,0% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 33 275 тыс. рублей.

  1. Администрацией в 2019 году осуществлялось исполнение бюджета по расходам в рамках 13 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 1 645 145 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 1 612 137 тыс. рублей, или 98% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 33 008 тыс. рублей.

  1. Из 13 муниципальных программ по всем целевым показателям фактическое достигнутое значение превышает или равно плановым значениям на 2019 год только по 5 муниципальным программам, а именно «Образование городского округа Жуковский (2017-2021 годы)», «Экология и окружающая среда городского округа Жуковский (2017-2021 годы)», «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса (2017-2021 годы)», «Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности (2018-2022 годы)», «Социальная защита населения (2017-2021 годы)». В остальных 8 муниципальных программах фактически достигнутое значение по некоторым целевым показателям меньше планируемого значения на 2019 год.

  1. Объем бюджетных ассигнований, запланированный Администрацией в 2019 году на непрограммные расходы, составил 12 166 тыс. рублей. Исполнены данные расходы в размере 11 899 тыс. рублей или 97,8% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 267 тыс. рублей.

  1. В Администрации городского округа Жуковский за 2019 год сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов, а также у единственного поставщика (при условии размещения извещения или приглашения принять участие) составила 450 145 тыс. рублей. Принято обязательств по контрактам – 429 111 тыс. рублей, или 95,3% от принимаемых обязательств. Экономия в результате применения конкурентных способов составила 21 034 тыс. рублей, или 4,7% от принятых обязательств.

  1. Бюджетные инвестиции в 2019 году были запланированы в размере 36 356 тыс. рублей; исполнение по итогам года составило 33 356 тыс. рублей или 91,7%.

  1. В 2019 году был предусмотрен резервный фонд Администрации в размере 1 000 тыс. рублей, что не превышает размер ограничений, установленных п. 3 ст. 81 БК РФ. Расходы в течение 2019 года за счет средств резервного фонда не производились, плановые назначения Решением от 25.12.2019г. № 62/СД были уменьшены на сумму 1 000 тыс. рублей.

  1. Источниками финансирования дефицита бюджета у Администрации в 2019 году были кредиты кредитных организаций, бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ не было. Перед кредитными организациями бюджетные обязательства на 2019 год исполнены полностью.

  1. Администрацией в 2019 году в рамках осуществления функций внутреннего финансового контроля были проведены следующие мероприятия:

  • инвентаризации в связи со сменой материально ответственных лиц, а также перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

  • проверка годовой бухгалтерской отчетности за 2019 год всех подведомственных учреждений перед составлением сводной бухгалтерской отчетности за 2019 год;

  • проверка контракта № Ф.2018.383204 от 16.08.2018г. на поставку смокингов для МУК «ЖСО»;

  • проверка контракта № ЭА-10 от 12.04.2019г. на поставку дорожных знаков и расходных материалов для МБУ «Центр дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения».

  1. В результате проведения внешней проверки бюджетной отчетности Совета депутатов городского округа Жуковский, за 2019 год установлено следующее:

    1. Бюджетная отчётность Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области за 2019 год представлена по формам в соответствии с п. 11.1. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2020г.

    1. Внутренний финансовый контроль в 2019 Советом депутатов городского округа Жуковский Московской области осуществлялся в соответствии с требованием п. 1 ст. 19 Федеральный закон Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

    1. Советом депутатов городского округа Жуковский Московской области осуществлялось исполнение местного бюджета по непрограммным расходам. В бюджетной отчетности за 2019 год отражены уточненные плановые показатели по расходам в размере 8 338,58 тыс. рублей, которые соответствуют сводной бюджетной росписи расходов. Исполнение бюджета по непрограммным расходам за 2019 год составило 8 336,34 тыс. рублей или 99,97% от уточненного плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 2,24 тыс. рублей, или 0,03% от уточненного плана.

    1. Муниципальные контракты в 2019 году заключались в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения. Процедурная экономия закупок в 2019 году составила 5,47 тыс. рублей.

    1. На 2019 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Совету депутатов городского округа Жуковский Московской области не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда; Совет депутатов городского округа Жуковский Московской области не наделялся полномочиями главного администратора доходов бюджета городского округа Жуковский, а также источников дефицита местного бюджета.

  1. В результате проведения внешней проверки бюджетной отчетности Финансового управления Администрации городского округа Жуковский, за 2019 год установлено следующее:

    1. Бюджетная отчётность Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2019 год представлена по формам в соответствии с п. 11.1. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2020г.

    1. Внутренний финансовый контроль в 2019 Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский Московской области осуществлялся в соответствии с требованием п. 1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

    1. Утвержденные показатели по доходам, закрепленным за Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский Московской области составили 1 752 419,8 тыс. рублей, исполнение составило 1 730 043,8 тыс. рублей, или 99%. Не исполнено плановых назначений на сумму 22 375 974,30 тыс. рублей или 1% от уточненного плана.

    1. Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский Московской области осуществлялось исполнение местного бюджета по расходам в рамках программы «Муниципальное управление» подпрограмма «Управление муниципальными финансами» основное мероприятие «Обеспечение реализации полномочий Финансового управления Администрации городского округа Жуковский», непрограммных расходов не было. В бюджетной отчетности за 2019 год отражены уточненные плановые показатели по расходам в размере 18 395 тыс. рублей, которые соответствуют сводной бюджетной росписи расходов и кассовому плану на 2019 год. Исполнение бюджета по муниципальным программам за 2019 год составило 18 357 тыс. рублей, или 99,8% от уточненного плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 38 тыс. рублей, или 0,2% от уточненного плана.

    1. Муниципальные контракты в 2019 году заключались в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 г. № 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд». Процедурная экономия закупок в 2019 году составила 328 685,73 рублей.

    1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области на 01.01.2020г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 12,96 тыс. рублей. Кредиторская задолженность на 01.01.2020г. составила 8 065,23 тыс. рублей.

    1. На 2019 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Финансовому управлению Администрации городского округа Жуковский Московской области не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда.

  1. В результате проведения внешней проверки бюджетной отчетности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский, за 2019 год установлено следующее:

    1. Бюджетная отчётность Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области за 2019 год представлена по формам в соответствии с п. 11.1. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2020г.

    1. Внутренний финансовый контроль в 2019 году Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области осуществлялся в соответствии с требованием п. 1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

    1. Утвержденные показатели по доходам, закрепленным за Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области составили 257,6 тыс. рублей, исполнение составило 100%.

    1. Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области осуществлялось исполнение местного бюджета по непрограммным расходам. В бюджетной отчетности за 2019 год отражены уточненные плановые показатели по расходам в размере 8 799 тыс. рублей, которые соответствуют сводной бюджетной росписи расходов. Исполнение бюджета по непрограммным расходам за 2019 год составило 8 792 тыс. рублей или 99,91% от уточненного плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 8 тыс. рублей, или 0,09% от уточненного плана.

    1. Муниципальные контракты в 2019 году заключались в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 г. № 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд». Процедурная экономия закупок в 2019 году составила 59,42 тыс. рублей.

    1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 01.01.2020г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 0,02 тыс. рублей. Кредиторская задолженность на 01.01.2020г. составила 1,43 тыс. рублей.

    1. На 2019 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда; Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский Московской области не наделялась полномочиями главного администратора источников дефицита местного бюджета.

  1. В результате проведения внешней проверки бюджетной отчетности Управления образования Администрации городского округа Жуковский, за 2019 год установлено следующее:

    1. Бюджетная отчётность Управления образования Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2019 год представлена по формам в соответствии с п. 11.1. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2020г.

    1. Управлением образования в 2019 году в рамках осуществления функций внутреннего финансового контроля были проведены следующие мероприятия:

  • плановая инвентаризация имущества учреждений;

  • проверка годовой бухгалтерской отчетности за 2019 год всех подведомственных учреждений перед составлением сводной бухгалтерской отчетности за 2019 год.

Однако, следует отметить, что Контрольно-счетной палатой в ходе проведения контрольных мероприятий «Проверка эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, выделенных МОУ СОШ № 2 в 2019 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Общее образование» муниципальной программы «Образование городского округа Жуковский на (2017-2021годы)»» и «Проверка эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, выделенных МОУ СОШ № 4 в 2019 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Общее образование» муниципальной программы «Образование городского округа Жуковский на (2017-2021годы)»» были выявлены нарушения Учреждениями требований Инструкции № 33н при составлении бухгалтерской отчетности за 2019 год, а также грубые нарушения требований к бухгалтерскому учету, повлекшее представление бухгалтерской отчетности за 2019 год, содержащей значительное искажение показателей, выраженных в денежном измерении.

Из вышеизложенного следует, что внутренний финансовый контроль со стороны Управления образования за ведением подведомственными учреждениями бухгалтерского учета и составлением годовой отчетности отсутствует.

    1. Управлением образования в 2019 году осуществлялось исполнение местного бюджета по расходам в рамках 7 муниципальных программ, непрограммных расходов не было. В бюджетной отчетности за 2019 год отражены уточненные плановые показатели по расходам в размере 1 945 996 тыс. рублей, которые соответствуют сводной бюджетной росписи расходов и кассовому плану на 2019 год. Исполнение бюджета по муниципальным программам за 2019 год составило 1 908 236 тыс. рублей, или 98,1% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 37 760 тыс. рублей.

    1. Фактическое достигнутое значение в 2019 году по всем показателям муниципальных программ превышает или равно плановым значениям, за исключением показателя «Снижение доли несовершеннолетних в общем числе лиц, совершивших преступление» муниципальной программы «Безопасность населения городского округа Жуковский (2017-2021 годы)», по подпрограмме «Профилактика преступлений и иных правонарушений». Достигнутое значение по данному показателю составило 6,9%, что 0,2% меньше плана.

    1. В Управлении образования за 2019 год сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов, а также у единственного поставщика (при условии размещения извещения или приглашения принять участие) составила 3 724 тыс. рублей. Принято обязательств по контрактам – 3 526 тыс. рублей, или 94,7% от принимаемых обязательств. Экономия в результате применения конкурентных способов составила 198 тыс. рублей, или 5,3% от принимаемых обязательств.

    1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Управления образования на 01.01.2020г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 55,3 тыс. рублей – увеличилась в 5,3 раза по сравнению с размером дебиторской задолженности на 01.01.2019г. Кредиторская задолженность на 01.01.2020г. составила 1 804,4 тыс. рублей, которая уменьшилась по сравнению с данными на начало года на 875,4 тыс. рублей или в 1,5 раза.

    1. На 2019 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Управлению образования не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда; Управление образование не наделялось полномочиями главного администратора доходов бюджета городского округа Жуковский, а также источников дефицита местного бюджета.

Порезультатам контрольных мероприятий отчеты направлены Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.