Информация о результатах проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2011 год.
На основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении местного бюджета за финансовый год, представляемый в Совет депутатов городского округа, подлежит внешней проверке, которая осуществлена Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский.
Цели проверки: соблюдение органами местного самоуправления городского округа Жуковский бюджетного законодательства и нормативных правовых актов при формировании и исполнении бюджета городского округа за 2011 год, целевое и эффективное использование средств местного бюджета.
Годовой отчет об исполнении бюджета поступил в Контрольно-счетную палату городского Жуковский округа 6 марта 2012 года.
Для объективной оценки показателей исполнения бюджета городского округа за 2011 год данные годового отчета сопоставлялись с показателями утвержденного плана (принятого до начала финансового года), уточненных плановых показателей, проводился анализ показателей исполнения бюджета с показателями исполнения бюджета городского за 2009-2010гг.
В бюджет городского округа на 2011 год от 23.12.2010г. № 75/СД четыре раза вносились изменения и дополнения решениями Совета депутатов городского округа (от 10.03.2011г. № 15/СД, от 19.05.2011г. № 33/СД, от 25.08.2011г. № 52/СД, от 27.12.2011г. № 81/СД), в результате чего бюджет городского округа Жуковский был утвержден:
- по доходам в сумме 2 638 158 тыс. руб.
- по расходам в сумме 2 756 246 тыс. руб.
- дефицит бюджета составил 118 088 тыс. руб., с увеличением на 11 911 тыс. руб. первоначального плана.
На конец отчетного периода количество получателей бюджетных средств составляло всего 68, в том числе:
- органов власти, территориальных органов — 8,
- бюджетных учреждений — 60.
Заключение о результатах проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа подготовлено с учетом данных комплекса внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств: Администрации городского округа Жуковский, Управления образования городского округа Жуковский, Финансового управления Администрации городского округа Жуковский.
Проведено три контрольных мероприятия, в результате которых установлено, что бюджетная отчётность Администрации, как главного администратора бюджетных средств, не достоверно отражает финансовое положение по состоянию на 01.01.2012 года и, результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2011 г. не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, применимого в части подготовки бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств.
Исполнение доходной части бюджета городского округа
В 2011 году доходы бюджета городского округа исполнены в сумме 2 492 497 тыс. руб., или 94,5% утвержденного плана.
В течение 2011 года доходная часть бюджета городского округа (утвержденный первоначальный план составлял 2 172 827 тыс. руб.) была увеличена на 465 331 тыс. руб. и составила 2 638 158 тыс. руб.
Исполнение доходной части бюджета городского округа в 2011 году следующее:
- Налоговые доходы составили основную долю в общем объеме доходов — 882 779 тыс. руб., или 35,4% от общей суммы доходов бюджета, исполнение — 94,3% от утвержденного плана.
- Неналоговые доходы составили 232 878 тыс. руб., или 9,3% от общей суммы доходов бюджета, исполнение — 90,1% от утвержденного плана.
- Безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов) составили 798 210 тыс. руб., или 32,0% от общей суммы доходов бюджета, исполнение — 93,0% от утвержденного плана.
- Доходы от предпринимательской и приносящей доход деятельности составили 578 630 тыс. руб., или 23,2% от общей суммы доходов бюджета, исполнение — 98,8% от утвержденного плана.
Исполнение расходной части бюджета городского округа
В 2011 году расходы бюджета городского округа исполнены в сумме 2 499 374 тыс. руб., или 90,7 % утвержденного плана.
В течение 2011 года расходная часть бюджета городского округа (утвержденный первоначальный план составлял 2 279 004 тыс. руб.) была увеличена на 477 242 тыс. руб. и составила 2 756 246 тыс. руб.
Доля в общей сумме исполненных расходов по разделам функциональной классификации за 2011 год составила:
- расходы на образование — 44,6%,
- расходы на здравоохранение — 31,7%,
- общегосударственные расходы — 5,8%,
- расходы на жилищно-коммунальное хозяйство — 5,7%,
- расходы на физическую культуру и спорт — 4,4%,
- сферу культуры — 3,4%,
- решение вопросов в области социальной политики — 2,3 %,
- на национальную безопасность и правоохранительную деятельность — 1,3 %,
- на национальную экономику — 0,5%,
- на обслуживание муниципального долга — 0,4%,
- на национальную оборону — 0,01%.
Таким образом, в структуре расходов городского бюджета наибольшую долю в расходах занимают расходы на образование, на здравоохранение и общехозяйственные расходы.
Расходная часть бюджета городского округа по всем разделам бюджетной классификации исполнена не в полном объеме. В целом недовыполнение составило 256 872 тыс. руб., или 9,3 % общей суммы расходов.
Исполнение расходной части бюджета по разделам классификации расходов бюджета составляет:
0100 «Общегосударственные вопросы» — 97,8%;
0200 «Национальная оборона» — 10,2%;
0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 92,7%;
0400 «Национальная экономика» — 95,1%;
0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 92,8%;
0700 «Образование» — 90,8%;
0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» — 97,3%;
0900 «Здравоохранение» — 90,6%;
1000 «Социальная политика» — 62,0%;
1100 «Физическая культура и спорт» — 98,8%;
1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» — 74,4%.
Расходы бюджета городского округа на исполнение публичных нормативных обязательств утверждены в сумме 23 732 тыс. руб. Фактический объем средств, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств, составил 22 817 тыс. руб., или 96,1 % плана.
Расходы по резервному фонду Администрации городского округа для финансирования мероприятий по проведению аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций составили 919 тыс. руб.
В 2011 году в городском округе Жуковский действовали 10 целевых программ, одна из которых ведомственная целевая программа.
Общий объем расходов на исполнение целевых программ (ведомственных и долгосрочных) составил 48 204 тыс. руб., или 1,9% к общей сумме расходов бюджета.
Дефицит бюджета.
Муниципальный долг и расходы на его обслуживание.
Бюджет городского округа Жуковский в 2011 год исполнен с превышением расходов над доходами в размере 6 877 тыс. руб.
Фактический объем муниципального долга городского округа Жуковский на 01.01.2012 года составил 170 000 тыс. руб., в том числе:
- кредиты, полученные муниципальным образованием от кредитных организаций, составили 170 000 тыс. руб.
Расходы на обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга утверждены в сумме 11 941 тыс. руб., исполнены в размере 8 889 тыс. руб.
По программе муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский за 2011 год общий объем привлеченных средств составил 179 500 тыс. руб., или 51,3 % от плана, погашение заимствований составило 144 500 тыс. руб., или 56,7 % от плана.
Выводы.
Результаты внешней проверки показали, что Проект отчёта об исполнении бюджета городского округа за 2011 год в представленном виде не может быть признан в полной мере достоверным по следующим основаниям:
- Несоответствие отчётности главного администраторов бюджетных средств — Администрации городского округа Жуковский данным отчёта об исполнении бюджета, которое непосредственно влияет на оценку достоверности отчёта об исполнении бюджета городского округа в целом.
- Наличие технических и арифметических ошибок в приложениях к отчету об исполнении бюджета.
- Размер бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, не соответствует размеру данных долгосрочных целевых программ, утвержденных муниципальными правовыми актами муниципального образования.
Большое количество изменений, вносимых в бюджет городского округа, неисполнение плановых бюджетных ассигнований (недофинансирование) свидетельствует о наличии системных ошибок при планировании расходов бюджета городского округа в течение года.
По результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета городского округа за 2011 год направлено представление Главе городского округа Жуковский для устранения выявленных замечаний, информационные письма и заключения Председателю Совета Депутатов городского округа Жуковский и Главе городского округа Жуковский.