Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 14.12.2011 г. № 79/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год»
Заключение подготовлено на основании п. 3 ст. 10 Положения о контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010г. № 41/СД, и п. 2.1 плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа на 2012год.
Представленный на проведение экспертизы проект решения Совета депутатов «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 14.12.2011г. № 79/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год» (далее — проект решения) разработан с целью уточнения объёмов доходов и расходов бюджета городского округа Жуковский на 2012год.
- Анализ изменения доходной части проекта бюджета по основным источникам
Согласно решению Совета депутатов городского округа Жуковский от 16.08.2012г. № 38/СД «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 14.12.2011 г. № 79/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год» (далее — действующей редакции) объём доходов, предусмотрен в сумме 2 623 861 тыс. рублей, в рассматриваемом проекте решения предлагается увеличение доходной части бюджета на 50 404 тыс. рублей, и составит 2 674 265 тыс. рублей.
Изменение доходной части бюджета произойдет по следующим показателям:
Планируемый объём безвозмездных поступлений от других уровней бюджетной системы в рассматриваемом проекте бюджета составят 1 306 718 тыс. рублей, т.е. предлагается увеличение на 50 404 тыс. рублей, в том числе по подгруппам:
- 20202 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» согласно проекту решения составят 297 380 тыс. рублей, т.е. увеличатся на 19 980 тыс. рублей от действующей редакции за счёт прочих субсидий бюджетам городских округов, в том числе:
- на капитальные вложения в объекты дошкольного образования в размере 67 269 тыс. рублей, увеличение от действующей редакции составит 6 519 тыс. рублей;
- на установку программного обеспечения и подключение муниципальных библиотек к информационной телекоммуникационной сети «Интернет» в размере 50 тыс. рублей,
- на повышение с 1 декабря 2012 года оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в размере 5 539 тыс. рублей,
- на обеспечение дополнительными местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в размере 5 599 тыс. рублей,
- на реализацию мероприятий по созданию новых мест в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере 2 097 тыс. рублей,
- на проведение текущего, капитального ремонта и технического переоснащения МУК ДК в размере 176 тыс. рублей.
- 20203 «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» согласно проекту решения составят 931 748 тыс. рублей, т.е. увеличатся на 25 511 тыс. рублей от действующей редакции за счёт увеличения следующих видов субвенций:
- субвенции бюджетам городских округов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 19 741 тыс. рублей, т.е. увеличатся на 2 000 тыс. рублей от действующей редакции,
- прочие субвенции городских округов, в т. ч. на обеспечение в соответствии с законом РФ госгарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также доп. образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, техсредства обучения, расходные материалы и хознужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммун. расходов, осуществляемых из местных бюджетов), ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 469 396 тыс. рублей, т.е. увеличатся на 23 511 тыс. рублей от действующей редакции.
- 20204 «Иные межбюджетные трансферты» согласно проекту решения составят 77 266 тыс. рублей, т.е. увеличатся на 4 913 тыс. рублей от действующей редакции за счет увеличения следующих видов межбюджетных трансфертов:
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов для компенсации доп. расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня (наказы избирателей) в размере 20 800 тыс. рублей, т.е. увеличатся на 4 900 тыс. рублей от действующей редакции,
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в размере 266 тыс. рублей, т.е. увеличатся на 13 тыс. рублей от действующей редакции.
- Анализ изменения расходной части проекта бюджета по разделам функциональной классификации
Первоначально бюджет городского округа на 2012 год от 14.12.2011г. № 79/СД был принят с расходами в размере 2 211 944 тыс. рублей.
Согласно представленному проекту решения о внесении изменений в бюджет расходы городского округа Жуковский на 2012 год планируется установить в размере 2 879 968 тыс. рублей, что по сравнению с объёмом расходов бюджета в действующей редакции, утвержденной решением Совета депутатов от 16.08.2012г. № 38/СД в сумме 2 829 564 тыс. рублей, означает увеличение расходов на 50 404 тыс. рублей.
Увеличение расходов связано с ростом финансовой помощи из областного и федерального бюджетов в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов на общую сумму 50 404 тыс. рублей, в том числе 50 391 тыс. рублей — за счет средств областного бюджета, 13 тыс. рублей — за счет средств федерального бюджета.
Изменения бюджетных назначений планируется по следующим разделам:
- 01 «Общегосударственные вопросы» бюджетные назначения согласно представленному проекту бюджета составят 217 543 тыс. рублей с уменьшением на 61 997 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией за счет перераспределения средств местного бюджета на другие разделы, в т.ч. на увеличение средств по разделам 0500 «ЖКХ», 0700 «Образование», 0800 «Культура, кинематография» на финансирование мероприятий согласно Перечню мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры городского округа Жуковский как наукограда Российской Федерации, финансируемых из средств федерального бюджета в 2012 году (далее– Перечень мероприятий по развитию наукограда).
- 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» бюджетные назначения согласно представленному проекту бюджета составят 17 255 тыс. рублей с увеличением на 322 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией за счет перераспределения средств местного бюджета, в т. ч. на увеличение средств по долгосрочным целевым программам.
- 04 «Национальная экономика» бюджетные назначения согласно представленному проекту бюджета составят 63 080 тыс. рублей, с увеличением на 2 000 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией за счет перераспределения средств местного бюджета, в т.ч. на увеличение средств на долгосрочные целевые программы и на мероприятия по землеустройству и землепользованию.
- 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетные назначения согласно представленному проекту бюджета составят 202 789 тыс. рублей, с увеличением на 8 638 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией за счет перераспределения средств местного бюджета, в т.ч. на увеличение средств по благоустройству согласно Перечню мероприятий по развитию наукограда.
- 06 «Охрана окружающей среды» бюджетные назначения согласно представленному проекту решения составят 89 350 тыс. рублей с уменьшением на 19 536 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией за счет перераспределения средств местного бюджета на другие разделы, в т. ч. уменьшение средств по долгосрочной целевой программе «Экологическая программа городского округа Жуковский на 2011-2020 годы».
- 07 «Образование» бюджетные назначения согласно представленному проекту решения составят 1 401 670 тыс. рублей с увеличением на 91 553 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией за счет перераспределения средств местного бюджета, в т. ч. на увеличение средств по капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры согласно Перечню мероприятий по развитию наукограда, на мероприятия в области образования.
- 08 «Культура, кинематография» бюджетные назначения согласно представленному проекту решения составят 91 009 тыс. рублей с увеличением на 6 179 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией за счет перераспределения средств местного бюджета, в т. ч. на увеличение средств по приобретению оборудования для муниципальных учреждений согласно Перечню мероприятий по развитию наукограда, на мероприятия в сфере культуры.
- 09 «Здравоохранение» бюджетные назначения согласно представленному проекту решения составят 539 203 тыс. рублей с увеличением на 17 876 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией за счет перераспределения средств местного бюджета, в т. ч. на увеличение средств по капитальному ремонту муниципального имущества.
- 10 «Социальная политика» бюджетные назначения согласно представленному проекту решения составят 131 857 тыс. рублей с увеличением на 2 463 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией за счет перераспределения средств местного бюджета, в т. ч. на увеличение средств по организации предоставления гражданам Российской федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
- 11 «Физическая культура и спорт» бюджетные назначения согласно представленному проекту решения составят 110 760 тыс. рублей с увеличением на 2 906 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией за счет перераспределения средств местного бюджета, в т. ч. на увеличение средств по капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры согласно Перечню мероприятий по развитию наукограда.
- Анализ долгосрочных и ведомственных целевых программ
Согласно представленному проекту решения расходы городского округа Жуковский на 2012 год на финансирование 15 долгосрочных целевых программ планируется установить в размере 175 858 тыс. рублей, что по сравнению с объёмом расходов бюджета на финансирование долгосрочных целевых программ в действующей редакции, утвержденной решением Совета депутатов от 16.08.2012г. № 38/СД в сумме 188 379 тыс. рублей, означает уменьшение на 12 521 тыс. рублей.
Проектом решения вносятся изменения объемов финансирования по следующим программам:
- по долгосрочной целевой программе «Молодое поколение национального центра авиастроения городского округа Жуковский на 2010-2014гг.» объем финансирования установлен в сумме 3 507 тыс. рублей с увеличением на 2 507 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией.
Следует отметить, что данная целевая программа была утверждена постановлением Администрации городского округа Жуковский Московской области от 27.09.2012г. № 1878, т.е. ранее даты проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области.
- по долгосрочной целевой программе «Развитие дошкольного образования городского округа Жуковский Московской области на 2010-2015гг.» объем финансирования установлен в сумме 30 309 тыс. рублей с увеличением на 3 133 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией.
- по долгосрочной целевой программе «Развитие системы образования городского округа Жуковский на 2012-2014 годы» объем финансирования установлен в сумме 10 081 тыс. рублей с увеличением на 270 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией.
Следует отметить, что данная целевая программа была утверждена постановлением Администрации городского округа Жуковский Московской области от 11.10.2012г. № 1970, т.е. ранее даты проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области.
- по долгосрочной целевой программе «Экологическая программа городского округа Жуковский на 2011-2020 годы» объем финансирования установлен в сумме 25 153 тыс. рублей с уменьшением на 19 536 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией.
- по долгосрочной целевой программе «Пожарная безопасность объектов муниципальной собственности городского округа Жуковский на 2012-2014 годы» объем финансирования установлен в сумме 1 200 тыс. рублей с увеличением на 500 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией.
Следует указать, что данная программа не была представлена на экспертизу в Контрольно-счетную палату городского округа Жуковский Московской области.
- по долгосрочной целевой программе «Муниципальные дороги общего пользования городского округа Жуковский на 2012-2015 годы» объем финансирования установлен в сумме 9 005 тыс. рублей с увеличением на 505 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией.
Следует указать, что данная программа не была представлена на экспертизу в Контрольно-счетную палату городского округа Жуковский Московской области.
По долгосрочной целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства городского округа Жуковский на 2009-2012 годы» внесены изменения постановлением Администрации городского округа Жуковского Московской области от 05.10.2012г. № 1932, где финансирование на 2012 год за счёт средств местного бюджета не предусмотрено.
Также в ходе проведения анализа долгосрочных целевых программ установлены следующие недостатки:
- проект бюджета по долгосрочной целевой программе «Замена лифтов, расположенных в многоквартирных домах городского округа Жуковский Московской области, в 2012-2015 г.г.» с объемом финансирования в сумме 20 000 тыс. рублей не соответствует утверждённой целевой программе с объёмом финансирования на 2012г. за счёт средств местного бюджета в сумме 19 774,07 тыс. рублей, отклонение составляет 225,96 тыс. рублей;
- проект бюджета по долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Жуковский на 2011-2020 годы» с объёмом финансирования в сумме 2 000 тыс. рублей не соответствует утверждённой целевой программе с объёмом финансирования на 2012г. за счёт средств местного бюджета в сумме 2 001 тыс. рублей, отклонение составляет 1 000 тыс. рублей;
- проект бюджета по долгосрочной целевой программе «Муниципальные дороги общего пользования городского округа Жуковский на период 2012-2015 годов» с объёмом финансирования в сумме 9 005 тыс. рублей не соответствует утверждённой целевой программе с объёмом финансирования на 2012г. за счёт средств местного бюджета в сумме 9 004 тыс. рублей, отклонение составляет 1 000 тыс. рублей.
Согласно представленному проекту решения расходы городского округа Жуковский на 2012 год на финансирование ведомственных целевых программ планируется установить в размере 39 132 тыс. рублей, что по сравнению с объёмом расходов бюджета на финансирование долгосрочных целевых программ в действующей редакции, утвержденной решением Совета депутатов от 16.08.2012г. № 38/СД в сумме 39 432 тыс. рублей, означает уменьшение на 300 тыс. рублей
- Анализ изменения дефицита, источников покрытия дефицита бюджета городского округа Жуковский, муниципальный долг
В соответствии с действующей редакцией бюджета городского округа Жуковский на 2012г. дефицит бюджета городского округа составляет 205 703 тыс. рублей
В рассматриваемом проекте решения дефицит бюджета на 2012г. остается без изменений.
Выводы:
- В разделе 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» указано наименование подраздела 1301 «Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга», в соответствии с приказом Минфина № 180н данный подраздел имеет наименование «Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга».
- Целевые программы, а также изменения к ним, не представляются для проведения экспертизы в Контрольно-счетную палату городского округа Жуковский Московской области в нарушение ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145, ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010 г. № 41/СД, в т.ч.:
- «Пожарная безопасность объектов муниципальной собственности городского округа Жуковский на 2012-2014 годы»,
- «Муниципальные дороги общего пользования городского округа Жуковский на 2012-2015 годы».
- Целевые программы утверждаются ранее даты проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области, что в некоторых случаях приводит к тому, что при утверждении не учитываются замечания Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области, в т. ч.:
- «Молодое поколение национального центра авиастроения городского округа Жуковский на 2010-2014гг.»,
- «Развитие системы образования городского округа Жуковский на 2012-2014 годы» и др.
- Проект бюджета по долгосрочной целевой программе «Замена лифтов, расположенных в многоквартирных домах городского округа Жуковский Московской области, в 2012-2015 г.г.» с объемом финансирования в сумме 20 000 тыс. рублей не соответствует утверждённой целевой программе с объёмом финансирования на 2012 год за счёт средств местного бюджета в сумме 19 774,07 тыс. рублей, отклонение составляет 225,96 тыс. рублей.
- Проект бюджета по долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Жуковский на 2011-2020 годы» с объёмом финансирования в сумме 2 000 тыс. рублей не соответствует утверждённой целевой программе с объёмом финансирования на 2012 год за счёт средств местного бюджета в сумме 2 001 тыс. рублей, отклонение составляет 1 000 тыс. рублей.
- Проект бюджета по долгосрочной целевой программе «Муниципальные дороги общего пользования городского округа Жуковский на период 2012-2015 годов» с объёмом финансирования в сумме 9 005 тыс. рублей не соответствует утверждённой целевой программе с объёмом финансирования на 2012 год за счёт средств местного бюджета в сумме 9 004 тыс. рублей, отклонение составляет 1 000 тыс. рублей.
Предложения
По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата рекомендует:
- Привести объемы финансирования, указанные в проекте бюджета по долгосрочным целевым программам «Замена лифтов, расположенных в многоквартирных домах городского округа Жуковский Московской области, в 2012-2015г.г.», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Жуковский на 2011-2020 годы» и «Муниципальные дороги общего пользования городского округа Жуковский на период 2012-2015 годов», в соответствие с их утвержденными объемами финансирования на 2012 год.
- Принять проект решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 14.12.2011г. № 79/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год» с учетом замечаний, изложенных в заключении.
- Принять соответствующие меры в отношении разработчиков программ для устранения причин ненадлежащего ими исполнения требований, закрепленных в Порядке принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области.