Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 14.12.2011 г. № 79/СД

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 14.12.2011 г. № 79/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год»

Заключение подготовлено на основании п. 3 ст. 10 Положения о контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010г. № 41/СД, и п. 2.1 плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа на 2012год.

Представленный на проведение экспертизы проект решения Совета депутатов «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 14.12.2011г. № 79/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год» (далее — проект решения) разработан с целью уточнения объёмов доходов и расходов бюджета городского округа Жуковский на 2012год.

  1. Анализ изменения доходной части проекта бюджета по основным источникам

Согласно решению Совета депутатов городского округа Жуковский от 16.08.2012г. № 38/СД «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 14.12.2011 г. № 79/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год» (далее — действующей редакции) объём доходов, предусмотрен в сумме 2 623 861 тыс. рублей, в рассматриваемом проекте решения предлагается увеличение доходной части бюджета на 50 404 тыс. рублей, и составит  2 674 265 тыс. рублей.

Изменение доходной части бюджета произойдет по следующим показателям:

Планируемый объём безвозмездных поступлений от других уровней бюджетной системы в рассматриваемом проекте бюджета составят                  1 306 718 тыс. рублей, т.е. предлагается увеличение на 50 404 тыс. рублей, в том числе по подгруппам:

  • 20202 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» согласно проекту решения составят  297 380 тыс. рублей, т.е. увеличатся на 19 980 тыс. рублей от действующей редакции за счёт прочих субсидий бюджетам городских округов, в том числе:
  • на капитальные вложения в объекты дошкольного образования в размере 67 269 тыс. рублей, увеличение от действующей редакции составит 6 519 тыс. рублей;
  • на установку программного обеспечения и подключение муниципальных библиотек к информационной телекоммуникационной сети «Интернет» в размере 50 тыс. рублей,
  • на повышение с 1 декабря 2012 года оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в размере 5 539 тыс. рублей,
  • на обеспечение дополнительными местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в размере 5 599 тыс. рублей,
  • на реализацию мероприятий по созданию новых мест в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере             2 097 тыс. рублей,
  • на проведение текущего, капитального ремонта и технического переоснащения МУК ДК в размере 176 тыс. рублей.
  • 20203 «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» согласно проекту решения составят                 931 748 тыс. рублей, т.е. увеличатся на 25 511 тыс. рублей от действующей редакции за счёт увеличения следующих видов субвенций:
  • субвенции бюджетам городских округов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 19 741 тыс. рублей, т.е. увеличатся на 2 000 тыс. рублей от действующей редакции,
  • прочие субвенции городских округов, в т. ч. на обеспечение в соответствии с законом РФ госгарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также доп. образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, техсредства обучения, расходные материалы и хознужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммун. расходов, осуществляемых из местных бюджетов), ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 469 396 тыс. рублей, т.е. увеличатся на 23 511 тыс. рублей от действующей редакции.
  • 20204 «Иные межбюджетные трансферты» согласно проекту решения составят 77 266 тыс. рублей, т.е. увеличатся на 4 913 тыс. рублей от действующей редакции за счет увеличения следующих видов межбюджетных трансфертов:
  • межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов для компенсации доп. расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня (наказы избирателей) в размере 20 800 тыс. рублей, т.е. увеличатся на 4 900 тыс. рублей от действующей редакции,
  • межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в размере 266 тыс. рублей, т.е. увеличатся на 13 тыс. рублей от действующей редакции.
  1. Анализ изменения расходной части проекта бюджета по разделам функциональной классификации

 

Первоначально бюджет городского округа на 2012 год от 14.12.2011г.                          № 79/СД был принят с расходами в размере 2 211 944 тыс. рублей.

Согласно представленному проекту решения  о внесении изменений в бюджет расходы городского округа Жуковский на 2012 год планируется установить в размере  2 879 968  тыс. рублей,  что по сравнению с объёмом расходов бюджета в действующей редакции,  утвержденной решением Совета депутатов от 16.08.2012г. № 38/СД в сумме 2 829 564 тыс. рублей, означает увеличение расходов на 50 404 тыс. рублей.

Увеличение расходов связано с ростом финансовой помощи из областного  и федерального бюджетов в  виде  субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов  на  общую сумму 50 404 тыс. рублей, в том числе 50 391 тыс. рублей — за счет средств областного бюджета, 13 тыс. рублей — за счет средств федерального бюджета.

Изменения бюджетных назначений планируется по следующим разделам:

  • 01 «Общегосударственные вопросы» бюджетные назначения согласно представленному проекту бюджета составят 217 543 тыс. рублей с уменьшением на 61 997 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией за счет перераспределения средств местного бюджета на другие разделы, в т.ч. на увеличение средств по разделам 0500 «ЖКХ», 0700 «Образование», 0800 «Культура, кинематография» на финансирование мероприятий согласно Перечню мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры городского округа Жуковский как наукограда Российской Федерации, финансируемых из средств федерального бюджета в 2012 году (далее– Перечень мероприятий по развитию наукограда).
  • 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» бюджетные назначения согласно представленному проекту бюджета составят 17 255 тыс. рублей с увеличением на 322 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией за счет перераспределения средств местного бюджета, в т. ч. на увеличение средств по долгосрочным целевым программам.
  • 04 «Национальная экономика» бюджетные назначения согласно представленному проекту бюджета составят 63 080 тыс. рублей, с увеличением на 2 000 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией за счет перераспределения средств местного бюджета, в т.ч. на увеличение средств на долгосрочные целевые программы и на мероприятия по землеустройству и землепользованию.
  • 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетные назначения согласно представленному проекту бюджета составят 202 789 тыс. рублей, с увеличением на 8 638 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией за счет перераспределения средств местного бюджета, в т.ч. на увеличение средств по благоустройству согласно Перечню мероприятий по развитию наукограда.
  • 06 «Охрана окружающей среды» бюджетные назначения согласно представленному проекту решения составят 89 350 тыс. рублей с уменьшением на 19 536 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией за счет перераспределения средств местного бюджета на другие разделы, в т. ч.  уменьшение средств по долгосрочной целевой программе «Экологическая программа городского округа Жуковский на 2011-2020 годы».
  • 07 «Образование» бюджетные назначения согласно представленному проекту решения составят 1 401 670 тыс. рублей с увеличением на 91 553 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией за счет перераспределения средств местного бюджета, в т. ч. на увеличение средств по капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры согласно Перечню мероприятий по развитию наукограда, на мероприятия в области образования.
  • 08 «Культура, кинематография»  бюджетные назначения согласно представленному проекту решения составят 91 009 тыс. рублей с увеличением на 6 179 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией за счет перераспределения средств местного бюджета, в т. ч. на увеличение средств по приобретению оборудования для муниципальных учреждений согласно Перечню мероприятий по развитию наукограда, на мероприятия в сфере культуры.
  • 09 «Здравоохранение» бюджетные назначения согласно представленному проекту решения составят 539 203 тыс. рублей с увеличением на 17 876 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией за счет перераспределения средств местного бюджета, в т. ч. на увеличение средств по капитальному ремонту муниципального имущества.
  • 10 «Социальная политика» бюджетные назначения согласно представленному проекту решения составят 131 857 тыс. рублей с увеличением на 2 463 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией за счет перераспределения средств местного бюджета, в т. ч. на увеличение средств по организации предоставления гражданам Российской федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
  • 11 «Физическая культура и спорт» бюджетные назначения согласно представленному проекту решения составят 110 760 тыс. рублей с увеличением на 2 906 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией за счет перераспределения средств местного бюджета, в т. ч. на увеличение средств по капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры согласно Перечню мероприятий по развитию наукограда.
  1. Анализ долгосрочных и ведомственных  целевых программ

Согласно представленному проекту решения расходы городского округа Жуковский на 2012 год на финансирование 15 долгосрочных целевых программ планируется установить в размере 175 858  тыс. рублей, что по сравнению с объёмом расходов бюджета на финансирование долгосрочных целевых программ в действующей редакции, утвержденной решением Совета депутатов от 16.08.2012г. № 38/СД в сумме 188 379 тыс. рублей, означает уменьшение на 12 521 тыс. рублей.

Проектом решения вносятся изменения объемов финансирования по следующим программам:

  • по долгосрочной целевой программе «Молодое поколение национального центра авиастроения городского округа Жуковский на 2010-2014гг.» объем финансирования установлен в сумме 3 507 тыс. рублей с увеличением на 2 507 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией.

Следует отметить, что данная целевая программа была утверждена постановлением Администрации городского округа Жуковский Московской области от 27.09.2012г. № 1878, т.е. ранее даты проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области.

  • по долгосрочной целевой программе «Развитие дошкольного образования городского округа Жуковский Московской области на 2010-2015гг.» объем финансирования установлен в сумме 30 309 тыс. рублей с увеличением на 3 133 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией.
  • по долгосрочной целевой программе «Развитие системы образования городского округа Жуковский на 2012-2014 годы» объем финансирования установлен в сумме 10 081 тыс. рублей с увеличением на 270 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией.

Следует отметить, что данная целевая программа была утверждена постановлением Администрации городского округа Жуковский Московской области от 11.10.2012г. № 1970, т.е. ранее даты проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области.

  • по долгосрочной целевой программе «Экологическая программа городского округа Жуковский на 2011-2020 годы» объем финансирования установлен в сумме 25 153 тыс. рублей с уменьшением на 19 536 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией.
  • по долгосрочной целевой программе «Пожарная безопасность объектов муниципальной собственности городского округа Жуковский на 2012-2014 годы» объем финансирования установлен в сумме 1 200 тыс. рублей с увеличением на 500 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией.

Следует указать, что данная программа не была представлена на экспертизу в Контрольно-счетную палату городского округа Жуковский Московской области.

  • по долгосрочной целевой программе «Муниципальные дороги общего пользования городского округа Жуковский на 2012-2015 годы» объем финансирования установлен в сумме 9 005 тыс. рублей с увеличением на 505 тыс. рублей по сравнению с действующей редакцией.

Следует указать, что данная программа не была представлена на экспертизу в Контрольно-счетную палату городского округа Жуковский Московской области.

По долгосрочной  целевой  программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства городского округа  Жуковский  на  2009-2012 годы» внесены изменения постановлением Администрации городского  округа Жуковского Московской области от 05.10.2012г. № 1932, где  финансирование на 2012 год за счёт средств местного бюджета не предусмотрено.

Также в ходе проведения анализа долгосрочных целевых программ установлены следующие недостатки:

  • проект бюджета по долгосрочной целевой  программе «Замена лифтов, расположенных в многоквартирных домах городского округа Жуковский Московской области, в 2012-2015 г.г.» с объемом финансирования в сумме 20 000 тыс. рублей не соответствует утверждённой целевой программе с объёмом финансирования на 2012г. за счёт средств местного бюджета в сумме 19 774,07 тыс. рублей, отклонение составляет                 225,96 тыс. рублей;
  • проект бюджета по долгосрочной целевой  программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Жуковский на 2011-2020 годы» с объёмом финансирования в сумме 2 000 тыс. рублей не соответствует утверждённой целевой программе с объёмом финансирования на 2012г. за счёт средств местного бюджета в сумме 2 001 тыс. рублей, отклонение составляет                             1 000 тыс. рублей;
  • проект бюджета по долгосрочной целевой  программе «Муниципальные дороги общего пользования городского округа Жуковский на период 2012-2015 годов» с объёмом финансирования в сумме  9 005 тыс. рублей не соответствует утверждённой целевой программе с объёмом финансирования на 2012г. за счёт средств местного бюджета в сумме                    9 004 тыс. рублей, отклонение составляет  1 000 тыс. рублей.

Согласно представленному проекту решения расходы городского округа Жуковский на 2012 год на финансирование ведомственных целевых программ планируется установить в размере 39 132 тыс. рублей, что по сравнению с объёмом расходов бюджета на финансирование долгосрочных целевых программ в действующей редакции, утвержденной решением Совета депутатов от 16.08.2012г. № 38/СД в сумме 39 432 тыс. рублей, означает уменьшение на   300  тыс. рублей

  1. Анализ изменения дефицита, источников покрытия дефицита бюджета городского округа Жуковский, муниципальный долг

В соответствии с действующей редакцией бюджета городского округа Жуковский на 2012г. дефицит бюджета городского округа составляет                    205 703 тыс. рублей

В рассматриваемом проекте решения дефицит бюджета на 2012г. остается без изменений.

Выводы:

  1. В разделе 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» указано наименование подраздела 1301 «Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга», в соответствии с приказом Минфина № 180н данный подраздел имеет наименование «Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга».
  2. Целевые программы, а также изменения к ним, не представляются для проведения экспертизы в Контрольно-счетную палату городского округа Жуковский Московской области в нарушение ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145, ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010 г. № 41/СД, в т.ч.:
  • «Пожарная безопасность объектов муниципальной собственности городского округа Жуковский на 2012-2014 годы»,
  • «Муниципальные дороги общего пользования городского округа Жуковский на 2012-2015 годы».
  1. Целевые программы утверждаются ранее даты проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области, что в некоторых случаях приводит к тому, что при утверждении не учитываются замечания Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области, в т. ч.:
  • «Молодое поколение национального центра авиастроения городского округа Жуковский на 2010-2014гг.»,
  • «Развитие системы образования городского округа Жуковский на 2012-2014 годы» и др.
  1. Проект бюджета по долгосрочной целевой  программе «Замена лифтов, расположенных в многоквартирных домах городского округа Жуковский Московской области, в 2012-2015 г.г.» с объемом финансирования в сумме 20 000 тыс. рублей не соответствует утверждённой целевой программе с объёмом финансирования на 2012 год за счёт средств местного бюджета в сумме 19 774,07 тыс. рублей, отклонение составляет 225,96 тыс. рублей.
  2. Проект бюджета по долгосрочной целевой  программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Жуковский на 2011-2020 годы» с объёмом финансирования в сумме                   2 000 тыс. рублей не соответствует утверждённой целевой программе с объёмом финансирования на 2012 год за счёт средств местного бюджета в сумме   2 001 тыс. рублей, отклонение составляет 1 000 тыс. рублей.
  3. Проект бюджета по долгосрочной целевой  программе «Муниципальные дороги общего пользования городского округа Жуковский на период 2012-2015 годов» с объёмом финансирования в сумме  9 005 тыс. рублей не соответствует утверждённой целевой программе с объёмом финансирования на 2012 год за счёт средств местного бюджета в сумме 9 004 тыс. рублей, отклонение составляет 1 000 тыс. рублей.

Предложения

По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата рекомендует:

  1. Привести объемы финансирования, указанные в проекте бюджета по долгосрочным целевым программам «Замена лифтов, расположенных в многоквартирных домах городского округа Жуковский Московской области, в 2012-2015г.г.», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Жуковский на 2011-2020 годы» и «Муниципальные дороги общего пользования городского округа Жуковский на период 2012-2015 годов», в соответствие с их утвержденными объемами финансирования на 2012 год.
  2. Принять проект решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 14.12.2011г. № 79/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год» с учетом замечаний, изложенных в заключении.
  3. Принять соответствующие меры в отношении разработчиков программ для устранения причин ненадлежащего ими исполнения требований, закрепленных в Порядке принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области.

Деятельность:


Недавно в рубриках Мероприятия, Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос