Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Информация о  результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов  городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Заключение Контрольно-счетной палаты г. о. Жуковский на проект решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Проект решения) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  ст. 10 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в  городе Жуковский, утверждённого решением Совета депутатов городского округа от 15.05.2008г. № 42/СД (с изменениями),  ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов  городского округа  от  06.10.2010г.  № 41/СД (с изменениями) и Планом деятельности  Контрольно-счетной палаты г.о. Жуковский на 2014 год.

Проект решения поступил в Контрольно-счетную палату в соответствии со ст. 10 Положения о бюджетном устройстве.

Перечень документов и материалов, представленные одновременно с Проектом бюджета, в целом соответствуют требованиям ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Положения о бюджетном устройстве и п. 4.8. Постановления Администрации городского округа Жуковский от 30.08.2013г. № 1421 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета городского округа Жуковский» (с изменениями).

Проект бюджета городского округа Жуковский составлен сроком на три года — на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, что соответствует ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Закону Московской области от 29.04.2014г. № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области» и п. 1.4 Порядка составления проекта бюджета.

Основные показатели Проекта бюджета на  2015 год и плановый период  2016 и 2017 годов:

 

Наименование 2013г.

(отчёт об исполнении бюджета, решение                  № 24/СД)

Ожидаемое исполнение бюджета

за 2014г.

Проект бюджета на 2015г. Проект бюджета на 2016г. Проект бюджета на 2017г.

 

1 2 3 4 5 6
Доходы, всего 2 828 009 2 821 757 2 477 047 2 464 836 2 537 440
Расходы, всего 2 727 907 2 996 248 2 477 047 2 457 435 2 535 209
Дефицит (-)/ Профицит (+) (+)100 102 (-)174 491 (+)7 401 (+)2 231

 

На 2015 год общий объем доходов Проекта бюджета запланирован в сумме  2 477 047 тыс. рублей, в том числе:

—  налоговые и неналоговые доходы запланированы  в сумме              1 302 188 тыс. рублей с ростом на 16,4% по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2014 года в размере 1 118 064 тыс. рублей;

— планируемый объем безвозмездных поступлений составит                   1 174 859 тыс. рублей.

Общий объем доходов Проекта бюджета на 2015 год снизится к ожидаемому исполнению за 2014 год  на  344 710 тыс. рублей.

В плановые периоды общий объем доходов прогнозируется:

  • на 2016 в сумме 2 464 836 тыс. рублей с уменьшением по отношению к 2015 году на 12 211 тыс. рублей;
  • на 2017 году в сумме 2 537 440 тыс. рублей с увеличением по отношению к 2016 году на 72 604 тыс. рублей.

На 2015 год планируется утвердить расходы в сумме 2 447 047 тыс. рублей, что ниже уровня ожидаемого исполнения бюджета по  расходам в 2014 году в объёме 2 996 248 тыс. рублей, т.е. на                            519 201 тыс. рублей или 17,3%;

  • на 2016 год прогнозируется уменьшение расходов до 2 457 435 тыс. рублей, т.е. на 19 612 тыс. рублей или 0,8% ниже по сравнению с 2015 годом;
  • на 2017 год прогнозируется увеличение расходов до 2 535 209 тыс. рублей, что на 58 162 тыс. рублей или 2,3% выше по сравнению с 2015 годом и на 77 774 тыс. рублей или 3,2% выше по сравнению с 2016 годом.

Основную долю в расходах Проекта бюджета составляют программные расходы.

На 2015 год доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 97,1% от общего объема расходов или 2 406 305 тыс. рублей.

На непрограммные направления деятельности предусмотрено 2,9% расходов или 70 742 тыс. рублей.

На 2016 год доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 97,1% от общего объема расходов или 2 354 558 тыс. рублей.

На непрограммные направления деятельности  предусмотрено 2,9% расходов или 70 742 тыс. рублей.

На 2017 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет также 97,1% от общего объема расходов или                                      2 396 172 тыс. рублей.

На непрограммные направления деятельности  предусмотрено 2,9% расходов или 70 742 тыс. рублей.

Сохраняется социальная направленность бюджета. На отрасли социальной сферы (образование, физическая культура и спорт, культура и социальная политика) в 2015 году запланировано направить 78,9 % или 1 953 424 тыс. рублей расходов городского округа.

Приоритетными направлениями расходования  средств  бюджета  городского  округа на 2015 год (по удельному весу) являются образование (65,5%) и общегосударственные вопросы (10,5%).

Приоритетными направлениями расходования  средств  бюджета  городского  округа на 2015-2017 годы (по удельному весу) являются образование (в среднем 64,4%) и общегосударственные вопросы (в среднем 10,5%), третье место занимают расходы по жилищно-коммунальному хозяйству (в среднем 6,1%).

По отраслям социальной сферы в плановом периоде  наблюдается ежегодное сокращение бюджетных ассигнований и их удельного веса в общем объеме расходов городского округа.

Муниципальные программы являются одним из важнейших инструментов реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа, проведения активной политики в рамках среднесрочного бюджетного планирования.

В 2014 году в городском округе Жуковский осуществлен переход на программно-целевой метод формирования бюджета.

На 2015 год предусмотрена реализация 13 муниципальных программ, включающих в себя 43 подпрограммы, на общую сумму                                             2 406 305 тыс. рублей, что составляет 97,1% общих расходов бюджета городского округа Жуковский на 2015 год.

Проект бюджета на 2015 год является бездефицитным, планируется, что доходы в размере 2 477 047 тыс. рублей будут равны расходам.

В плановом периоде в 2016 году профицит составит 7 401 тыс. рублей,  в 2017 году – 2 231 тыс. рублей.

Ожидаемое исполнение бюджета в 2014 году предполагает наличие дефицита в объёме 174 491 тыс. рублей.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Контрольно-счетной палатой г.о. Жуковский установлены нарушения:

—  статей 21, 69.2, 78.1, 179, 184.1 Бюджетного кодекса  РФ,

— статьи 7 решения Совета депутатов г.о. Жуковского МО от 15.05.2008г.                        № 42/СД «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Жуковском» (с изменениями и дополнениями),

— Приказа Министерства финансов РФ от 01.07.2013г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

— постановления Администрации городского округа Жуковский от 22.08.2014г. № 1390 «О внесении изменений в «Порядок составления проекта бюджета городского округа Жуковский»,

— при утверждении редакций муниципальных программ, вступающих в силу с 01.01.2015г., нарушены пункты 22, 23, 24 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г.о. Жуковский и пункт 6 Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденных постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (в ред. от 26.08.2014г. № 1400),

— перечень муниципальных программ, вступающих в силу с 01.01.2015г., утвержден постановлением Администрации городского округа Жуковский от 19.09.2014г. № 1568 «О внесении изменений в Перечень муниципальных программ городского округа Жуковский на 2014–2018 гг.» с нарушением сроков, установленных пунктом 15.2 Порядка по муниципальным программам, и п. 2 Плана мероприятий «Дорожной карты» «Переход городского округа Жуковский Московской области на программный метод формирования бюджета», утвержденной Главой городского округа Жуковский 19.08.2014г.,

— установлено разночтение в сроках разработки и утверждения Перечня муниципальных программ, подлежащих реализации в 2015-2018 годах, указанных в п. 15.2 Порядка по муниципальным программам (до 1 августа текущего финансового года) и п. 2 Плана мероприятий «Дорожной карты» «Переход городского округа Жуковский Московской области на программный метод формирования бюджета» (25 августа 2014 года).

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата г.о. Жуковский рекомендует:

  1. Привести Проект решения Совета депутатов городского округа «О бюджете  городского округа Жуковский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в соответствие с требованиями, установленными  действующим бюджетным законодательством РФ и нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок составления проекта бюджета.
  2. Внести изменения в муниципальную программу «Безопасный город (2014-2018 годы)» и Проект решения Совета депутатов городского округа «О бюджете городского округа Жуковский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на основании решения Совета депутатов городского округа Жуковский от 20.11.2014г. № 72/СД «Об утверждении перечня технических средств видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», передаваемых из собственности муниципального образования — городской округ Жуковский Московской области в собственность Московской области».

Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в целом соответствует положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области, и может быть принят к рассмотрению с учетом его доработки.

Деятельность:


Недавно в рубриках Мероприятия, Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос