Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности расходования средств городского округа Жуковский Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Жуковская детская школа искусств» за 2013-2014 годы»
В соответствии с Планом деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2015 год проведана проверка законности и эффективности расходования средств городского округа Жуковский Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Жуковская детская школа искусств» (далее – Учреждение) за 2013-2014 годы».
Учреждение является муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления городского округа Жуковский в сфере дополнительного образования детей.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация городского округа Жуковский Московской области.
Учреждение выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем.
Учреждению утвержден перечень муниципальных услуг (работ):
предоставление дополнительного образования детей в образовательных учреждениях дополнительного образования в области культуры.
Описание муниципальной услуги (работы):
- организация предоставления дополнительного образования по программам: обучение игре на музыкальных инструментах; теории музыки, пения, танца, дирижирования, хорового пения, коллективного музицирования, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, лепки, скульптуры, основ актерского и сценического мастерства, народного творчества;
- обеспечение образовательного процесса: содержание территорий, зданий и помещений образовательных учреждений, обеспечение коммунальными услугами; оснащение образовательных учреждений инвентарём, мебелью, музыкальными инструментами, оборудованием учебными наглядными пособиями и другими средствами обучения;
- обеспечение безопасности обучающихся во время оказания услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности и др.).
Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности за счет:
- субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;
- субсидий на иные цели;
- доходов от приносящей доход деятельности.
По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:
- ч. 3 ст. 93 ТК РФ.
- п.13 ст.43, п.2 ст.45, п.8 ст.47 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- постановления Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
- пп.42 , 47 постановления Правительства РФ от 16.04.2003г. № 225 «О трудовых книжках».
- приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
- р. 5 приказа Минфина России от 01.07.2013г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
- п. 373 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12.2010г. № 157н «Об утверждении Инструкции об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».
- приказа Минфина РФ от 13.06.1995г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
- пп.5, 7 раздела 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».
- пп.2.7., 3.1. постановления Администрации городского округа Жуковский от 29.12.2011г. № 2322 «Об утверждении Порядка определения объёма и условий предоставления субсидий из бюджета городского округа Жуковский муниципальным автономным и бюджетным учреждениям городского округа Жуковский».
- п.2.4 постановления Администрации городского округа Жуковский от 30.12.2011г. № 2372 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на иные цели (целевых субсидий) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Жуковский».
- п.2.5. постановления Администрации городского округа Жуковский от 30.12.2013г. № 2266 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на иные цели (целевых субсидий) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Жуковский».
- пп.5, 1. , 12 постановления Главы городского округа Жуковский от 14.10.2010г. № 1503 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений городского округа Жуковский».
- пп. 3.3, 6, 4.9 , 5.2., 6.1 Положения об условиях оплаты труда работников МОУДОД «Жуковская детская школа искусств», утвержденного приказом директора Учреждения от 21.09.2011г. № 147-К.
- пп. 4.3, 6, 5.9, 7.1 Положения об условиях оплаты труда работников МОУДОД «Жуковская детская школа искусств», утвержденного приказом директора Учреждения от 29.08.2014г. № 206-ЛС.
- Договор бюджетного учреждения от 17.12.2013г. № 112 был исполнен с нарушениями пп. 1.1., 4.4.2 договора, а подрядчик должен был понести ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств по данному договору в соответствии с п.7.3 договора.
- В решении Совета депутатов городского округа Жуковский «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 25.12.2012г. № 84/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2013 год» от 26.12.2013г. № 101/СД и в решении Совета депутатов городского округа Жуковский от 14.05.2014г. № 24/СД «Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2013г» содержатся неверные данные в части размера целевой субсидии, предоставленной Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Жуковская детская школа искусств» в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского округа Жуковский на 2013-2015гг.» в размере 149 000 рублей, следовало указать верную сумму в размере 150 000 рублей.
- В решении Совета депутатов городского округа Жуковский «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 25.12.2012г. № 84/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2013 год» от 26.12.2013г. № 101/СД содержатся неверные данные в части размера целевой субсидии, предоставленной Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Жуковская детская школа искусств» в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие культуры городского округа Жуковский на 2012-2014гг.» в размере 801 000 рублей, следовало указать верную сумму 661 000 рублей.
- Показатель «потребители» в количестве 830 человек, утверждённый муниципальным заданием на 2013г. от 09.01.2013г. (план) и муниципальным заданием на 2014г. от 09.01.2014г. (факт) не соответствует фактическому количеству обучавшихся в 2013г., которое составило от 849 до 841 человек. Показатель «потребители» в количестве 765 человек, утверждённый муниципальным заданием на 2014г. от 01.2014г. (план) и муниципальным заданием на 2015г. от 12.01.2015г. (факт) не соответствует фактическому количеству обучавшихся в 2014г., которое составило от 794 до 811 человек, что говорит о занижении данного показателя при формировании указанных муниципальных заданий.
- В ходе анализа плана финансово-хозяйственной деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Жуковская детская школа искусств» на 2013г. в редакции от 30.12.2013г. были выявлены технические ошибки по показателю «Выплаты».
- В результате проведенного анализа локальных нормативных правовых актов, регламентирующих оплату труда работников Учреждения, установлено, что порядок установления стимулирующих выплат руководителям муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, который согласно п. 33 Положения об оплате труда № 953 (с изменениями) должен определяться постановлением Администрации г.о. Жуковский, на данный момент не утвержден.
- Анализ приказов об оказании материальной помощи в связи с тяжелым материальным положением работника показал, что отсутствие в локальных нормативных актах Учреждения фиксированного (конкретного) размера материальной помощи или критериев, определяющих данный размер, в рублях или процентах ставки заработной платы, приводит к произвольному установлению размера единовременных социальных выплаты и может повлечь за собой социальное неравенство работников Учреждения.
- Оборудование, фактически установленное и используемое в помещениях Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Жуковская детская школа искусств», расположенных по адресу: г. Жуковский, ул. Мичурина, 13, а также переданное по актам приемки выполненных работ от 25.12.2013г. № 1 (объект: установка и монтаж охранной кнопки; 70 000 рублей) и от 25.12.2013г. № 1 (объект: установка и монтаж тревожной кнопки; 10 000 рублей), не соответствует оборудованию согласно предмету договора бюджетного учреждения от 17.12.2013г. № 112 (п.1.1.) и техническому заданию (приложение № 1 к указанному договору).
Контрольно-счетной палатой установлено, за период 2013-2014 годы:
- за счет бюджетных ассигнований, полученных в виде субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ):
- необоснованно начислена и выплачена заработная плата в размере 249 782,90 рубля;
- излишне начислена амортизация на 31.12.2014г. в размере 188 031,46 рублей.
- за счет приносящей доход деятельности (собственных доходов учреждения) амортизация на 31.12.2013г. излишне начислена – 6 383,19 рублей;
недоначислено — 7 013,61 рублей.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено Представление в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Жуковская детская школа искусств» с целью устранения выявленных нарушений и недостатков, информационные письма Главе городского округа Жуковский и руководителю Администрацию городского округа Жуковский.