Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа Жуковский Московской области за 2015 год

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа Жуковский Московской области за 2015 год»

В соответствии с п. 2.2. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2016 год, утверждённого распоряжением Председателя от 15.12.2015г. № 31, распоряжением Председателя КСП от 24.02.2016г. № 02 «О  проведении экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа Жуковский Московской области за 2015 год», Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа Жуковский Московской области за 2015 год, с использованием материалов контрольных и экспертно — аналитических мероприятий, проведенных КСП за отчетный период.

Внешняя проверка бюджетной отчетности главных  администраторов  бюджетных средств городского округа Жуковский за 2015 год проведена выборочным методом.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа Жуковский за 2015 год», установлено следующее:

  1. По Управлению образования Администрации городского округа Жуковский  – главный  администратор бюджетных средств городского округа Жуковский, за 2015 год:
    • Бюджетные назначения, утвержденные Управлению образования в сумме 1 489 272 тыс. рублей исполнены на 01.01.2016г. в сумме 1 446 424 тыс. рублей, что составило 97,1% от уточненного плана. Не исполнено бюджетных назначений на сумму 42 848 тыс. рублей.
    • В результате финансово–хозяйственной деятельности Управления образования на 01.01.2016г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 9 тыс. рублей. Кредиторская задолженность на 01.01.2016г. она составила 228 тыс. рублей, т.е. сократилась на 1 455 тыс. рублей или на 86,4% от размера кредиторской задолженности на начало 2015 года.
    • В результате проверки выполнения контрольных соотношений к показателям бюджетной отчетности главных администраторов, как внутри форм, так и между формами бюджетной отчетности, представленной Управлением образования, нарушений не установлено.
    • В ходе анализа пояснительной записки (ф. 0503160) установлено, что таблицы пояснительной записки составлены ненадлежащим образом и содержат следующие нарушения:
  • в нарушение п. 154 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утв. приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 191н) в графах 2 — 4 таблицы № 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» не указаны реквизиты соответствующих организационно-распорядительных документов;
  • ф. 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» установлено, что в нарушение п. 164 Инструкции № 191н форма не содержит гр. 6, в которой указывается разность показателей граф 4 и 5. Соответственно графе «Причины отклонений» должен быть присвоен номер 7, вместо указанного номера 6;
  • таблица № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» оформлена с нарушением требований п. 155 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утв. приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 191н), а именно: в графе 2 не указан результат исполнения положений текстовых статей (с указанием показателей, характеризующих степень их результативности);
  • в нарушение требований п. 152 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утв. приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 191н) пояснительная записка не в полном объеме содержит информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения бюджета Управления образования за отчетный период и не нашедшую отражения в таблицах и приложениях.
  1. По Финансовому  управлению Администрации городского округа Жуковский  – главный  администратор бюджетных средств городского округа Жуковский, за 2015 год установлено следующее:
    • Доходы, закрепленные Финансовому управлению Администрации городского округа Жуковский, в сумме 1 376 589 тыс. рублей исполнены на 01.01.2016г. в сумме 1 342 385 тыс. рублей, что составило 97% от уточненного плана. Не исполнено бюджетных назначений на сумму 34 204 тыс. рублей.
    • Расходы, утвержденные Финансовому управлению Администрации городского округа Жуковский, в сумме 17 427  тыс. рублей исполнены на 01.01.2016г. в сумме 17 082 тыс. рублей, что составило 98% от уточненного плана. Не исполнено бюджетных назначений на сумму 345 тыс. рублей.
    • В результате финансово–хозяйственной деятельности Финансового управления Администрации городского округа Жуковский на 01.01.2016г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 11,2 тыс. рублей. Кредиторская задолженность на 01.01.2016г. составила 6 тыс. рублей.
    • В результате проверки выполнения контрольных соотношений к показателям бюджетной отчетности главных администраторов, как внутри форм, так и между формами бюджетной отчетности, представленной Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский, нарушений не установлено, представленная для проведения проверки бюджетная отчётность достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2016г.
    • В нарушение п.10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 191н (с изменениями), Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский была представлена отчётность главного администратора по источникам финансирования дефицита бюджета за 2015 год, обязанность по сдаче которой возложена на Администрацию городского округа Жуковский.
  • По Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Жуковский – главный  администратор бюджетных средств городского округа Жуковский, за 2015 год установлено  следующие:
    • Бюджетные назначения, утвержденные УЖКХ в сумме 386 315 тыс. рублей исполнены на 01.01.2016г. в сумме 298 479 тыс. рублей, что составило 77,2% от уточненного плана. Не исполнено бюджетных назначений на сумму 87 836 тыс. рублей.
    • В результате финансово–хозяйственной деятельности УЖКХ на 01.01.2016г. сложилась кредиторская задолженность в размере 76 476 тыс. рублей, что на 24 182 тыс. рублей или в 1,5 раза больше кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2015г., которая составляла 52 294 тыс. рублей.
    • В результате проверки выполнения контрольных соотношений к показателям бюджетной отчетности главных администраторов, как внутри форм, так и между формами бюджетной отчетности, представленной УЖКХ нарушений не установлено.

В ходе анализа пояснительной записки  (ф. 0503160) установлено, что ф. 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ»,  составлена ненадлежащим образом и содержит следующие нарушения п. 164 Инструкции № 191н выразившееся в том, что   форма не содержит гр. 6, в которой указывается разность показателей граф 4 и 5. Соответственно графе «Причины отклонений» должен быть присвоен номер 7, вместо указанного номера 6.

  1. По Администрации городского округа Жуковский – главный администратор бюджетных средств городского округа, за 2015 год установлено следующее:
    • Бюджетные назначения, утвержденные Администрации городского округа Жуковский в сумме 1 008 994 тыс. рублей исполнены на 01.01.2016г. в сумме 938 360 тыс. рублей, что составило 93% от уточненного плана. Не исполнено бюджетных назначений на сумму 70 634 тыс. рублей или 7%.
    • В результате финансово–хозяйственной деятельности Администрации городского округа Жуковский на 01.01.2016г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 731,8 тыс. рублей. Дебиторская задолженность сократилась по сравнению с данными на начало года на 2 151,6 тыс. рублей или на 74,6%. Кредиторская задолженность на 01.01.2016г. она составила 9 401,7 тыс. рублей, т.е. сократилась на 38 207,6 тыс. рублей или на 80,3% от размера кредиторской задолженности на начало 2015 года.
    • Администрацией г. о. Жуковский не представлена отчетность как главного администратора доходов бюджета городского округа Жуковский и главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа Жуковский, что является нарушением п.10 Инструкции 191н.
    • Показатели ф. 0503166 бюджетной отчетности Администрации не соответствуют показателям консолидированного отчета об исполнении бюджета за 2015 год в части исполнения, а именно:
  • по муниципальной программе «Культура городского округа Жуковский (2014-2018 годы) по данным консолидированного отчета исполнение составляет 147 537 тыс. рублей, что больше на 276 тыс. рублей, указанных Администрацией в ф. 0503166;
  • по муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)» по данным консолидированного отчета исполнение составляет 161 342 тыс. рублей, что больше на 89 тыс. рублей, указанных Администрацией в ф. 0503166.

Данное несоответствие является нарушением п. 164 Инструкция № 191н, и не дает возможности провести достоверный анализ исполнения муниципальных программ за проверяемый период, а так же свидетельствует о недостоверности представленной отчетности.

  • В ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности»:
  • наличие дебетовых остатков на 01.01.2016 года по счетам 1 30307000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС» в сумме 54,4 тыс. рублей и 1 30310000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии» в сумме 44,4 тыс. рублей, свидетельствуют о необоснованной переплате взносов во внебюджетные фонды за отчетный период и как следствие неэффективное использование бюджетных средств, что является нарушением ст.34 БК РФ;
  • показатели по кредиторской задолженности «На начало года» (в части долгосрочной и просроченной задолженности) не соответствуют аналогичным показателям «На конец года» отчета Администрации за 2014год на сумму 205 тыс. рублей, что является нарушением п. 167 Инструкции 191н и приводит к искажению бюджетной отчетности. Информация о причине данных несоответствий пояснительная записки не содержит.
    • В ф. 0503128 по показателю «01041116068244 Увеличение стоимости материальных запасов (КБК 002-0104-1116068-244-340) денежные обязательства указаны со знаком «-», что является нарушением ст. 219 БК РФ и искажает отчетность по бюджетным обязательствам.
    • В нарушение пп. 152, 155 Приказа Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н (с изменениями) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» пояснительная записка (ф.0503160) не в полном объеме содержит информацию раздела 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности», а именно:
  • ф. 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» — отсутствует, однако изменения в отчетном периоде в бюджетную роспись вносились;
  • Таблица № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» — не имеет показателей, а именно не представлена информация, характеризующая результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности.
    • Установлены несоответствия по численности подведомственных учреждений Администрации (ф. 0503161): данные «На начало года» по показателю «Органы власти и их территориальные органы» (указано – 1), не соответствуют показателям «На конец года» отчета Администрации за 2014 год (указано – 2). Информация о причине данных несоответствий пояснительная записка не содержит.
    • По результатам контрольного мероприятия ««Проверка реализации представления, устранения нарушений, выявленных КСП г. о. Жуковский при проведении контрольного мероприятия в 2014 году «Проверка Администрации городского округа Жуковский Московской области, как органа управления, за 2013 год и 1 полугодие 2014 года», проведенного Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский МО, не приняты меры по устранению нарушений в части порядка выплаты материальной помощи лицам, не проработавшим полного календарного года.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа Жуковский Московской области за 2015 год» заключение  направлено  в Совет депутатов городского округа Жуковский и  в Администрацию городского округа Жуковский.

Деятельность:


Недавно в рубриках Мероприятия, Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос