Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета городского округа Жуковский за 3 месяца 2016 года»

В соответствии п. 3 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г.   № 41/СД (с изменениями),  п. 2.5  Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2016 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 15.12.2015г. № 31, распоряжение Председателя  Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 25.04.2016г. № 10, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчет об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 3 месяца 2016 года,  утвержденного  постановлением Администрации городского округа Жуковский от 08.04.2016г. № 472.

В рамках проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 3 месяца 2016 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 3 месяца 2016 года».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 16.12.2015г. № 75/СД «О  бюджете городского округа Жуковский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета равными расходам бюджета в сумме 2 569 693 тыс. рублей. Соответственно, дефицит/профицит бюджета не утверждался.

Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 19.01.2016г. № 01/СД, от 02.03.2016г. № 14/СД в первоначально утвержденный бюджет дважды были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы были увеличены на 2,9% к первоначально утвержденному бюджету и составили 2 645 306 тыс. рублей.  При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличился на 6,7%, и составил 1 240 437 тыс. рублей.

Расходы бюджета были увеличены на 5,5% к первоначально утвержденному бюджету и составили 2 711 806 тыс. рублей.

Дефицит бюджета составил 66 500 тыс. рублей.

 

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 3 месяца 2016 года показал, что:

  • доходы бюджета исполнены в сумме 567 852 тыс. рублей, или 21,3% к годовым плановым назначениям (2 667 675 тыс. рублей), в том числе:
  • по налоговым доходам – 228 155 тыс. рублей или 22 % к бюджетным назначениям (1 037 578 тыс. рублей);
  • по неналоговым доходам – 55 266 тыс. рублей или 9,7 % к бюджетным назначениям (367 291 тыс. рублей);
  • по безвозмездным поступлениям – 284 431 тыс. рублей или 22,5 % к бюджетным назначениям (1 262 806 тыс. рублей);
  • расходы бюджета исполнены в сумме 581 924 тыс. рублей, или 21,3% к утвержденным годовым назначениям (2 734 175 тыс. рублей), в том числе:
  • за счет средств местного бюджета в размере 322 598 тыс. рублей, или 22% к плановым назначениям;
  • за счет средств областного и  федерального бюджета в размере 254 031 тыс. рублей, или 20,2%;
  • за счет остатков иных межбюджетных трансфертов, не израсходованных в 2015 году в сумме 5 295 тыс. рублей, или 18%;
  • дефицит бюджета составил 14 072 тыс. рублей.

 

Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа,  низкое освоение межбюджетных трансфертов.

 

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о неравномерности и  недостаточном уровне исполнения бюджета, а также о  низком темпе реализации запланированных проектов.

 

Анализ сводной бюджетной росписи показал, что  причинами внесения изменений в сводную бюджетную роспись являлись:

  • поступления в бюджет средств межбюджетных трансфертов;
  • перемещения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг — в пределах общего объема бюджетных ассигнований;
  • перемещения межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам городских округов на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации в соответствии с перечнем мероприятий, утвержденным 02.2016г.

Бюджетные росписи, с учетом изменений на 01.04.2016г. соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.

 

Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:

  • кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 3 месяца 2016 года должны были составить 269 701 тыс. рублей, или 19,2% к плану, а фактически составили 283 421 тыс. рублей. В результате перевыполнение плана  по доходам на  13 720 тыс. рублей, или 5,1%.
  • выплаты по расходам должны были составить 707 768 тыс. рублей, или 22,7 %  к годовому плану, а исполнено только 581 924 тыс. рублей, или 18,7%. В результате не исполнено от запланированной суммы 125 844 тыс. рублей, или  17,8%.
  • кассовое привлечение внутренних заимствований составило 70 000 тыс. рублей, или 16,5 % показателя уточненного кассового плана. Неисполнение составило 42 500 тыс. рублей от уточненного кассового плана.

Проведенный анализ свидетельствует о неравномерном и недостаточном уровне прогнозирования доходов, расходов и привлечения внутренних заимствований бюджета;  о неравномерности исполнения бюджета.

 

Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал наличие  9 муниципальных контрактов на получение кредитных средств  на сумму 295 500 тыс. рублей средний процент за пользование кредитными средствами составляет 13,398%. За отчетный период по 2 муниципальным контрактам  привлечены денежные средства в кредитных организациях в размере  70 000 тыс. рублей. Средний процент за пользование кредитными средствами составляет 13,5599%.

 

Анализ и оценка форм бюджетной отчетности показал, что в нарушение п.10 Инструкции 191н в отчетность Администрации не вошел отчет Ликвидационной комиссии УЖКХ, сданный ликвидационной комиссией самостоятельно в Финансовое управление Администрации г.о. Жуковский.

 

Анализ дебиторской задолженности показал, что  на 01.04.2016г.  объем дебиторской задолженности составил 5 655 тыс. рублей и уменьшился по сравнению с 01.01.2016г.  на 1 141тыс. рублей, или на 16,8%.

В структуре дебиторской задолженности расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00)   составляют 35%  или  1 982 тыс. рублей, расчеты по доходам  (счет 205 00)   составляют 33,6% или 1 898 тыс. рублей, расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 1 381 тыс. рублей или  24,4%, расчеты по ущербам и иным доходам составляют 390 тыс. рублей или 6,9%.

Анализ кредиторской задолженности показал, что  на 01.04.2016г. кредиторская задолженность составила  190 372 тыс. рублей  и  увеличилась  по сравнению с началом отчетного периода  на  29 218 тыс. рублей, или  на 18,1%.

Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:

302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 74 405  тыс. рублей или 54,6% от объема данной задолженности на 01.01.2016г., наибольший объем которой, сложился в основном за счет бюджетных средств на выполнение  муниципального задания.

303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 54 375  тыс. рублей или 451,8% от объема данной задолженности на 01.01.2016г., наибольший объем непогашенной задолженности, сложился по расчетам:

с Пенсионным фондом Российской Федерации  (26 486 тыс. рублей) и  по Налогу на доходы физических лиц (13 917 тыс. рублей);

304 00 «Прочие расчеты с кредиторами» в объеме 57 883 тыс. рублей, увеличился в 11,4 раза от объема данной задолженности на 01.01.2016г.

 

В непрограммных расходах уточненного бюджета 2016 года предусмотрены расходы на уплату кредиторской задолженности за 2015 год  в размере 73 933 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по состоянию на 01.04.2016г. кредиторская задолженность  от утвержденных плановых назначений (73 933 тыс. рублей) погашена в размере 73 627 тыс. рублей, или 99,5%.

По результатам  контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков направлено Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2015 года» руководителю Администрацию городского округа Жуковский и информационное письмо Главе городского округа Жуковский.

Деятельность:


Недавно в рубриках Мероприятия, Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос