В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД (с изменениями), п. 2.6 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2016 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 15.12.2015г. № 31, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 29.08.2016г. № 32, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за полугодие 2016 года, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 05.07.2016г. № 1024.
В рамках проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за полугодие 2016 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения бюджета городского округа Жуковский за 6 месяцев 2016 года».
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.
Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 16.12.2015г. № 75/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета равными расходам бюджета в сумме 2 569 693 тыс. рублей. Соответственно, дефицит/профицит бюджета не утверждался.
Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 19.01.2016г. № 01/СД, от 02.03.2016г. № 14/СД и от 08.06.2016г. № 25/СД в первоначально утвержденный бюджет трижды были внесены изменения.
В результате принятых изменений доходы были увеличены на 5,5% (или на 141 961 тыс. рублей к первоначально утвержденному бюджету) и составили 2 711 654 тыс. рублей. При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличился на 12,3%, или на 144 010 тыс. рублей и составил 1 306 785 тыс. рублей.
Расходы бюджета были увеличены на 10,5% (или на 272 356 тыс. рублей к первоначально утвержденному бюджету) и составили 2 842 049 тыс. рублей.
Дефицит бюджета составил 130 395 тыс. рублей и увеличился по сравнению с первым кварталом 2016 года на 63 895 тыс. рублей.
Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за первое полугодие 2016 года показал, что:
- доходы бюджета исполнены в сумме 1 252 826 тыс. рублей, или 46,2% к годовым плановым назначениям (2 713 274 тыс. рублей), в том числе:
- по налоговым доходам – 486 730 тыс. рублей или 46,9% к бюджетным назначениям (1 037 578 тыс. рублей);
- по неналоговым доходам – 116 709 тыс. рублей или 31,8 % к бюджетным назначениям (367 291 тыс. рублей);
- по безвозмездным поступлениям – 649 387 тыс. рублей или 49,6 % к бюджетным назначениям (1 308 405 тыс. рублей).
- расходы бюджета исполнены в сумме 1 280 848 тыс. рублей, или 45 % к утвержденным годовым назначениям (2 843 669 тыс. рублей), в том числе:
- местного бюджета в размере 659 975 тыс. рублей, или 44% к плановым назначениям;
- областного и федерального бюджета в размере 615 578 тыс. рублей, или 47%;
- остатков иных межбюджетных трансфертов, не израсходованных в 2015 году в сумме 5 295 тыс. рублей, или 17%.
- дефицит бюджета составил 28 022 тыс. рублей.
Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа, низкое освоение межбюджетных трансфертов.
Анализ расходной части бюджета свидетельствует о неравномерности и недостаточном уровне исполнения бюджета, а также о низком темпе реализации запланированных проектов.
Анализ сводной бюджетной росписи показал, что причинами внесения изменений в сводную бюджетную роспись являлись:
- поступления в бюджет средств межбюджетных трансфертов;
- перемещения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг — в пределах общего объема бюджетных ассигнований.
Бюджетные росписи, с учетом изменений на 01.07.2016г. соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.
Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:
- кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 1 полугодие 2016 года должны были составить 610 724 тыс. рублей, или 43,4% к плану, а фактически составили 603 439 тыс. рублей. В результате невыполнение плана по доходам на 7 284 тыс. рублей, или 1,2%.
- выплаты по расходам должны были составить 1 464 293 тыс. рублей, или 51,5 % к годовому плану, а исполнено только 1 280 848 тыс. рублей, или 45%. В результате не исполнено от запланированной суммы 183 445 тыс. рублей, или 12,5 %.
- кассовое привлечение внутренних заимствований составило 70 000 тыс. рублей, или 14,4 % показателя уточненного кассового плана. Неисполнение составило 90 000 тыс. рублей от уточненного кассового плана.
Проведенный анализ свидетельствует о неравномерном и недостаточном уровне прогнозирования доходов, расходов и привлечения внутренних заимствований бюджета; о неравномерности исполнения бюджета.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал наличие 9 муниципальных контрактов на получение кредитных средств на сумму 325 500 тыс. рублей средний процент за пользование кредитными средствами составляет 13,398%. За отчетный период по 2 муниципальным контрактам привлечены денежные средства в кредитных организациях в размере 70 000 тыс. рублей. Средний процент за пользование кредитными средствами составляет 13,5599%.
Анализ и оценка форм бюджетной отчетности показал, что контрольные соотношения между формами бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности выполнены.
Следует отметить, что нарушения, установленные КСП по результатам анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 квартал 2016 года, Администрацией и Финансовым управлением Администрации г. о. Жуковский устранены.
Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.07.2016г. объем дебиторской задолженности составил 14 475 тыс. рублей и увеличился по сравнению с 01.01.2016г. на 7 680 тыс. рублей, или на 113%.
В структуре дебиторской задолженности:
- расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 47% или 6 830 тыс. рублей;
- расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 4 474 тыс. рублей или 31%;
- расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют 19% или 2 781 тыс. рублей;
- расчеты по ущербам и иным доходам составляют 390 тыс. рублей или 3%.
Анализ кредиторской задолженности показал, что на 01.07.2016г. кредиторская задолженность составила 202 201 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с началом отчетного периода на 41 047 тыс. рублей, или на 25,5%.
Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:
- 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 77 020 тыс. рублей и составляет 38,1% в структуре кредиторской задолженности;
- 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 63 924 тыс. рублей или 431,1% от объема данной задолженности на 01.01.2016г.;
- 304 00 «Прочие расчеты с кредиторами» в объеме 59 124 тыс. рублей, увеличился в 11,6 раза от объема данной задолженности на 01.01.2016г.
В непрограммных расходах уточненного бюджета 2016 года предусмотрены расходы на уплату кредиторской задолженности за 2015 год в размере 73 653 тыс. рублей.
В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по состоянию на 01.07.2016г. кредиторская задолженность от утвержденных плановых назначений (73 653 тыс. рублей) погашена в размере 73 652 тыс. рублей, или 100%.
Однако, 87 502 тыс. рублей кредиторской задолженности образовавшейся на 01.01.2016г. не предусмотрены к погашению в 2016 году.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков направлено Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета городского округа Жуковский за 6 месяцев 2016 года» руководителю Администрацию городского округа Жуковский и информационное письмо Главе городского округа Жуковский.