В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД (с изменениями), п. 2.6 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2017 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 29.12.2016г. № 45, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 04.08.2017г. № 19, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа за 6 месяцев 2017 года утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 04.07.2017г. № 1038.
В рамках проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 6 месяцев 2017 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения бюджета городского округа Жуковский за 6 месяцев 2017 года».
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.
Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.12.2016г. № 60/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 2 662 659 тыс. рублей, а расходы — 2 732 179 тыс. рублей. Соответственно, дефицит бюджета должен составить 69 520 тыс. рублей.
Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 15.02.2017г. № 09/СД, от 19.04.2017г. № 21/СД и от 21.06.2017г. № 39/СД в первоначально утвержденный бюджет трижды были внесены изменения.
В результате принятых изменений доходы были увеличены на 17,4% (или на 462 084 тыс. рублей к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 124 743 тыс. рублей. При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличился на 32,8%, или на 385 179 тыс. рублей и составил 1 560 980 тыс. рублей.
Расходы бюджета были увеличены на 17,4% (или на 475 880 тыс. рублей к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 208 059 тыс. рублей.
Дефицит бюджета составил 83 316 тыс. рублей и увеличился по сравнению с первым кварталом 2017 года на 13 796 тыс. рублей.
Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за первое полугодие 2017 года показал, что:
- доходы бюджета исполнены в объеме 1 443 965 тыс. рублей, или 46,2% к годовым плановым назначениям (3 124 743 тыс. рублей), в том числе:
- по налоговым доходам – 525 294 тыс. рублей или 45,5% к бюджетным назначениям (1 154 199 тыс. рублей);
- по неналоговым доходам – 213 715 тыс. рублей или 52,2 % к бюджетным назначениям (409 564 тыс. рублей);
- по безвозмездным поступлениям – 704 956 тыс. рублей или 45,2 % к бюджетным назначениям (1 560 980 тыс. рублей).
- расходы бюджета исполнены в размере 1 289 008 тыс. рублей, или 39,9 % к утвержденным годовым назначениям (3 230 992 тыс. рублей), в том числе:
- местного бюджета в размере 642 096 тыс. рублей, или 39% к плановым назначениям;
- областного и федерального бюджета в размере 646 912 тыс. рублей, или 41%;
- профицит бюджета составил 154 957 тыс. рублей.
Анализ доходной части исполнения бюджета показал:
- Не поступление запланированных налоговых и неналоговых доходов, поступление не запланированных доходов, а также поступления, превышающие плановые годовые назначения.
- В нарушение п. 2 ст.160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановления Администрации городского округа Жуковский от 22.12.2016г. № 2036, Управление градостроительной деятельности Администрации городского округа Жуковский и Отдел развития предпринимательства и потребительского рынка Администрации городского округа Жуковский не исполняют бюджетных полномочий по осуществлению взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по доходам от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (плата по договорам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций) и от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (плата по договорам на право размещения нестационарных торговых объектов) соответственно.
- Тенденцию низкого освоения субсидий (межбюджетных трансфертов), сложившуюся за аналогичные периоды 2015-2016 годов которая обусловлена тем, что:
- не приняты нормативные правовые акты Правительства Московской области о распределении субсидий муниципальным образованиям;
- не заключены соглашения о предоставлении субсидий местному бюджету;
- осуществление значительного объема расходов запланировано на второе полугодие 2017 года.
Данные обстоятельства повлияли на низкий процент исполнения бюджета городского округа по доходам и могут привести к неисполнению бюджетных ассигнований за 2017 год.
Анализ расходной части бюджета свидетельствует о неравномерности и недостаточном уровне исполнения бюджета, а также о низком темпе реализации запланированных проектов и о длительности проведения конкурсных процедур.
Анализ сводной бюджетной росписи показал, что причинами внесения изменений в сводную бюджетную роспись являлись:
- поступления в бюджет средств межбюджетных трансфертов;
- перемещения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг — в пределах общего объема бюджетных ассигнований.
Бюджетные росписи, с учетом изменений на 01.07.2017г. соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.
Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:
- кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 1 полугодие 2017 года должны были составить 732 816 тыс. рублей, или 46,9% к плану, а фактически составили 739 009 тыс. рублей. В результате перевыполнение плана по доходам на 6 193 тыс. рублей, или 0,8%.
- выплаты по расходам должны были составить 1 542 603 тыс. рублей, или 41,8 % к годовому плану, а исполнено только 1 289 008 тыс. рублей, или 39,9%. В результате не исполнено от запланированной суммы 253 595 тыс. рублей, или 16,4 %.
- кассовое привлечение внутренних заимствований предусмотрено в сумме 90 000 тыс. рублей, или 16,9% от годовых показателей внутренних заимствований. Однако за отчетный период денежные средства в кредитных организациях не привлекались в связи с наличием профицита в объеме 154 957 тыс. рублей.
Проведенный анализ свидетельствует о неравномерном и недостаточном уровне прогнозирования доходов, расходов и привлечения внутренних заимствований бюджета; о неравномерности исполнения бюджета.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал наличие 11 муниципальных контрактов на получение кредитных средств на сумму 345 500 тыс. рублей средний процент за пользование кредитными средствами составляет 10,67%. За отчетный период по 2 муниципальным контрактам произведено погашение заимствований в размере 86 000 тыс. рублей. Средний процент за пользование кредитными средствами по погашенным заимствованиям составляет 12,815%.
Анализ и оценка форм бюджетной отчетности показал, что контрольные соотношения между формами бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности выполнены.
Количество бюджетных учреждений по сравнению с 01.01.2017г. уменьшилось на единицу в связи с ликвидацией Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 2 с русским этнокультурным компонентом.
Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.07.2017г. объем дебиторской задолженности составил 243 341 тыс. рублей и увеличился по сравнению с 01.01.2017г. в 17,2 раз или на 229 198 тыс. рублей.
В структуре дебиторской задолженности:
- расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 94,7% или 230 335 тыс. рублей и увеличились на 227 062 тыс. рублей или в 70 раз,
- расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 5 981 тыс. рублей или 2,5% и увеличились на 4 764 тыс. рублей или в 4,9 раза,
- расчеты по ущербам и иным доходам составляют 4 478 тыс. рублей или 1,8%,
- расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют 1,2% или 2 486 тыс. рублей и уменьшились на 2 323 тыс. рублей или на 48,3%.
Анализ кредиторской задолженности показал, что на 01.07.2017г. кредиторская задолженность составила 214 761 тыс. рублей и увеличился по сравнению с началом отчетного периода в 8 раз или на 187 640 тыс. рублей.
Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:
- 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 133 157 тыс. рублей и составляет 62% в структуре кредиторской задолженности;
- 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 75 367 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с началом отчетного периода в 13 раз или на 69 702 тыс. рублей;
- 304 00 «Прочие расчеты с кредиторами» в объеме 787 тыс. рублей, увеличился в 579 раз от объема данной задолженности на 01.01.2017г.
В непрограммных расходах уточненного бюджета 2017 года предусмотрены расходы на уплату кредиторской задолженности за 2016 год в объеме 1 293 тыс. рублей.
В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по состоянию на 01.07.2017г. кредиторская задолженность от утвержденных плановых назначений (1 293 тыс. рублей) погашена на 100%.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков направлено Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета городского округа Жуковский за 6 месяцев 2017 года» руководителю Администрацию городского округа Жуковский и информационные письма Совету депутатов городского округа Жуковский и Главе городского округа Жуковский.