Информация
о результатах контрольного мероприятия
«Аудит использования средств бюджета муниципального образования «Городской округ Жуковский Московской области», направленный на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездам к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования «Городской округ Жуковский Московской области» в 2016 году и текущий период 2017 года»
В соответствии с п. 1.4. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2017 год, утверждённого распоряжением Председателя от 29.12.2016г. № 45 (с изменениями), проведено контрольное мероприятие «Аудит использования средств бюджета муниципального образования «Городской округ Жуковский Московской области», направленный на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездам к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования «Городской округ Жуковский Московской области» в 2016 году и текущий период 2017 года».
Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.
По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:
1. В нарушение ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (действовал в 2016 году), п.6 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (действует с 01.01.2017г.), право собственности на 45 автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории городского округа Жуковский, не регистрировалось и отсутствует в настоящий момент.
2. Администрацией городского округа Жуковский не были реализованы отдельные полномочия, предусмотренные ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 08 ноября 2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
2.1. В нарушение ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 08 ноября 2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Администрацией городского округа Жуковский не утверждены в 2016 году:
• перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения, что также является нарушением ч.11 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 08 ноября 2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
• нормативный правовой акт, определяющий размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения в границах городского округа Жуковский;
• нормативный правовой акт, устанавливающий стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах городского округа Жуковский;
2.2. В нарушение ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 08 ноября 2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» органами местного самоуправления не утверждены на 2016-2017 годы:
• основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Жуковский;
• нормативный правовой акт, регламентирующий создание и использование, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования в границах городского округа Жуковский;
• нормативный правовой акт, устанавливающий размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах городского округа Жуковский.
3. В нарушение пп.14, 15, 16 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20.05.2009г. № 80 «О едином государственном реестре автомобильных дорог» сведения об автомобильных дорогах, поименованные в ст.10 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 20.05.2009г. № 80 «О едином государственном реестре автомобильных дорог», не оформлялись в виде информационных карт автомобильных дорог и не представлялись в Федеральное дорожное агентство для внесения их в единый государственный реестр автомобильных дорог в проверяемом периоде (2016 год – первое полугодие 2017 года), что также подтверждается пояснительной запиской Администрации городского округа Жуковский.
4. В нарушение пп.24, 26 Постановления Администрации городского округа Жуковский от 27.07.2015г. № 987 «Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского округа Жуковский», пп. 2, 6 Постановления правительства Российской Федерации от 30.06.2010г. № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории городского округа Жуковский, по соблюдению обязательных требований по ремонту и содержанию, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения федеральными законами и законами Московской области в области дорожного хозяйства, а также муниципальными правовыми актами, на 2016 и на 2017 годы не разрабатывались и не публиковались на официальном сайте в сети Интернет — http://www.zhukovskiy.ru, что также подтверждается пояснительной запиской Администрации городского округа Жуковский.
5. В ходе проведения настоящего контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения и недостатки в связи с заключением муниципального контракта от 30.05.2016г. № 78-мк/2016 с ООО «Торгово-строительная компания» (ООО «ТСК», ИНН 5029179783) на сумму 82 280 447, 33 рублей (реестровый номер № 3501301962516000053):
5.1. В разделе «Информация о контракте. Информация о платежах и объекте закупки. Объект закупки» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru некорректно указаны два наименования объекта закупки: Работы общестроительные по ремонту дорожных покрытий автомобильных дорог IV категории на общую стоимость 80 431 175,59 рублей (27 678 409,50 рублей + 52 752 766,09 рублей), следовало указать «Ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения» на сумму 24 731 975,96 рублей, «Ремонт и содержание дворовых территорий многоквартирных домов, проездам к дворовым территориям многоквартирных домов» на сумму 55 699 199,63 рублей.
5.2. В ходе проведения настоящего контрольного мероприятия не представлен и не опубликованы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru акт о приёмке выполненных работ по форме КС-2:
• по «Ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения» — на 5 004 760,68 рублей.
• по «Ремонту и содержанию дворовых территорий многоквартирных домов, проездам к дворовым территориям многоквартирных домов» — на 27 928 826,11 рублей.
Всего в разделе «Информация о контракте. Документы. Информация об исполнении (о расторжении) контракта» опубликовано 11 актов по форме КС-2 на общую сумму 47 497 588,8 рублей из 20 пунктов запланированных и исполненных работ на общую сумму 80 431 175,59 рублей согласно указанному муниципальному контракту, что не соотносится с опубликованным на указанном официальном сайте:
• заключениям проведения экспертизы результатов, предусмотренных указанным муниципальным контрактом, от 24.08.2016г. на сумму 812 650,93 рублей, от 18.11.2016г. на сумму 79 618 524,66 рублей;
• справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 24.08.2016г. № 1 на сумму 812 650,93 рублей, от 18.11.2016г. № 2 на сумму 79 618 524,66 рублей;
• произведённой оплате на общую сумму 80 431 175,59 рублей.
6. В нарушение п. 4 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Жуковский и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утверждённого постановлением Администрации городского округа Жуковский Московской области от 26.08.2015г. № 1135, муниципальное задание для МБУ «ЦДХБиО» формируется самим Учреждением (заверяются подписью директора и печатью Учреждения).
7. В нарушение п. 41 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Жуковский и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утверждённого постановлением Администрации городского округа Жуковский Московской области от 26.08.2015г. № 1135:
• отчеты о выполнении муниципального задания, представленные Учреждением за 2016 год составлены в произвольной форме, не содержат подписи директора Учреждения, отсутствует дата составления;
• отчеты за второе полугодие 2016 года составлены помесячно, не нарастающем итогом;
• в некоторых отчетах за 2016 год имеются арифметические ошибки;
• в отчетах за сентябрь 2016 года и отчетах за 1 квартал и 1 полугодие 2017 года присутствуют работы, не утвержденные в муниципальном задании.
8. Анализ выполнения муниципального задания в части организации капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе показал:
8.1. В 2016 году:
• практически по всем видам работ плановые показатели исполнены не в полном объеме, причины невыполнения плановых показателей в отчете не указаны;
• работы по ремонту ограждений в 2016 году не выполнялись;
• по некоторым работам исполнение составило менее 50%, а именно:
− летняя механизированная уборка тротуаров на базе трактора – 2,8%;
− вывоз снега с учетом погрузки – 18,4%;
− ямочный ремонт из литой смеси – 19,2% и т.д.
• по трем видам работ (зимняя механизированная уборка дорог и проездов, сгребание снега с проезжей части улиц и площадей плужно-щеточным снегоочистителями; зимняя механизированная уборка тротуаров на базе трактора, а также россыпь ПСС на тротуарах на базе трактора) наблюдается значительное превышение утвержденных плановых показателей.
8.2. В первом полугодии 2017 года:
• большая часть работ исполнена менее, чем на 50% от утвержденных плановых показателей;
• Учреждением выполнялись работы по уборке территории автобусных остановок, однако в муниципальном задании на 2017 год этот вид работ не утвержден.
Анализ отчетов МБУ «ЦДХБиО» о выполнении муниципального задания за 2016 год и первое полугодие 2017 года показал полное отсутствие контроля за деятельностью Учреждения со стороны учредителя, которым является Администрация городского округа Жуковский Московской области, что является нарушением ч.5 ст. 69.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 5.1. ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
9. При анализе информации, размещенной Учреждением на официальном сайте www.bus.gov.ru в разделе «Информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении» выявлено следующее:
9.1. В нарушение пп. 3.3, 3.5 ст. 32 Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пп. 9, 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведение указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011г. № 86н, установлено:
• информация о муниципальном задании размещена не в полном объеме и в искаженном виде, а именно:
− в подразделе «Общая информация» по 2016 году не указана дата утверждения муниципального задания и уполномоченное лицо, утвердившее муниципальное задание;
− в подразделе «Информация о работе» по муниципальной работе «Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе» указаны показатели, характеризующие объем работы, которые не соответствуют показателям, указанным в прикрепленных электронных копиях документов, а соответственно и утвержденным документам на бумажном носителе;
− на сайте не размещены изменения в муниципальные задания, которые были внесены и утверждены в течение года (Справочно: в 2016 году не размещено первоначальное муниципальное задание, утвержденное 11.01.2016г. и изменения, утвержденные: 21.06.2016г., 27.09.2016г.; в первом полугодии 2017 года не размещено изменение, утвержденное 20.04.2017г.);
• информация о муниципальном задании размещена с нарушением сроков – позднее чем через 5 рабочих дней после даты утверждения, а именно:
− в 2016 году на сайте размещено муниципальное задание, которое утверждено 03.03.2016г., а опубликовано 30.07.2016г.;
− в 2017 году на сайте размещено муниципальное задание, которое утверждено 09.01.2017г., а опубликовано 17.02.2017г.
9.2. В нарушение пп. 3.3, 3.5 ст. 32 Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 9 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Жуковский и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утверждённого постановлением Администрации городского округа Жуковский Московской области от 26.08.2015г. № 1135, Учреждение в проверяемом периоде (2016 – первое полугодие 2017гг.) не размещало на сайте отчеты о выполнении муниципального задания.
10. Анализ расчёта планового объема субсидии по муниципальной работе: «Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе», показал:
• плановый объем субсидии на 2016 год и 2017 год рассчитан в соответствии с утвержденными нормативами затрат на выполнение муниципальных работ в сфере жилищно-коммунального, лесного и дорожного хозяйства;
• в 2017 году, по сравнению с 2016 годом произошло уменьшение нормативных затрат на выполнение муниципальных работ практически по всем видам работ;
• несмотря на уменьшение нормативных затрат, плановый объем субсидии на 2017 год значительно увеличился по сравнению с 2016 годом на 7 183 189,47 рублей, или в 1,3 раза. Следует отметить, что увеличение объема субсидии произошло за счет увеличения натуральных показателей объема некоторых работ в 2017 году по сравнению с 2016 годом.
11. Анализ представленных к проверке документов показал, что часть субсидии в сумме 16 532 958,02 рублей, предоставленной Учреждению в 2016 году на выполнение муниципальной работы: «Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе», не подтверждена выполненными объемами работ и не возвращена Учредителю, а потрачена на иные цели, не связанные с выполнением вышеуказанной муниципальной работы, что является нарушением ч. 1 ст. 306.4 БК РФ и попадает под действие ст. 285.1. Уголовного кодекса Российской Федерации.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:
Представление в Муниципальное бюджетное учреждение «Центр дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения» и Администрацию городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,
информационные письма Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский и руководителю Администрацию городского округа Жуковский,
материалы проверки прокурору г. Жуковского, для правовой оценки.