Информация о результатах контрольного мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2021 год»

В соответствии с п. 2.8. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя 27.12.2021г. № 39, проведено контрольное мероприятие«Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2021 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский в 2021 году происходило в условиях роста основных показателей социально-экономического развития.

Количество созданных рабочих мест в 2021 году составило 682 мест (планировалось 530 мест), или 81,6% к уровню 2020 года (649 мест).

Фонд оплаты труда крупных и средних организаций городского по предварительным итогам 2021 года составил 27 535,1 млн. рублей или 111,3% к 2020 году.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2021 год составила 81,9 тыс. рублей или 112,6% к 2020 году. Размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский за истекший период превышает средний по Московской области на 11,2 тыс. рублей (70,7 тыс. рублей по Московской области). Темп роста среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский в 2021 году выше среднего по Московской области на 2,1 % (110,5 по Московской области).

За 2021 год предприятиями и организациями всех форм собственности освоено 5,5 млрд. рублей инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования  или 93% к уровню 2020 года.

Объем розничного товарооборота по предварительным итогам 2021 года составил 16 млрд. рублей или 100,7% к уровню 2020 года.

По предварительным итогам 2021 года общий объем произведенной продукции крупными и средними организациями составил 63 550 900 тыс. рублей, или 132,1% к уровню 2020 года. По данным статистической формы № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» темпы роста показателя опережают его темпы роста по Московской области на 4,5 %

  1. В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2021 год исполнение по доходам отражено в размере 4 110 776 тыс. рублей. Доходы бюджета исполнены на 100,05%, перевыполнение плана составило 2 057 тыс. рублей или 0,05%.

 

  1. Поквартальный анализ исполнения доходной части бюджета показал, что фактическое исполнение доходов в течение года практически совпадает с показателями, предусмотренными кассовым планом.

 

  1. Плановый объем расходной части бюджета городского округа Жуковский в 2021 году, с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, составил 3 928 559 тыс. рублей. Исполнение по расходам составило 3 831 117 тыс. рублей, или 97,5 % к сводной бюджетной росписи.

 

  1. Анализ сводной бюджетной росписи расходов на 2020 год показал, что утвержденные показатели по разделам бюджетной классификации соответствуют утвержденным бюджетным назначениям, представленным в годовой отчетности городского округа Жуковский за 2021 год (ф. 0503117 «Отчет об исполнении бюджета субъекта»).

 

  1. Проведенный анализ исполнения расходной части бюджета и кассового плана исполнения бюджета по расходам за 2021 год показал, что в целом фактическое исполнение расходов по году ниже предусмотренных кассовым планом показателей.

 

  1. Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2021г. составил 3 733 270 тыс. рублей. В течение года дебиторская задолженность уменьшилась на сумму 82 751 тыс. рублей или 2,2% и составила 3 650 519 тыс. рублей.

Основными причинами образования дебиторской задолженности являются:

  • задолженность по доходам от операционной аренды;
  • задолженность по доходам от аренды земельных участков;
  • задолженность за ФСС по листкам нетрудоспособности и пособие по беременности и родам;
  • штрафные санкции за несвоевременное выполнение обязательств по муниципальным контрактам;
  • авансовые платежи по договорам и контрактам в рамках исполнения муниципального задания.

 

  1. Наибольшая дебиторская задолженность образовалась в Администрации, которая составила 3 650 519 тыс. рублей или 97,4%. По сравнению с началом года дебиторская задолженность уменьшилась на 743  тыс. рублей или 0,04%. Основную долю задолженности на конец года в Администрации составляет задолженность по доходам (счет 0 205 00 000) — 3 639 567 тыс. рублей или 99,7%.

По Управлению образования дебиторская задолженность на конец года составила 32 060 тыс. рублей, что на 8 958 тыс. рублей или 39% больше дебиторской задолженности на начало года.  Наибольшая часть дебиторской задолженности приходится на задолженность по платежам в бюджет (счет 0 303 00 000), которая составляет 18 000 тыс. рублей или 56%.

 

  1. По состоянию на 01.01.2021г. долгосрочная дебиторская задолженность составила 6 958 377 тыс. рублей. За 2021 год объем долгосрочной дебиторской задолженности уменьшился на 43 530 тыс. рублей или 0,6% и по состоянию на 01.01.2022г. составил 6 914 847 тыс. рублей.

 

  1. По состоянию на 01.01.2021г. просроченная дебиторская задолженность составила 53 208 тыс. рублей. За 2021 год объем просроченной дебиторской задолженности увеличился на 73 тыс. рублей или 0,1% и по состоянию на 01.01.2022г. составил 53 281 тыс. рублей. Сложилась просроченная дебиторская задолженность по администратору доходов — Управление Федеральной налоговой службы по Московской области.

 

  1. Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2021г. составил 251 317   тыс. рублей. В течение 2021 года кредиторская задолженность увеличилась на сумму 160 635 тыс. рублей или 62% и составила 411 952 тыс. рублей.

Основными причинами образования в 2021 году большей части (65%) кредиторской задолженности является задолженность по администратору доходов Управление Федеральной налоговой службы по Московской области в сумме 266 143 тыс. рублей, которая увеличилась в течение года на   80 230 тыс. рублей (43,2%).

 

  1. Кредиторская задолженность в Администрации на конец года увеличилась на 11 642 тыс. рублей или 51% и составила 34 391 тыс. рублей.

Основную долю задолженности Администрации (66,8%) составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000) которые в течение года увеличились на 10 159 тыс. рублей или 79,3% и составили 22 969 тыс. рублей.

 

  1. На 01.01.2022г. кредиторская задолженность в Управлении образования составила 88 379 тыс. рублей или 21% от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность в течение года увеличилась на 58 682 тыс. рублей (197,6%).

Основную долю задолженности составляют расчеты по принятым обязательствам (счет 0 302 00 000), которые с начала отчетного периода увеличились на 38 388 тыс. рублей и составили 55 568 тыс. рублей или 62%.

 

  1. Кредиторская задолженность в Финансовом Управлении, составила 23 037 тыс. рублей или 6% от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность на конец отчетного периода увеличилась на 10 081 тыс. рублей или на 78%. Основную долю кредиторской задолженности составляет задолженность по прочим платежам в бюджет (счет 0 303 05 000) в сумме 23 030 тыс. рублей или 99,9%.

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский Московской области по расходам в 2021 году осуществлялось в рамках 18 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 3 897 970 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 3 802 670 тыс. рублей, или 97,6% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 95 300 тыс. рублей.
  2. По результатам проверки и анализа исполнения за отчетный финансовый год муниципальных программ, включая оценку результативности и эффективности использования бюджетных ассигнований на их реализацию, достижения установленных значений целевых показателей и выполнения мероприятий установлено следующее.

В 2021 году из 214 установленных показателей реализации мероприятий муниципальных программ не достигнуто значение 31 показателя (14,5%).

По 11 из 19 муниципальных программ (за исключением «Здравоохранение», «Экология и окружающая среда», «Жилище», «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности», «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», «Архитектура и градостроительство», «Строительство объектов социальной инфраструктуры» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда») отдельные показатели не достигнуты.

Наиболее низкий уровень достижения показателей был установлен по муниципальным программам: «Развитие сельского хозяйства» — не достигнуты все 3 показателя (100%), «Управление имуществом и муниципальными финансами» — не достигнуты 4 показателя (30,8%) и «Культура» — не достигнуты 4 показателя (21,1%).

Данные факты свидетельствуют о несоблюдении отдельными муниципальными заказчиками муниципальных программ городского округа Жуковский требований по обеспечению выполнения муниципальной программы установленных в п.  36 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (с изменениями).

Также КСП отмечает негативное влияние при перевыполнении целевого показателя муниципальной программы более чем на 20%. Так, например, по муниципальной программе «Предпринимательство»  показатель «Количество привлеченных резидентов на территории многофункциональных индустриальных парков, технологических парков, промышленных площадок муниципальных образований МО» перевыполнен на 400%, показатель «Количество вновь созданных субъектов малого и среднего бизнеса» перевыполнен на 413,8%, показатель «Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, нарастающим итогом» перевыполнен на 61%. В соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденной Постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (с изменениями) в случае превышения фактического значения показателя на 20 процентов и более от планового значения его планирование признается неэффективным.

  1. Анализ расчета эффективности реализации муниципальных программ показал, что у Управления экономики отсутствует единый подход для расчета индекса результативности целевых показателей муниципальной программы, а именно при расчете вышеуказанного индекса для показателей, имеющих тенденцию к повышению применяется алгоритм Методики оценки эффективности реализации муниципальной программы: «…В случае превышения фактического значения показателя на 20 процентов и более от планового значения, его планирование признается неэффективным и при определении результативности фактическое значение показателя приравнивается к его плановому значению, предусмотренному на начало отчетного периода…», а для показателей, имеющих тенденцию к понижению – нет.

 

  1. Объем ассигнований, запланированный в бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2021 год по непрограммным расходам, составил 30 589 тыс. рублей. Исполнены данные расходы в размере 28 447 тыс. рублей или 93,0% от плана. Не исполнены бюджетные ассигнования в сумме 2 142 тыс. рублей.

 

  1. В 2021 году объем средств по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее – контрактуемые расходы), предусмотренный сводной бюджетной росписью составил 715 662,74 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств, подлежащие распределению – 715 662,74 тыс. рублей или 100% сводной бюджетной росписи, что на 233 94,42 тыс. рублей больше чем в 2020 году (482 268,32 тыс. рублей).

В общем объеме контрактуемых расходов бюджета наибольший удельный вес приходится  на прочие закупки товаров, работ, услуг в объеме 519 406,41 тыс. рублей или 73% и на бюджетные инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности  в объеме 89 237,23 тыс. рублей или 12%.

 

  1. Принято на учет бюджетных обязательств по контрактуемым расходам бюджета на сумму 672 396,86 тыс. рублей или 93,95% сводной бюджетной росписи. Объем не исполненных принятых бюджетных обязательств по контрактуемым расходам составил 11 226,38 тыс. рублей или 1,6% сводной бюджетной росписи.

 

  1. Исполнение бюджета по контрактуемым расходам в 2021 году составило 661 170,47 тыс. рублей или 92,39% к сводной бюджетной росписи или 98,33 % к принятым бюджетным обязательствам.

 

  1. Бюджетные инвестиции в 2021 году были запланированы в размере 113 790 тыс. рублей, исполнение составило 111 309 тыс. рублей или 97,8%. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 2 481 тыс. рублей.

 

  1. Объем использованных средств Дорожного фонда городского округа Жуковский за 2021 год составил 193 845,2 тыс. рублей, что на 4 507,8 тыс. рублей меньше запланированного.

 

  1. В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2021 год, по состоянию на 01.01.2022г. сложился профицит бюджета в сумме 279 659 тыс. рублей.

 

  1. Представленный для проведения проверки годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2022г.

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Деятельность:


Недавно в рубрике Контрольные мероприятия:


Задайте нам вопрос