Информация о результатах контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2023 год»

В соответствии с п. 2.3. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2023 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Бюджетная отчётность Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2023 год представлена по формам в соответствии с п. 11. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н. В отчетности установлен ряд недостатков, не повлиявших на достоверность отражения финансового положения Администрации на 01.01.2024 года.

 

  1. В 2023 году внутренний финансовый контроль осуществлялся следующим образом:
    • Отделом муниципального финансового контроля Администрации городского округа Жуковский было запланировано и проведено:
  • три контрольных мероприятия по камеральной проверке финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных Администрации: МБУДО «ЖДШИ № 2», МУК Театр «Стрела» и МУК «ДК» (по результатам двух проверок выявлены нарушения);
  • пять проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг в учреждениях, подведомственных Администрации (в ходе трех проверок осуществления закупок и исполнения контрактов выявлены нарушения).
    • Администрацией осуществляется внутренний финансовый контроль в соответствии с Учетной политикой, утвержденной распоряжением Главы городского округа Жуковский от 30.12.2020г. № 42-р «Об утверждении Учетной политики Администрации городского округа Жуковский» (с изменениями).

 

  1. В нарушении ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказов Минфина России от 18.12.2019г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» и от 01.09.2021г. № 120н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности» и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита» внутренний финансовый аудит в Администрации на 01.01.2024 года не организован и не осуществлялся.
  2. Показатели по налоговым и неналоговым доходам, закрепленным за Администрацией, утверждены в сумме 257 323 тыс. рублей, исполнение составило 259 432 тыс. рублей, или 100,8%. Перевыполнение от запланированной суммы 2 109 тыс. рублей, или 0,8%.

Утвержденные показатели по безвозмездным доходам исполнены в сумме 1 889 258 тыс. рублей или 98,9% (невыполнение составило 1,1%).

 

  1. Утвержденные показатели по расходам Администрации согласно составили 3 779 370 тыс. рублей, исполнено 3 707 036 тыс. рублей, или 98,1%. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 72 334 тыс. рублей, или 1,9% от уточненного плана.

 

6.                 Администрацией в 2023 году осуществлялось исполнение бюджета по расходам в рамках 19 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 3 768 074 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 3 696 265 тыс. рублей, или 98,1% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 71 809 тыс. рублей.

 

  1. Из 19 муниципальных программ по всем целевым показателям фактическое достигнутое значение превышает или равно плановым значениям на 2023 год только по 10 муниципальным программам, а именно «Образование», «Социальная защита населения», «Спорт», «Экология и окружающая среда», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», «Жилище», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики»,  «Цифровое муниципальное образование», «Архитектура и градостроительство» и «Формирование современной комфортной городской среды». По муниципальным программам «Строительство объектов социальной инфраструктуры» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» целевые показатели на 2023 год не предусмотрены. В остальных 7 муниципальных программах фактически достигнутое значение по некоторым целевым показателям меньше планируемого значения на 2023 год.

 

  1. В нарушение ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области, утвержденного постановлением Администрации от 30.12.2022г. № 2482 данные годового отчета, сформированного в подсистеме ГАСУ Московской области по оценке реализации муниципальной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» не достоверны.

 

  1. Объем бюджетных ассигнований, запланированный Администрацией в 2023 году на непрограммные расходы, составил 11 296 тыс. рублей. Исполнены данные расходы в размере 10 771 тыс. рублей или 95,4% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 525 тыс. рублей.

 

  1. Анализ исполнения Администрацией в 2023 году расходов на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд показал, что:
  • бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) по контрактуемым расходам утверждены в объеме 2 683 417 тыс. рублей;
  • принято бюджетных обязательств в объеме 2 665 643 тыс. рублей, или 99,3% от бюджетных ассигнований и денежных обязательств в объеме 2 615 883 тыс. рублей, или 97,5% от бюджетных ассигнований, т.е. принятие бюджетных (денежных) обязательств сверх утвержденных на финансовый год объемов бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств не допускалось;
  • исполнение составило 2 615 515 тыс. рублей, или 98,1% от принятых бюджетных обязательств и 99,9% от принятых денежных обязательств (основная доля в общем объеме расходов приходится на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд – 61,5%);
  • не исполнено принятых бюджетных обязательств 50 128 тыс. рублей, или 1,9%;
  • не исполнено принятых денежных обязательств 368 тыс. рублей, или 0,01%.

 

  1. В Администрации городского округа Жуковский за 2023 год сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов составила 2 154 055 тыс. рублей, что больше аналогичного показателя 2022 года на 1 390 998 тыс. рублей или в 2,8 раза. Принято обязательств по контрактам – 1 936 226 тыс. рублей, или 89,9% от принимаемых обязательств. Экономия в результате применения конкурентных способов составила 217 829 тыс. рублей, или 10,1% от принимаемых обязательств, что больше на 200 616 тыс. рублей, или в 12,7 раз показателей 2022 года.

 

  1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Администрации на 01.01.2024г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 4 350 734 тыс. рублей – увеличилась на 23% по сравнению с размером дебиторской задолженности на 01.01.2023г. Кредиторская задолженность на 01.01.2024г.  составила 28 177 тыс. рублей, которая увеличилась по сравнению с данными на начало года 58,2%.

 

  1. Бюджетные инвестиции в 2023 году были запланированы в размере 994 861 тыс. рублей; исполнение по итогам года составило 994 217 тыс. рублей или 99,9%.

 

  1. В 2023 году был предусмотрен резервный фонд Администрации в размере 1 000 тыс. рублей. В течение года резервный фонд не менялся, однако Решением от 28.12.2023г. № 126/СД был сокращен до 0 тыс. рублей.

 

  1. Источниками финансирования дефицита бюджета у Администрации в 2023 году были кредиты кредитных организаций, а также бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ. Перед кредитными организациями бюджетные обязательства на 2023 год исполнены на 69,4%; перед другими бюджетами бюджетной системы РФ исполнены на 100%.

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Деятельность:


Недавно в рубрике Контрольные мероприятия:


Задайте нам вопрос