В соответствии с п. 2.3. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2025 год, утверждённого распоряжением Председателя от 26.12.2024г. № 59, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2024 год».
По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:
- Бюджетная отчётность Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2024 год представлена по формам в соответствии с п. 11. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н. В отчетности установлен ряд недостатков, не повлиявших на достоверность отражения финансового положения Администрации на 01.01.2025 года.
- В 2024 году внутренний финансовый контроль осуществлялся следующим образом:
- Отделом муниципального финансового контроля Администрации городского округа Жуковский было запланировано и проведено:
- три контрольных мероприятия по камеральной проверке достоверности отчета об исполнении муниципального задания за 2023 год учреждений, подведомственных Администрации: МАУК «ЭМДТ», МУ «ЖАСО» и МУК «Жуковский городской музей» (по результатам двух проверок выявлены нарушения);
- четыре проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг в учреждениях, подведомственных Администрации (в ходе двух проверок осуществления закупок и исполнения контрактов выявлены нарушения).
- Администрацией осуществляется внутренний финансовый контроль в соответствии с Учетной политикой, утвержденной распоряжением Главы городского округа Жуковский от 30.12.2020г. № 42-р «Об утверждении Учетной политики Администрации городского округа Жуковский» (с изменениями).
- В нарушении ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказов Минфина России от 18.12.2019г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» и от 01.09.2021г. № 120н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности» и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита» внутренний финансовый аудит в Администрации на 01.01.2025 года не организован и не осуществлялся.
- Показатели по налоговым и неналоговым доходам, закрепленным за Администрацией, утверждены в сумме 237 787 тыс. рублей, исполнение составило 246 133 тыс. рублей, или 103,5%. Перевыполнение от запланированной суммы 8 346 тыс. рублей, или 3,5%.
Утвержденные показатели по безвозмездным доходам от других бюджетов бюджетной системы исполнены в сумме 1 970 780 тыс. рублей или 96,9% (невыполнение составило 3,1%).
- Утвержденные показатели по расходам Администрации согласно составили 4 479 366 тыс. рублей, исполнено 4 282 567 тыс. рублей, или 95,6%. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 196 799 тыс. рублей, или 4,4% от уточненного плана.
6. Администрацией в 2024 году осуществлялось исполнение бюджета по расходам в рамках 17 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 4 422 018 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 4 225 508 тыс. рублей, или 95,6% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 196 510 тыс. рублей.
- Из 18 муниципальных программ по всем целевым показателям фактическое достигнутое значение превышает или равно плановым значениям на 2024 год только по 5 муниципальным программам, а именно «Спорт», «Экология и окружающая среда», «Жилище», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики» и «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса». По муниципальным программам «Развитие сельского хозяйства» и «Строительство объектов социальной инфраструктуры» целевые показатели на 2024 год не предусмотрены. В остальных 11 муниципальных программах фактически достигнутое значение по некоторым целевым показателям меньше планируемого значения на 2024 год.
- В нарушение ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области, утвержденного постановлением Администрации от 30.12.2022г. № 2482 данные годового отчета, сформированного в подсистеме ГАСУ Московской области по оценке реализации муниципальной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» не достоверны. Данное нарушение было установлено и при проведении контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2023 год».
- Объем бюджетных ассигнований, запланированный Администрацией в 2024 году на непрограммные расходы, составил 57 348 тыс. рублей. Исполнены данные расходы в размере 57 059 тыс. рублей или 99,5% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 289 тыс. рублей.
- Анализ исполнения Администрацией в 2024 году расходов на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд показал, что:
- бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) по контрактуемым расходам утверждены в объеме 2 902 844 тыс. рублей;
- принято бюджетных обязательств в объеме 2 857 609 тыс. рублей, или 98,4% от бюджетных ассигнований и денежных обязательств в объеме 2 722 265 тыс. рублей, или 93,8% от бюджетных ассигнований, т.е. принятие бюджетных (денежных) обязательств сверх утвержденных на финансовый год объемов бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств не допускалось;
- исполнение составило 2 722 250 тыс. рублей, или 95,3% от принятых бюджетных обязательств и 100,0% от принятых денежных обязательств (основная доля в общем объеме расходов приходится на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности – 59,4%);
- не исполнено принятых бюджетных обязательств 135 359 тыс. рублей, или 4,7%;
- не исполнено принятых денежных обязательств 15 тыс. рублей.
- В Администрации городского округа Жуковский за 2024 год сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов составила 803 030 тыс. рублей, что меньше аналогичного показателя 2023 года на 1 351 025 тыс. рублей или в 2,7 раза. Принято обязательств по контрактам – 783 484 тыс. рублей, или 97,6% от принимаемых обязательств. Экономия в результате применения конкурентных способов составила 19 546 тыс. рублей, или 2,4% от принимаемых обязательств, что меньше на 181 070 тыс. рублей, или в 11,1 раз показателей 2023 года.
- В результате финансово–хозяйственной деятельности Администрации на 01.01.2025г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 3 521 443 тыс. рублей – уменьшилась на 19% по сравнению с размером дебиторской задолженности на 01.01.2024г. Кредиторская задолженность на 01.01.2025г. составила 70 144 тыс. рублей, которая увеличилась по сравнению с данными на начало года 248,9%.
- Бюджетные инвестиции в 2024 году были запланированы в размере 1 678 393 тыс. рублей; исполнение по итогам года составило 1 616 554 тыс. рублей или 96,3%.
- В 2024 году был предусмотрен резервный фонд Администрации в размере 1 000 тыс. рублей. В течение года резервный фонд не менялся, однако Решением от 25.12.2024г. № 102/СД был сокращен до 0 тыс. рублей.
- Источниками финансирования дефицита бюджета у Администрации в 2024 году были бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ, которые исполнены на 100%.
По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.