В соответствии с п. 2.7. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2025 год, утверждённого распоряжением Председателя от 26.12.2024г. № 59, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления образования Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2024 год».
По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:
- Бюджетная отчётность Управления образования городского округа Жуковский Московской области за 2024 год представлена по формам в соответствии с п. 11. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2025г.
- В 2024 году внутренний финансовый контроль осуществлялся следующим образом:
- Отделом муниципального финансового контроля Администрации городского округа Жуковский было запланировано и проведено:
- три контрольных мероприятия по камеральной проверке отчета об исполнении муниципального задания за 2023 год учреждений, подведомственных Управлению образования: МБОУ средняя школа № 12, МБОУ СОШ № 15 и МБОУ школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева (по результатам проверок выявлены нарушения);
- шесть проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг в учреждениях, подведомственных Управлению образования (в ходе проверок осуществления закупок и исполнения контрактов выявлены нарушения).
- Управлением образования осуществляется внутренний финансовый контроль в соответствии с приказом МКУ «Централизованная бухгалтерия» от 29.12.2023г. № 9 «Об утверждении Порядка о внутреннем контроле» (план по осуществлению внутреннего финансового контроля не утверждался). При составлении сводной бухгалтерской отчетности за 2024 год проверялась годовая бухгалтерская отчетность всех подведомственных учреждений Управления образования.
- Утвержденные показатели по доходам (налоговым и неналоговым) исполнены в сумме 2 468 тыс. рублей или 100%; вместе с тем имеет место поступление не запланированных доходов в размере 5 тыс. рублей).
Утвержденные показатели по безвозмездным доходам исполнены в сумме 1 843 341 тыс. рублей или 99,5% (невыполнение составило 0,5% или 9 048 тыс. рублей).
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, а также от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет составляют 1 343 тыс. рублей.
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов составил 10 595 тыс. рублей.
- В бюджетной отчетности Управления образования за 2024 год отражены уточненные плановые показатели по расходам в размере 2 678 329 тыс. рублей, которые соответствуют сводной бюджетной росписи расходов и кассовому плану на 2024 год. Исполнение составило 2 660 506 тыс. рублей, или 99,3% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 17 823 тыс. рублей.
5. Управлением образования в 2024 году осуществлялось исполнение бюджета по расходам в рамках 7 муниципальных программ. По всем целевым показателям фактическое достигнутое значение превышает или равно плановым значениям по 3 муниципальным программам: «Социальная защита населения», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики» и «Цифровое муниципальное образование». По муниципальным программам «Экология и окружающая среда» и «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности» показатели для Управления образования не утверждены. В муниципальных программах «Образование» и «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» фактически достигнутое значение по некоторым целевым показателям меньше планируемого значения на 2024 год.
- В Управлении образования за 2024 год сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов составила 57 392 тыс. рублей, что меньше аналогичного показателя 2023 года на 47 650 тыс. рублей или на 45,4%. Принято обязательств по контрактам – 54 863 тыс. рублей, или 95,6% от принимаемых обязательств. Экономия в результате применения конкурентных способов составила 2 529 тыс. рублей, или 4,4% от принимаемых обязательств, что меньше на 3 782 тыс. рублей, или в 2,5 раза показателей 2023 года.
- В результате финансово–хозяйственной деятельности Управления образования на 01.01.2025г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 11 551 тыс. рублей – увеличилась в 1,5 раза по сравнению с размером дебиторской задолженности на 01.01.2024г. Кредиторская задолженность на 01.01.2025г. составила 6875 тыс. рублей, которая уменьшилась по сравнению с данными на начало года в 1,6 раза.
- На 2024 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Управлению образования не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда; Управление образование не наделялось полномочиями главного администратора доходов бюджета городского округа Жуковский, а также источников дефицита местного бюджета.
По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.