Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2024 год»

В соответствии с п. 1.4. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2025 год, утверждённого распоряжением Председателя от 26.12.2024г. № 59, проведено экспертно-аналитическое мероприятие«Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2024 год».

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский в 2024 году происходило в условиях роста основных показателей социально-экономического развития.

Количество созданных рабочих мест в 2024 году составило 1586 мест  (планировалось 1869 мест), или 66,7% к уровню 2023 года (2379 мест).

Фонд оплаты труда крупных и средних организаций городского округа по предварительным итогам 2024 года составил 38 112,2 млн. рублей или 114,1% к 2023 году.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2024 год составила 116,9 тыс. рублей или 116,2% к 2023 году (100,3 тыс. рублей). Размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский за истекший период превышает средний по Московской области на 4,8 тыс. рублей (112,1 тыс. рублей по Московской области). Темп роста среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский в 2024 году ниже среднего по Московской области на 3,4% (119,6% по Московской области).

 

За 2024 год предприятиями и организациями всех форм собственности освоено 15,3 млрд. рублей инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.

Объем розничного товарооборота по предварительным итогам 2024 года составил 22,7 млн. рублей или 117,5% к уровню 2023 года (18 500 000).

По предварительным итогам 2024 года общий объем отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ и оказанных услуг) по крупным и средним организациям составил 78 887,6 млн. рублей, или 104,3% к уровню 2023 года (75 016,9 млн. рублей).

  1. В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2024 год плановые показатели по доходам отражены в размере 7 288 193 тыс. рублей. Исполнение составило 7 427 337 тыс. рублей или 101,9% к плану. Перевыполнение бюджетных назначений на сумму 139 144 тыс. рублей или 1,9% от плановых назначений.

 

  1. Поквартальный анализ исполнения доходной части бюджета к утвержденному кассовому плану по доходам городского округа Жуковский за 2024 год показал, что фактическое исполнение доходов в первом квартале немного ниже показателей, предусмотренных кассовым планом (на 51 тыс. рублей); во втором квартале фактическое исполнение выше (на 45 355 тыс. рублей); в третьем и четвертом – снова ниже (на 3 128 тыс. рублей и 131 321 тыс. рублей соответственно).

 

  1. Плановый объем расходной части бюджета городского округа Жуковский в 2024 году, с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, составил 7 212 681 тыс. рублей. Исполнение по расходам составило 6 998 026 тыс. рублей, или 97,0 % к сводной бюджетной росписи.

 

  1. Анализ сводной бюджетной росписи расходов на 2024 год показал, что утвержденные показатели по разделам бюджетной классификации соответствуют утвержденным бюджетным назначениям, представленным в годовой отчетности городского округа Жуковский за 2024 год (ф. 0503117 «Отчет об исполнении бюджета»).

 

  1. Проведенный анализ исполнения расходной части бюджета и кассового плана исполнения бюджета по расходам за 2024 год показал достаточно точное прогнозирование показателей кассовых выплат по расходам в течении года, за исключением четвертого квартала, в котором фактическое исполнение ниже на 322 202 тыс. рублей.

 

  1. Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2024г. составил 4 471 099 тыс. рублей. В течение года дебиторская задолженность уменьшилась на 834 306 тыс. рублей или 18,7% и составила 3 636 793 тыс. рублей.

Основными причинами образования дебиторской задолженности являются:

  • задолженность по налоговым доходам (данные УФНС по Московской области);
  • задолженность по доходам от операционной аренды (доходы от сдачи в аренду имущества);
  • задолженность по платежам при пользовании природными ресурсами (доходы от аренды земельных участков);
  • задолженность по дивидендам от объектов инвестирования (доходы от перечисления части прибыли МП, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей);
  • задолженность по иным доходам от собственности (доходы по договорам социального найма, установку рекламных конструкций, размещения нестационарных торговых объектов);
  • задолженность по прочим доходам от сумм принудительного изъятия (штрафы КДН, возмещение ущерба);
  • задолженность по доходам от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов ((за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу);
  • задолженность по иным доходам (доходы от реализации инвестиционных контрактов, по порубочным билетам, возмещение коммунальных услуг).

 

  1. Наибольшая дебиторская задолженность образовалась в Администрации, которая составила 3 537 803 тыс. рублей или 97,3%. По сравнению с началом года дебиторская задолженность уменьшилась на 834 446 тыс. рублей или 19,09%.

По Управлению образования дебиторская задолженность на конец года составила 40 325 тыс. рублей, что на 6 548 тыс. рублей или 19,4% меньше дебиторской задолженности на начало года (33 776 тыс. рублей).

 

  1. По состоянию на 01.01.2024г. долгосрочная дебиторская задолженность составила 3 373 671 тыс. рублей. За 2024 год объем долгосрочной дебиторской задолженности уменьшился на 450 049 тыс. рублей или 15,4% и по состоянию на 01.01.2025г. составил 2 923 622 тыс. рублей.

 

  1. По состоянию на 01.01.2024г. просроченная дебиторская задолженность составила 47 254 тыс. рублей. За 2024 год объем просроченной дебиторской задолженности увеличился на 47 602 тыс. рублей или 50,18% и по состоянию на 01.01.2025г. составил 94 855 тыс. рублей. Просроченная дебиторская задолженность сложилась по Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области и Администрации.

 

  1. Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2024г. составил 123 995 тыс. рублей. В течение 2024 года кредиторская задолженность увеличилась на 41 956 тыс. рублей или 33,8% и составила 165 952 тыс. рублей.

Основными причинами образования в 2024 году большей части (7,5%) кредиторской задолженности является задолженность по администратору доходов Управления Федеральной налоговой службы по Московской области в сумме 12 400 тыс. рублей, которая уменьшилась в течение года на 1 347 тыс. рублей (9,8%).

 

  1. Кредиторская задолженность в Администрации на конец года увеличилась на 39 950 тыс. рублей (52,5%) и составила 87 151 тыс. рублей.

Основную долю задолженности Администрации (85,5%) составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые в течение года увеличились на 44 592 тыс. рублей (59,9%) и составили 74 506 тыс. рублей.

 

  1. На 01.01.2024г. кредиторская задолженность в Управлении образования составила 63 040 тыс. рублей или 50,8 % от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность в течение года увеличилась на 3 353 тыс. рублей (5,3%) и составила 66 393 тыс. рублей.

Основную долю задолженности составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые с начала отчетного периода (25 211 тыс. рублей) увеличились на 9 815 тыс. рублей (38,9%) и составили 35 026 тыс. рублей или 52,8% общей кредиторской задолженности по Управлению образования.

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский Московской области по расходам в 2024 году осуществлялось в рамках 18 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 7 127 564 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 6 913 209 тыс. рублей, или 98,6% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 89 307 тыс. рублей.

 

  1. В нарушение п. 63 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352, Управление экономики не верно рассчитывает индекс результативности (участвует в расчете итогового значения индекса эффективности муниципальной программы) для некоторых показателей, имеющих тенденцию к понижению.

 

  1. По результатам проведения анализа оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области за 2024 год:
  • эффективными признаны 2 муниципальных программы: «Спорт» и «Образование»;
  • удовлетворительными признаны 9 муниципальных программ: «Здравоохранение», «Культура и туризм», «Социальная защита населения», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», «Жилище», «Предпринимательство», «Управление муниципальным имуществом», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики» и «Цифровое муниципальное образование»;
  • низкоэффективными признаны 6 муниципальных программы: «Экология и окружающая среда», «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами», «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», «Архитектура и градостроительство», «Формирование современной комфортной городской среды» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»;
  • ввиду отсутствия плановых значений целевых показателей на 2024 год по муниципальным программам «Развитие сельского хозяйства» и «Строительство и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры» эффективность реализации не оценивается.

 

  1. В 2024 году по 6 муниципальным программам установлено значительное перевыполнение/недовыполнение ряда значений целевых показателей. Значительное перевыполнение показателей (на 20% и более) свидетельствуют об неэффективном планировании со стороны заказчика муниципальных программ, а также отсутствии качественного мониторинга реализации проводимых мероприятий. Основные причины невыполнения плановых показателей в 2024 году: необоснованное завышение плановых показателей, длительность прохождения процедур, а отсутствие финансирования.

 

  1. Объем ассигнований, запланированный в бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2024 год по непрограммным расходам, составил 85 117 тыс. рублей. Исполнены данные расходы в размере 84 817 тыс. рублей или 99,6% от плана. Не исполнены бюджетные ассигнования в сумме 300 тыс. рублей или 0,4% от плана.

 

  1. В 2024 году объем средств по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее – контрактуемые расходы), предусмотренный сводной бюджетной росписью составил, 5 117 480 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств, подлежащие распределению – 5 117 480 тыс. рублей или 100% сводной бюджетной росписи, что на 1 819 207 тыс. рублей больше чем в 2023 году (3 298 273 тыс. рублей).

В общем объеме контрактуемых расходов бюджета наибольший удельный вес приходится на прочие закупки товаров, работ, услуг (КВР 244) в объеме 2 361 569 тыс. рублей или 46,1% и на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (КВР 414) в объеме 1 528 813 тыс. рублей или 29,9%.

 

  1. Принято на учет бюджетных обязательств по контрактуемым расходам бюджета на сумму 4 910 975 тыс. рублей или 95,9% сводной бюджетной росписи. Объем не исполненных принятых бюджетных обязательств по контрактуемым расходам составил 206 504 тыс. рублей или 4% сводной бюджетной росписи.

 

  1. Исполнение бюджета по контрактуемым расходам в 2024 году составило 4 650 555 тыс. рублей или 90,8% к сводной бюджетной росписи (5 117 480 тыс. рублей) или 94,7% к принятым бюджетным обязательствам (4 910 975 тыс. рублей).

 

  1. Бюджетные инвестиции в 2024 году были запланированы в общей сумме 1 678 393 тыс. рублей. Исполнение составило 1 616 554 тыс. рублей или 96,3% от плана.

 

  1. Объем использованных средств Дорожного фонда городского округа Жуковский за 2024 год составил 128 394 тыс. рублей, что на 2 876 тыс. рублей меньше запланированного (131 270 тыс. рублей).

 

  1. В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2024 год, по состоянию на 01.01.2025г. сложился профицит бюджета в сумме 429 311тыс. рублей.

 

  1. Представленный для проведения проверки годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2025г.

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия заключение направлено Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Деятельность:


Недавно в рубрике Контрольные мероприятия:


Задайте нам вопрос