В соответствии с п. 1.4. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2025 год, утверждённого распоряжением Председателя от 26.12.2024г. № 59, проведено экспертно-аналитическое мероприятие«Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2024 год».
По результатам экспертно-аналитического мероприятия, установлено следующее:
- Исполнение бюджета городского округа Жуковский в 2024 году происходило в условиях роста основных показателей социально-экономического развития.
Количество созданных рабочих мест в 2024 году составило 1586 мест (планировалось 1869 мест), или 66,7% к уровню 2023 года (2379 мест).
Фонд оплаты труда крупных и средних организаций городского округа по предварительным итогам 2024 года составил 38 112,2 млн. рублей или 114,1% к 2023 году.
Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2024 год составила 116,9 тыс. рублей или 116,2% к 2023 году (100,3 тыс. рублей). Размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский за истекший период превышает средний по Московской области на 4,8 тыс. рублей (112,1 тыс. рублей по Московской области). Темп роста среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский в 2024 году ниже среднего по Московской области на 3,4% (119,6% по Московской области).
За 2024 год предприятиями и организациями всех форм собственности освоено 15,3 млрд. рублей инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.
Объем розничного товарооборота по предварительным итогам 2024 года составил 22,7 млн. рублей или 117,5% к уровню 2023 года (18 500 000).
По предварительным итогам 2024 года общий объем отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ и оказанных услуг) по крупным и средним организациям составил 78 887,6 млн. рублей, или 104,3% к уровню 2023 года (75 016,9 млн. рублей).
- В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2024 год плановые показатели по доходам отражены в размере 7 288 193 тыс. рублей. Исполнение составило 7 427 337 тыс. рублей или 101,9% к плану. Перевыполнение бюджетных назначений на сумму 139 144 тыс. рублей или 1,9% от плановых назначений.
- Поквартальный анализ исполнения доходной части бюджета к утвержденному кассовому плану по доходам городского округа Жуковский за 2024 год показал, что фактическое исполнение доходов в первом квартале немного ниже показателей, предусмотренных кассовым планом (на 51 тыс. рублей); во втором квартале фактическое исполнение выше (на 45 355 тыс. рублей); в третьем и четвертом – снова ниже (на 3 128 тыс. рублей и 131 321 тыс. рублей соответственно).
- Плановый объем расходной части бюджета городского округа Жуковский в 2024 году, с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, составил 7 212 681 тыс. рублей. Исполнение по расходам составило 6 998 026 тыс. рублей, или 97,0 % к сводной бюджетной росписи.
- Анализ сводной бюджетной росписи расходов на 2024 год показал, что утвержденные показатели по разделам бюджетной классификации соответствуют утвержденным бюджетным назначениям, представленным в годовой отчетности городского округа Жуковский за 2024 год (ф. 0503117 «Отчет об исполнении бюджета»).
- Проведенный анализ исполнения расходной части бюджета и кассового плана исполнения бюджета по расходам за 2024 год показал достаточно точное прогнозирование показателей кассовых выплат по расходам в течении года, за исключением четвертого квартала, в котором фактическое исполнение ниже на 322 202 тыс. рублей.
- Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2024г. составил 4 471 099 тыс. рублей. В течение года дебиторская задолженность уменьшилась на 834 306 тыс. рублей или 18,7% и составила 3 636 793 тыс. рублей.
Основными причинами образования дебиторской задолженности являются:
- задолженность по налоговым доходам (данные УФНС по Московской области);
- задолженность по доходам от операционной аренды (доходы от сдачи в аренду имущества);
- задолженность по платежам при пользовании природными ресурсами (доходы от аренды земельных участков);
- задолженность по дивидендам от объектов инвестирования (доходы от перечисления части прибыли МП, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей);
- задолженность по иным доходам от собственности (доходы по договорам социального найма, установку рекламных конструкций, размещения нестационарных торговых объектов);
- задолженность по прочим доходам от сумм принудительного изъятия (штрафы КДН, возмещение ущерба);
- задолженность по доходам от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов ((за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу);
- задолженность по иным доходам (доходы от реализации инвестиционных контрактов, по порубочным билетам, возмещение коммунальных услуг).
- Наибольшая дебиторская задолженность образовалась в Администрации, которая составила 3 537 803 тыс. рублей или 97,3%. По сравнению с началом года дебиторская задолженность уменьшилась на 834 446 тыс. рублей или 19,09%.
По Управлению образования дебиторская задолженность на конец года составила 40 325 тыс. рублей, что на 6 548 тыс. рублей или 19,4% меньше дебиторской задолженности на начало года (33 776 тыс. рублей).
- По состоянию на 01.01.2024г. долгосрочная дебиторская задолженность составила 3 373 671 тыс. рублей. За 2024 год объем долгосрочной дебиторской задолженности уменьшился на 450 049 тыс. рублей или 15,4% и по состоянию на 01.01.2025г. составил 2 923 622 тыс. рублей.
- По состоянию на 01.01.2024г. просроченная дебиторская задолженность составила 47 254 тыс. рублей. За 2024 год объем просроченной дебиторской задолженности увеличился на 47 602 тыс. рублей или 50,18% и по состоянию на 01.01.2025г. составил 94 855 тыс. рублей. Просроченная дебиторская задолженность сложилась по Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области и Администрации.
- Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2024г. составил 123 995 тыс. рублей. В течение 2024 года кредиторская задолженность увеличилась на 41 956 тыс. рублей или 33,8% и составила 165 952 тыс. рублей.
Основными причинами образования в 2024 году большей части (7,5%) кредиторской задолженности является задолженность по администратору доходов Управления Федеральной налоговой службы по Московской области в сумме 12 400 тыс. рублей, которая уменьшилась в течение года на 1 347 тыс. рублей (9,8%).
- Кредиторская задолженность в Администрации на конец года увеличилась на 39 950 тыс. рублей (52,5%) и составила 87 151 тыс. рублей.
Основную долю задолженности Администрации (85,5%) составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые в течение года увеличились на 44 592 тыс. рублей (59,9%) и составили 74 506 тыс. рублей.
- На 01.01.2024г. кредиторская задолженность в Управлении образования составила 63 040 тыс. рублей или 50,8 % от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность в течение года увеличилась на 3 353 тыс. рублей (5,3%) и составила 66 393 тыс. рублей.
Основную долю задолженности составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые с начала отчетного периода (25 211 тыс. рублей) увеличились на 9 815 тыс. рублей (38,9%) и составили 35 026 тыс. рублей или 52,8% общей кредиторской задолженности по Управлению образования.
- Исполнение бюджета городского округа Жуковский Московской области по расходам в 2024 году осуществлялось в рамках 18 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 7 127 564 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 6 913 209 тыс. рублей, или 98,6% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 89 307 тыс. рублей.
- В нарушение п. 63 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352, Управление экономики не верно рассчитывает индекс результативности (участвует в расчете итогового значения индекса эффективности муниципальной программы) для некоторых показателей, имеющих тенденцию к понижению.
- По результатам проведения анализа оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области за 2024 год:
- эффективными признаны 2 муниципальных программы: «Спорт» и «Образование»;
- удовлетворительными признаны 9 муниципальных программ: «Здравоохранение», «Культура и туризм», «Социальная защита населения», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», «Жилище», «Предпринимательство», «Управление муниципальным имуществом», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики» и «Цифровое муниципальное образование»;
- низкоэффективными признаны 6 муниципальных программы: «Экология и окружающая среда», «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами», «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», «Архитектура и градостроительство», «Формирование современной комфортной городской среды» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»;
- ввиду отсутствия плановых значений целевых показателей на 2024 год по муниципальным программам «Развитие сельского хозяйства» и «Строительство и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры» эффективность реализации не оценивается.
- В 2024 году по 6 муниципальным программам установлено значительное перевыполнение/недовыполнение ряда значений целевых показателей. Значительное перевыполнение показателей (на 20% и более) свидетельствуют об неэффективном планировании со стороны заказчика муниципальных программ, а также отсутствии качественного мониторинга реализации проводимых мероприятий. Основные причины невыполнения плановых показателей в 2024 году: необоснованное завышение плановых показателей, длительность прохождения процедур, а отсутствие финансирования.
- Объем ассигнований, запланированный в бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2024 год по непрограммным расходам, составил 85 117 тыс. рублей. Исполнены данные расходы в размере 84 817 тыс. рублей или 99,6% от плана. Не исполнены бюджетные ассигнования в сумме 300 тыс. рублей или 0,4% от плана.
- В 2024 году объем средств по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее – контрактуемые расходы), предусмотренный сводной бюджетной росписью составил, 5 117 480 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств, подлежащие распределению – 5 117 480 тыс. рублей или 100% сводной бюджетной росписи, что на 1 819 207 тыс. рублей больше чем в 2023 году (3 298 273 тыс. рублей).
В общем объеме контрактуемых расходов бюджета наибольший удельный вес приходится на прочие закупки товаров, работ, услуг (КВР 244) в объеме 2 361 569 тыс. рублей или 46,1% и на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (КВР 414) в объеме 1 528 813 тыс. рублей или 29,9%.
- Принято на учет бюджетных обязательств по контрактуемым расходам бюджета на сумму 4 910 975 тыс. рублей или 95,9% сводной бюджетной росписи. Объем не исполненных принятых бюджетных обязательств по контрактуемым расходам составил 206 504 тыс. рублей или 4% сводной бюджетной росписи.
- Исполнение бюджета по контрактуемым расходам в 2024 году составило 4 650 555 тыс. рублей или 90,8% к сводной бюджетной росписи (5 117 480 тыс. рублей) или 94,7% к принятым бюджетным обязательствам (4 910 975 тыс. рублей).
- Бюджетные инвестиции в 2024 году были запланированы в общей сумме 1 678 393 тыс. рублей. Исполнение составило 1 616 554 тыс. рублей или 96,3% от плана.
- Объем использованных средств Дорожного фонда городского округа Жуковский за 2024 год составил 128 394 тыс. рублей, что на 2 876 тыс. рублей меньше запланированного (131 270 тыс. рублей).
- В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2024 год, по состоянию на 01.01.2025г. сложился профицит бюджета в сумме 429 311тыс. рублей.
- Представленный для проведения проверки годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2025г.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия заключение направлено Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.