Информация о результатах контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления образования Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2021 год»

В соответствии с п. 2.7. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2021г. № 39, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления образования Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2021 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Бюджетная отчётность Управления образования городского округа Жуковский Московской области за 2021 год представлена по утвержденным формам, но содержит нарушения Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н, а именно:
    • в нарушение п 7 Инструкции № 191н, а также ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 7 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016г. № 260н, бюджетная отчетность Управления образования составлена не на основе данных Главной книги, так как при сопоставлении данных, указанных в ф. 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» с данными Главной книги за 2021 год выявлено следующее:
  • в ф. 0503130 дебетовый остаток на начало года (гр. 3 и гр. 5) в размере 138 тыс. рублей и дебетовый остаток на конец года (гр. 6 и гр. 8) в размере 99 тыс. рублей отражен по строке 250 «Дебиторская задолженность по доходам (020500000, 020900000), всего»;
  • в Главной книге за 2021 год остатки по счетам 020500000 и 020900000 отсутствуют, а дебетовый остаток на начало года в размере 138 тыс. рублей и дебетовый остаток на конец года в размере 99 тыс. рублей отражен по счёту 030302000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
    • В нарушение п. 163 в ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета», в разделе 2 «Расходы бюджета»:
  • отражены не все показатели с суммой исполненных назначений менее 95% от уточненного плана;
  • присутствуют показатели с кодом причин неисполнения 99 – «Иные причины», однако в п. 3.8 текстовой части Пояснительной записки информация, раскрывающая причины неисполнения не указана.
    • В нарушение п. 167 ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности»:
  • дебиторская задолженность на 01.01.2021г. в размере 138 тыс. рублей и дебиторская задолженность на 01.01.2022г. в размере 99 тыс. рублей отражена по счету бюджетного учета 1 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет»;
  • в Главной книге за 2021 год остатки по счету 1 209 36 отсутствуют, но имеется дебетовый остаток 138 тыс. рублей (на 01.01.2021г.) и 99 тыс. рублей (на 01.01.2022г.) по счету 303 02 « Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
  • кредиторская задолженность на 01.01.2022г. составила 3 557,5 тыс. рублей которая образовалась по счетам бюджетного учета 1 208 22 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг», 1 302 11 000 «Расчеты по заработной плате», 1 302 34 000 «Расчеты по приобретению материальных запасов», 1 302 41 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждения», 1302 66 000 «Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме»;
  • в Главной книге за 2021 год на 01.01.2022г. присутствует также кредиторская задолженность по счету 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» в сумме 132,4 тыс. рублей, не отраженная в ф. 0503169.
    • В нарушение п. 170 в ф. 0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса» изменены остатки по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного года по сравнению с остатками на конец предыдущего отчетного периода, а именно увеличен счет 020900000 и одновременно уменьшен счет 030300000 на 138 тыс. рублей. Код причины изменений указан «06» (иные причины, предусмотренные законодательством Российской Федерации), однако конкретного указания причин п. 4.32 Пояснительной записки не содержит.
    • В нарушение п. 158 в ф. 0503160 «Пояснительная записка» (п. 5.7.) отражена информация о проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, однако дата и номер приказа, а также наличие или отсутствие расхождений не указаны.
    • В нарушение п. 152 Инструкции и п. 37 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016г. № 260н, п. 1.12 Пояснительной записки не содержит наименование органа, осуществляющего внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль.
  1. Внутренний финансовый контроль Управлением образования осуществляется в соответствии с Учетной политикой, утвержденной приказом МУ «Централизованная бухгалтерия» от 27.07.2020г. № 19 «Об утверждении Положения о реализации единой учетной политики для ведения бухгалтерского учета всех субъектов централизованного учета». План по осуществлению внутреннего финансового контроля не утверждается. При составлении сводной бухгалтерской отчетности проверяется годовая бухгалтерская отчетность всех подведомственных учреждений Управления образования.

Однако, следует отметить, что Контрольно-счетной палатой в ходе проведения контрольных мероприятий «Проверка  эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных МДОУ – детский сад общеразвивающего вида № 15 в 2021 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Дошкольное образование»  муниципальной программы «Образование» (2020-2024годы)» и «Проверка  эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных МДОУ – Центр развития ребенка – детский сад № 26 в 2021 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Дошкольное образование»  муниципальной программы «Образование» (2020-2024годы)» были выявлены многочисленные нарушения  при составлении бухгалтерской отчетности за 2021 год, а также грубые нарушения требований к  бухгалтерскому учету, повлекшее представление бухгалтерской отчетности за 2021 год, содержащей значительное искажение показателей, выраженных в денежном измерении.

Из вышеизложенного следует, что внутренний финансовый контроль со стороны Управления образования за ведением подведомственными учреждениями бухгалтерского учета и составлением годовой отчетности отсутствует.

При проведении контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления образования городского округа Жуковский Московской области за 2020 год» Контрольно-счетной палатой также было выявлено отсутствие внутреннего финансового контроля со стороны Управления образования за ведением подведомственными учреждениями бухгалтерского учета и составлением годовой отчетности.

 

  1. В бюджетной отчетности Управления образования за 2021 год отражены уточненные плановые показатели по расходам в размере 2 142 026 тыс. рублей, которые соответствуют сводной бюджетной росписи расходов и кассовому плану на 2021 год. Исполнение составило 2 084 223 тыс. рублей, или 97,3% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 57 803 тыс. рублей.

 

4.                 Управлением образования в 2021 году осуществлялось исполнение бюджета по расходам в рамках 8 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 2 137 126 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 2 081 218 тыс. рублей, или 97,4% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 55 908 тыс. рублей.

 

  1. Фактически достигнутые значения в 2021 году по показателям муниципальной программы:
    • «Образование» превышают или равны плановым значениям, кроме показателя «Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общеобразовательных организациях в Московской области» и показателя «Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Московской области». Причина невыполнения показателей не указаны, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны муниципального заказчика Программы – Управление образования Администрации городского округа Жуковский.
    • «Социальная защита населения» превышают плановые значения. Одновременно следует отметить, что по показателям:
  • «Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образ-ем, в общей численности детей-инвалидов такого возраста»;
  • «Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дошкольным образ-ем, в общей численности детей-инвалидов такого возраста»;
  • «Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, осн. общего, сред. общего образ., в общей численности детей-инвалидов школьного возраста»,

планируемое значение на 2021 год указано «0», несмотря на то что дети-инвалиды в городском округе Жуковский получают как дошкольное, так и общее образование. Аналогичная ситуация по вышеуказанным показателям прослеживалась и в отчете за 2020 год.

  • «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» и «Цифровое муниципальное образование» равны плановым значениям, т.е. выполнены в полном объеме.
  • По муниципальным программам «Экология и окружающая среда», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики» и «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» целевые показатели для Управления образования не утверждены.

 

  1. Объем бюджетных ассигнований, запланированный Управлением образования в 2021 году на непрограммные расходы, составил 4 900 тыс. рублей. Исполнены данные расходы в размере 3 005 тыс. рублей или 61,3% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 1 895 тыс. рублей или 38,7% от плана.

 

  1. В Управлении образования городского округа Жуковский за 2021 год сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов составила 8 347 тыс. рублей. Принято обязательств по контрактам – 7 073 тыс. рублей, или 84,7% от принимаемых обязательств. Экономия в результате применения конкурентных способов составила 1 274 тыс. рублей, или 15,3% от принимаемых обязательств.

 

 

  1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Управления образования на 01.01.2022г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 99,2 тыс. рублей – уменьшилась в 1,4 раза по сравнению с размером дебиторской задолженности на 01.01.2021г. Кредиторская задолженность на 01.01.2022г.  составила 3 557,5 тыс. рублей, которая увеличилась по сравнению с данными на начало года в 3 раза.

 

  1. На 2021 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Управлению образования не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда; Управление образование не наделялось полномочиями главного администратора доходов бюджета городского округа Жуковский, а также источников дефицита местного бюджета.

 

 

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

 

Материалы проверки Мировому судье судебного участка № 55 Жуковского судебного района Московской области, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Деятельность:


Недавно в рубрике Контрольные мероприятия:


Задайте нам вопрос