В соответствии с п. 2.3. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2023 год».
По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:
- Бюджетная отчётность Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2023 год представлена по формам в соответствии с п. 11. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н. В отчетности установлен ряд недостатков, не повлиявших на достоверность отражения финансового положения Администрации на 01.01.2024 года.
- В 2023 году внутренний финансовый контроль осуществлялся следующим образом:
- Отделом муниципального финансового контроля Администрации городского округа Жуковский было запланировано и проведено:
- три контрольных мероприятия по камеральной проверке финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных Администрации: МБУДО «ЖДШИ № 2», МУК Театр «Стрела» и МУК «ДК» (по результатам двух проверок выявлены нарушения);
- пять проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг в учреждениях, подведомственных Администрации (в ходе трех проверок осуществления закупок и исполнения контрактов выявлены нарушения).
- Администрацией осуществляется внутренний финансовый контроль в соответствии с Учетной политикой, утвержденной распоряжением Главы городского округа Жуковский от 30.12.2020г. № 42-р «Об утверждении Учетной политики Администрации городского округа Жуковский» (с изменениями).
- В нарушении ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказов Минфина России от 18.12.2019г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» и от 01.09.2021г. № 120н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности» и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита» внутренний финансовый аудит в Администрации на 01.01.2024 года не организован и не осуществлялся.
- Показатели по налоговым и неналоговым доходам, закрепленным за Администрацией, утверждены в сумме 257 323 тыс. рублей, исполнение составило 259 432 тыс. рублей, или 100,8%. Перевыполнение от запланированной суммы 2 109 тыс. рублей, или 0,8%.
Утвержденные показатели по безвозмездным доходам исполнены в сумме 1 889 258 тыс. рублей или 98,9% (невыполнение составило 1,1%).
- Утвержденные показатели по расходам Администрации согласно составили 3 779 370 тыс. рублей, исполнено 3 707 036 тыс. рублей, или 98,1%. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 72 334 тыс. рублей, или 1,9% от уточненного плана.
6. Администрацией в 2023 году осуществлялось исполнение бюджета по расходам в рамках 19 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 3 768 074 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 3 696 265 тыс. рублей, или 98,1% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 71 809 тыс. рублей.
- Из 19 муниципальных программ по всем целевым показателям фактическое достигнутое значение превышает или равно плановым значениям на 2023 год только по 10 муниципальным программам, а именно «Образование», «Социальная защита населения», «Спорт», «Экология и окружающая среда», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», «Жилище», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики», «Цифровое муниципальное образование», «Архитектура и градостроительство» и «Формирование современной комфортной городской среды». По муниципальным программам «Строительство объектов социальной инфраструктуры» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» целевые показатели на 2023 год не предусмотрены. В остальных 7 муниципальных программах фактически достигнутое значение по некоторым целевым показателям меньше планируемого значения на 2023 год.
- В нарушение ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области, утвержденного постановлением Администрации от 30.12.2022г. № 2482 данные годового отчета, сформированного в подсистеме ГАСУ Московской области по оценке реализации муниципальной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» не достоверны.
- Объем бюджетных ассигнований, запланированный Администрацией в 2023 году на непрограммные расходы, составил 11 296 тыс. рублей. Исполнены данные расходы в размере 10 771 тыс. рублей или 95,4% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 525 тыс. рублей.
- Анализ исполнения Администрацией в 2023 году расходов на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд показал, что:
- бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) по контрактуемым расходам утверждены в объеме 2 683 417 тыс. рублей;
- принято бюджетных обязательств в объеме 2 665 643 тыс. рублей, или 99,3% от бюджетных ассигнований и денежных обязательств в объеме 2 615 883 тыс. рублей, или 97,5% от бюджетных ассигнований, т.е. принятие бюджетных (денежных) обязательств сверх утвержденных на финансовый год объемов бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств не допускалось;
- исполнение составило 2 615 515 тыс. рублей, или 98,1% от принятых бюджетных обязательств и 99,9% от принятых денежных обязательств (основная доля в общем объеме расходов приходится на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд – 61,5%);
- не исполнено принятых бюджетных обязательств 50 128 тыс. рублей, или 1,9%;
- не исполнено принятых денежных обязательств 368 тыс. рублей, или 0,01%.
- В Администрации городского округа Жуковский за 2023 год сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов составила 2 154 055 тыс. рублей, что больше аналогичного показателя 2022 года на 1 390 998 тыс. рублей или в 2,8 раза. Принято обязательств по контрактам – 1 936 226 тыс. рублей, или 89,9% от принимаемых обязательств. Экономия в результате применения конкурентных способов составила 217 829 тыс. рублей, или 10,1% от принимаемых обязательств, что больше на 200 616 тыс. рублей, или в 12,7 раз показателей 2022 года.
- В результате финансово–хозяйственной деятельности Администрации на 01.01.2024г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 4 350 734 тыс. рублей – увеличилась на 23% по сравнению с размером дебиторской задолженности на 01.01.2023г. Кредиторская задолженность на 01.01.2024г. составила 28 177 тыс. рублей, которая увеличилась по сравнению с данными на начало года 58,2%.
- Бюджетные инвестиции в 2023 году были запланированы в размере 994 861 тыс. рублей; исполнение по итогам года составило 994 217 тыс. рублей или 99,9%.
- В 2023 году был предусмотрен резервный фонд Администрации в размере 1 000 тыс. рублей. В течение года резервный фонд не менялся, однако Решением от 28.12.2023г. № 126/СД был сокращен до 0 тыс. рублей.
- Источниками финансирования дефицита бюджета у Администрации в 2023 году были кредиты кредитных организаций, а также бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ. Перед кредитными организациями бюджетные обязательства на 2023 год исполнены на 69,4%; перед другими бюджетами бюджетной системы РФ исполнены на 100%.
По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.