В соответствии с п. 18 ст. 10 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД, п. 1.2 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2024 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 27.12.2023г. № 75, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 18.07.2024г. № 43, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за полугодие 2024 года, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 14.07.2024г. № 1218.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:
Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 20.12.2023г. № 110/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 7 336 472 тыс. рублей, а расходы – 7 309 633 тыс. рублей. Соответственно, профицит бюджета составил 26 839 тыс. рублей.
Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 21.02.2024г. № 07/СД, от 27.03.2024г. № 12/СД, от 22.05.2024г. № 21/СД и от 26.06.2024г. № 27/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.
В результате принятых изменений доходы были увеличены на 125 237 тыс. рублей (или на 1,7% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 7 461 709 тыс. рублей. При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличен на 136 749 тыс. рублей (или на 3,4%) и составил 4 166 292 тыс. рублей.
Расходы бюджета были увеличены на 290 835 тыс. рублей (или на 3,9% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 7 600 468 тыс. рублей.
Дефицит бюджета составил 138 759 тыс. рублей.
Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 6 месяцев 2024 года показал, что:
- доходы исполнены в объеме 3 490 085 тыс. рублей, или 46,8% к утвержденным годовым назначениям – 7 461 709 тыс. рублей, в том числе:
- по налоговым доходам – 1 438 991 тыс. рублей или 46,0% к бюджетным назначениям (3 130 081 тыс. рублей);
- по неналоговым доходам – 105 824 тыс. рублей или 59,7% к бюджетным назначениям (177 267 тыс. рублей);
- по безвозмездным поступлениям – 1 945 270 тыс. рублей или 46,8 % к бюджетным назначениям (4 154 361 тыс. рублей).
- расходы бюджета исполнены в размере 3 065 049 тыс. рублей, или 40,3 % к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (7 600 468 тыс. рублей), в том числе:
- на реализацию муниципальных программ – 3 039 252 тыс. рублей или 40,4% к плановым назначениям (7 520 333 тыс. рублей);
- непрограммные расходы – 25 797 тыс. рублей или 32,2% к плановым назначениям (80 135 тыс. рублей).
- профицит бюджета составил 425 036 тыс. рублей.
Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа, низкое освоение межбюджетных трансфертов.
Анализ расходной части бюджета свидетельствует о низком темпе реализации запланированных проектов.
Анализ сводной бюджетной росписи показал, что с учетом изменений на 01.07.2024г. бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.
В первом полугодии 2024 года расходы за счет средств резервного фонда не производились.
Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом за 1 полугодие 2024 года:
- поступления по налоговым и неналоговым доходам должны были составить 1 544 357 тыс. рублей, или 46,7% к плану; фактически поступило 1 544 815 тыс. рублей;
- поступления по безвозмездным поступлениям должны были составить 1 945 270 тыс. рублей, или 46,8% к плану; фактически поступило столько же;
- выплаты по расходам должны были составить 3 065 049 тыс. рублей, или 40,3% к годовому плану; исполнено столько же.
Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.07.2024г. объем дебиторской задолженности составил 8 424 337 тыс. рублей и увеличился в 1,9 раза по сравнению с 01.01.2024г. или на 3 953 261 тыс. рублей.
В структуре дебиторской задолженности:
- расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 7 501 943 тыс. рублей, или 89,1%, в том числе просроченная задолженность 137 582 тыс. рублей;
- расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 904 521 тыс. рублей или 10,7%;
- расчеты по ущербу и иным доходам (счет 209 00) составляют 13 980 тыс. рублей или 0,2%;
- прочие расчеты с дебиторами (210 00) составляют 213 тыс. рублей или 0,003%;
- расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют 3 680 тыс. рублей или 0,04%.
Анализ кредиторской задолженности показал, что 01.07.2024г. и отчета об исполнении бюджета следует, что объем кредиторской задолженности (расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджет, прочие расчеты с кредиторами и др.) составил 292 340 тыс. рублей и увеличился по сравнению с началом отчетного периода на 168 344 тыс. рублей.
Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:
205 00 «Расчеты по доходам» в объеме 81 950 тыс. рублей или 28,0%;
302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 104 412 тыс. рублей или 35,7%;
303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 105 147 тыс. рублей или 36,0%.
Объем бюджетных инвестиций на 2024 год запланирован в размере 2 070 210 тыс. рублей. По данным отчета об исполнении бюджета за 6 месяцев 2024 года освоение средств составило 903 720 тыс. рублей или 43,7% к плановым назначениям.
Расходы по доходам, осуществляемым за счет средств дорожного фонда, на 01.07.2024г. составили 42 836 тыс. рублей или 33,8% к плановым назначениям.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал на 01.07.2024г. наличие 3 муниципального контракта (коммерческие кредиты) и 3 договора (бюджетные кредиты) на получение кредитных средств.
Фактический объем текущего муниципального долга по состоянию на 01.07.2024г. составил 397 718 тыс. рублей.
По результатам проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 6 месяцев 2024 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлена Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 6 месяцев 2024 года Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.