Информация о результатах проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2012 год

Информация о  результатах  проведения внешней проверки отчета  об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2012 год.

На основании статьи 264.4 главы 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении местного бюджета за финансовый год, представляемый в Совет депутатов городского округа, подлежит внешней проверке, которая осуществлена Контрольно-счетной палатой  городского округа Жуковский.

Цели проверки: соблюдение органами местного самоуправления городского округа Жуковский  бюджетного законодательства и нормативных правовых актов при формировании и исполнении бюджета городского округа  за 2012 год, целевое и эффективное использование средств местного бюджета.

Для объективной оценки показателей исполнения бюджета городского округа за 2012 год данные годового отчета сопоставлялись с показателями утвержденного плана (принятого до начала финансового года), с данными уточненных плановых показателей, проводился анализ показателей исполнения бюджета за 2012 год с показателями исполнения бюджета за 2011 год.

С 01.01.2012 года в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010г.  № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Советом депутатов г.о. Жуковский от 23.12.2010г. № 73/СД «О финансовом обеспечении и деятельности бюджетных и казенных учреждений городского округа Жуковский в переходный период» принято решение об  осуществлении финансового обеспечения деятельности вновь созданных или изменивших тип бюджетных учреждений городского округа Жуковский путем предоставления субсидий из бюджета городского округа на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ), и на иные цели.

Постановлениями Главы городского округа Жуковский  Администрацией городского округа Жуковский, как учредителем, создано 54 муниципальных бюджетных учреждений и 4 муниципальных автономных учреждений путем вновь созданного или изменения типа муниципального учреждения.

Муниципальные автономные учреждения и муниципальные бюджетные учреждения составляют и представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011г. № 33н (с учетом изменений).

Таким образом, доходы и расходы бюджета городского округа за 2012 год отражены без учета приносящей доход деятельности муниципальных автономных и муниципальных бюджетных учреждений.

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 14.12.2011г. № 79/СД первоначально консолидированный  бюджет  городского округа  Жуковский  на 2012г. был утвержден по доходам в сумме 2 119 640 тыс. руб., по расходам в сумме 2 211 944 тыс. руб., с превышением расходов бюджета над его доходами (дефицит бюджета) в размере 92 304 тыс. руб.

В ходе исполнения решения о бюджете на 2012г. в первоначально утверждённые назначения шесть раз вносились изменения и дополнения решениями Совета депутатов  городского округа Жуковский, в результате чего бюджет городского округа Жуковский был утвержден:

  • по доходам — в сумме 2 601 404 тыс. руб., (с динамикой повышения по отношению к первоначальным назначениям на 481 764 тыс. руб.), из них безвозмездных поступлений  — 1 295 355 тыс. руб;
  • по расходам — в сумме 2 745 764 тыс. руб. и увеличен по сравнению с первоначальными назначениями на 533 820 тыс. руб.

В результате изменений по основным характеристикам, внесённых в решение о бюджете городского округа Жуковский в 2012г., изменился плановый результат его исполнения. Так, дефицит бюджета увеличился на  52 056 тыс. руб., или на 56,3 % и составил 114 360 тыс. руб.

Необходимо отметить, что большое количество внесенных изменений в решения о бюджете городского округа, свидетельствуют о неточности прогнозирования и неэффективном планировании доходной и расходной частей бюджета, что является несоблюдением принципа достоверности бюджета, закрепленного в ст. 37 БК РФ, в части реалистичности расчета доходов и расходов бюджета.

В рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных  администраторов бюджетных средств городского округа Жуковский за 2012 год:

  • Администрации городского округа Жуковский;
  • Управления образования Администрации городского округа Жуковский;
  • Финансового управления Администрации городского округа Жуковский.

По результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности Администрации городского округа Жуковский, как главного администратора  бюджетных средств городского округа Жуковский, установлено, что бюджетная отчётность Администрации не в полном объеме отражает финансовое положение на 1 января 2013г.,  результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2012г. не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, применяемым в части подготовки бюджетной  отчётности главного администратора бюджетных средств.

Исполнение доходной части бюджета городского округа:

Исполнение доходной части бюджета городского округа за 2012 год составило 2 538 006 тыс. руб. или 96,1% к плановым назначениям, в том числе:

  1. Исполнение по налоговым доходам бюджета составило 920 376 тыс. руб. или 102,1% к плановым назначениям.
  2. Исполнение по неналоговым доходам бюджета составило 410 169 тыс. руб. или 101,4% к плановым назначениям.
  3. По безвозмездным поступлениям бюджет городского округа за 2012г. исполнен в сумме 1 207 461 тыс. руб. или 90,5% к плановым показателям.

          Исполнение расходной части бюджета городского округа:

Расходы бюджета городского округа  за 2012 год исполнены в размере         2 569 567  тыс. руб., или 92,3 % от уточненных плановых назначений.

Доля в общей сумме исполненных расходов по разделам функциональной классификации за  2012 год составила:

  • расходы на образование – 49,9%,
  • расходы на здравоохранение – 20,5%,
  • общегосударственные вопросы — 8,0%,
  • расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 6,5%,
  • расходы на физическую культуру и спорт – 4,1%,
  • на социальную политику – 4,1%,
  • на культуру, кинематографию – 3,5%,
  • на национальную экономику – 2,0%,
  • на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 0,6 %,
  • на обслуживание государственного и муниципального долга – 0,4%,
  • на национальную оборону – 0,2%.

Таким образом,  в  структуре расходов городского бюджета наибольшую долю в расходах занимают расходы на образование и на здравоохранение.

Расходная часть бюджета городского округа по всем разделам бюджетной классификации исполнена не в полном объеме.

В целом недовыполнение составило 214 701 тыс. руб., или 7,7 % общей суммы расходов.

Исполнение  расходной части бюджета по разделам классификации расходов бюджета составило:

0100 «Общегосударственные вопросы» — 95,3%;

0200 «Национальная оборона» — 98,5%;

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 99,1%;

0400 «Национальная экономика» — 98,3%;

0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 88,2%;

0700 «Образование» — 92,1%;

0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» — 99,5%;

0900 «Здравоохранение» — 91,6%;

1000 «Социальная политика» — 83,4%;

1100 «Физическая культура и спорт» — 99,4%;

1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» — 99,8%.

Средства резервного фонда в размере 485 тыс. руб. были направлены на предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения городского округа, и ликвидации последствий аварийного состояния несущих конструкций лоджий 11 этажа и вертикальных опор для крепления железобетонных ограждений лоджий 14-этажного главного корпуса МБУЗ г.о. Жуковский «Городская клиническая больница».

В 2012 году в городском округе Жуковский действовали всего 19 целевых программ, в том числе 16 долгосрочных целевых программ и                                    3 ведомственные целевые программы.

Общий объем ассигнований на финансирование целевых программ (ведомственных и долгосрочных) в 2012 году составил 176 116 тыс. рублей,  или 5,38% к общей сумме расходов бюджета.

Дефицит  бюджета.

Муниципальный долг и расходы на его обслуживание.

Бюджет городского округа Жуковский планировался на 2012 год с дефицитом в размере 144 360 тыс. руб., по итогам года бюджет исполнен с дефицитом 31 561 тыс. руб. или 21,9% к плановым назначениям.

Согласно Долговой книге муниципальный долг городского округа Жуковский на 01.01.2013г. составил 165 000 тыс. руб.

В Долговую книгу внесены все сведения об объеме долговых обязательств городского округа по всем государственным заимствованиям, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств,  об исполнении указанных обязательств полностью или частично и т. д.

В соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский за 2012г. общий объем привлеченных средств составил 165 000 тыс. руб. или 57,7% от плана.

В 2012г. было произведено погашение заимствований в объеме 170 000 тыс. руб., или 73,9% от плана.

По результатам проведенной внешней проверки проекта отчёта об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2012 год, включающую в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов  бюджетных средств городского округа Жуковский за 2012 год, установлено, что Администрацией городского округа Жуковский, как главным администратором бюджетных средств, не соблюдены требования               Бюджетного кодекса РФ и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.12.2010г. № 191н.

В результате проведенного анализа исполнения бюджета на реализацию целевых программ установлены нарушения требований ст. 157, 179  Бюджетного кодекса РФ; Порядка о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области, утверждённого постановлением Главы городского округа Жуковский Московской области от 19.12.2008г. № 1739, а также грубые технические и арифметические ошибки.

По результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета городского округа за 2012 год  направлено представление Главе городского округа Жуковский для устранения выявленных  замечаний, информационные письма и заключения Председателю Совета Депутатов городского округа Жуковский и Главе городского округа Жуковский.

Деятельность:


Недавно в рубриках Мероприятия, Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос