Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2015 года»
В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД (с изменениями),
п. 2.7 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2015 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 15.12.2014г. № 106,
распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 26.10.2015г. № 23, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2015 года, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 07.10.2015г. № 1450.
В рамках проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2015 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2015 года».
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.
Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 11.12.2014г. № 73/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) бюджет утвержден по доходам в объеме 2 505 581 тыс. рублей, по расходам в объеме 2 505 581 тыс. рублей.
Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 25.12.2014г. № 80/СД, от 21.01.2015г. № 03/СД, от 01.04.2015г. № 13/СД и от 08.07.2015г. № 34/СД в первоначально утвержденный бюджет четыре раза были внесены изменения.
В результате принятых изменений доходы и расходы бюджета увеличились на 323 097 тыс. рублей и составили 2 828 678 тыс. рублей.
Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2015 года показал, что:
- доходы бюджета исполнены в сумме 1 940 682 тыс. рублей, или 67,8% к утвержденным годовым назначениям (2 860 535 тыс. рублей);
- расходы бюджета исполнены в сумме 1 817 664 тыс. рублей, или 63,5% к утвержденным годовым назначениям (2 860 535 тыс. рублей);
- профицит бюджета составил 123 018 тыс. рублей.
Таким образом, при наличии профицита исполнение бюджета по расходам (63,5%) ниже, чем по доходам (67,8%).
Аналогичная ситуация складывалась и за 9 месяцев 2013 года профицит составлял 101 516 тыс. рублей, а за 9 месяцев прошлого года сложился дефицит бюджета который составил 3 838 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета исполнены в размере 951 103 тыс. рублей.
Расходы местного бюджета исполнены в размере 926 592 тыс. рублей.
Профицит за счет средств местного бюджета составил 24 511 тыс. рублей.
Исполнение бюджета по доходам за отчетный период 2015 года составило:
- по налоговым доходам – 740 057 тыс. рублей или 69,6 % к бюджетным назначениям (1 064 012 тыс. рублей);
- по неналоговым доходам – 211 046 тыс. рублей или 44,4 % к бюджетным назначениям (475 301 тыс. рублей);
При анализе доходной части отчета по исполнению бюджета и кассового плана следует, что в соответствии с кассовым планом, кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 9 месяцев 2015 года должны были составить 946 751 тыс. рублей, или 61,5% к плану, а фактически составили 951 103 тыс. рублей.
В результате перевыполнение плана по доходам на 4 352 тыс. рублей, или 0,5%.
- по безвозмездным поступлениям – 989 579 тыс. рублей или 74,9 % к бюджетным назначениям (1 321 222 тыс. рублей), возвращены неиспользованные средства федерального и областного бюджета в виде остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет на сумму 1 571 тыс. рублей.
В соответствии с кассовым планом, кассовые поступления по безвозмездным за 9 месяцев 2015 года должны были составить 1 012 511 тыс. рублей, или 76,6% к плану, что на 22 932 тыс. рублей меньше предельного объема кассовых поступлений.
По сравнению с 9 месяцами 2014 года плановые назначения уменьшились на 404 487 тыс. рублей или на 20,5 %.
Отчетом об исполнении бюджета предусмотрена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере 1 367 тыс. рублей, которая получена в сумме 1 025 тыс. рублей, или 75 %.
По субсидиям бюджетам бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии) продолжает наблюдаться низкий процент исполнения безвозмездных поступлений, а именно 46 682 тыс. рублей, или 44,1 % к годовому плану, за аналогичный период прошлого года исполнение было еще ниже всего 12,2 %.
Исполнение по субвенциям бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований составило 899 902 тыс. рублей, или 79 % к плану, утвержденному в отчете об исполнении бюджета.
По иным межбюджетным трансфертам при плане в 74 250 тыс. рублей утвержденном в отчете об исполнении бюджета исполнение – 43 541 тыс. рублей, или 58,6 %. По сравнению с прошлым годом плановые назначения уменьшились на 186 897 тыс. рублей.
В бюджете городского округа Жуковский на 2015 год не учтены средства в объеме 6 619 тыс. рублей по 2 межбюджетным трансфертам, распределенным из федерального и областного бюджета в том числе:
- субсидия из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, в 2015 году, общий объем 5 100 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Московской области — 1 020 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 4 080 тыс. рублей (Постановление Правительства МО от 09.09.2015г. № 791/34);
- субсидия из бюджета Московской области за счет средств, перечисленных из федерального бюджета, на реализацию мероприятий по созданию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальных учреждениях сферы культуры, в 2015 году, общий объем 1 519,4 тыс. рублей, (Распоряжение Минкультуры МО от 07.09.2015г. № 15РВ-226) в том числе:
- Муниципальное учреждение культуры драматический театр «Стрела» для детей и взрослых — 183 тыс. рублей;
- Муниципальное учреждение культуры «Жуковская централизованная библиотечная система» – 292 тыс. рублей;
- Муниципальное учреждение культуры «Дворец культуры» – 300 тыс. рублей;
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Жуковская детская школа искусств» – 330 тыс. рублей;
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Жуковская детская школа искусств N 2» – 330 тыс. рублей;
- Муниципальное учреждение культуры «Жуковский городской музей» – 84,4 тыс. рублей.
Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа и низкое освоение межбюджетных трансфертов.
КСП по результатам проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2015 года рекомендовало скорректировать доходы с учетом их фактического поступления.
В течение 3 квартала 2015 года в соответствии с рекомендациями КСП не скорректированы доходы с учетом их фактического поступления.
КСП считает целесообразным при очередном внесении изменений в Решение о бюджете г. о. Жуковский скорректировать налоги с учетом их фактического поступления.
В соответствии с отчетом об исполнении бюджета за 9 месяцев 2015 года бюджет исполнен по расходам в размере 1 817 664 тыс. рублей, или 63,5% к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (2 860 535 тыс. рублей) в том числе за счет средств:
- местного бюджета в размере 926 592 тыс. рублей, или 51%;
- областного бюджета в размере 805 991 тыс. рублей, или 44,3%;
- федерального бюджета в сумме 35 082 тыс. рублей, или 1,9%;
- остатков иных межбюджетных трансфертов, не израсходованных в 2014году в сумме 49 999 тыс. рублей, или 2,8%.
На исполнение публичных нормативных обязательств использовано 20 026 тыс. рублей, или 86,5% от плановых назначений.
Бюджетом предусмотрены расходы по 13 муниципальным программам (96,6 % от общего объема расходов) и непрограммным направлениям деятельности (3,4%).
Основную долю (57,9 %) в общем объеме расходов бюджета составили расходы на реализацию муниципальной программы Образование г. о. Жуковский (2014-2018годы) (1 656 295 тыс. рублей).
За 9 месяцев 2015 года наибольшее освоение средств, приходится на непрограммные мероприятия (92,9%) в которых освоены средства:
на 98,7% (44 943 тыс. рублей) на погашение кредиторской задолженности за 2014год;
на 100% (30 012 тыс. рублей) расходы на строительство детского сада на 140 мест с бассейном, ул. Лесная, д. 10в;
на 100% (5 750 тыс. рублей) расходы на строительство детского сада на 185 мест в микрорайоне 5А.
Наибольший процент исполнения бюджета составили расходы по разделу 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» — 71,8 %, в сравнении с аналогичным периодом 2014 года расходы выросли на 10 047 тыс. рублей или в 2 раза. Рост связан с большой кредитной нагрузкой на бюджет городского округа.
Наименьший процент исполнения по разделу 06 «Охрана окружающей среды» — всего 28,5 %, связан с недофинансированием мероприятий по муниципальной программе «Экология и окружающая среда г. о. Жуковский (2014-2018годы)».
Исполнение по Дорожному фонду на 01.10.2015г. составило 72 629 тыс. рублей или 41,9%.
Анализ по статьям КОСГУ показал, что расходы бюджета за 9 месяцев 2015г. исполнены следующим образом:
- Наибольший процент исполнения, а именно 66% удельного веса к общей сумме произведенных расходов приходится на статью КОСГУ 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда».
- По статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» расходы составили 8,7% и заняли 2-е место.
- Расходы по статье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» составляют 4,5% удельного веса к общей сумме расходов за 9 месяцев 2015г. и занимают 3-ое место по расходам.
Из представленной пояснительной записки форма 0503160 к отчету следует, что основной причиной невыполнения плановых показателей являлось недостаточное финансирование, сезонность осуществления расходов.
Анализ расходной части бюджета свидетельствует о неравномерности и недостаточном уровне исполнения бюджета, а также несвоевременном финансировании главных распорядителей/распорядителей и получателей бюджетных средств.
Анализ сводной бюджетной росписи показал, что причинами внесения изменений в сводную бюджетную роспись являлись:
- поступления в бюджет средств межбюджетных трансфертов;
- перемещения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг — в пределах общего объема бюджетных ассигнований.
Бюджетные росписи, с учетом изменений на 01.10.2015г. соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.
Анализ кассового плана исполнения бюджета выявил нарушения ст. 217.1 БК РФ, в части утверждения предельных объемов финансирования с отрицательными показателями, так:
- по подразделу 0407 «Лесное хозяйство» УЖКХ Администрации г. о. Жуковский в 3 квартале утверждено «- 830» тыс. рублей предельных объемов;
- по подразделу 0701 «Дошкольное образование» Администрацией г. о. Жуковский во 2 квартале утверждено « — 2 204» тыс. рублей предельных объемов.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал наличие муниципального долга на 01.10.2015г. в размере 241 000 тыс. рублей по сравнению с 2013годом долговые обязательства увеличились на 126 000 тыс. рублей. К концу 2015 года предстоит погасить кредитов на 120 000 тыс. рублей для чего Администрации предстоит перекредитоваться.
Анализ кредиторской задолженности показал, что на 01.10.2015г. кредиторская задолженность составила 242 335 тыс. рублей, что на 84 333 тыс. рублей больше показателя на 01.01.2015г.
Общая сумма долгосрочной кредиторской задолженности по состоянию на 01.10.2015г. составляет 9 083 тыс. рублей
По итогам 9 месяцев, как и за 1 полугодие 2015 года продолжается тенденция роста муниципального долга, кредиторской задолженности и низкого исполнения бюджета, учитывая все это можно сделать вывод о тяжелом финансовом положении бюджета городского округа Жуковский.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков направлено Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2015 года» руководителю Администрацию городского округа Жуковский и информационное письмо Главе городского округа Жуковский.