Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов  городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»

Заключение Контрольно-счетной палаты г. о. Жуковский на проект решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (далее – Проект решения) подготовлено в соответствии:

  • со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (с изменениями) (далее – БК РФ);
  • с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (с изменениями);
  • со ст. 10 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковский, утверждённого решением Совета депутатов городского округа от 15.05.2008г. № 42/СД (с изменениями) (далее — решение № 42/СД);
  • с п. 3 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа  от  10.2010г.  № 41/СД (с изменениями);
  • с п. 2.11. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2015 год, утверждённого распоряжением Председателя от 15.12.2014г. № 106 (с изменениями);
  • с распоряжением Председателя от 16.11.2015г. № 24 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

Проект решения поступил в Контрольно-счетную палату в соответствии со ст. 10 Положения о бюджетном устройстве.

Проект бюджета городского округа Жуковский составлен сроком на три года — на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, что соответствует ст. 169 БК РФ,  Закону Московской области от 29.04.2014г. № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области» и п. 1.4 Порядка составления проекта бюджета.

Перечень документов и материалов, представленные одновременно с Проектом бюджета, в целом соответствуют требованиям ст. 184.2 БК РФ,     ст. 8 Положения о бюджетном устройстве и п. 4.8. Постановления Администрации городского округа Жуковский от 30.08.2013г. № 1421 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета городского округа Жуковский» (с изменениями).

Основные показатели Проекта бюджета на  2016 год и плановый период  2017 и 2018 годов:

Таблица № 1

Ед. измерения: тыс. рублей

 

Наименование 2014 год (отчет об исполнении бюджета – Решение СД от 22.04.2015 № 21/СД) 2015 год (ожидаемое исполнение бюджета) 2016 год

(проект бюджета)

2017 год (проект бюджета) 2018 год (проект бюджета)
Доходы, всего 2 834 921 2 787 637 2 569 428 2 566 194 2 632 858
Расходы, всего 3 017 056 2 787 637 2 569 428 2 552 694 2 592 858
Дефицит (-)/ Профицит (+) (-)182 135 (+)13 500 (+)40 000

 

На 2016 год общий объем доходов Проекта бюджета запланирован в сумме  2 569 428 тыс. рублей по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2015 год снизится на  218 209 тыс. рублей, в том числе:

  • налоговые и неналоговые доходы запланированы в сумме              1 406 918 тыс. рублей со снижением на 4,2% по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2015 года в размере 1 467 986 тыс. рублей. Однако доля доходов увеличится на 2,1% и в структуре общих доходов бюджета  составит 54,8%, тогда как в 2015 году она составляла  52,7%, а в 2014 году всего 40,1%.
  • планируемый объем безвозмездных поступлений составит 1 162 510 тыс. рублей со снижением на 11,9% по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за  2015 год в размере 1 319 651 тыс. рублей, доля безвозмездных поступлений снизится на 2,1% и составит 45,2%, а по сравнению с 2014 годом  она снизится на 14,7%.

В плановые периоды общий объем доходов предусматривается:

  • в 2017 году в сумме 2 566 194 тыс. рублей с уменьшением по отношению к 2016 году на 3 234 тыс. рублей;
  • в 2018 году – в сумме 2 632 858 тыс. рублей с увеличением по отношению к 2016 году на 63 430 тыс. рублей, а к 2017 году на 66 664 тыс. рублей.

На 2016 год планируется утвердить расходы в сумме                                 2 569 428 тыс. рублей, что ниже уровня ожидаемого исполнения бюджета по  расходам в 2015 году в объёме 2 787 637 тыс. рублей на 218 209 тыс. рублей или на 7,8%.

На плановый период 2017 год прогнозируется уменьшение расходов до 2 552 694 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные  расходы в объеме 34 666 тыс. рублей, т.е. на 16 734 тыс. рублей или 0,6% ниже по сравнению с 2016 годом;

на 2018 год прогнозируется увеличение расходов до 2 592 858 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные  расходы в объеме 71 666 тыс. рублей, что на 23 430 тыс. рублей или 0,9% выше по сравнению с 2016 годом и на 40 164 тыс. рублей или 1,5% выше по сравнению с 2017 годом.

По сравнению с расходами за 2014 год, утверждёнными в объёме              3 017 056 тыс. рублей, расходы в 2016 году планируется уменьшить на 447 628 тыс. рублей или 14,8%.

Состав показателей расходной части Проекта бюджета в основном соответствует требованиям статьи 184.1 далее — БК РФ  и статьи 7 главы 3 решения № 42/СД.

Основную долю в расходах Проекта бюджета составляют программные расходы.

На 2016 год доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 97,4% от общего объема расходов, или 2 501 757 тыс. рублей.

На непрограммные направления деятельности предусмотрено 2,6% расходов, или 67 671 тыс. рублей.

На 2017 год (без учета условно утвержденных расходов)  доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 97,3% от общего объема расходов, или 2 450 268 тыс. рублей.

На непрограммные направления деятельности  предусмотрено 2,7% расходов, или 67 760 тыс. рублей.

На 2018 год (без учета условно утвержденных расходов)  доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет также 97,3% от общего объема расходов, или 2 453 432 тыс. рублей.

На непрограммные направления деятельности  предусмотрено 2,7% расходов, или 67 760 тыс. рублей.

Сохраняется социальная направленность бюджета. На отрасли социальной сферы (образование, физическая культура и спорт, здравоохранение, культура и социальная политика) в 2016 году запланировано направить 78 % или 2 003 532 тыс. рублей расходов городского округа.

Приоритетными направлениями расходования  средств  бюджета  городского  округа на 2016 год (по удельному весу) являются образование (64%) и общегосударственные вопросы (10,7%).

Удельный вес  по разделам  расходов Проекта бюджета на 2016 год составляет:

  • образование 64% с динамикой увеличения в сравнении с 2015 годом (ожидаемое) (+) 3,7 %;
  • общегосударственные вопросы 10,7 % с динамикой увеличения в сравнении с 2015 годом (ожидаемое) (+) 3,5 %;
  • жилищно-коммунальное хозяйство 6,5% с динамикой снижения  в сравнении с 2015 годом (ожидаемое) (–) 2,4 %;
  • культура, кинематография 4,8% с динамикой снижения в сравнении с 2015 годом (ожидаемое) (-) 0,3 %;
  • физическая культура и спорт 3,8% с динамикой снижения в сравнении с 2015 годом (ожидаемое) (–) 1,8 %;
  • социальная политика 3,6% с динамикой увеличения  в сравнении с 2015 годом (ожидаемое) (+) 0,4 %;
  • национальная экономика 1,9% с динамикой снижения в сравнении с 2015 годом (ожидаемое)  (–) 4,4%;
  • здравоохранение 1,9% с динамикой увеличения в сравнении с 2015 годом (ожидаемое) (+) 1,2%;
  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1,7% с динамикой увеличения  в сравнении с 2015 годом (ожидаемое)                        (+) 0,4 %;
  • обслуживание государственного и муниципального долга 1% с динамикой увеличения в сравнении с 2015 годом (ожидаемое) г. (+)0,1 %;.
  • национальная оборона 0,2% без изменений в сравнении с ожидаемым исполнением 2015 года.

При планировании бюджетных ассигнований на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов финансовое обеспечение муниципальных программ отражено по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

В 2015 году в городском округе Жуковский были запланированы к реализации 13 муниципальных программ.

Ожидаемое исполнение муниципальных программ в 2015 году составит 2 693 034 тыс. рублей, или 96,6 % от общего объема расходов бюджета городского округа Жуковский на 2015 год.

На 2016 год запланирована реализация также  13 муниципальных программ.

Плановый объем расходов по муниципальным программам на 2016 год составляет 2 501 757 тыс. рублей, или 97,4 % от общего объема расходов бюджета городского округа Жуковский на 2016 год.

На 2017-2018 годы планируется сохранение доли расходов на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета городского округа Жуковский (без учета условно утвержденных расходов) на уровне 97,3 %, а именно:

  • в 2017 году – 2 450 268 тыс. рублей;
  • в 2018 году – 2 453 432 тыс. рублей.

Анализ по видам расходов показал, что в структуре общего объема расходов традиционно наибольший удельный вес  занимают субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям (2014 год – 63,2 %, 2015 год – 67 %, 2016 год – 72,7 %, 2017 год – 75,1 % и 2018 год – 75,3 %).

Далее следует    закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (2014 год – 11,0 %, 2015 год – 12,6 %, 2016 год – 8,5 %, 2017 год – 9,1 % и 2018 год – 9,1 %).

Третье место занимают расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами (далее — на оплату труда) (2014 год – 7,4 %, 2015 год – 7,4 %, 2016 год – 8,4 %, 2017 год – 8,6 % и 2018 год – 8,6 %).

При формировании бюджетных ассигнований на оплату труда произошел значительный рост расходов на 25 607 тыс. рублей в Администрации городского округа с 94 948 тыс. рублей до                     120 555 тыс. рублей.

Расходы рассчитаны исходя из должностного оклада специалиста второй категории в органах государственной власти Московской области в сумме 7 530 рублей, с учетом количества должностных окладов в год — 32, среднего коэффициента должностных окладов 2,7 и коэффициента начислений на выплаты по оплате труда, равного 1,302.

При формировании бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению в 2016 — 2018 годах  обеспечено исполнение установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций. Расходы в  2016 году  увеличатся  на 11 323 тыс. рублей по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2015 год.

Расходы на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности (2014 год – 14,0 %, 2015 год – 6,3 %, 2016 год – 3,9 %, 2017 год – 0,5 % и 2018 год – 0,5 %)  сократятся в 2016 году  на  75 190 тыс. рублей по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2015 год, в том числе вследствие завершения строительства:

  • физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном на территории МБУ «Спорткомплекс «Метеор»;
  • участка транспортно-пешеходной улицы Гудкова;
  • детского сада на 140 мест с бассейном, ул. Лесная, д. 10в;
  • детского сада на 185 мест в микрорайоне 5А.

Анализ ведомственной структуры расходов Проекта бюджета показывает, что в 2016-2018 годах основная доля финансирования бюджетных средств,  приходится на Управление образования, в среднем 57% и на Администрацию,  в среднем 41,7%.

Наименьшая доля финансирования за указанный период  приходится на Контрольно-счетную палату г. о. Жуковский (0,3%) и Совет депутатов                    г. о. Жуковский (0,3%).

В Проекте  бюджета на содержание работников органов местного самоуправления (Администрация, Финансовое управление, Управление образования), за счет средств местного бюджета  запланировано:

в 2016  году – 179 569 тыс.  рублей;

в 2017 году – 179 439 тыс.  рублей;

в 2018 году  – 180 329 тыс. рублей.

Согласно  целевым показателям по муниципальной программе «Муниципальное управление (2014-2018 годы)» к 2018 году планируется уменьшение  расходов бюджета на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя городского округа Жуковский до 1 392 рублей. Расходы бюджета городского округа  Жуковский на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя городского округа составят:

в 2016  году – 1 365 рублей;

в 2017 году – 1 379 рублей;

в 2018 году  – 1 392 рублей.

Однако запланированные  в Проекте бюджета средства  превышают целевые показатели и составляют:

в 2016  году – 1 665 рублей (численность населения 107 815);

в 2017 году – 1 656 рублей (численность населения 108 327);

в 2018 году  – 1 657 рублей (численность населения 108 857).

По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский обращает внимание на следующие нарушения и недостатки:

  1. Анализ формирования доходной части Проекта бюджета городского округа Жуковский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов по основным источникам показал:
    • Индексация поступлений по налогу на доходы физических лиц в 2017 году произведена неверно вместо индекса 1,065 применен индекс 1,082.  В 2018 году вместо индекса 1,08 применен индекс 1,096, что повлияло на размер прогнозируемых поступлений.

С учетом применения индекса, соответствующего прогнозу социально-экономического развития  г. о. Жуковский, налог в 2017 году составит 645 875 тыс. рублей, или ниже  предусмотренного Проектом бюджета на 10 181 тыс. рублей, в 2018 году – 697 545 тыс. рублей, или ниже  на 21 171 тыс. рублей.

  • Несоответствие плановых показателей по земельному налогу Проекта бюджета и целевых показателей по муниципальной программе «Муниципальное управление (2014-2018 годы)», что нарушает ст. 172 БК РФ и Порядок  разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. о. Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (с изменениями).

Динамика поступлений по земельному налогу  с 2013 года свидетельствует о ежегодном не выполнении, запланированных поступлений. Так в 2013 году земельный налог исполнен на 59,7%, в 2014 году на 67,6%, а ожидаемое исполнение бюджета за 2015 год – 71,9%.

Однако,  согласно  целевым показателям  по муниципальной программе «Муниципальное управление (2014-2018 годы)»  сумма поступлений от земельного налога  к  2018 году составит 210 037 тыс. рублей, что на               47 324 тыс. рублей больше чем  запланировано в  Проекте бюджета на 2018 год. Аналогичная ситуация и в 2017 году, целевые показатели превышают на 51 330 тыс. рублей запланированных в Проекте бюджета, и в 2016 году – на  46 375 тыс. рублей.

  • Несоответствие плановых показателей Проекта бюджета на 2018 год по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и целевых показателей по муниципальной программе «Муниципальное управление (2014-2018 годы)», что нарушает ст. 172 БК РФ и Порядок  разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (с изменениями).

Сумма поступлений от продажи земельных участков  к  2018 году составит 39 070 тыс. рублей,  что  на  37 070  тыс. рублей  больше чем  запланировано в бюджете на 2018 год.

  • Пояснительная записка к проекту бюджета городского округа Жуковский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов не содержит информации о причинах снижения суммы поступлений доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства и снижения суммы поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов.
  1. Анализ формирования расходной части Проекта бюджета городского округа Жуковский по разделам и подразделам бюджетной классификации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов показал следующие нарушения и недостатки:
    • По состоянию на 27.11.2015г. Администрацией городского округа Жуковский не утверждены следующие документы:
  • постановление о создании муниципального казенного учреждения  «Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский»;
  • устав муниципального казенного учреждения «Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский»;
  • ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальным казенным учреждением «Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский»,

что является нарушением п. 4.1.2 Порядка составления проекта бюджета, где сказано, что копии выше перечисленных документов должны быть представлены не позднее 1 октября  текущего финансового года на рассмотрение Главе городского округа Жуковский.

В нарушение  п.  2.3.4.   Постановления Правительства МО от 27.03.2014г. № 215/11  «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период»  до 15 мая текущего финансового года в Министерство финансов Московской области не был представлен комплект документов по вновь создаваемому муниципальному учреждению, подтверждающий потребность в средствах на обеспечение деятельности указанного учреждения.

  • В нарушение ст. 69.2 БК РФ не утвержден ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальным казенным учреждением  «Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский» и  муниципальным учреждением «Управление муниципальной статистики городского округа  Жуковский», на основании  которого формируется муниципальное задание, показатели которого используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения.
  • В нарушение статей 69.2, 78.1 БК РФ и п. 4.1.3 Порядка составления проекта бюджета,  не утверждены прогнозные значения годовых нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями  городского округа Жуковский муниципальных услуг (работ) и нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Жуковский, применяемые при составлении прогноза бюджета городского округа Жуковский на 2016 год.
  • В нарушение пункта 5.2 раздела 3 приказа Минфина России от 01.07.2013г. № 65н (ред. от 05.10.2015г.) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» неверно указан вид расходов бюджетов бюджетной системы РФ — 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам», следовало указать «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»:
  • на 2016 год: в приложениях №№ 5,7 по подразделам 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», 0501 «Жилищное хозяйство» и  0502 «Коммунальное хозяйство».
  • на 2017-2018 годы: в приложениях №№ 6,8 по подразделам по подразделам 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», 0501 «Жилищное хозяйство» и 0502 «Коммунальное хозяйство».
    • Проектом бюджета на 2016 год не предусмотрено погашение кредиторской задолженности за 2014 — 2015 годы.

Статьей 9 Решения о бюджете  городского округа Жуковский на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов предусмотрено погашение образовавшейся в пределах средств, предусмотренных решением  о бюджете городского округа Жуковский  на соответствующий  финансовый год, кредиторской задолженности, т.е. погашение текущей кредиторской задолженности.

Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский уже отмечалось (Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2015 года» от 16 ноября 2015 года), что на 01.10.2015г. кредиторская задолженность составила  242 335 тыс. рублей, что на                  84 333 тыс. рублей больше показателя на 01.01.2015г. (158 002 тыс. руб.).

По состоянию на 01.10.2015г. кредиторская задолженность  за 2014 год погашена в размере 44 943 тыс. рублей.

Общая сумма  долгосрочной кредиторской задолженности по состоянию на 01.10.2015г. составляет 9 083 тыс. рублей.

Так же следует отметить, что перечень и коды целевых статей расходов бюджета  городского округа Жуковский утвержденные Финансовым управлением приказом от 15.10.2015г. № 33/1общ, не содержат коды целевых статей предусматривающие погашение кредиторской задолженности в непрограммных расходах бюджета.

  • Несоответствие плановых показателей Проекта бюджета по резервному фонду и  целевых показателей  финансовых резервов городского округа Жуковский для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе последствий террористических актов, в расчете на  душу населения определенных  в подпрограмме «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальной программы городского округа Жуковский  «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)», что нарушает ст. 172 БК РФ и Порядок  разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (с изменениями).

Исходя из целевых показателей, на Резервный фонд должно было быть предусмотрено:

  • на 2016 год — 16 398 тыс. рублей (152,09руб. * 107 815);
  • на 2017 год — 21 892 тыс. рублей (202,09руб. * 108 327);
  • на 2018 год — 26 353 тыс. рублей (242,09руб. * 108 857).

Однако Проектом бюджета предусмотрено всего лишь ежегодно по                1 000 тыс. рублей.

  • В нарушение требований п. 4.1.2. Порядка составления проекта бюджета г.о. Жуковский, утвержденного постановлением Администрации г.о. Жуковский от 30.08.2013 № 1421 (с изменениями), и п. 24 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (с изменениями), к формированию Проекта бюджета принят ряд муниципальных программ, не утвержденных и не прошедших до 1 октября 2015 год финансово-экономической экспертизы КСП, а именно:
  • Муниципальная программа городского округа Жуковский «Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»;
  • Муниципальная программа городского округа Жуковский «Безопасный город (2014-2018 годы)»;
  • Муниципальная программа городского округа Жуковский «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности (2014-2018 годы)»;
  • Муниципальная программа городского округа Жуковский «Муниципальное управление (2014-2018 годы)».
    • Изменения в Перечень муниципальных программ, вступающие в силу с 01.01.2016г., утверждены постановлением Администрации городского округа Жуковский от 06.11.2015г. № 1701 «О внесении изменений в Перечень муниципальных программ городского округа Жуковский на 2014–2018 гг.» с нарушением сроков, установленных п. 15.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (с изменениями), согласно которому вносить изменения в Перечень муниципальных программ, в части касающейся программ, планируемых к реализации с очередного финансового года, допустимо до 1 августа текущего финансового года.
    • При формировании приложений №№ 9 и 10 к Проекту бюджета не учтено замечание КСП о необходимости указывать наименование видов расходов классификации расходов бюджета бюджетной системы РФ. Данное замечание отмечалось при проведении экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов  городского округа  Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский рекомендует:

  1. Привести Проект решения Совета депутатов городского округа «О бюджете  городского округа Жуковский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в соответствие с требованиями, установленными  действующим бюджетным законодательством РФ и нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок составления проекта бюджета.
  2. Внести изменение в плановые показатели Проекта бюджета на 2018 год по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и привести их в соответствие с целевыми показателями по муниципальной программе «Муниципальное управление (2014 — 2018 годы)».
  3. Внести изменение в плановые показатели Проекта бюджета на 2016 — 2018 годы по земельному налогу и привести их в соответствие с целевыми показателями по муниципальной программе «Муниципальное управление (2014 — 2018 годы)».
  4. Одним из источников прочих неналоговых доходов на 2016 год являются доходы от реализации инвестиционных контрактов (договоров) на строительство объектов недвижимости жилого назначения в сумме   63 890 тыс. рублей, по которому наблюдается снижение поступлений на протяжении последних лет.

Учитывая, что в 2014 году и за 9 месяцев 2015 года поступлений  не было, по мнению КСП, существует риск недостижения показателя, предусмотренного в материалах Проекта бюджета.

  1. Предусмотреть в Проекте бюджета средства на погашение просроченной и долгосрочной кредиторской задолженности.
  2. Внести изменение в плановые показатели Проекта бюджета по резервному фонду и привести их в соответствие с целевыми показателями. Так же внести изменения в Муниципальные программы городского округа Жуковский  «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)» и «Муниципальное управление (2014-2018 годы)» и объединить в одной программе  целевые показатели и финансовые средства.
  3. При формировании приложений №№ 9 и 10 к Проекту бюджета Контрольно-счетная палата г.о. Жуковский рекомендует указывать наименование видов расходов классификации расходов бюджета.
  4. Устранить замечания сделанные КСП при проведении финансово-экономической экспертизы муниципальных программ принимаемых к финансированию на 2016 год.
  5. При формировании Проекта бюджета (проекта изменений бюджета) руководствоваться редакциями муниципальных программ, в которых устранены замечаний КСП, сделанные при проведении финансово-экономической экспертизы данных муниципальных программ.
  6. При формировании бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению в 2016 — 2018 годах обеспечено исполнение установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций. Расходы в  2016 году  увеличатся  на 11 323 тыс. рублей по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2015 год.

В то же время КСП считает, что требуется уточнение принципа нуждаемости и повышение адресности предоставления мер социальной поддержки.

  1. До утверждения нормативных документов и получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица, расходы на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения  «Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский» исключить из Проекта бюджета, высвободившиеся средства  перераспределить.

Представленный Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» в целом соответствует положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области, и может быть принят к рассмотрению с учетом его доработки.

Деятельность:


Недавно в рубриках Мероприятия, Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос