В соответствии п. 3 ст. 10 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД (с изменениями), п. 2.5 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2016 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 15.12.2015г. № 31, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 25.04.2016г. № 10, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчет об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 3 месяца 2016 года, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 08.04.2016г. № 472.
В рамках проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 3 месяца 2016 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения бюджета городского округа Жуковский за 3 месяца 2016 года».
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.
Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 16.12.2015г. № 75/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета равными расходам бюджета в сумме 2 569 693 тыс. рублей. Соответственно, дефицит/профицит бюджета не утверждался.
Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 19.01.2016г. № 01/СД, от 02.03.2016г. № 14/СД в первоначально утвержденный бюджет дважды были внесены изменения.
В результате принятых изменений доходы были увеличены на 2,9% к первоначально утвержденному бюджету и составили 2 645 306 тыс. рублей. При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличился на 6,7%, и составил 1 240 437 тыс. рублей.
Расходы бюджета были увеличены на 5,5% к первоначально утвержденному бюджету и составили 2 711 806 тыс. рублей.
Дефицит бюджета составил 66 500 тыс. рублей.
Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 3 месяца 2016 года показал, что:
- доходы бюджета исполнены в сумме 567 852 тыс. рублей, или 21,3% к годовым плановым назначениям (2 667 675 тыс. рублей), в том числе:
- по налоговым доходам – 228 155 тыс. рублей или 22 % к бюджетным назначениям (1 037 578 тыс. рублей);
- по неналоговым доходам – 55 266 тыс. рублей или 9,7 % к бюджетным назначениям (367 291 тыс. рублей);
- по безвозмездным поступлениям – 284 431 тыс. рублей или 22,5 % к бюджетным назначениям (1 262 806 тыс. рублей);
- расходы бюджета исполнены в сумме 581 924 тыс. рублей, или 21,3% к утвержденным годовым назначениям (2 734 175 тыс. рублей), в том числе:
- за счет средств местного бюджета в размере 322 598 тыс. рублей, или 22% к плановым назначениям;
- за счет средств областного и федерального бюджета в размере 254 031 тыс. рублей, или 20,2%;
- за счет остатков иных межбюджетных трансфертов, не израсходованных в 2015 году в сумме 5 295 тыс. рублей, или 18%;
- дефицит бюджета составил 14 072 тыс. рублей.
Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа, низкое освоение межбюджетных трансфертов.
Анализ расходной части бюджета свидетельствует о неравномерности и недостаточном уровне исполнения бюджета, а также о низком темпе реализации запланированных проектов.
Анализ сводной бюджетной росписи показал, что причинами внесения изменений в сводную бюджетную роспись являлись:
- поступления в бюджет средств межбюджетных трансфертов;
- перемещения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг — в пределах общего объема бюджетных ассигнований;
- перемещения межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам городских округов на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации в соответствии с перечнем мероприятий, утвержденным 02.2016г.
Бюджетные росписи, с учетом изменений на 01.04.2016г. соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.
Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:
- кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 3 месяца 2016 года должны были составить 269 701 тыс. рублей, или 19,2% к плану, а фактически составили 283 421 тыс. рублей. В результате перевыполнение плана по доходам на 13 720 тыс. рублей, или 5,1%.
- выплаты по расходам должны были составить 707 768 тыс. рублей, или 22,7 % к годовому плану, а исполнено только 581 924 тыс. рублей, или 18,7%. В результате не исполнено от запланированной суммы 125 844 тыс. рублей, или 17,8%.
- кассовое привлечение внутренних заимствований составило 70 000 тыс. рублей, или 16,5 % показателя уточненного кассового плана. Неисполнение составило 42 500 тыс. рублей от уточненного кассового плана.
Проведенный анализ свидетельствует о неравномерном и недостаточном уровне прогнозирования доходов, расходов и привлечения внутренних заимствований бюджета; о неравномерности исполнения бюджета.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал наличие 9 муниципальных контрактов на получение кредитных средств на сумму 295 500 тыс. рублей средний процент за пользование кредитными средствами составляет 13,398%. За отчетный период по 2 муниципальным контрактам привлечены денежные средства в кредитных организациях в размере 70 000 тыс. рублей. Средний процент за пользование кредитными средствами составляет 13,5599%.
Анализ и оценка форм бюджетной отчетности показал, что в нарушение п.10 Инструкции 191н в отчетность Администрации не вошел отчет Ликвидационной комиссии УЖКХ, сданный ликвидационной комиссией самостоятельно в Финансовое управление Администрации г.о. Жуковский.
Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.04.2016г. объем дебиторской задолженности составил 5 655 тыс. рублей и уменьшился по сравнению с 01.01.2016г. на 1 141тыс. рублей, или на 16,8%.
В структуре дебиторской задолженности расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют 35% или 1 982 тыс. рублей, расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 33,6% или 1 898 тыс. рублей, расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 1 381 тыс. рублей или 24,4%, расчеты по ущербам и иным доходам составляют 390 тыс. рублей или 6,9%.
Анализ кредиторской задолженности показал, что на 01.04.2016г. кредиторская задолженность составила 190 372 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с началом отчетного периода на 29 218 тыс. рублей, или на 18,1%.
Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:
302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 74 405 тыс. рублей или 54,6% от объема данной задолженности на 01.01.2016г., наибольший объем которой, сложился в основном за счет бюджетных средств на выполнение муниципального задания.
303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 54 375 тыс. рублей или 451,8% от объема данной задолженности на 01.01.2016г., наибольший объем непогашенной задолженности, сложился по расчетам:
с Пенсионным фондом Российской Федерации (26 486 тыс. рублей) и по Налогу на доходы физических лиц (13 917 тыс. рублей);
304 00 «Прочие расчеты с кредиторами» в объеме 57 883 тыс. рублей, увеличился в 11,4 раза от объема данной задолженности на 01.01.2016г.
В непрограммных расходах уточненного бюджета 2016 года предусмотрены расходы на уплату кредиторской задолженности за 2015 год в размере 73 933 тыс. рублей.
В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по состоянию на 01.04.2016г. кредиторская задолженность от утвержденных плановых назначений (73 933 тыс. рублей) погашена в размере 73 627 тыс. рублей, или 99,5%.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков направлено Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2015 года» руководителю Администрацию городского округа Жуковский и информационное письмо Главе городского округа Жуковский.