Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2016 года»

В соответствии п. 3 ст. 10 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г.   № 41/СД (с изменениями), п. 2.7 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2016 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 15.12.2015г. № 31, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 28.10.2016г. № 38,  Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за  9  месяцев 2016 года, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 11.10.2016г. № 1469.

В рамках проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за  9  месяцев 2016 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2016 года».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 16.12.2015г. № 75/СД «О  бюджете городского округа Жуковский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета равными расходам бюджета в сумме 2 569 693 тыс. рублей. Соответственно, дефицит/профицит бюджета не утверждался.

Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 19.01.2016г. № 01/СД, от 02.03.2016г. № 14/СД, от 08.06.2016г. № 25/СД и от 26.09.2016г. № 46/СД в первоначально утвержденный бюджет трижды были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы были увеличены на 8,2% (или на 211 171 тыс. рублей к первоначально утвержденному бюджету) и составили 2 780 864 тыс. рублей.  При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличился на 18,3%, или на 213 220 тыс. рублей и составил 1 375 995 тыс. рублей.

Расходы бюджета были увеличены на 14,5% (или на 371 866 тыс. рублей к первоначально утвержденному бюджету) и составили 2 941 559 тыс. рублей.

Дефицит бюджета составил 160 695 тыс. рублей и увеличился по сравнению с первым полугодием 2016 года на 30 300 тыс. рублей.

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2016 года показал, что:

  • доходы бюджета исполнены в сумме 1 847 508 тыс. рублей, или 66,4% к годовым плановым назначениям (2 781 242 тыс. рублей), в том числе:
  • по налоговым доходам – 724 694 тыс. рублей или 69,8% к бюджетным назначениям (1 037 578 тыс. рублей);
  • по неналоговым доходам – 198 486 тыс. рублей или 54,0 % к бюджетным назначениям (367 291 тыс. рублей);
  • по безвозмездным поступлениям – 924 328 тыс. рублей или 67,2 % к бюджетным назначениям (1 376 373 тыс. рублей).
  • расходы бюджета исполнены в сумме 1 820 517 тыс. рублей, или 61,9% к утвержденным годовым назначениям (2 941 937 тыс. рублей), в том числе:
  • местного бюджета в размере 961 492 тыс. рублей, или 62% к плановым назначениям;
  • областного и федерального бюджета в размере 850 791 тыс. рублей, или 62%;
  • остатков иных межбюджетных трансфертов, не израсходованных в 2015 году в сумме 8 234 тыс. рублей, или 27%.
  • профицит бюджета составил 26 991 тыс. рублей.

Таким образом, при наличии профицита исполнение бюджета по расходам (61,9%) ниже, чем по доходам (66,4%).

Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа, низкое освоение межбюджетных трансфертов.

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о неравномерности и  недостаточном уровне исполнения бюджета, а также о  низком темпе реализации запланированных проектов.

Анализ сводной бюджетной росписи показал, что  причинами внесения изменений в сводную бюджетную роспись являлись:

  • поступления в бюджет средств межбюджетных трансфертов;
  • перемещения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг — в пределах общего объема бюджетных ассигнований.

Бюджетные росписи, предоставленные главными распорядителями, с учетом изменений на 01.10.2016г. соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.

При анализе кассового плана исполнения бюджета установлено следующее:

Выявлены нарушения ст. 217.1 и ст. 226.1 БК РФ, в части   утверждения предельных объемов финансирования с отрицательными показателями по:

  • по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» во 2 квартале утверждено «- 582,5» тыс. рублей;
  • по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» в 3 квартале утверждено «- 103,3» тыс. рублей    предельных объемов.

Неравномерный и недостаточный уровень прогнозирования доходов, расходов и привлечения внутренних заимствований, а именно:

  • кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 9 месяцев 2016 года должны были составить 944 603 тыс. рублей, или 67,2% к плану, а фактически составили 923 180 тыс. рублей. В результате план по доходам не выполнен на 21 423 тыс. рублей, или 1,5%.
  • выплаты по расходам должны были составить 2 327 242 тыс. рублей, или 69,9 % к годовому плану, а исполнено только 1 820 517 тыс. рублей, или 61,9%. В результате не исполнено от запланированной суммы 506 725 тыс. рублей, или 21,8%.
  • кассовое привлечение внутренних заимствований составило 191 000 тыс. рублей, или 59,5% показателя уточненного кассового плана за 9 месяцев 2016 года, не исполнено – 130 000 тыс. рублей.

Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал наличие 8 муниципальных контрактов на получение кредитных средств на сумму 295 500 тыс. рублей, средний процент за пользование кредитными средствами составляет 12,88%. За отчетный период по 5 муниципальным контрактам привлечены денежные средства в кредитных организациях в размере 191 000 тыс. рублей. Средний процент за пользование кредитными средствами составляет 12,91%. Погашены кредиты кредитных организаций на сумму 121 000 тыс. рублей.

Анализ и оценка форм бюджетной отчетности показал, что контрольные соотношения между формами бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности выполнены.

Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.10.2016г.  объем дебиторской задолженности составил 21 941 тыс. рублей и увеличился по сравнению с 01.01.2016г.  на 15 146 тыс. рублей, или в 3,2 раза.

В структуре дебиторской задолженности:

  • расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 80% или 17 476 тыс. рублей;
  • расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 2 495 тыс. рублей или 11%;
  • расчеты по ущербам и иным доходам (счет 209 00) составляют 367 тыс. рублей или 2%;
  • расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют 7%  или  1 594 тыс. рублей;

Следует отметить, что в бюджетной отчетности Управления образования Администрации городского округа Жуковский по Инструкции 33н на 01.10.2016г. в ф. 0503769 по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания допущена техническая ошибка, в результате чего дебиторская задолженность по расчетам с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг (счет 4 205 31 000) завышена на 2 369 тыс. рублей.

Анализ кредиторской задолженности показал, что на 01.07.2016г. кредиторская задолженность составила 179 018 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с началом отчетного периода на 17 864 тыс. рублей, или на 11,1%.

Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:

  • 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 55 233 тыс. рублей и составляет 31% в структуре кредиторской задолженности;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 55 574 тыс. рублей или 361,7% от объема данной задолженности на 01.01.2016г.;
  • 304 00 «Прочие расчеты с кредиторами» в объеме 64 155 тыс. рублей, увеличился в 12,6 раза от объема данной задолженности на 01.01.2016г.

В непрограммных расходах уточненного бюджета 2016 года предусмотрены расходы на уплату кредиторской задолженности за 2015 год в размере 74 134 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по состоянию на 01.10.2016г. кредиторская задолженность от утвержденных плановых назначений (74 134 тыс. рублей) погашена в размере 73 654 тыс. рублей, или 99%.

Однако, 87 020 тыс. рублей кредиторской задолженности, образовавшейся на 01.01.2016г. не предусмотрены к погашению в 2016 году.

По результатам  контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков направлено Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2016 года» руководителю Администрацию городского округа Жуковский и информационное письмо Главе городского округа Жуковский.

Деятельность:


Недавно в рубриках Мероприятия, Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос