Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета городского округа Жуковский за 3 месяца 2017 года»

В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД, п. 2.5  Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2017 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 29.12.2016 г. № 45, распоряжением  Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 20.06.2017 г. № 13, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об  исполнении бюджета городского округа за  первый  квартал 2017 года  утвержденого постановлением Администрации городского округа Жуковский от 07.04.2017 г. № 402.

В рамках проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 3 месяца 2017 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 3 месяца 2017 года».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.12.2016г. № 60/СД «О  бюджете городского округа Жуковский на 2017 год и на плановый период  2018 и 2019  годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 2 662 659 тыс. рублей, а расходы — 2 732 179 тыс. рублей. Соответственно, дефицит бюджета должен составить 69 520 тыс. рублей.

Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 15.02.2017г. № 09/СД в первоначально утвержденный бюджет  были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы были увеличены на 31 724 тыс. рублей (или на 1,2% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 2 694 383 тыс. рублей.  При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличен на 11 416 тыс. рублей, или на 1%, и составил 1 187 217 тыс. рублей.

Расходы бюджета были увеличены на 31 724 тыс. рублей (или на 1,2% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 2 763 903 тыс. рублей.

Дефицит бюджета  составил 69 520 тыс. рублей.

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 3 месяца 2017 года показал, что:

  • доходы бюджета исполнены в сумме 633 096 тыс. рублей, или 23,5% к годовым плановым назначениям (2 696 565 тыс. рублей), в том числе:
  • по налоговым доходам – 237 052 тыс. рублей или 20,9% к бюджетным назначениям (1 132 245 тыс. рублей);
  • по неналоговым доходам – 108 487 тыс. рублей или 28,9% к бюджетным назначениям (374 921 тыс. рублей);
  • по безвозмездным поступлениям – 287 557 тыс. рублей или 24,2 % к бюджетным назначениям (1 189 399 тыс. рублей).
  • расходы бюджета исполнены в сумме 548 078 тыс. рублей, или 19,8% к утвержденным годовым назначениям (2 766 085 тыс. рублей), в том числе:
  • местного бюджета в размере 270 719 тыс. рублей;
  • областного и  федерального бюджета в размере 277 359 тыс. рублей, или 23,6%.
  • профицит бюджета составил 85 018 тыс. рублей.

Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа,  низкое освоение межбюджетных трансфертов.

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о неравномерности и  недостаточном уровне исполнения бюджета, а также о  низком темпе реализации запланированных проектов.

Анализ сводной бюджетной росписи показал, что  причинами внесения изменений в сводную бюджетную роспись являлись:

  • поступления в бюджет средств межбюджетных трансфертов;
  • перемещения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг — в пределах общего объема бюджетных ассигнований.

Бюджетные росписи, с учетом изменений на 01.04.2017 г. соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.

Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:

  • кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 3 месяца 2017 года должны были составить 315 404 тыс. рублей, или 20,9% к плану, а фактически составили 345 539 тыс. рублей. В результате перевыполнение плана  по доходам на  30 135 тыс. рублей.
  • выплаты по расходам должны были составить 664 288 тыс. рублей, или 20 %  к годовому плану, а исполнено только 548 078 тыс. рублей, или 19,8%. В результате не исполнено от запланированной суммы 116 210 тыс. рублей, или  17,5%.
  • кассовое привлечение внутренних заимствований составило 0 тыс. рублей.

Проведенный анализ свидетельствует о неравномерном и недостаточном уровне прогнозирования доходов, расходов и привлечения внутренних заимствований бюджета, а также о неравномерности исполнения бюджета.

Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал наличие 11 муниципальных контрактов на получение кредитных средств  на сумму 355 500 тыс. рублей.  Средний процент за пользование кредитными средствами составляет 10,667%. За отчетный период по 1 муниципальному контракту произведено погашение долга в размере 46 000 тыс. рублей.

В нарушение п.10 Инструкции 191н  показатели Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) не  соответствуют аналогичному показателю  Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) по Администрации. Так по коду дохода 002 1 11 050 12 04 0000 120 «Доходы получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков», где исполнено стоит показатель  «41 832 134,79» который не  соответствуют аналогичному показателю «42 002 650,24»  в форме  0503317.

Анализ дебиторской задолженности показал, что  на 01.04.2017 г. объем дебиторской задолженности составил 139 683 тыс. рублей и увеличился в 10 раз по сравнению с 01.01.2017 г. или  на 125 539 тыс. рублей.

В структуре дебиторской задолженности расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 125 217 тыс. рублей, или 89,6%, расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00)   составляют 4,2%  или  5 901  тыс. рублей, расчеты по ущербам и иным доходам составляют 4 819 тыс. рублей или 3,5%,  расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 3 640 тыс. рублей или  2,6%.

Анализ кредиторской задолженности показал, что  по состоянию на 01.04.2017 г.  и отчета об исполнении бюджета следует, что  объем кредиторской задолженности (расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджет, прочие расчеты с кредиторами и др.) составил 131 445 тыс. рублей и  увеличился  по сравнению с началом отчетного периода  на 104 325 тыс. рублей.

Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:

302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 77 187 тыс. рублей или 385,5% от объема данной задолженности на 01.01.2017 г., наибольший объем которой, сложился в основном за счет бюджетных средств на выполнение  муниципального задания.

303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 30 978  тыс. рублей. Наибольший объем непогашенной задолженности, сложился по расчетам:

  • по налогу на доходы физических лиц (6 769 тыс. рублей);
  • по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии (17 901 тыс. рублей).

205 00 «Расчеты по доходам» в объеме 21 997 тыс. рублей, увеличился на 490% от объема данной задолженности на 01.01.2017 г.

В непрограммных расходах уточненного бюджета 2017 года предусмотрены расходы на уплату кредиторской задолженности в размере 1 978 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по состоянию на 01.04.2017 г. кредиторская задолженность от утвержденных плановых назначений (1 978 тыс. рублей) погашена в размере 1 978 тыс. рублей, или 100%.

По результатам  контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков направлено Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 3 месяца 2017 года» руководителю Администрацию городского округа Жуковский и информационные письма Совету депутатов городского округа Жуковский и Главе городского округа Жуковский.

 

 

Деятельность:


Недавно в рубрике Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос