Информация о результатах финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2022 год»

В соответствии с п. 3.1. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2023 год, утверждённого распоряжением Председателя 28.12.2022г. № 59, проведена финансово-экономическая экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2022 год».

 

 

По результатам финансово-экономической экспертизы, установлено следующее:

 

  1. Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2022 год» соответствует требованиям положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

  1. Показатели, содержащихся в Проекте решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2022 год» соответствуют показателям годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2022 год.

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский в 2022 году происходило в условиях роста основных показателей социально-экономического развития.

Количество созданных рабочих мест в 2022 году составило 878 мест (планировалось 886 мест), или 128,7% к уровню 2022 года (682 мест).

Фонд оплаты труда крупных и средних организаций городского округа по предварительным итогам 2022 года составил 30 134 900 тыс. рублей или 109,4% к 2021 году.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2022 год составила 89,9 тыс. рублей или 109,4% к 2021 году. Размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский за истекший период превышает средний по Московской области на 11,4 тыс. рублей (78,5 тыс. рублей по Московской области). Темп роста среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский в 2022 году ниже среднего по Московской области на 1,6% (111,0% по Московской области).

За 2022 год предприятиями и организациями всех форм собственности освоено 4 400 000 тыс. рублей инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.

 

Объем розничного товарооборота по предварительным итогам 2022 года составил 17 500 000 тыс. рублей или 111,5% к уровню 2021 года.

По предварительным итогам 2022 года общий объем произведенной продукции крупными и средними организациями составил 71 057 000 тыс. рублей, или 112,3% к уровню 2021 года. По данным статистической формы № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» темпы роста показателя опережают его темпы роста по Московской области на 3,6 %.

 

  1. Проектом отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2022 год бюджет городского округа Жуковский исполнен по доходам в сумме 4 857 335 тыс. рублей, по расходам в сумме 4 968 140 тыс. руб. с превышением расходов бюджета над его доходами (дефицит бюджета) в сумме 110 805 тыс. рублей.

 

  1. Анализ исполнения доходной части бюджета городского округа Жуковский по основным источникам, в том числе налоговым и неналоговым доходам бюджета, показал, что исполнение доходной части бюджета городского округа за 2022 год составило 4 857 335 тыс. рублей или 98,9% к плановым назначениям.

По сравнению с 2020 годом, где исполнение доходной части бюджета составило 3 332 905 тыс. рублей, в 2022 году наблюдается увеличение поступлений доходной части на сумму 1 524 430 тыс. рублей.

По сравнению с 2021 годом, где исполнение доходной части бюджета составило 4 110 776 тыс. рублей, в 2022 году наблюдается увеличение поступлений доходной части на сумму 746 559 тыс. рублей.

 

  1. Проведенный анализ процента исполнения доходной части бюджета за 2016-2022гг. показал, что в 2022 году процент исполнения уменьшился (на 1,2% по сравнению с 2021 годом) и составил всего 98,9%.

 

  1. В ходе проведения настоящей финансово-экономической экспертизы было установлено, превышение плановых, годовых показателей по следующим доходам бюджета:

по налоговым доходам:

 

практически по всем доходам бюджета за исключением доходов от налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, по которому отмечено выполнение плана на 95,0%.

 

по неналоговым доходам:

 

  • по доходам получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных);
  • прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)
  • доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных)
  • по штрафам, санкциям, возмещению ущерба.

 

Можно видеть низкое исполнение показателей по следующим доходам:

  • налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения – 95,0% к плану;
  • платежи при пользовании природными ресурсами – 78,7% к плану.

 

Величина отклонения поступивших доходов от утвержденных плановых назначений в 2022 году в основном составляет не более 10% (за исключением единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, где отклонение составило 26,1%) что свидетельствует о своевременной корректировке налоговых доходов с учетом их фактического поступления.

 

  1. Уточненные плановые назначения бюджета городского округа Жуковский за 2022 год на программные расходы составили 4 925 740 тыс. рублей, или 95,7% от общих расходов, исполнение по муниципальным программам составило 4 751 740 тыс. рублей, или 96,5% от плана. Непрограммные расходы бюджета по плану составили 220 058 тыс. рублей, или 4,4% от общих расходов, исполнение – 216 400 тыс. рублей, или 98,3% от плана.

 

  1. По результатам проверки и анализа исполнения за отчетный финансовый год муниципальных программ городского округа Жуковский, включая оценку достижения установленных значений целевых показателей и выполнения мероприятий КСП установлено следующее.

В 2022 году из 207 установленных показателей реализации мероприятий муниципальных программ не достигнуто значение 27 показателей (13,0%).

По 12 из 19 муниципальных программ (за исключением «Здравоохранение», «Экология и окружающая среда», «Жилище», «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности», «Архитектура и градостроительство», «Строительство объектов социальной инфраструктуры» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда») отдельные показатели не достигнуты.

Наиболее низкий уровень достижения показателей был установлен по муниципальным программам: «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» — не достигнуты 2 показателя (50,0%), «Развитие сельского хозяйства» — не достигнут 1 показатель (33,3%), «Культура» — не достигнуты 4 показателя (23,5%) и «Управление имуществом и муниципальными финансами» — не достигнуты 3 показателя (23,1%).

 

  1. По результатам проведения анализа оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области за 2022 год:
  • эффективными признаны 5 муниципальных программ: «Здравоохранение», «Жилище», «Цифровое муниципальное образование», «Архитектура и градостроительство» и «Строительство объектов социальной инфраструктуры»;
  • удовлетворительными признаны 10 муниципальных программ: «Культура», «Образование», «Социальная защита населения», «Спорт», «Экология и окружающая среда», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности», «Предпринимательство», «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» и «Формирование современной комфортной городской среды»;
  • низкоэффективными признаны 3 муниципальных программы: «Развитие сельского хозяйства», Управление муниципальным имуществом» и «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики».

 

  1. Исполнение публичных нормативных обязательств в 2022 году составило 23 027 тыс. рублей или 97,9%.

 

  1. Расходы в течение 2022 года за счет средств резервного фонда не производились, плановые назначения Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 28.12.2022г. № 98/СД «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 23.12.2021г. № 83/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»  сокращены до 0 тыс. рублей.

 

  1. Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2022г. составил 3 748 020 тыс. рублей. В течение года дебиторская задолженность уменьшилась на сумму 83 771 тыс. рублей или 1,9% и составила 3 664 249 тыс. рублей.

Основными причинами образования дебиторской задолженности являются:

  • задолженность по налоговым доходам (данные УФНС по Московской области);
  • задолженность по доходам от операционной аренды (доходы от сдачи в аренду имущества);
  • задолженность по платежам при пользовании природными ресурсами (доходы от аренды земельных участков);
  • задолженность по дивидендам от объектов инвестирования (доходы от перечисления части прибыли МП, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей);
  • задолженность по иным доходам от собственности (доходы по договорам социального найма, установку рекламных конструкций, размещения нестационарных торговых объектов);
  • задолженность по прочим доходам от сумм принудительного изъятия (штрафы КДН, возмещение ущерба);
  • задолженность по доходам от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов ((за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу);

задолженность по иным доходам (доходы от реализации инвестиционных контрактов, по порубочным билетам, возмещение коммунальных услуг).

 

  1. Наибольшая дебиторская задолженность образовалась в Администрации, которая составила 3 547 964 тыс. рублей или 96,8%. По сравнению с началом года дебиторская задолженность уменьшилась на 102 555 тыс. рублей или 2,8%. Основную долю задолженности на конец года в Администрации составляет задолженность по доходам (счет 0 205 00 000) — 3 501 183 тыс. рублей или 98,7%.

По Управлению образования дебиторская задолженность на конец года составила 15 420 тыс. рублей, что на 16 640 тыс. рублей или 49% меньше дебиторской задолженности на начало года.  Наибольшая часть дебиторской задолженности приходится на расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которая составляет 13 235 тыс. рублей или 85%.

 

  1. По состоянию на 01.01.2022г. долгосрочная дебиторская задолженность составила 3 458 436 тыс. рублей. За 2022 год объем долгосрочной дебиторской задолженности уменьшился на 17 878 тыс. рублей или 0,5% и по состоянию на 01.01.2023г. составил 3 440 558 тыс. рублей.

 

  1. По состоянию на 01.01.2022г. просроченная дебиторская задолженность составила 53 281 тыс. рублей. За 2022 год объем просроченной дебиторской задолженности увеличился на 28 тыс. рублей или 34,0% и по состоянию на 01.01.2023г. составил 80 986 тыс. рублей.

Сложилась просроченная дебиторская задолженность по следующим администраторам доходов: Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области, Управлению по обеспечению деятельности мировых судей, Администрации городского округа Жуковский.

 

  1. Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2022г. составил 411 952 тыс. рублей. В течение 2022 года кредиторская задолженность уменьшилась на 104 621 тыс. рублей или 34% и составила 307 331 тыс. рублей.

Основными причинами образования в 2022 году большей части (60%) кредиторской задолженности является задолженность по администратору доходов Управления Федеральной налоговой службы по Московской области в сумме 184 485 тыс. рублей, которая уменьшилась в течение года на 81 560 тыс. рублей (30,7%).

 

  1. Кредиторская задолженность в Администрации на конец года уменьшилась на 6 796 тыс. рублей (19,8%) и составила 27 595 тыс. рублей.

Основную долю задолженности Администрации (73,4%) составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые в течение года уменьшились на 2 708 тыс. рублей (73,4%) и составили 20 261 тыс. рублей.

На 01.01.2022г. кредиторская задолженность в Управлении образования составила 88 379 тыс. рублей или 18,61% от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность в течение года уменьшилась на                                       31 195 тыс. рублей (35,3%) и составила 57 185 тыс. рублей.

Основную долю задолженности составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые с начала отчетного периода увеличились на 16 141 тыс. рублей (39,3%) и составили 41 104 тыс. рублей или 71,9% общей кредиторской задолженности по Управлению образования.

Кредиторская задолженность в Финансовом Управлении сложилась по прочим платежам в бюджет (счет 0 303 05 000) и на конец отчетного периода составила 37 961 тыс. рублей или 12,4% от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность с начала отчетного периода увеличилась на 14 924 тыс. рублей или на 38,8%.

 

  1. В 2022 году объем средств по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее – контрактуемые расходы), предусмотренный сводной бюджетной росписью составил, 1 768 049 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств, подлежащие распределению – 1 768 049 тыс. рублей или 100% сводной бюджетной росписи, что на 1 052 386 тыс. рублей больше чем в 2021 году (715 662,74 тыс. рублей).

В общем объеме контрактуемых расходов бюджета наибольший удельный вес приходится  на прочие закупки товаров, работ, услуг (КВР 244) в объеме 1 093 806 тыс. рублей или 61,9% и на закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (КВР 243) в объеме 600 743 тыс. рублей или 34,0%.

 

  1. Принято на учет бюджетных обязательств по контрактуемым расходам бюджета на сумму 1 698 383 тыс. рублей или 96,1% сводной бюджетной росписи. Объем не исполненных принятых бюджетных обязательств по контрактуемым расходам составил 69 667 тыс. рублей или 3,9% сводной бюджетной росписи.

 

  1. Исполнение бюджета по контрактуемым расходам в 2022 году составило 1 640 295 тыс. рублей или 92,8% к сводной бюджетной росписи или 96,6% к принятым бюджетным обязательствам.

 

  1. Фактический объем заимствований не превысил плановых показателей, установленных Программой внутренних заимствований на 2022 год.

Заимствования осуществлены на среднесрочный период в объеме 154 000 тыс. рублей, из них по коммерческим кредитам (на год) в объеме 64 000 тыс. рублей и по бюджетному кредиту (до 5 лет) в объеме 90 000 тыс. рублей;

Погашено бюджетом городского округа кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации на сумму 110 000 тыс. рублей (АО «Банк Финсервис», ПАО «Cбербанк»);

Предоставление муниципальных гарантий от имени городского округа Жуковский не планировались и не осуществлялись.

 

 

 

 

Деятельность:


Недавно в рубрике Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос