Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год»

В соответствии с п. 1.4. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на  2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от  27.12.2023г. № 75, проведено экспертно-аналитическое  мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия, установлено следующее:

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский в 2023 году происходило в условиях роста основных показателей социально-экономического развития.

Количество созданных рабочих мест в 2023 году составило 2379 места (планировалось 1824 мест), или 130,4% к уровню 2022 года (878 мест).

Фонд оплаты труда крупных и средних организаций городского округа по предварительным итогам 2023 года составил 33 030 900 тыс. рублей или 108% к 2022 году.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2023 год составила 100,3 тыс. рублей или 109,6% к 2022 году (89,9 тыс. рублей). Размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский за истекший период превышает средний по Московской области на 7,0 тыс. рублей (93,3 тыс. рублей по Московской области). Темп роста среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский в 2023 году ниже среднего по Московской области на 9% (118,6% по Московской области).

За 2023 год предприятиями и организациями всех форм собственности освоено 7 300 000 тыс. рублей инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.

Объем розничного товарооборота по предварительным итогам 2023 года составил 18 500 000 тыс. рублей или 105,8% к уровню 2022 года (17 500 000).

По предварительным итогам 2023 года общий объем произведенной продукции крупными и средними организациями составил 75 016 900 тыс. рублей, или 105,6% к уровню 2022 года (71 057 000 тыс. рублей).

  1. В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год плановые показатели по доходам отражены в размере 6 177 852 тыс. рублей. Исполнение составило 6 231 613 тыс. рублей или 100,9% к плану. Перевыполнение бюджетных назначений на сумму 53 761 тыс. рублей или 0,9% от плановых назначений.

 

  1. Поквартальный анализ исполнения доходной части бюджета к утвержденному кассовому плану по доходам городского округа Жуковский за 2023 год показал, что фактическое исполнение доходов в первых двух кварталах ниже показателей, предусмотренных кассовым планом (на 136 586 и тыс. рублей и 103 834 тыс. руб. соответственно); в третьем квартале фактическое исполнение выше (на 68 625 тыс. рублей); в четвертом – снова ниже (на 150 770 тыс. рублей).

 

  1. Плановый объем расходной части бюджета городского округа Жуковский в 2023 году, с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, составил 6 230 772 тыс. рублей. Исполнение по расходам составило 6 140 938 тыс. рублей, или 98,6 % к сводной бюджетной росписи.

 

  1. Анализ сводной бюджетной росписи расходов на 2023 год показал, что утвержденные показатели по разделам бюджетной классификации соответствуют утвержденным бюджетным назначениям, представленным в годовой отчетности городского округа Жуковский за 2023 год (ф. 0503117 «Отчет об исполнении бюджета»).

 

  1. Проведенный анализ исполнения расходной части бюджета и кассового плана исполнения бюджета по расходам за 2023 год показал достаточно точное прогнозирование показателей кассовых выплат по расходам в течении года, за исключением четвертого квартала, в котором фактическое исполнение ниже на 89 834 тыс. рублей.

 

  1. Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2023г. составил 3 654 609 тыс. рублей. В течение 2023 года дебиторская задолженность увеличилась на 816 466 тыс. рублей или 22,3% и составила 4 471 075 тыс. рублей.

Основными причинами образования дебиторской задолженности являются:

  • задолженность по доходам от оказания платных услуг (начисленная и неоплаченная родительская плата за обучение детей в клубных формированиях, аренда, возмещение коммунальных услуг, обеспечение проведения мероприятий, НДС, уплаченный с авансовых платежей, плата за прокат кинофильмов);
  • задолженность по условным арендным платежам;
  • задолженность по выданным авансам (на строительство школы, по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений, по авансам по приобретению основных средств, по договору на оказание услуг по геодезии);
  • задолженность по выданным авансам (по договору на подписку на 1 полугодие 2024 года);
  • задолженность по налоговым доходам (задолженность, возникшая вследствие реальной переплаты. В учете закрытие не произошло по причине несвоевременной сверки по налогам со стороны Налоговой инспекции);
  • задолженность по доходам от операционной аренды (доходы от сдачи в аренду имущества);
  • задолженность по иным доходам (доходы от реализации инвестиционных контрактов, по порубочным билетам, возмещение коммунальных услуг).

 

  1. Наибольшая дебиторская задолженность образовалась в Администрации, которая составила 4 372 250 тыс. рублей или 97,8%. По сравнению с началом года дебиторская задолженность увеличилась на 823 259 тыс. рублей или 18,8%. Основную долю задолженности на конец года в Администрации составляет задолженность по доходам (счет 0 205 00 000) — 3 417 930 тыс. рублей или 78,2%.

По Управлению образования дебиторская задолженность на конец года составила 33 777 тыс. рублей, что на 18 357 тыс. рублей или 46% больше дебиторской задолженности на начало года. Наибольшая часть дебиторской задолженности приходится на расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которая составляет 16 645 тыс. рублей или 49,3%. Задолженность по выданным авансам (счет 0 206 00 000) на конец года составила 17 132 тыс. рублей или 50,7%.

 

  1. По состоянию на 01.01.2023г. долгосрочная дебиторская задолженность составила 3 440 558 тыс. рублей. За 2023 год объем долгосрочной дебиторской задолженности уменьшился на 66 887 тыс. рублей или 1,9% и по состоянию на 01.01.2024г. составил 3 373 671 тыс. рублей.

 

  1. По состоянию на 01.01.2023г. просроченная дебиторская задолженность составила 70 320 тыс. рублей. За 2023 год объем просроченной дебиторской задолженности увеличился на 23 066 тыс. рублей или 32,8% и по состоянию на 01.01.2024г. составил 47 254тыс. рублей. Просроченная дебиторская задолженность сложилась по Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области.

 

  1. Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2023г. составил 304 662 тыс. рублей. В течение 2023 года кредиторская задолженность уменьшилась на 180 666 тыс. рублей или 40,7% и составила 123 996 тыс. рублей.

Основными причинами образования в 2023 году большей части (11,01%) кредиторской задолженности является задолженность по администратору доходов Управления Федеральной налоговой службы по Московской области в сумме 13 656 тыс. рублей, которая уменьшилась в течение года на 170 829 тыс. рублей (7,4%).

 

  1. Кредиторская задолженность в Администрации на конец года увеличилась на 19 603 тыс. рублей (71,03%) и составила 47 200 тыс. рублей.

Основную долю задолженности Администрации (63,4%) составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые в течение года увеличились на 9 653 тыс. рублей (47,6%) и составили 29 914 тыс. рублей.

 

  1. На 01.01.2023г. кредиторская задолженность в Управлении образования составила 57 185 тыс. рублей или 18,8 % от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность в течение года увеличилась на 5 856 тыс. рублей (4,7%) и составила 63 040 тыс. рублей.

Основную долю задолженности составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые с начала отчетного периода уменьшились на 15 893 тыс. рублей (38,7%) и составили 25 211 тыс. рублей или 40% общей кредиторской задолженности по Управлению образования.

 

  1. Кредиторская задолженность в Финансовом Управлении сложилась по прочим платежам в бюджет (счет 0 303 05 000) и на конец отчетного периода составила 13 754 тыс. рублей или 11,09% от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность с начала отчетного периода уменьшилась на 206 126 тыс. рублей или на 93,8%.

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский Московской области по расходам в 2023 году осуществлялось в рамках 19 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 6 197 435 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 6 108 128 тыс. рублей, или 98,6% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 89 307 тыс. рублей.

 

  1. По результатам проведения анализа оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области за 2023 год:
  • эффективными признаны 5 муниципальных программ: «Спорт», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», «Цифровое муниципальное образование», «Строительство объектов социальной инфраструктуры» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».
  • удовлетворительными признаны 12 муниципальных программ: «Здравоохранение», «Культура и туризм», «Образование», «Социальная защита населения», «Жилище», «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности», «Предпринимательство», «Управление муниципальным имуществом», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики», «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», «Архитектура и градостроительство» и «Формирование современной комфортной городской среды»;
  • низкоэффективными признаны 2 муниципальных программы: «Экология и окружающая среда» и «Развитие сельского хозяйства».

 

  1. В 2023 году по 4 муниципальным программам установлено значительное перевыполнение/недовыполнение ряда значений целевых показателей. Значительное перевыполнение показателей (на 20% и более) свидетельствуют об неэффективном планировании со стороны заказчика муниципальных программ, а также отсутствии качественного мониторинга реализации проводимых мероприятий. Основные причины невыполнения плановых показателей в 2023 году: необоснованное завышение плановых показателей, длительность прохождения процедур, а также заявительный характер услуг.

 

  1. Объем ассигнований, запланированный в бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2023 год по непрограммным расходам, составил 33 337 тыс. рублей. Исполнены данные расходы в размере 32 810 тыс. рублей или 98,4% от плана. Не исполнены бюджетные ассигнования в сумме 527 тыс. рублей.

 

  1. В 2023 году объем средств по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее – контрактуемые расходы), предусмотренный сводной бюджетной росписью составил, 3 298 273 тыс.рублей, лимиты бюджетных обязательств, подлежащие распределению – 3 298 273 тыс. рублей или 100% сводной бюджетной росписи, что на 1 530 224 тыс. рублей больше чем в 2022 году (1 768 049 тыс. рублей).

В общем объеме контрактуемых расходов бюджета наибольший удельный вес приходится  на прочие закупки товаров, работ, услуг (КВР 244) в объеме 1 566 851 тыс. рублей или 47,5% и на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (КВР 414) в объеме 805 372 тыс. рублей или 24,4%.

 

  1. Принято на учет бюджетных обязательств по контрактуемым расходам бюджета на сумму 3 226 438 тыс. рублей или 97,8% сводной бюджетной росписи. Объем не исполненных принятых бюджетных обязательств по контрактуемым расходам составил 71 835 тыс. рублей или 2,18% сводной бюджетной росписи.

 

  1. Исполнение бюджета по контрактуемым расходам в 2023 году составило 3 174 876 тыс. рублей или 96,3% к сводной бюджетной росписи или 98,4% к принятым бюджетным обязательствам (3 226 438 тыс. рублей).

 

  1. Бюджетные инвестиции в 2023 году были запланированы в общей сумме 994 861 тыс. рублей. Исполнение составило 994 217 тыс. рублей или 99,9% от плана.

 

  1. Объем использованных средств Дорожного фонда городского округа Жуковский за 2023 год составил 173 776 тыс. рублей, что на 1 740 тыс. рублей меньше запланированного.

 

  1. В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год, по состоянию на 01.01.2024г. сложился профицит бюджета в сумме 90 676 тыс. рублей.

 

  1. Представленный для проведения проверки годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2024г.

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия заключение направлено Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Деятельность:


Недавно в рубрике Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос