Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2022 год»

В соответствии с п. 1.4. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2023 год, утверждённого распоряжением Председателя 28.12.2022г. № 59, проведено экспертно-аналитическое  мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2022 год».

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский в 2022 году происходило в условиях роста основных показателей социально-экономического развития.

Количество созданных рабочих мест в 2022 году составило 878 мест (планировалось 886 мест), или 128,7% к уровню 2022 года (682 мест).

Фонд оплаты труда крупных и средних организаций городского округа по предварительным итогам 2022 года составил 30 134 900 тыс. рублей или 109,4% к 2021 году.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2022 год составила 89,9 тыс. рублей или 109,4% к 2021 году. Размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский за истекший период превышает средний по Московской области на 11,4 тыс. рублей (78,5 тыс. рублей по Московской области). Темп роста среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский в 2022 году ниже среднего по Московской области на 1,6% (111,0% по Московской области).

За 2022 год предприятиями и организациями всех форм собственности освоено 4 400 000 тыс. рублей инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.

  1. В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2022 год плановые показатели по доходам отражены в размере 4 913 026тыс. рублей. Исполнение составило 4 857 335 тыс. рублей или 98,9% к плану. Невыполнение бюджетных назначений на сумму 165 800 тыс. рублей или 1,1% от плановых назначений.

 

  1. Поквартальный анализ исполнения доходной части бюджета к утвержденному кассовому плану по доходам городского округа Жуковский за 2022 год показал, что фактическое исполнение доходов в первых двух кварталах практически совпадает с показателями, предусмотренными кассовым планом. В третьем квартале фактическое исполнение ниже на 316 760 тыс. рублей. В четвертом — выше на 259 850 тыс. рублей предусмотренного кассовым планом.

 

  1. Плановый объем расходной части бюджета городского округа Жуковский в 2022 году, с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, составил 5 145 798 тыс. рублей. Исполнение по расходам составило 4 968 140 тыс. рублей, или 96,5 % к сводной бюджетной росписи.

 

  1. Анализ сводной бюджетной росписи расходов на 2022 год показал, что утвержденные показатели по разделам бюджетной классификации соответствуют утвержденным бюджетным назначениям, представленным в годовой отчетности городского округа Жуковский за 2022 год (ф. 0503117 «Отчет об исполнении бюджета»).

 

  1. Проведенный анализ исполнения расходной части бюджета и кассового плана исполнения бюджета по расходам за 2022 год показал достаточно точное прогнозирование показателей кассовых выплат по расходам в течении года, за исключением третьего и четвертого кварталов. В которых фактическое исполнение ниже на 27 951 тыс. рублей и на 149 706 тыс. рублей соответственно.

 

  1. Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2022г. составил 3 748 020 тыс. рублей. В течение года дебиторская задолженность уменьшилась на сумму 83 771 тыс. рублей или 1,9% и составила 3 664 249 тыс. рублей.

Основными причинами образования дебиторской задолженности являются:

  • задолженность по налоговым доходам (данные УФНС по Московской области);
  • задолженность по доходам от операционной аренды (доходы от сдачи в аренду имущества);
  • задолженность по платежам при пользовании природными ресурсами (доходы от аренды земельных участков);
  • задолженность по дивидендам от объектов инвестирования (доходы от перечисления части прибыли МП, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей);
  • задолженность по иным доходам от собственности (доходы по договорам социального найма, установку рекламных конструкций, размещения нестационарных торговых объектов);
  • задолженность по прочим доходам от сумм принудительного изъятия (штрафы КДН, возмещение ущерба);
  • задолженность по доходам от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов ((за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу);

задолженность по иным доходам (доходы от реализации инвестиционных контрактов, по порубочным билетам, возмещение коммунальных услуг).

 

  1. Наибольшая дебиторская задолженность образовалась в Администрации, которая составила 3 547 964 тыс. рублей или 96,8%. По сравнению с началом года дебиторская задолженность уменьшилась на 102 555 тыс. рублей или 2,8%. Основную долю задолженности на конец года в Администрации составляет задолженность по доходам (счет 0 205 00 000) — 3 501 183 тыс. рублей или 98,7%.

По Управлению образования дебиторская задолженность на конец года составила 15 420 тыс. рублей, что на 16 640 тыс. рублей или 49% меньше дебиторской задолженности на начало года.  Наибольшая часть дебиторской задолженности приходится на расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которая составляет 13 235 тыс. рублей или 85%.

 

  1. По состоянию на 01.01.2022г. долгосрочная дебиторская задолженность составила 3 458 436 тыс. рублей. За 2022 год объем долгосрочной дебиторской задолженности уменьшился на 17 878 тыс. рублей или 0,5% и по состоянию на 01.01.2023г. составил 3 440 558 тыс. рублей.

 

  1. По состоянию на 01.01.2022г. просроченная дебиторская задолженность составила 53 281 тыс. рублей. За 2022 год объем просроченной дебиторской задолженности увеличился на 28 тыс. рублей или 34,0% и по состоянию на 01.01.2023г. составил 80 986 тыс. рублей.

Сложилась просроченная дебиторская задолженность по следующим администраторам доходов: Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области, Управлению по обеспечению деятельности мировых судей, Администрации городского округа Жуковский.

 

  1. Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2022г. составил 411 952 тыс. рублей. В течение 2022 года кредиторская задолженность уменьшилась на 104 621 тыс. рублей или 34% и составила 307 331 тыс. рублей.

Основными причинами образования в 2022 году большей части (60%) кредиторской задолженности является задолженность по администратору доходов Управления Федеральной налоговой службы по Московской области в сумме 184 485 тыс. рублей, которая уменьшилась в течение года на 81 560 тыс. рублей (30,7%).

 

  1. Кредиторская задолженность в Администрации на конец года уменьшилась на 6 796 тыс. рублей (19,8%) и составила 27 595 тыс. рублей.

Основную долю задолженности Администрации (73,4%) составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые в течение года уменьшились на 2 708 тыс. рублей (73,4%) и составили 20 261 тыс. рублей.

 

  1. На 01.01.2022г. кредиторская задолженность в Управлении образования составила 88 379 тыс. рублей или 18,61% от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность в течение года уменьшилась на 31 195 тыс. рублей (35,3%) и составила 57 185 тыс. рублей.

Основную долю задолженности составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые с начала отчетного периода увеличились на 16 141 тыс. рублей (39,3%) и составили 41 104 тыс. рублей или 71,9% общей кредиторской задолженности по Управлению образования.

 

  1. Кредиторская задолженность в Финансовом Управлении сложилась по прочим платежам в бюджет (счет 0 303 05 000) и на конец отчетного периода составила 37 961 тыс. рублей или 12,4% от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность с начала отчетного периода увеличилась на 14 924 тыс. рублей или на 38,8%.

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский Московской области по расходам в 2022 году осуществлялось в рамках 18 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 4 925 740 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 4 751 740 тыс. рублей, или 96,5% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 174 000 тыс. рублей.
  2. В нарушение п. 49 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352, Управление экономики при расчете индекса эффективности муниципальной программы частично не использует алгоритм оценки результативности и эффективности муниципальной программы, определенный Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение № 15 к вышеуказанному Порядку).
  3. По результатам проведения анализа оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области за 2022 год:
  • эффективными признаны 5 муниципальных программ: «Здравоохранение», «Жилище», «Цифровое муниципальное образование», «Архитектура и градостроительство» и «Строительство объектов социальной инфраструктуры»;
  • удовлетворительными признаны 10 муниципальных программ: «Культура», «Образование», «Социальная защита населения», «Спорт», «Экология и окружающая среда», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности», «Предпринимательство», «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» и «Формирование современной комфортной городской среды»;
  • низкоэффективными признаны 3 муниципальных программы: «Развитие сельского хозяйства», Управление муниципальным имуществом» и «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики».

 

  1. В 2022 году по 6 муниципальным программам установлено значительное перевыполнение/недовыполнение ряда значений целевых показателей. Значительное перевыполнение показателей (на 20% и более) свидетельствуют об неэффективном планировании со стороны заказчика муниципальных программ, а также отсутствии качественного мониторинга реализации проводимых мероприятий. Основные причины невыполнения плановых показателей в 2022 году: необоснованное завышение плановых показателей, нестабильная экономическая ситуация, а также сокращение бюджетного финансирования.

 

  1. Объем ассигнований, запланированный в бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2022 год по непрограммным расходам, составил 220 058 тыс. рублей. Исполнены данные расходы в размере 216 400 тыс. рублей или 98,3% от плана. Не исполнены бюджетные ассигнования в сумме 3 658 тыс. рублей.

 

  1. В 2022 году объем средств по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее – контрактуемые расходы), предусмотренный сводной бюджетной росписью составил, 1 768 049 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств, подлежащие распределению – 1 768 049 тыс. рублей или 100% сводной бюджетной росписи, что на 1 052 386 тыс. рублей больше чем в 2021 году (715 662,74 тыс. рублей).

В общем объеме контрактуемых расходов бюджета наибольший удельный вес приходится  на прочие закупки товаров, работ, услуг (КВР 244) в объеме 1 093 806 тыс. рублей или 61,9% и на закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (КВР 243) в объеме 600 743 тыс. рублей или 34,0%.

 

  1. Принято на учет бюджетных обязательств по контрактуемым расходам бюджета на сумму 1 698 383 тыс. рублей или 96,1% сводной бюджетной росписи. Объем не исполненных принятых бюджетных обязательств по контрактуемым расходам составил 69 667 тыс. рублей или 3,9% сводной бюджетной росписи.

 

  1. Исполнение бюджета по контрактуемым расходам в 2022 году составило 1 640 295 тыс. рублей или 92,8% к сводной бюджетной росписи или 96,6% к принятым бюджетным обязательствам.

 

  1. Бюджетные инвестиции в 2022 году были запланированы в размере 30 538 тыс. рублей, исполнение составило 20 666 тыс. рублей или 67,6%. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 9 872 тыс. рублей.

 

  1. Объем использованных средств Дорожного фонда городского округа Жуковский за 2022 год составил 160 560 тыс. рублей, что на 2 147 тыс. рублей меньше запланированного.

 

  1. В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2022 год, по состоянию на 01.01.2023г. сложился дефицит бюджета в сумме 110 805 тыс. рублей.

 

  1. Представленный для проведения проверки годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2023г.

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия заключение направлено Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

 

Деятельность:


Недавно в рубрике Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос