Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

Председатель Контрольно-счетной палаты  городского округа Жуковский Московской области Егоров Ю.Г. принял участие  на состоявшемся 18 декабря 2019 года  заседании Совета депутатов  городского округа Жуковский Московской области.

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов и принятие проекта решения за основу.
  2. О разрешение администрации городского округа Жуковский заключить договора безвозмездного пользования с ЗАГС.
  3. О разрешение администрации городского округа Жуковский заключить договора безвозмездного пользования с ФГКУ «УВО ВНГ».
  4. О разрешение администрации городского округа Жуковский заключить договора безвозмездного пользования с «ГБ МСЭ по Московской области» Минтруда России.

По первому вопросу выступил председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Егоров Ю.Г.. В своем докладе он довел до сведений депутатов результаты проведенной экспертизы проекта бюджета городского округа Жуковский на 2020 год и плановые периоды 2021 и 2022 годов.

Опубликованно

Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 9 месяцев 2019 года

В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г.   № 41/СД (с изменениями), п. 1.3 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2019 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 26.12.2018г. № 33, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 14.10.2019г. № 36, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2019 года, утвержденный постановлением Администрации городского округа Жуковский от 09.10.2019г. № 1474.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 13.12.2018г. № 64/СД «О  бюджете городского округа Жуковский на 2019 год и на плановый период  2020 и 2021  годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 3 069 748 тыс. рублей, а расходы – 3 203 175 тыс. рублей. Соответственно, дефицит бюджета должен составить 133 427 тыс. рублей.

Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 27.03.2019г. № 17/СД, от 23.05.2019г. № 29/СД, от 26.06.2019г. № 34/СД, от 25.09.2019 № 45/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы были увеличены на 14,9% (или на 457 781 тыс. рублей к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 527 529 тыс. рублей.  При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличился на 30,5%, или на 406 917 тыс. рублей и составил 1 739 238 тыс. рублей.

Расходы бюджета были увеличены на 14,5% (или на 463 886 тыс. рублей к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 667 061 тыс. рублей.

Дефицит бюджета составил 139 532 тыс. рублей.

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2019 года показал, что:

  • доходы бюджета исполнены в объеме 2 431 678 тыс. рублей, или 68,9% к годовым плановым назначениям (3 527 529 тыс. рублей), в том числе:
  • по налоговым доходам – 1 044 519 тыс. рублей или 69,6% к бюджетным назначениям (1 501 923 тыс. рублей);
  • по неналоговым доходам – 230 294 тыс. рублей или 67,1 % к бюджетным назначениям (302 754 тыс. рублей);
  • по безвозмездным поступлениям – 1 156 865 тыс. рублей или 67,1 % к бюджетным назначениям (1 722 852 тыс. рублей).
  • расходы бюджета исполнены в размере 2 234 675 тыс. рублей, или 61,1% к утвержденным годовым назначениям (3 659 384 тыс. рублей);
  • профицит бюджета составил 197 003 тыс. рублей.

Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа, низкое освоение субсидий.

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о неравномерности и недостаточном уровне исполнения бюджета, а также о низком темпе реализации запланированных проектов.

Анализ сводной бюджетной росписи на 01.10.2019г. показал, что она на 7 677 тыс. рублей меньше утвержденного бюджета (с учетом изменений, внесенных решением СД от 25.09.2019г. № 45/СД). Уменьшение связано с уменьшением ассигнований в рамках реализации Муниципальной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» (основание – Уведомление № 851/0231-2 Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области). Главными распорядителями бюджетных средств представлены бюджетные росписи, которые с учетом изменений на 01.10.2019г. соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.

Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:

  • кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 9 месяцев 2019 года должны были составить 1 274 813 тыс. рублей, или 70,6% к плану. План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 100%.
  • кассовые поступления по безвозмездным за 9 месяцев 2019 года должны были составить 1 144 606 тыс. рублей, или 66,4% к плану, но фактически поступило 100% 1 156 865 тыс. рублей (на 12 259 тыс. рублей больше).
  • выплаты по расходам должны были составить 2 317 692 тыс. рублей, или 63,3 % к годовому плану, а исполнено только 2 234 675 тыс. рублей, или 61,6%. В результате не исполнено от запланированной суммы  83 017 тыс. рублей.
  • кассовое привлечение внутренних заимствований предусмотрено в сумме 142 000 тыс. рублей, или 21% от годовых показателей внутренних заимствований. За отчетный период в кредитных организациях получено кредитов в валюте Российской Федерации в сумме 142 000 тыс. рублей.

Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал наличие 15 муниципальных контрактов на получение кредитных средств на сумму 649 000 тыс. рублей. За отчетный период по 3 муниципальным контрактам получено кредитов в сумме – 142 000 тыс. рублей, по 5 муниципальным контрактам произведено погашение заимствований в размере 232 000 тыс. рублей. Средний процент за пользование кредитными средствами по погашенным заимствованиям составляет 8,5%.

Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.10.2019г.  объем дебиторской задолженности составил 4 658 005 тыс. рублей и увеличился по сравнению с 01.01.2019г.  в 1,1 раз или на 584 017 тыс. рублей.

В структуре дебиторской задолженности:

  • расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 99,1% или 4 616 176 тыс. рублей, в том числе долгосрочная задолженность – 3 806 тыс. рублей, просроченная задолженность – 60 641 тыс. рублей;
  • расчеты по выданным авансам (счет 206 00) и расчеты по платежам в бюджет (303) составляют 16 736 тыс. и 17 339 тыс. рублей соответственно или около 0,4%

Анализ кредиторской задолженности показал, что на 01.10.2019г. объем кредиторской задолженности составил 426 413 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с началом отчетного периода в 1,9 раза или на     197 040 тыс. рублей.

Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:

  • 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 171 365 тыс. рублей и составляет 64,8% в структуре кредиторской задолженности. Объем данной задолженности по сравнению с 01.01.2019г. увеличился в 4,3 раза или на 131 661 тыс. рублей;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 61 457 тыс. рублей (23,2%)и увеличилась по сравнению с началом отчетного периода в 22,7 раз или на 58 749 тыс. рублей;

205 00 «Расчеты по доходам» в объеме 31 098 тыс. рублей и уменьшилась на 31 685 тыс. рублей по сравнению с началом отчетного периода. В структуре кредиторской задолженности составляют 11,7%.

В непрограммных расходах уточненного бюджета 2019 года предусмотрены расходы на уплату кредиторской задолженности за 2018 год в объеме 7 630 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по состоянию на 01.10.2018г. кредиторская задолженность от утвержденных плановых назначений погашена на 100%.

По результатам  проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2019 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлена  Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 9 месяцев 2019 года Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

Информация о результатах контрольного мероприятия  «Проверка  эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных МОУ СОШ № 10 в 2018 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Общее образование»  муниципальной программы «Образование городского округа Жуковский на (2017-2021годы)»»

В соответствии с п. 2.12. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2019 год, утверждённого распоряжением Председателя от 26.12.2018г. № 33(с изменениями),  проведено контрольное мероприятие «Проверка  эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных МОУ СОШ № 10 в 2018 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Общее образование»  муниципальной программы «Образование городского округа Жуковский на (2017-2021годы)»».

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

 

  1. ч.3 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

  1. п.1 ст.78.1, ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

  1. п.7, п. 10 ст. 9.2, п. 3.3, п. 3.5. ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

 

  1. ст. 9, ст. 10, ст. 19, ч.1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

 

  1. ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

 

  1. п. 4 ст. 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ.

 

  1. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

 

  1. п. 6, п. 37, п. 38, пп. 2 п. 54,  п. 99,   п. 118, п. 335,  п. 337, п. 351, п. 374,  п. 383  Инструкции об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г.  № 157н.

 

  1. п. 9, п. 93 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010г. № 174н.

 

  1. р. 2 Приложения № 5 Приказа Минфина России от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями».

 

  1. п. 23 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016г. № 256н.

 

  1. п. 6, п. 17, п. 18, п. 21, п. 56, п. 63, п. 64, п. 68, п.  69, п. 72   Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных  Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011г. № 33н.

 

  1. п. 7 и п. 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведение указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011г. № 86н

 

  1. п. 18, п. 19, п. 20 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 14.02.2014г.  № 115.

 

  1. п.1.5.1, п.1.5.2, п.4.4, п.5.7 Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда, утвержденного Приказом Министерства культуры РФ от 08.10.2012г. № 1077.

 

  1. п. 5.2 Положения о порядке сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 22.04.2010г. № 19/СД

 

  1. п. 10 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Жуковский и финансового выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Жуковский от 26.08.2015 № 1135.

 

  1. Постановления Главы городского округа Жуковский Московской области от 20.10.2010г. № 1551 «Об утверждении Порядка изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения в городском округе Жуковский; Порядка определения видов особо ценного движимого имущества казенных, бюджетных учреждений городского округа Жуковский»

 

  1. п. 6.3. Порядка оказания платных образовательных услуг муниципальными образовательными организациями городского округа Жуковский, утвержденного Постановлением Администрации от 18.12.2014г. № 2215.

 

  1. п. 7.5 Устава МОУ СОШ № 10.

 

  1. п. 4.4, п. 4.5, п. 4.6. Положения о порядке заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного директором МОУ СОШ № 10.

 

  1. п. 13 Положения «О порядке предоставления платных образовательных услуг Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов».

 

  1. р. 2 Положения о внутреннем финансовом контроле, утвержденного Учетной политикой МОУ СОШ № 10.

 

  1. Средства субсидии, на выполнение муниципального задания, в 2018 году израсходованы не по целевому назначению в сумме 376 980,56 рублей.
  2. Неэффективно использовались средств субсидии на выполнение муниципального задания в 2018 году в сумме 424 365,26 рублей.

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в МОУ СОШ № 10 с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационные письма Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский, Управлению образования Администрации городского округа Жуковский.

материалы проверки к мировому судье судебного участка № 53 Жуковского судебного района Московской области, для  рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела  об административном правонарушении,

материалы проверки в Министерство имущественных отношений Московской области, для  рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела  об административном правонарушении,

уведомление о применении бюджетных мер принуждения в Финансовое управление Администрации городского округа Жуковский,

материалы проверки прокурору города Жуковского для правовой оценки.