Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

В соответствии с п. 2.1. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2020 год, утверждённого распоряжением Председателя от 23.12.2019г. № 50 (с изменениями), распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 09.01.2020г. № 01 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, выделенных МОУ СОШ № 2 в 2019 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Общее образование» муниципальной программы «Образование городского округа Жуковский на (2017-2021годы)»», распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 24.03.2020г. № 11 «О приостановлении контрольного мероприятия «Проверка эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, выделенных МОУ СОШ № 2 в 2019 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Общее образование» муниципальной программы «Образование городского округа Жуковский на (2017-2021годы)»», распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 01.06.2020г. № 33 «О возобновлении контрольного мероприятия «Проверка эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, выделенных МОУ СОШ № 2 в 2019 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Общее образование» муниципальной программы «Образование городского округа Жуковский на (2017-2021годы)»» проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, выделенных МОУ СОШ № 2 в 2019 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Общее образование» муниципальной программы «Образование городского округа Жуковский на (2017-2021годы)»».

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2» с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

Представление в Управление образования Администрации городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

Представление в Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия» с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

информационное письмо Администрации городского округа Жуковский,

в Главное контрольное управление Московской области для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении,

материалы проверки Мировому судье судебного участка № 53 и № 55 Жуковского судебного района Московской области, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении,

уведомление о применении бюджетных мер принуждения в Финансовое управление Администрации городского округа Жуковский,

материалы проверки прокурору города Жуковского для правовой оценки.

Опубликованно

В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД, п. 1.1 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2020 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 23.12.2019г. № 50 (с изменениями), распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 14.05.2020г. № 22, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за первый квартал 2020года, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 14.04.2020 г. № 473.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 18.12.2019г. № 59/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 3 620 433 тыс. рублей, а расходы – 3 787 817 тыс. рублей. Соответственно, дефицит бюджета должен составить 167 384 тыс. рублей.

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 26.03.2020г. № 24/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы были увеличены на 34 350 тыс. рублей (или на 1% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 654 783 тыс. рублей. При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличен на 29 323 тыс. рублей (или на 1,6%) и составил 1 829 576 тыс. рублей.

Расходы бюджета были увеличены на 52 806 тыс. рублей (или на 1,4% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 840 623 тыс. рублей.

Дефицит бюджета составил 185 840 тыс. рублей.

По результатам проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 3 месяца 2020 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлена Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 3 месяца 2020 года Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

Основанием для проведения контрольного мероприятия: п. 2.10 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2020 год.

Объекты контрольного мероприятия: МБУ «Центр дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения», Администрация городского округа Жуковский.

Проверка эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, выделенных Муниципальному бюджетному учреждению «Центр дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения» в 2019 году.

Планируемый срок окончания проверки — июль 2020 года.

Опубликованно

В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД, п. 1.1 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2020 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 23.12.2019г. № 50 (с изменениями), распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 14.05.2020г. № 22, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за первый квартал 2020года, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 14.04.2020 г. № 473.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 18.12.2019г. № 59/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 3 620 433 тыс. рублей, а расходы – 3 787 817 тыс. рублей. Соответственно, дефицит бюджета должен составить 167 384 тыс. рублей.

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 26.03.2020г. № 24/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы были увеличены на 34 350 тыс. рублей (или на 1% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 654 783 тыс. рублей. При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличен на 29 323 тыс. рублей (или на 1,6%) и составил 1 829 576 тыс. рублей.

Расходы бюджета были увеличены на 52 806 тыс. рублей (или на 1,4% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 840 623 тыс. рублей.

Дефицит бюджета составил 185 840 тыс. рублей.

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 3 месяца 2020 года показал, что:

  • доходы бюджета исполнены в объеме 725 075 тыс. рублей, или 19,8% к утвержденным годовым назначениям — 3 654 783 тыс. рублей, в том числе:

  • по налоговым доходам – 318 746 тыс. рублей или 18,5% к бюджетным назначениям (1 630 406 тыс. рублей);

  • по неналоговым доходам – 45 097 тыс. рублей или 22,2% к бюджетным назначениям (202 825 тыс. рублей);

  • по безвозмездным поступлениям – 361 232 тыс. рублей или 19,8 % к бюджетным назначениям (1 821 552 тыс. рублей).

  • расходы бюджета исполнены в размере 573 604 тыс. рублей, или 15,2 % к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (3 762 338 тыс. рублей).

  • профицит бюджета составил 151 471 тыс. рублей.

Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа, низкое освоение межбюджетных трансфертов.

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о низком темпе реализации запланированных проектов.

Расходы по доходам, осуществляемым за счет средств дорожного фонда, на 01.04.2020г. составили 15 752 тыс. рублей или 10,3% к плановым назначениям.

Анализ сводной бюджетной росписи показал, что причинами внесения изменений в сводную бюджетную роспись являлось уменьшение поступления в бюджет средств межбюджетных трансфертов.

Бюджетные росписи, с учетом изменений на 01.04.2020 г. соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.

Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:

  • кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 3 месяца 2020 года должны были составить 362 872 тыс. рублей, или 19,8% к плану, а фактически поступило 363 843 тыс. рублей (на 971 тыс. рублей больше). Кассовые поступления по безвозмездным поступлениям должны были составить 360 959 тыс. рублей, или 20,7% к плану, а фактически поступило на 273 тыс. рублей больше.

  • выплаты по расходам должны были составить 575 639 тыс. рублей, или 15,1 % к годовому плану, а исполнено 573 604 тыс. рублей, или 15,2%. В результате не исполнено от запланированной суммы 2 035 тыс. рублей, или 0,1%.

  • кассовое привлечение внутренних заимствований составило 0 тыс. рублей.

Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал на 01.04.2020г. наличие 13 муниципальных контрактов на получение кредитных средств на сумму 497 000 тыс. рублей. Средний процент за пользование кредитными средствами составляет 8,041%, за аналогичный период прошлого года он составлял 8,548%. За отчетный период погашение долга не производилось.

Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.04.2020 г. объем дебиторской задолженности составил 3 668 553 тыс. рублей и увеличился в 1,04 раза по сравнению с 01.01.2020 г. или на 137 650 тыс. рублей.

В структуре дебиторской задолженности:

  • расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 3 517 983 тыс. рублей, или 95,9%, долгосрочная задолженность составляет 3 370 329 тыс. рублей;

  • расчеты выданным авансам (счет 206 00) составляют 142 870 тыс. рублей или 3,89%, просроченной и долгосрочной задолженности нет;

  • расчеты с подотчетными лицами (счет 208) составляют 974 рубля;

  • расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют так же 0,4% или 1 484 тыс. рублей, просроченной и долгосрочной задолженности нет;

  • расчеты по ущербу и иным доходам (счет 209) составляют 0,17% или 6 216 тыс. рублей, просроченной и долгосрочной задолженности нет;

Анализ кредиторской задолженности показал, что по состоянию на 01.04.2020г. и отчета об исполнении бюджета следует, что объем кредиторской задолженности (расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджет, прочие расчеты с кредиторами и др.) составил 30 061 тыс. рублей и увеличился по сравнению с началом отчетного периода на 187 061 тыс. рублей.

Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:

  • 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 15 765 тыс. рублей (в том числе долгосрочная кредиторская задолженность 3 976 тыс. рублей; просроченной задолженности нет).

  • 205 00 «Расчеты по доходам» в объеме 8 934 тыс. рублей (долгосрочной и просроченной кредиторской задолженности нет).

  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 5 123  тыс. рублей. Наибольший объем непогашенной задолженности, сложился по расчетам:

  • по налогу на доходы физических лиц (1 480 тыс. рублей);

  •  

    по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии (2 903 тыс. рублей).

По результатам проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 3 месяца 2020 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлена Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 3 месяца 2020 года Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

В соответствии с п. 3.3. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2020 год, утверждённого распоряжением Председателя от 23.12.2019г. № 50, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела финансово-экономическую экспертизу проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 18.12.2019 № 59/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

По результатам финансово-экономической экспертизы установлено следующее:

  1. Проект решения СД городского округа Жуковский Московской области соответствует требованиям положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1. Проектом решения СД предлагается уменьшить доходную часть бюджета на 2020 год на сумму 375 300 тыс. рублей или на 9,8%. Таким образом, с учетом корректировки доходы бюджета составят 3 297 483 тыс. рублей.

  1. Проектом решения СД налоговые доходы на 2020 год запланированы в сумме 1 452 597 тыс. рублей (44,1% от общей суммы доходов), с уменьшением на 177 692 тыс. рублей по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом, а по сравнению с Решением от 26.03.2020г. № 24/СД на 177 809 тыс. рублей. Уточнение плановых назначений по ряду налоговых доходов связано с переносом срока уплаты большинства налогов (Постановление правительства РФ от 02.04.2020г. № 409), снижение уровня доходов населения, а также с учетом фактических поступлений на текущий момент (с учетом динамики поступлений).

  1. Проектом решения СД неналоговые доходы на 2020 год запланированы в сумме 174 034 тыс. рублей (5,3% от общей суммы доходов), с уменьшением на 15 857 тыс. рублей по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом, а по сравнению с Решением от 26.03.2020г. № 24/СД на 28 791 тыс. рублей. Корректировка плановых назначений по некоторым неналоговым доходам проведена на основании данных, предоставленных главными администраторами доходов, учитывающих динамику поступлений.

  1. Проектом решения СД безвозмездные поступления на 2020 год запланированы в сумме 1 670 852 тыс. рублей (50,7% от общей суммы доходов), с уменьшением на 129 401 тыс. рублей по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом, а по сравнению с Решением от 26.03.2020г. № 24/СД на 150 700 тыс. рублей. Плановые назначения по безвозмездным поступлениям приведены в соответствие с законом Московской области от 08.05.2020г. № 83/2020-ОЗ «О внесении изменений в закон Московской области «О бюджете Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

  1. Сокращение доходной части бюджета на 2020 год в период действия в Московской области режима повышенной готовности обоснованно и обеспечивает устойчивое развитие экономики и социальной стабильности городского округа Жуковский.

  1. Проектом решения СД предлагается уменьшить расходы бюджета на 2020 год на сумму 375 179 тыс. рублей или на 9,8%. Таким образом, с учетом корректировки расходы составят 3 465 444 тыс. рублей.

  1. В наибольших объемах запланировано уменьшение расходов по разделам:

  • «Жилищно-коммунальное хозяйство» – на 282 748 тыс. рублей, или на 48,95%. С учетом корректировки расходы составят 294 910 тыс. рублей.

  • «Образование» – на 47 148 тыс. рублей, или на 2,16%. С учетом корректировки расходы составят 2 137 765 тыс. рублей;

  • «Национальная экономика» – на 26 345 тыс. рублей, или 12,73%. С учетом корректировки расходы составят 180 568 тыс. рублей.

  1. Проектом решения СД планируется внести изменения, затрагивающие финансовое обеспечение реализации 17 муниципальных программ из 19, по 12 из которых предусматривается сокращение бюджетных ассигнований на сумму 399 885 тыс. рублей, по 5 муниципальным программам – увеличение бюджетных ассигнований на сумму 25 006 тыс. рублей.

Наиболее значимое снижение расходов планируется по муниципальным программам:

  • «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» — 182 283 тыс. рублей или 93% по отношению к Решению СД от 26.03.2020г. № 24/СД (и столько же по отношению к Решению СД от 18.12.2019г. № 59/СД);

  • «Формирование современной комфортной городской среды» — 94 327 тыс. рублей или 38% по отношению к Решению СД от 26.03.2020г. № 24/СД (на 74 962 тыс. рублей или 33% к Решению СД от 18.12.2019г. № 59/СД);

  • «Образование» — 53 592 тыс. рублей или 2,5% по отношению к Решению СД от 26.03.2020г. № 24/СД (на 51 928 тыс. рублей или 2,4% к Решению СД от 18.12.2019г. № 59/СД).

Увеличить расходы планируется по муниципальным программам:

  • «Жилище» — 9 520 тыс. рублей или 61% по отношению к Решению СД от 26.03.2020г. № 24/СД (на 13 897 тыс. рублей или 125% к Решению СД от 18.12.2019г. № 59/СД);

  • «Экология и окружающая среда» — 8 866 тыс. рублей или 73% по отношению к Решению СД от 26.03.2020г. № 24/СД (на 17 886 тыс. рублей или 571% к Решению СД от 18.12.2019г. № 59/СД).

  1. Изменения ассигнований в 2020 году планируется за счет уменьшения расходов на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности на сумму 167 373 тыс. рублей, закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд – 120 180 тыс. рублей, предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям – 77 948 тыс. рублей. Согласно п. 1 Плана мероприятий на 2020г. произведена оптимизация расходов путем ограничения принятия новых расходных обязательств.

Также планируется увеличить расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями на 267 тыс. рублей.

  1. Общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2020 год запланирован в объеме 39 326 тыс. рублей.

Планируется увеличить расходы направленные на возмещение части расходов по договору найма жилых помещений, занимаемых медицинскими работниками ГБУЗ МО «Жуковская городская клиническая больница», ГБУЗ МО «Жуковская стоматологическая поликлиника» и Жуковской подстанции скорой медицинской помощи ГБУЗ МО «Московская областная станция скорой медицинской помощи» на 1 600 тыс. рублей. С учетом корректировки расходы составят 4 100 тыс. рублей.

  1. Планируемый секвестр бюджета текущего года не коснулся первоочередных (социально-значимых) статей расходов, таких как заработная плата, налоги, коммунальные платежи, пенсионное обеспечение, расходы по содержанию учреждений и др., подлежащих финансированию в полном объеме, в условиях введения в Московской области режима повышенной готовности.

  1. В условиях ухудшения макроэкономической ситуации в Московской области предложение об уменьшении верхнего предела муниципального долга, указанное в Проекте решения СД является целесообразным и обоснованным.

По результатам финансово-экономической экспертизы заключение направлено Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.