Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский Московской области приступила к проведению контрольного мероприятия «Проверка обоснованности и эффективности расходования  средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, выделенных Муниципальному общеобразовательному учреждению СОШ № 10 в  2018 году на реализацию мероприятий программы «Общее образование» муниципальной программы «Образование городского округа Жуковский на (2017-2021 годы)».

Основание для проведения контрольного мероприятия: п.2.12 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2019 год, утвержденного распоряжением Председателя от 26.12.2018г. № 33 (с изменениями).

Объектами контрольного мероприятия:  Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № 10.

Цель контрольного мероприятия: определение законности и эффективности расходования средств городского округа Жуковский Учреждением.

Планируемый срок окончания проверки — ноябрь 2019 года.

Опубликованно

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия

«Оперативный контроль исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области и подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области: мониторинг исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области: за 6 месяца 2019 года»

В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД,  п. 1.2  Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2019 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 26.12.2018г. № 33 (с изменениями), распоряжением Председателя  Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 26.07.2019г. № 30, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за первое полугодие 2019 года,  утвержденного  постановлением Администрации городского округа Жуковский от 12.07.2019 г. № 968.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 13.12.2018г. № 60/СД «О  бюджете городского округа Жуковский на 2019 год и на плановый период  2020 и 2021  годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 3 069 748 тыс. рублей, а расходы – 3 203 175 тыс. рублей. Соответственно, дефицит бюджета должен составить 133 427 тыс. рублей.

Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 27.03.2019г. № 17/СД, от 23.05.2019г. № 29/СД, от 26.06.2019г. № 34/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы были увеличены на 370 294 тыс. рублей (или на 12% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 440 042 тыс. рублей.  При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличен на 319 431 тыс. рублей (или на 24%) и составил 1 651 752 тыс. рублей.

Расходы бюджета были увеличены на 376 399 тыс. рублей (или на 11,8% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 579 574 тыс. рублей.

Дефицит бюджета составил 139 532 тыс. рублей.

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 6 месяцев 2019 года показал, что:

  • доходы бюджета исполнены в объеме 1 683 592 тыс. рублей, или 48,9% к утвержденным годовым назначениям —  3 440 042 тыс. рублей, в том числе:
  • по налоговым доходам – 678 232 тыс. рублей или 46,0% к бюджетным назначениям (1 474 392 тыс. рублей);
  • по неналоговым доходам – 175 961 тыс. рублей или 53,3% к бюджетным назначениям (330 285 тыс. рублей);
  • по безвозмездным поступлениям – 829 399 тыс. рублей или 50,7 % к бюджетным назначениям (1 635 365 тыс. рублей).
  • расходы бюджета исполнены в размере 1 427 303 тыс. рублей, или 39,9 % к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (3 579 574 тыс. рублей).
  • профицит бюджета составил 256 289 тыс. рублей.

Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа,  низкое освоение межбюджетных трансфертов.

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о недостаточном уровне исполнения бюджета, а также о  низком темпе реализации запланированных проектов.

Анализ сводной бюджетной росписи показал, что бюджетные росписи, с учетом изменений на 01.07.2018г. соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.

Бюджетные росписи, с учетом изменений на 01.07.2019 г. соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.

Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:

  • кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 6 месяцев 2019 года должны были составить 854 193 тыс. рублей, или 47,3% к плану, что соответствует фактическому исполнению. Кассовые поступления по безвозмездным поступлениям должны были составить 829 399 тыс. рублей, или 50,7% к плану; фактически поступило столько же.
  • выплаты по расходам должны были составить 1 587 449 тыс. рублей, или 44,3 % к годовому плану, а исполнено только 1 427 303 тыс. рублей, или 39,9%. В результате не исполнено от запланированной суммы 160 146 тыс. рублей, или 10,1%.
  • кассовое привлечение внутренних заимствований составило 0 тыс. рублей.

Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал наличие 12 муниципальных контрактов на получение кредитных средств  на сумму 507 000 тыс. рублей.  Средний процент за пользование кредитными средствами составляет 8,5475%, за аналогичный период прошлого года он составлял 9,6275%. За отчетный период по 2 муниципальным контрактам произведено погашение заимствований в размере 90 000 тыс. рублей.

Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.07.2019 г. объем дебиторской задолженности составил 6 156 994 тыс. рублей и увеличился в 1,5 раза по сравнению с 01.01.2019г. или на 2 083 007 тыс. рублей.

В структуре дебиторской задолженности:

  • расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 5 150 026 тыс. рублей, или 83,65%, просроченная задолженность – 68 090 тыс. рублей, долгосрочная задолженность составляет 3 915 057 тыс. рублей;
  • расчеты выданным авансам (счет 206 00) составляют 987 355 тыс. рублей или 16,04%, просроченной задолженности нет, долгосрочная задолженность составляет 282 тыс. рублей;
  • расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00)   составляют 0,33%  или  12 958  тыс. рублей, просроченной задолженности нет, долгосрочная задолженность – 12 тыс. рублей;
  • расчеты по ущербу и иным доходам (счет 209) составляют 0,09% или 5 822 тыс. рублей; просроченной задолженности нет, долгосрочная задолженность составляет 4 633 тыс. рублей;
  • прочие расчеты с дебиторами (счет 210) составляют 0,01% или 833 тыс. рублей; просроченной и долгосрочной задолженности нет.

Анализ кредиторской задолженности показал, что по состоянию на 01.07.2019 г.  и отчета об исполнении бюджета следует, что объем кредиторской задолженности (расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджет, расчеты по доходам и др.) составил 338 819 тыс. рублей и увеличился по сравнению с началом отчетного периода на 109 446 тыс. рублей.

Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:

302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 120 082 тыс. рублей (составляет 57% в структуре кредиторской задолженности). По сравнению с началом года произошло увеличение задолженности в 3 раза. Наибольший объем рассматриваемой задолженности (70%), сложился в основном за счет бюджетных средств на выполнение муниципального задания. По данному счету имеется просроченная кредиторская задолженность, которая составляет 3 895 тыс. рублей.

303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 86 895 тыс. рублей (составляет 25,6% в структуре кредиторской задолженности). Наибольший объем непогашенной задолженности, сложился по расчетам:

— по налогу на доходы физических лиц (19 258 тыс. рублей);

— по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии (49 588 тыс. рублей).

205 00 «Расчеты по доходам» в объеме 38 633 тыс. рублей (составляет 11,4% в структуре кредиторской задолженности); уменьшились на 38,5% от объема данной задолженности на 01.01.2019 г.

В непрограммных расходах уточненного бюджета 2019 года предусмотрены расходы на уплату кредиторской задолженности в размере 7 630 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по состоянию на 01.07.2019 г. кредиторская задолженность от утвержденных плановых назначений (7 630 тыс. рублей) погашена на 100%.

По результатам проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2019 года  Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено  Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Оперативный контроль исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области и подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области: мониторинг исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области: за 6 месяца 2019 года» Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.

 

 

Опубликованно

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия

«Оперативный контроль исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области и подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области: мониторинг исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области: за 6 месяца 2019 года»

В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД,  п. 1.2  Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2019 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 26.12.2018г. № 33 (с изменениями), распоряжением Председателя  Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 26.07.2019г. № 30, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за первое полугодие 2019 года,  утвержденного  постановлением Администрации городского округа Жуковский от 12.07.2019 г. № 968.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 13.12.2018г. № 60/СД «О  бюджете городского округа Жуковский на 2019 год и на плановый период  2020 и 2021  годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 3 069 748 тыс. рублей, а расходы – 3 203 175 тыс. рублей. Соответственно, дефицит бюджета должен составить 133 427 тыс. рублей.

Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 27.03.2019г. № 17/СД, от 23.05.2019г. № 29/СД, от 26.06.2019г. № 34/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы были увеличены на 370 294 тыс. рублей (или на 12% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 440 042 тыс. рублей.  При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличен на 319 431 тыс. рублей (или на 24%) и составил 1 651 752 тыс. рублей.

Расходы бюджета были увеличены на 376 399 тыс. рублей (или на 11,8% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 579 574 тыс. рублей.

Дефицит бюджета составил 139 532 тыс. рублей.

По результатам проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2019 года  Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено  Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Оперативный контроль исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области и подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области: мониторинг исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области: за 6 месяца 2019 года» Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.

С материалами проверки можно ознакомиться на сайте Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский  в разделе «Аналитика».

 

 

 

Опубликованно

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, а также законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на закупку товаров, работ и услуг в целях обеспечения деятельности МКУ «Мониторинг и организация закупок для городского округа Жуковский» выделенных в 2018 году на реализацию мероприятий  подпрограммы «Развитие конкуренции» муниципальной программы «Предпринимательство (2017-2021годы)»»

 

В соответствии с п. 2.11. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2019 год, утверждённого распоряжением Председателя от 26.12.2018г. № 33 (с изменениями)  проведено контрольное мероприятие ««Проверка соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, а также законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на закупку товаров, работ и услуг в целях обеспечения деятельности МКУ «Мониторинг и организация закупок для городского округа Жуковский» выделенных в 2018 году на реализацию мероприятий  подпрограммы «Развитие конкуренции» муниципальной программы «Предпринимательство (2017-2021годы)»».

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, муниципальным контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

 

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

 

  1. ст. 34, ст. 38.1, п. 1 ст. 158, ч. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

  1. ст. 22, ст. 57, ст. 68, ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

  1. ст. 9, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

 

  1. п. 8 ст. 3, п. 1 ст. 26, ч. 3 ст. 103  Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

  1. пп. 7.1., пп. 7.2., пп. 7.3. Положения об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений в сфере закупок, товаров, работ, услуг, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 24.12.2015г. № 2064.

 

  1. п. 335 Инструкции об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н.

 

  1. п. 129, п. 141.2, п. 141.1 Инструкции об утверждении Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010г. № 162н.

 

  1. р. 2 Приложения № 5 Приказа Минфина России от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями».

 

  1. пп. д) раздела II Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год» утвержденные Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22.12.2017, протокол № 11.

 

  1. п. 12 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановление Правительства от 12.11.2016г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».

 

  1. Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденных приказом Минтруда России от 26.04.2013г. № 167н.

 

  1. п. 19 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Жуковский и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского округа Жуковский (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа Жуковский), утвержденного приказом начальника Финансового управления Администрации городского округа Жуковский от 25.12.2017г. № 62общ.

 

  1. Постановления Администрации городского округа Жуковский от 29.12.2015г. № 2142 «Об определении МКУ «МОЗГЖ» уполномоченным учреждением городского округа Жуковский на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

 

  1. п. 7.1. Коллективного договора муниципального казенного учреждения «Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский» на период с 07.07.2017 по 06.07.2020 годы.

 

  1. п. 1.6. Положения о премировании работников муниципального казенного учреждения «Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский», утвержденного приказом МКУ «МОЗГЖ» от 11.01.2016г. № Пр-6/2016.

 

  1. п. 4.6 Положения о приемке товаров, работ, услуг и проведении экспертиз по итогам осуществления закупок товаров, выполнении работ, оказания услуг результаты экспертизы, утвержденного приказом МКУ «МОЗГЖ» от 12.2015г. № Пр-3/2015.

 

  1. Выявлено нецелевое использование денежных средств на сумму 16 993,70 рублей.

 

  1. Установлено, что в результате противоправных действий со стороны руководства МКУ «МОЗГЖ», местному бюджету  нанесен ущерб в размере 363 200,00 рублей.

 

  1. Неэффективно потраченные денежные средства местного бюджета на сумму 548 000,00 рублей.

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в муниципальное казенное учреждение «Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский» с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

Представление в Администрацию городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

отчет о результатах контрольного мероприятия Совету депутатов городского округа Жуковский,

уведомление в Финансовое управление Администрации городского округа Жуковский о применении бюджетных мер принуждения,

материалы проверки Мировому судье судебного участка № 55 Жуковского судебного района Московской области, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении,

в Государственную инспекцию труда в Московской области, Главное контрольное управление Московской области для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении,

прокурору города Жуковского для правовой оценки.