Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

В соответствии с п. 1.3. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2017 год, утверждённого распоряжением Председателя от 29.12.2016г. № 45, проведено контрольное мероприятие «Проверка Администрации городского округа Жуковский по вопросам законности и эффективности использования муниципальной собственности, достоверности начисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет городского округа Жуковский доходов от арендной платы за земельные участки в 2015-2016 годы и текущем периоде 2017 года».

Настоящее контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, договорам и другим представленным документам.

 

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

  1. ст.22 Земельного кодекса Российской Федерации.
  2. ст. 332, п. 1 ст.614,  п.1 ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  3. п. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  4. п.3.1. ст. 14, п.3,  п.6,  п.7 ст.15  Закона  Московской области от 07.06.1996г. № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области»
  5. п.1 Порядка определения годовой арендной платы и внесения арендной платы при аренде земельных участков в г. Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 11.11.2004г. № 56/СД.
  6. ст. 11, ч.1 ст.30  Федерального Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете».
  7. Федерального Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете».
  8. п.11, пп. 197-201 Инструкции об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010г. № 157н.
  9. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н.
  10. п. 3.3, п. 4.3.2. и п.4.4.8. договора аренды земельного участка.
  11. В результате проведенной выборочной проверки представленных действующих договоров аренды земельных участков по вопросу правильности расчета арендной платы за земельные участки и контроля полноты и своевременности поступления денежных средств в местный бюджет от сдачи в аренду земельных участков, за период 2015-2016гг. и 3 месяца 2017 года установлено:

Сумма недополученных доходов от аренды земельных участков на 31.03.2017г. составила 21 547 191,99 рублей, в том числе:

  • за 2015 год 1 139 043,9 рублей,
  • за 2016 год 12 030 188,2 рублей,
  • за 3 месяца 2017 года 8 377 959,59 рублей.

В результате неверно определенных и примененных коэффициентов размер арендной платы по договорам занижен на общую сумму 2 334 798,52  рублей, в том числе:

  • за 2015 год на сумму 944 753,91 рублей,
  • за 2016 год на сумму 1 133 299,48 рублей,
  • за 3 месяца 2017 года на сумму 256 745,13 рублей.

Общая сумма неустойки (пени) по договорам аренды составила 3 058 321,69  рублей. Неустойка (пеня) за просрочку внесения арендных платежей за 2017 год подлежит уточнению на день оплаты арендатором

 

По результатам  контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлены:

информационные письма Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский,

материалы контрольного мероприятия  прокурору г. Жуковского для правовой оценки,

материалы контрольного мероприятия в межмуниципальный отдел по г. Жуковскому и Раменскому району Управления Росреестра по Московской области,  для рассмотрения и принятия решения о  возбуждении дела об административном правонарушении на основании ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (с изменениями),

представление в Администрацию городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков.

Опубликованно

В соответствии с п. 1.6. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2017 год, утверждённого распоряжением Председателя от 29.02.2016г.  № 45 (с изменениями), проведено контрольное мероприятие «Проверка обоснованности и эффективности расходования средств бюджета городского округа Жуковский в 2015-2016 годах  МУК «Жуковский городской музей».

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ, регистрам бухгалтерского учета, главной книге, бухгалтерской отчетности и другим представленным документам.

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

  1. ст. 131, ст. 209, ст. 219, п. 4 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  2. ст.34, ст. 62, п. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  3. ст. 57, ст. 56.1, ст. 60, ч. 3 ст. 275 Трудового кодекса Российской Федерации.
  4. п. 1 ст. 253 Налогового кодекса Российской Федерации.
  5. ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  6. ст. 9,  ст. 10, ст. 11,  ст.      19 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  7. ч.2 ст.25, ч.4.1. ст.30, ч.2 ст.34, ч.27 ст.34, ст.70, ч. 9 ст. 94, ч. 2 ст. 112 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  8. ст. 4, ст.14, ст.17 Федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
  9. п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».
  10. п.3, пп. Б, Е п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов».
  11. Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2015г. № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования».
  12. абз. 1 п. 10, п. 141.1 приложения № 2 Приказа Минфина России от 06.12.2010г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
  13. п. 3, п.11, п. 23, п. 32, п. 46, п. 54, п. 332, п. 333, п. 374 Инструкции утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
  14. р. 3 методических указаний утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению».
  15. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
  16. Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказами Минфина России от 10.12.2004г. № 114н, от 21.12.2005г. № 152н,  от 08.12.2006г. № 168н,  от 24.08.2007г. № 74н, от 25.12.2008г. № 145н, от 30.12.2009г. № 150н, от 28.12.2010г. № 190н, от 21.12.2011г № 180н, от 21.12.2012г. № 171н, от 01.07.2013г. № 65н.
  17. п. 5, п.6, п.2 Приложения № 2 (примечаний), п.15 примечаний, Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 761, Федерального Казначейства Российской Федерации № 20н от 27.12.2011г. «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».
  18. ч.5 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 544, Казначейства Российской Федерации № 18н от 20.09.2013г. «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  19. п.2 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 182, Казначейства Российской Федерации № 7н от 31.03.2015г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 — 2016 годы».
  20. п.10.17, п.13.3, р. 14, р.27,  Единых правил организации формирования, учета, сохранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в музеях Российской Федерации, утвержденных Приказом Минкультуры РФ от 8 декабря 2009г. № 842 «Об утверждении Единых правил организации формирования, учета, сохранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в музеях Российской Федерации».
  21. п. 2.4, п. 2.6 Устава МУК «Жуковский городской музей», утвержденного Постановлением Администрации городского округа Жуковский от 21.12.2011г. № 2224.
  22. раздела 2 и п. 2.1 Порядка оказания платных услуг, утвержденного Постановлением Администрации от 18.03.2015г. № 348.
  23. п. 3.1.3. и п. 3 Положения о внутреннем финансовом контроле, утвержденного Учетной политикой МУК «Жуковский городской музей».
  24. п. 19 Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры городского округа Жуковский, утв. постановлением администрации городского округа Жуковский МО от 18.06.2013г. № 977 (ред. от 09.06.2014г. № 952).
  25. п.6 Учетной политики.

Контрольно-счетной палатой установлено, что бюджетом города за период за  2015-2016 годы недополучено доходов на общую сумму 705 560 рублей от оказания платных услуг на территории МУК «Жуковский городской музей».

Бюджетные ассигнования, необоснованно израсходованные на заработную плату, составили 533 280,72 рублей (без учета обязательных начислений на фонд оплаты труда).

Сумма  излишне начисленной амортизации составляет – 1 150,69 рублей.

Неэффективно  потрачено 77 660 рублей, так как с момента ввода в эксплуатацию до момента проведения настоящей проверки объекты основных средств находятся в заводской упаковке, не используются, уникальный инвентарный порядковый номер  не нанесен.

По результатам проверки музейных фондов, находящихся в  Учреждении выявлены:

недостача  2 монеты:

  • инвентарный № 186, монета полтинник, 1925г., серебро;
  • монета полтинник, 1925г., серебро

излишки:

  • монета полтинник, 1924, серебро, 2 шт.

По результатам  контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в Муниципальное  учреждение культуры « Жуковский городской музей» и  Администрацию городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационные письма Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский и руководителю Администрацию городского округа Жуковский.

Опубликованно

В соответствии со статьей 264.4 главы 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 41 главы 6 решения Совета депутатов городского округа Жуковский МО от 15.05.2008г. № 42/СД «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковском» (с изменениями) (далее — Положение  о бюджетном устройстве), статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010г. № 41/СД (с изменениями)  и  п. 2.1. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский (далее — КСП)  на 2017 год, утверждённого распоряжением Председателя 29.12.2016г. № 45, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2016 с использованием материалов экспертно — аналитических мероприятий, проведенных КСП за отчетный период.

Бюджетная отчетность за 2016 год  представлена в Контрольно-счётную палату городского округа Жуковский в срок, установленный ст. 43 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковском, по формам в соответствии с п. 11. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Минфина РФ от  28.12.2010г. № 191н, п. 12  Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утверждённой Приказом Минфина РФ от  25.03.2011г.  № 33н.

Настоящее экспертно-аналитическое мероприятие проведено выборочным методом.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия « Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2016 год», установлено следующее:

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 16.12.2015г. № 75/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»  (далее – Решение от 16.12.2015г. № 75/СД) первоначально консолидированный  бюджет  городского округа  Жуковский  на 2016 год был утвержден по доходам в сумме 2 569 693 тыс. рублей, по расходам в сумме 2 569 693 тыс. рублей, доходы равны расходам бюджета городского округа Жуковский.

Общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в 2016 году был утверждён в сумме                 27 710 тыс. рублей; предельный объём муниципального долга на 2016 год был установлен в размере 1 310 826 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2017г. был установлен в сумме 225 500 тыс. рублей, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга – 53 648 тыс. рублей.

В Проекте отчета об исполнении бюджета за 2016 год бюджет городского округа Жуковский за 2016 год исполнен по доходам в сумме 2 702 050 тыс. рублей, по расходам в сумме 2 846 091 тыс. руб. с превышением расходов бюджета над его доходами (дефицит бюджета) в сумме 144 041 тыс. рублей.

За 2016 год фактический объём средств, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств, составил 31 380 тыс. рублей.

Согласно Проекту отчета об исполнении бюджета за 2016 год фактический объём муниципального долга на 01.01.2017г. составил 345 500 тыс. рублей.

Анализ исполнения доходной части бюджета городского округа Жуковский по основным источникам, в том числе налоговым и неналоговым доходам бюджета, показал, что исполнение доходной части бюджета городского округа за 2016год составило 97,5% к плановым назначениям.

По сравнению с 2015 годом, где исполнение доходной части бюджета составило 2 721 102 тыс. рублей, в 2016 году наблюдается сокращение поступлений доходной части на сумму 19 052 тыс. рублей.

По сравнению с 2014 годом, где исполнение доходной части бюджета составило 2 834 921 тыс. рублей, в 2016 году так же наблюдается сокращение поступлений доходной части на сумму 132 871 тыс. рублей.

Проведенный анализ процента исполнения доходной части бюджета за  2010-2016гг. показал общую тенденцию к снижению процента исполнения доходной части бюджета, и по сравнению с процентом исполнения доходной части бюджета за 2010 год, снижение в 2016 году составило 5,7%. Однако, стоит отметить, что по сравнению с прошлым, 2015 годом данный показатель вырос на 4,2%.

В ходе проведения настоящего экспертно-аналитического мероприятия было установлено, превышение плановых, годовых показателей по следующим доходам бюджета:

  • по налогу на доходы физических лиц;
  • по подакцизным товарам;
  • по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения;
  • по доходам, получаемым в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а так же имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных);
  • по доходам от продажи материальных и нематериальных активов (по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов);
  • по штрафам, санкциям, возмещениям ущерба (по денежным взысканиям (штрафам) за нарушения законодательства о налогах и сборах, о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, за административные правонарушения в области дорожного движения).

КСП по результатам проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2016 года и 9 месяцев 2016 года рекомендовало скорректировать доходы с учетом их фактического поступления.

Однако продолжает, наблюдаться превышение плановых, годовых показателей доходов бюджета.

Таким образом, не поступление запланированных налоговых и неналоговых доходов,  а также поступления, превышающие плановые годовые назначения свидетельствует о неравномерном уровне прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа и о не принятии, рекомендаций КСП о корректировке  доходов с учетом их фактического поступления.

В проекте отчета об исполнении бюджета в графе 5 «Процент исполнения» выявлены технические ошибки по следующим показателям:

  • прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов (возврат дебиторской задолженности). В проекте отчета об исполнении бюджета в графе 5 «Процент исполнения» стоит показатель «3,0», должно быть «100».

Расходы бюджета городского округа за 2016 год исполнены в размере 2 846 091 тыс. руб. или 97,1% от сводной бюджетной росписи на 31.12.2016 года, с ростом процента исполнения расходной части бюджета по сравнению с 2015 годом (93,1%) на 4,0%, а по сравнению с 2014 годом (92,6%) на 4,5%, не исполнено 85 313 тыс. рублей, или 2,9%.

Анализ исполнения расходной части бюджета свидетельствует о равномерном исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2016 год (процент исполнения по разделам составил от 90,9% до 100%), за исключением раздела 0900 «Здравоохранение». По данному разделу исполнение составило 64,3% (причина невыполнения плановых назначений связана с задержками выполнения работ со стороны инвестора по строительству детской поликлиники).

В целом расходы бюджета городского округа за 2016 год, по сравнению с 2015 годом, увеличились на 131 850 тыс. рублей или 4,9%. Увеличение расходной части бюджета связано, прежде всего с увеличением расходов за счет местного бюджета городского округа Жуковский (в основном за счет получения кредитов от кредитных организаций на финансирование дефицита бюджета и как следствие увеличения муниципального долга на 01.01.2017 года на 120 000 тыс. рублей).

Анализ структуры кассовых расходов бюджета за 2016 год в разрезе КОСГУ показал, что наибольшую долю в общем объеме расходов бюджета за 2016 год составляют расходы на оплату труда и начисление на выплаты по оплате труда (63,7 %), контрактуемые расходы – 36,4 % (поступление нефинансовых активов – 10,9 %, оплата работ, услуг – 19,3 %).

Исполнение публичных нормативных обязательств составило 31 380 тыс. рублей или 100%. В 2016 году перечень публичных нормативных обязательств дополнен выплатами на возмещение части расходов по договору найма жилых помещений, занимаемых медицинскими работниками ГБУЗ МО «ЖГКБ» и ГБУЗ МО «ЖСП».

Расходы в течение 2016 года за счет средств резервного фонда не производились,   плановые назначения Решением от  21.12.2016г.  № 67/СД были уменьшены на сумму 1 000 тыс. рублей.

Объем использованных средств Дорожного фонда городского округа Жуковский за 2016 год составил  124 173,6 тыс. рублей

Проведенный анализ кассового плана по расходам и поквартальное исполнение бюджета по расходам в 2016 году свидетельствует:

  • о низком качестве бюджетного планирования расходов,
  • о неравномерности исполнения бюджета,
  • о несоблюдении ст. 217.1 и 226.1 БК РФ при исполнении бюджета.

Данные нарушения присутствовали в отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2015 год, о чем указано в заключении о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2015 год», но не были учтены при исполнении расходной части бюджета в 2016 году.

Годовые отчеты по муниципальным программам подготовлены муниципальными заказчиками программ с нарушением требований Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г.о. Жуковский и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ г.о. Жуковский,  утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352,  а именно:

  1. В нарушение п. 41 Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденных постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352, Годовой отчет по МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности (2014 — 2018 годы)» не содержит информации об изменениях, внесенных в программу. Данное нарушение отмечалось и ранее при проведении экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2015 год».
  2. В нарушение п. 45 Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденных постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352, информация об изменениях, внесенных в МП, не содержит обоснований внесенных изменений по следующим программам:
  • МП «Культура городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»,
  • МП «Образование городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»,
  • МП «Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»,
  • МП «Экология и окружающая среда городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»,
  • МП «Безопасный город (2014-2018 годы)»,
  • МП «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства (2014-2018 годы)»,
  • МП «Предпринимательство (2014-2018 годы)»,
  • МП «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса (2014-2018 годы)»,
  • МП «Муниципальное управление (2014-2018 годы)»,
  • МП «Социальная защита населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»,
  • МП «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)».
    1. В нарушение пп. 42, 50 Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденных постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352, таблица 9 «Сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов)» и пояснительная записка к Годовому отчету не содержат обоснования причин недовыполнения/перевыполнения плановых значений целевых показателей по следующим программам:
  • МП «Культура городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»,
  • МП «Образование городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»,
  • МП «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства (2014-2018 годы)»,
  • МП «Жилище (2014-2018 годы)»,
  • МП «Предпринимательство (2014-2018 годы)»,
  • МП «Муниципальное управление (2014-2018 годы)»,
  • МП «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)».
    1. В нарушение п. 44 Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденных постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352, в таблице 11 «Информация о расходах федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета городского округа Жуковский и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы» приведены не фактические расходы на реализацию муниципальной программы, а кассовые (без учета кредиторской задолженности) по следующим программам:
  • МП «Образование городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»,
  • МП «Безопасный город (2014-2018 годы)»,
  • МП «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства (2014-2018 годы)»,
  • МП «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса (2014-2018 годы)»,
  • МП «Муниципальное управление (2014-2018 годы)».

Данное нарушение отмечалось и ранее при проведении экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2015 год».

  1. В нарушение п. 46 Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденных постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352, по МП «Муниципальное управление (2014-2018 годы)» расчет степени достижения целевых показателей, по показателям с тенденцией к снижению, произведен с нарушением методики оценки эффективности (п. 22 Методических указаний).
  2. В нарушение пп. 33 и 35 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденных постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352, при значительно снижении (в 3 раза) ожидаемых поступлений в бюджет по МП «Экология и окружающая среда городского округа Жуковский (2014-2018 годы)» не были внесены изменения в значения целевых показателей.
  3. В нарушение п. 49 Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденных постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352, по всем программам не проведено сравнение фактических сроков реализации мероприятий Плана реализации, с запланированными. Данное нарушение вызвано внутренней несогласованностью Методических указаний, а именно: форма таблицы «Отчет о выполнении Плана реализации муниципальной программы» не отвечает требованиям п. 49 Методических указаний.

В ходе проверки Годовых отчетов по муниципальным программам установлено значительное перевыполнение/недовыполнение ряда значений целевых показателей (50% и более) по следующим программам:

  • МП «Культура городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»,
  • МП «Образование городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»,
  • МП «Безопасный город (2014-2018 годы)»,
  • МП «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства (2014-2018 годы)»,
  • МП «Предпринимательство (2014-2018 годы)»,
  • МП «Муниципальное управление (2014-2018 годы)».

Данное нарушение указывает на неэффективное планирование на этапе разработки программы. Установленные ошибки планирования могли быть выявлены при проведении ежеквартального мониторинга реализации программы. Объектом данного мониторинга, согласно п. 58 Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденных постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352, являются значения целевых показателей (индикаторов) и ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.

Ответственными за проведение мониторинга являются:

  • Управление экономики (п. 49 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденных постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352),
  • муниципальные заказчики программ (п. 59 Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденных постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352).

Установлено, что Годовой отчет по МП «Муниципальное управление (2014-2018 годы)» содержит перечень целевых показателей (таблица 9 «Сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов)») не соответствующий утвержденному постановлением Администрации от 30.12.2016г. № 2233 «О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Жуковский «Муниципальное управление (2014-2018 годы)».

В нарушение п. 1.6.1. Регионального стандарта организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области, утв. распоряжением Мингосуправления МО от 21.07.2016 N 10-57/РВ, достигнутое значение целевого показателя «Среднее количество обращений за получением государственных и муниципальных услуг на одно окно МФЦ в день» значительно ниже нормативных требований.

В ходе данной проверки также установлено, что в нарушение п. 23 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденных постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352,  не все изменения, вносимые в следующие муниципальные программы были предоставлены в КСП для проведения финансово-экономической экспертизы:

  • МП «Культура городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»,
  • МП «Образование городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»,
  • МП «Безопасный город (2014-2018 годы)»,
  • МП «Жилище (2014-2018 годы)»,
  • МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности (2014 — 2018 годы)»,
  • МП «Муниципальное управление (2014-2018 годы)».

Установлено, что замечания, отраженные в следующих Заключениях Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский о результатах экспертно-аналитических мероприятий устранены не полностью:

  • «Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений муниципальной программы «Культура городского округа Жуковский (2014–2018 годы)» (утвержденных распоряжением Председателя КСП от 07.07.2016г. № 26 мп; от 19.10.2016г. № 52 мп),
  • «Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений муниципальной программы «Безопасный город (2014–2018 годы)» (утвержденных распоряжением Председателя КСП от 12.07.2016г. № 33 мп; от 11.10.2016г. № 43 мп),
  • «Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений муниципальной программы «Предпринимательство (2014–2018 годы)» (утвержденных распоряжением Председателя КСП от 05.10.2016г. № 40 мп),
  • «Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений муниципальной программы «Муниципальное управление (2014–2018 годы)» (утвержденных распоряжением Председателя КСП от 22.10.2015г. № 47 мп),
  • «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа Жуковский (2014 – 2018 годы)» (утвержденных распоряжением Председателя КСП от 11.05.2016г. № 16 мп, 12.07.2016г. № 34 мп).

В нарушение ст. 15 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» муниципальными заказчиками следующих программ, в установленные сроки, не были предоставлены сведения о мерах, принятых по устранению нарушений и недостатков, установленных в ходе проведенных в 2016 году экспертно-аналитических мероприятий или обоснование отказа в устранении данных нарушений:

  • МП «Культура городского округа Жуковский (2014-2018 годы)» (Заключения утвержденных распоряжением Председателя КСП от 07.07.2016г. № 26 мп, от 19.10.2016г. № 52 мп),
  • МП «Образование городского округа Жуковский (2014-2018 годы)» (Заключения утвержденных распоряжением Председателя КСП от 08.07.2016г. № 29 мп, от 14.10.2016г. № 46 мп),
  • МП «Экология и окружающая среда городского округа Жуковский (2014-2018 годы)» (Заключение утвержденных распоряжением Председателя КСП от 08.07.2016г. № 30 мп),
  • МП «Безопасный город (2014-2018 годы)» (Заключения утвержденных распоряжением Председателя КСП от 12.07.2016г. № 33 мп, от 11.10.2016г. № 43 мп),
  • МП «Жилище (2014-2018 годы)» (Заключение утвержденных распоряжением Председателя КСП от 21.09.2016г. № 38 мп),
  • МП «Предпринимательство (2014-2018 годы)» (Заключения утвержденных распоряжением Председателя КСП от 30.06.2016г. № 20 мп, от 08.11.2016г. № 58 мп),
  • МП «Муниципальное управление (2014-2018 годы)» (Заключение утвержденных распоряжением Председателя КСП от 22.10.2015г. № 47 мп),
  • МП «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)» (Заключения утвержденных распоряжением Председателя КСП от 11.05.2016г. № 16 мп, 12.07.2016г.  № 34 мп).

Признана достоверной оценка эффективности реализации, проведенная муниципальным заказчиком, следующих муниципальных программ:

  • МП городского округа Жуковский «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса (2014-2018 годы)»;
  • МП городского округа Жуковский «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства (2014-2018 годы)»;
  • МП городского округа Жуковский «Безопасный город (2014-2018 годы)»;
  • МП городского округа Жуковский «Социальная защита населения (2014-2018 годы)»;
  • МП городского округа Жуковский «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)».

Из данных, предоставленных муниципальным заказчиком для проверки значений целевых показателей (индикаторов) таблицы 9 «Сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов)» (формы государственного статистического наблюдения, информацию об отраслевой (ведомственной) отчетности или иные данные позволяющие установить значения целевых показателей) проведение проверки достоверности данных Годового отчета по программе не представляется возможным.

В результате оценка эффективности реализации, проведенная муниципальным заказчиком, признана недостоверной по следующим муниципальным программам:

  • МП городского округа Жуковский «Культура городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»;
  • МП городского округа Жуковский «Образование городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»;
  • МП городского округа Жуковский «Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»;
  • МП городского округа Жуковский «Экология и окружающая среда городского округа Жуковский (2014-2018 годы)»;
  • МП городского округа Жуковский «Жилище (2014-2018 годы)»;
  • МП городского округа Жуковский «Предпринимательство (2014-2018 годы)»;
  • МП городского округа Жуковский «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности (2014-2018 годы)»;
  • МП городского округа Жуковский «Муниципальное управление (2014-2018 годы)».

Ряд Годовых отчетов по программам содержат технические и арифметические ошибки.

Объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2016г. составил 345 500 тыс. рублей или 97,7% от утвержденного верхнего предела муниципального долга и 27,3% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа Жуковский без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превысило 50% — значения, установленного постановлением Правительства Московской области от 05.03.2015г. №109/8  «Об утверждении Долговой политики Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Проведенный анализ кассового привлечения и погашения внутренних заимствований  и соответствующих показателей Проекта отчета об исполнении бюджета за 2016 год свидетельствует:

  • о неравномерном и недостаточном уровне прогнозирования привлечения и погашения внутренних заимствований бюджета;
  • о неравномерности исполнения бюджета.

Проверка выполнения контрольных соотношений внутри форм бюджетной отчетности показала, что контрольные соотношения выполнены, показатели форм заполнены правильно.

Объем дебиторской задолженности по состоянию на  01.01.2017г. составил 14 143 тыс. рублей и увеличился по сравнению с 01.01.2016г.  в 2 раза  или на 7 348 тыс. рублей.

Основными причинами образования дебиторской задолженности являются:

  • задолженность за ФСС по листкам нетрудоспособности и пособие по беременности и родам;
  • штрафных санкций за несвоевременное выполнение обязательств по муниципальным контрактам;
  • авансовые платежи по договорам и контрактам в рамках исполнения муниципального задания;
  • и др.

Наибольшая дебиторская задолженность образовалась в Администрации, которая по сравнению с показателями на начало года выросла в 2,8 раза  и составила 8 405  тыс. рублей.

По Управлению образования дебиторская задолженность составила 5 736  тыс. рублей и увеличилась по сравнению с 01.01.2016г. в 1,5 раза или на 1 934 тыс. рублей.

В нарушение ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Управлением образования произведена необоснованная переплата взносов во внебюджетные фонды за отчетный период (дебиторская задолженность) на сумму 32 тыс. рублей.

Приложение к Пояснительной записке (ф. 0503760) Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) Администрации составлено с нарушением требований п. 69 Приказа Минфина России от 25.03.2011г.     № 33н (с изменениями) «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», в части не отражения по состоянию на 01.01.2017г. просроченной дебиторской задолженности в размере 296 тыс. рублей.

Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2017г. составил 27 121   тыс. рублей и  уменьшился  по сравнению с началом отчетного периода  на 134 033 тыс. рублей, или  в 6 раз.

Основной причиной образования кредиторской задолженности является отсутствие финансирования,  и несвоевременное предоставление поставщиками счетов.

Кредиторская задолженность Управления образования за 2016 год уменьшилась  в 3 раза  и составила 15 844 тыс. рублей.

По сравнению с 01.01.2016г. по Администрации кредиторская задолженность снизилась в 11,5 раз, до 9 432 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа Жуковский Московской области за 2016 год»   направлено   Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский и руководителю Администрацию городского округа Жуковский.

Опубликованно

В соответствии с п. 1.8. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2016 год, утверждённого распоряжением Председателя от 15.12.2015г. № 31 (с изменениями), п. 1.1. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2017 год, утверждённого распоряжением Председателя от 29.12.2016г. № 45, проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности расходования средств городского округа Жуковский Муниципальным учреждением культуры «Жуковская централизованная библиотечная система» за 2014-2015 годы и текущий период 2016 года».

Настоящее контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регламентам, соглашениям, договорам и другим представленным документам.

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

  1. ст. 6, п.1 ст. 160.1., п.2 ст. 161.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. ст. 57, 275 Трудового кодекса Российской Федерации.
  3. п. 5 ст. 8, ст. 9, ст. 19  Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  4. ч.4.1. ст.30, ч.27 ст.34, ч. 2 ст. 112 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. п. 5, п. 6, п.12, п.2 Приложения № 2, п.15 примечаний Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 761, Федерального Казначейства Российской Федерации № 20н от 27.12.2011г. «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».
  6. п.2, ч.5 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 544, Казначейства Российской Федерации № 18н от 20.09.2013г. «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы».
  7. п.2 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 182, Казначейства Российской Федерации № 7н от 31.03.2015г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 — 2016 годы».
  8. п.3, п.4, пп. Б, Е п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов».
  9. п.3, п.2 приложения Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2015г. № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования».
  10. п. 333, п. 374 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
  11. п. 2.5 Устава Муниципального учреждения культуры «Жуковская централизованная библиотечная система».
  12. постановления Администрации городского округа Жуковский от 23.05.2014г. № 805 «О возложении функций уполномоченного органа».
  13. пп. 3.1.3. и 3.3 Положения о внутреннем финансовом контроле, утвержденного Учетной политикой МУК «ЖЦБС».

По результатам  контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в Муниципальное  учреждение культуры «Жуковская централизованная библиотечная система» и  Администрацию городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационные письма Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский и руководителю Администрацию городского округа Жуковский.