Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

В соответствии с  п. 3 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г.   № 41/СД (с изменениями),  п. 2.6  Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2016 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 15.12.2015г. № 31, распоряжением Председателя  Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 29.08.2016г. № 32, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за  полугодие 2016 года,  утвержденного  постановлением Администрации городского округа Жуковский от 05.07.2016г. № 1024.

В рамках проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за  полугодие 2016 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 6 месяцев 2016 года».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 16.12.2015г. № 75/СД «О  бюджете городского округа Жуковский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета равными расходам бюджета в сумме 2 569 693 тыс. рублей. Соответственно, дефицит/профицит бюджета не утверждался.

Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 19.01.2016г. № 01/СД, от 02.03.2016г. № 14/СД и от 08.06.2016г. № 25/СД  в первоначально утвержденный бюджет трижды были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы были увеличены на 5,5% (или на 141 961 тыс. рублей  к первоначально утвержденному бюджету) и составили 2 711 654 тыс. рублей.  При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличился на 12,3%,  или на 144 010 тыс. рублей и составил 1 306 785 тыс. рублей.

Расходы бюджета были увеличены на 10,5% (или на 272 356 тыс. рублей к первоначально утвержденному бюджету) и составили 2 842 049 тыс. рублей.

Дефицит бюджета составил 130 395 тыс. рублей  и увеличился по сравнению с первым кварталом 2016 года на 63 895 тыс. рублей.

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за первое полугодие  2016 года показал, что:

  • доходы бюджета исполнены в сумме 1 252 826 тыс. рублей, или 46,2% к годовым плановым назначениям (2 713 274 тыс. рублей), в том числе:
  • по налоговым доходам – 486 730 тыс. рублей или 46,9% к бюджетным назначениям (1 037 578 тыс. рублей);
  • по неналоговым доходам – 116 709 тыс. рублей или 31,8 % к бюджетным назначениям (367 291 тыс. рублей);
  • по безвозмездным поступлениям – 649 387 тыс. рублей или 49,6 % к бюджетным назначениям (1 308 405 тыс. рублей).
  • расходы бюджета исполнены в сумме 1 280 848 тыс. рублей, или 45 % к утвержденным годовым назначениям (2 843 669 тыс. рублей), в том числе:
  • местного бюджета в размере 659 975 тыс. рублей, или 44% к плановым назначениям;
  • областного и  федерального бюджета в размере 615 578 тыс. рублей, или 47%;
  • остатков иных межбюджетных трансфертов, не израсходованных в 2015 году в сумме 5 295 тыс. рублей, или 17%.
  • дефицит бюджета составил 28 022 тыс. рублей.

Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа,  низкое освоение межбюджетных трансфертов.

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о неравномерности и  недостаточном уровне исполнения бюджета, а также о  низком темпе реализации запланированных проектов.

Анализ сводной бюджетной росписи показал, что  причинами внесения изменений в сводную бюджетную роспись являлись:

  • поступления в бюджет средств межбюджетных трансфертов;
  • перемещения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг — в пределах общего объема бюджетных ассигнований.

Бюджетные росписи, с учетом изменений на 01.07.2016г. соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.

Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:

  • кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 1 полугодие 2016 года должны были составить 610 724 тыс. рублей, или 43,4% к плану, а фактически составили 603 439 тыс. рублей.  В результате невыполнение плана  по доходам на  7 284 тыс. рублей, или 1,2%.
  • выплаты по расходам должны были составить 1 464 293 тыс. рублей, или 51,5 %  к годовому плану, а исполнено только 1 280 848 тыс. рублей, или 45%.  В результате не исполнено от запланированной суммы 183 445 тыс. рублей, или  12,5 %.
  • кассовое привлечение внутренних заимствований составило 70 000 тыс. рублей, или 14,4 % показателя уточненного кассового плана. Неисполнение составило 90 000 тыс. рублей от уточненного кассового плана.

Проведенный анализ свидетельствует о неравномерном и недостаточном уровне прогнозирования доходов, расходов и привлечения внутренних заимствований бюджета;  о неравномерности исполнения бюджета.

Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал наличие  9 муниципальных контрактов на получение кредитных средств  на сумму 325 500 тыс. рублей средний процент за пользование кредитными средствами составляет 13,398%. За отчетный период по 2 муниципальным контрактам  привлечены денежные средства в кредитных организациях в размере  70 000 тыс. рублей. Средний процент за пользование кредитными средствами составляет 13,5599%.

Анализ и оценка форм бюджетной отчетности показал, что контрольные соотношения между формами бюджетной отчетности и бухгалтерской  отчетности выполнены.

Следует отметить, что нарушения, установленные КСП по  результатам анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 квартал 2016 года,  Администрацией и Финансовым управлением Администрации г. о. Жуковский устранены.

Анализ дебиторской задолженности показал, что  на 01.07.2016г.  объем дебиторской задолженности составил 14 475 тыс. рублей и увеличился по сравнению с 01.01.2016г.  на 7 680 тыс. рублей, или на 113%.

В структуре дебиторской задолженности:

  • расчеты по доходам (счет 205 00)   составляют 47% или 6 830 тыс. рублей;
  • расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 4 474 тыс. рублей или 31%;
  • расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют 19%  или  2 781 тыс. рублей;
  • расчеты по ущербам и иным доходам составляют 390 тыс. рублей или 3%.

Анализ кредиторской задолженности показал, что  на 01.07.2016г. кредиторская задолженность составила  202 201 тыс. рублей  и  увеличилась  по сравнению с началом отчетного периода  на  41 047 тыс. рублей, или  на 25,5%.

Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:

  • 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 77 020  тыс. рублей и составляет 38,1% в структуре кредиторской задолженности;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 63 924  тыс. рублей  или 431,1% от объема данной задолженности на 01.01.2016г.;
  • 304 00 «Прочие расчеты с кредиторами» в объеме 59 124 тыс. рублей, увеличился в 11,6 раза от объема данной задолженности на 01.01.2016г.

В непрограммных расходах уточненного бюджета 2016 года предусмотрены расходы на уплату кредиторской задолженности за 2015 год  в размере 73 653 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по состоянию на 01.07.2016г. кредиторская задолженность  от утвержденных плановых назначений (73 653 тыс. рублей) погашена в размере 73 652 тыс. рублей, или 100%.

Однако, 87 502 тыс. рублей кредиторской задолженности образовавшейся на 01.01.2016г. не предусмотрены к погашению в 2016 году.

По результатам  контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков направлено Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 6 месяцев 2016 года» руководителю Администрацию городского округа Жуковский и информационное письмо Главе городского округа Жуковский.

Опубликованно

Информация о результатах контрольного мероприятия

 «Аудит эффективности использования средств, направленных на снижение административных барьеров, повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе Муниципального бюджетного учреждения  городского округа Жуковский «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» за  2014-2015 годы и текущий период 2016 года»

  1. В соответствии с п. 1.7. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2016 год, утверждённого распоряжением Председателя от 15.12.2015г. № 31, проведено контрольное мероприятие «Аудит эффективности использования средств, направленных на снижение административных барьеров, повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе Муниципального бюджетного учреждения городского округа Жуковский «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» за  2014-2015 годы и текущий период 2016 года».

Настоящее контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регламентам, соглашениям, договорам и другим представленным документам.

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

  1. п. 12 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации.
  2. ст. 34, п.4 и 5 ст. 69.2, п. 1 ст. 78.1, п. 4 ст. 160.2-1, ч.3 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  3. ст. 57, ст. 72, ст. 275 Трудового кодекса Российской Федерации.
  4. ст. 8, ст. 9, ст.13, ст.14 ст. 19, ч.1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  5. ст. 15 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
  6. Федерального закона от 17.07.2009г. ФЗ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
  7. ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  8. Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ».
  9. п.3, п.6, п.7 ст.9.2, п. 3.3, 5. ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  10. п.5.1. ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (на основании ч. 2 ст. 112 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
  11. ст. 7, ст.25, ч. 27 ст. 34, п.5 ч.1 ст.93, ч.3 ст.93, ч. 9 ст. 94, ст.96   Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  12. Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2011г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления».
  13. Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2013г. № 329.
  14. Постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2010г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».
  15. п. 8 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012г. № 1376.
  16. п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов».
  17. п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».
  18. п. 6 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011г. № 33н.
  19. п.2, п.4 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 544, Казначейства Российской Федерации № 18н от 20.09.2013г. «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы».
  20. п.15 примечаний, п.2, п.5 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 761, Федерального Казначейства Российской Федерации № 20н от 27.12.2011г. (ред. от 10.06.2013г.) «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».
  21. п.2 , п.4 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 182, Казначейства Российской Федерации № 7н от 31.03.2015г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 — 2016 годы».
  22. Приказ Минздравсоцразвития России от 05.03.2011г. № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам».
  23. абз. 1 п. 10  Приказа  Министерства финансов Российской Федерации  от 16.12.2010г. № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению».
  24. п. 41, п. 50, п. 54, п. 118, п. 373, п.374 приложения № 2 Приказа  Министерства финансов Российской Федерации  от  12.2010г.  № 157н  «Об утверждении Инструкции об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».
  25. п. 6 раздела IV распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.06.2011г. № 1021-р «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции».
  26. Руководства по фирменному стилю, рекомендованного Министерством экономического развития РФ.
  27. п. 1.1.1, п. 1.1.5.1, 1.5.2, п. 1.6, п. 1.2.2, п.1.2.10,  п. 1.2.11,  п. 1.7.1,  п. 4.1.1, п. 1.8.1, п. 1.9.2, п. 1.9.4, п. 1.9.5. и  приложение № 6   Регионального стандарта организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области, утвержденного приказом Министра Мингосуправления МО от 10.06.2015г. № 10-36/П.
  28. Постановления Правительства Московской области от 27.09.2013г. № 777/42 «Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
  29. п. 5.2. Плана мероприятий по внедрению Регионального стандарта организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области, утвержденного приказом Министра Мингосуправления МО от 10.06.2015г. № 10-36/П.
  30. ч. 12 п. 3.3. и ч.20 п. 3.11. Устава МФЦ.
  31. Решения Совета депутатов городского округа Жуковский от 16.08.2012 г. № 45/СД «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией городского округа Жуковский муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание».
  32. п.22 Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденных постановлением Администрации г.о. Жуковский от 20.08.2013г. №1352.
  33. Постановления Главы городского округа Жуковский   от 05.08.2011г. № 1117 «О правилах, разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, Правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Правилах  проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг»».
  34. п. 3.1 Положения о Реестре муниципальных услуг (функций) городского округа Жуковский утвержденного постановлением Главы г.о. Жуковский от 08.04.2011г. № 393 «О реестре муниципальных услуг (функций) городского округа Жуковский».
  35. Постановления Главы городского округа Жуковский от 29.04.2010г. № 670 «Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
  36. п.2.8. постановления Администрации городского округа Жуковский от 09.10.2009г. № 1972 «Об утверждении Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам муниципальными (бюджетными и автономными) учреждениями городского округа Жуковский» (с изменениями).
  37. Постановление Администрации городского округа Жуковский от 12.2011г. № 2367 (с изменениями).
  38. п. 9 постановления Администрации городского округа Жуковский от 26.08.2015г. № 1135 «Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Жуковский и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (с изменениями).
  39. Постановления Администрации городского округа Жуковский от 23.05.2014г. № 805 «О возложении функций уполномоченного органа».
  40. п.2.6, п.3.1, п.3.3.  постановления Администрации городского округа Жуковский от 30.12.2013г. № 2299 «Об утверждении Порядка определения объёма и условий предоставления субсидий из бюджета городского округа Жуковский муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания» (с изменениями).
  41. п.1.6. Положения о порядке предоставления платных услуг МФЦ, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Жуковский от 16.12.2015г. № 1954«Об утверждении Положения о порядке предоставления платных услуг, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждением городского округа Жуковский «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
  42. п. 2.5. Положения о внутреннем финансовом контроле в МБУ «МФЦ».
  43. п. 7 и п.8 Положения об условиях оплаты труда работников муниципального бюджетного учреждения городского округа Жуковский «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденного постановлением Администрации от 01.09.2014г. № 1425(с изменениями).
  44. пп. 4.1., 4.2. Положения о премировании работников муниципального бюджетного учреждения городского округа Жуковский «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
  45. Положение о выплате материальной помощи работникам муниципального бюджетного учреждения городского округа Жуковский «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденное приказом директора Учреждения от 23.06.2015г. № 47 (с изменениями).
  46. Постановления Главы городского округа Жуковский Московской области от 20.10.2010г. № 1551 «Об утверждении Порядка изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения в городском округе Жуковский; Порядка определения видов особо ценного движимого имущества казенных, бюджетных учреждений городского округа Жуковский».
  47. Методических указаний Приказа Минфина России от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
  48. раздела 2 п. 1.12 Учетной политики муниципального бюджетного учреждения городского округа Жуковский «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
  49. Положения «О порядке организации рассмотрения обращений граждан в Муниципальном бюджетном учреждении городского округа Жуковский «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» утвержденного приказом директора МФЦ от 12.01.2015г. №5/1.
  50. Приказов муниципального бюджетного учреждения городского округа Жуковский «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» от 06.2015 № 45, от 16.12.2015г. № 98/3, от 09.02.2016г. № 118, от 24.03.2016г. № 139, от 07.04.2016г. № 149, от 12.05.2016г. № 166.

Контрольно-счетной палатой установлено, за период за  2014-2015 годы и первое полугодие 2016 года:

  • недостача объектов основных средств на общую сумму 264 550,99 рублей;
  • неэффективно потрачено 474 102,40 рублей, в том числе Администрацией – 457 500 рублей, МБУ «МФЦ» 16 602,4 рублей;
  • необоснованно начислена заработная плата в размере 1 457 598,85 рублей, в том числе:
  • за 2015 год – на сумму 1 387 598,85 рублей;
  • за 1 полугодие 2016 года – на сумму 70 000,00 рублей.
  • особо ценное движимое имущество закреплено за Учреждением как иное движимое имущество на сумму 6 933 130,83 рублей, в том числе:
  • Администрацией на сумму 5 271 467 рублей;
  • МФЦ на сумму 1 661 663,83 рублей.

В бухгалтерском учёте по состоянию на 31.12.2015г.  должно было числиться особо ценное движимое имущество на сумму 10 185 160,83 рублей.

По результатам  контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Жуковский «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и  Администрацию городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационные письма Главе городского округа Жуковский и руководителю Администрацию городского округа Жуковский.

Опубликованно

В соответствии п. 3 ст. 10 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г.   № 41/СД (с изменениями), п. 2.7 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2016 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 15.12.2015г. № 31, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 28.10.2016г. № 38,  Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за  9  месяцев 2016 года, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 11.10.2016г. № 1469.

В рамках проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за  9  месяцев 2016 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2016 года».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 16.12.2015г. № 75/СД «О  бюджете городского округа Жуковский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета равными расходам бюджета в сумме 2 569 693 тыс. рублей. Соответственно, дефицит/профицит бюджета не утверждался.

Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 19.01.2016г. № 01/СД, от 02.03.2016г. № 14/СД, от 08.06.2016г. № 25/СД и от 26.09.2016г. № 46/СД в первоначально утвержденный бюджет трижды были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы были увеличены на 8,2% (или на 211 171 тыс. рублей к первоначально утвержденному бюджету) и составили 2 780 864 тыс. рублей.  При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличился на 18,3%, или на 213 220 тыс. рублей и составил 1 375 995 тыс. рублей.

Расходы бюджета были увеличены на 14,5% (или на 371 866 тыс. рублей к первоначально утвержденному бюджету) и составили 2 941 559 тыс. рублей.

Дефицит бюджета составил 160 695 тыс. рублей и увеличился по сравнению с первым полугодием 2016 года на 30 300 тыс. рублей.

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2016 года показал, что:

  • доходы бюджета исполнены в сумме 1 847 508 тыс. рублей, или 66,4% к годовым плановым назначениям (2 781 242 тыс. рублей), в том числе:
  • по налоговым доходам – 724 694 тыс. рублей или 69,8% к бюджетным назначениям (1 037 578 тыс. рублей);
  • по неналоговым доходам – 198 486 тыс. рублей или 54,0 % к бюджетным назначениям (367 291 тыс. рублей);
  • по безвозмездным поступлениям – 924 328 тыс. рублей или 67,2 % к бюджетным назначениям (1 376 373 тыс. рублей).
  • расходы бюджета исполнены в сумме 1 820 517 тыс. рублей, или 61,9% к утвержденным годовым назначениям (2 941 937 тыс. рублей), в том числе:
  • местного бюджета в размере 961 492 тыс. рублей, или 62% к плановым назначениям;
  • областного и федерального бюджета в размере 850 791 тыс. рублей, или 62%;
  • остатков иных межбюджетных трансфертов, не израсходованных в 2015 году в сумме 8 234 тыс. рублей, или 27%.
  • профицит бюджета составил 26 991 тыс. рублей.

Таким образом, при наличии профицита исполнение бюджета по расходам (61,9%) ниже, чем по доходам (66,4%).

Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа, низкое освоение межбюджетных трансфертов.

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о неравномерности и  недостаточном уровне исполнения бюджета, а также о  низком темпе реализации запланированных проектов.

Анализ сводной бюджетной росписи показал, что  причинами внесения изменений в сводную бюджетную роспись являлись:

  • поступления в бюджет средств межбюджетных трансфертов;
  • перемещения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг — в пределах общего объема бюджетных ассигнований.

Бюджетные росписи, предоставленные главными распорядителями, с учетом изменений на 01.10.2016г. соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.

При анализе кассового плана исполнения бюджета установлено следующее:

Выявлены нарушения ст. 217.1 и ст. 226.1 БК РФ, в части   утверждения предельных объемов финансирования с отрицательными показателями по:

  • по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» во 2 квартале утверждено «- 582,5» тыс. рублей;
  • по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» в 3 квартале утверждено «- 103,3» тыс. рублей    предельных объемов.

Неравномерный и недостаточный уровень прогнозирования доходов, расходов и привлечения внутренних заимствований, а именно:

  • кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 9 месяцев 2016 года должны были составить 944 603 тыс. рублей, или 67,2% к плану, а фактически составили 923 180 тыс. рублей. В результате план по доходам не выполнен на 21 423 тыс. рублей, или 1,5%.
  • выплаты по расходам должны были составить 2 327 242 тыс. рублей, или 69,9 % к годовому плану, а исполнено только 1 820 517 тыс. рублей, или 61,9%. В результате не исполнено от запланированной суммы 506 725 тыс. рублей, или 21,8%.
  • кассовое привлечение внутренних заимствований составило 191 000 тыс. рублей, или 59,5% показателя уточненного кассового плана за 9 месяцев 2016 года, не исполнено – 130 000 тыс. рублей.

Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал наличие 8 муниципальных контрактов на получение кредитных средств на сумму 295 500 тыс. рублей, средний процент за пользование кредитными средствами составляет 12,88%. За отчетный период по 5 муниципальным контрактам привлечены денежные средства в кредитных организациях в размере 191 000 тыс. рублей. Средний процент за пользование кредитными средствами составляет 12,91%. Погашены кредиты кредитных организаций на сумму 121 000 тыс. рублей.

Анализ и оценка форм бюджетной отчетности показал, что контрольные соотношения между формами бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности выполнены.

Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.10.2016г.  объем дебиторской задолженности составил 21 941 тыс. рублей и увеличился по сравнению с 01.01.2016г.  на 15 146 тыс. рублей, или в 3,2 раза.

В структуре дебиторской задолженности:

  • расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 80% или 17 476 тыс. рублей;
  • расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 2 495 тыс. рублей или 11%;
  • расчеты по ущербам и иным доходам (счет 209 00) составляют 367 тыс. рублей или 2%;
  • расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют 7%  или  1 594 тыс. рублей;

Следует отметить, что в бюджетной отчетности Управления образования Администрации городского округа Жуковский по Инструкции 33н на 01.10.2016г. в ф. 0503769 по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания допущена техническая ошибка, в результате чего дебиторская задолженность по расчетам с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг (счет 4 205 31 000) завышена на 2 369 тыс. рублей.

Анализ кредиторской задолженности показал, что на 01.07.2016г. кредиторская задолженность составила 179 018 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с началом отчетного периода на 17 864 тыс. рублей, или на 11,1%.

Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:

  • 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 55 233 тыс. рублей и составляет 31% в структуре кредиторской задолженности;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 55 574 тыс. рублей или 361,7% от объема данной задолженности на 01.01.2016г.;
  • 304 00 «Прочие расчеты с кредиторами» в объеме 64 155 тыс. рублей, увеличился в 12,6 раза от объема данной задолженности на 01.01.2016г.

В непрограммных расходах уточненного бюджета 2016 года предусмотрены расходы на уплату кредиторской задолженности за 2015 год в размере 74 134 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по состоянию на 01.10.2016г. кредиторская задолженность от утвержденных плановых назначений (74 134 тыс. рублей) погашена в размере 73 654 тыс. рублей, или 99%.

Однако, 87 020 тыс. рублей кредиторской задолженности, образовавшейся на 01.01.2016г. не предусмотрены к погашению в 2016 году.

По результатам  контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков направлено Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2016 года» руководителю Администрацию городского округа Жуковский и информационное письмо Главе городского округа Жуковский.