Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

Постановление №12/ПГ от 29.12.2014 «Об утверждении Перечня муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Жуковский, при избрании или назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых лица, замещающие муниципальные должности, и муниципальные служащие обязаны ежегодно представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

Опубликованно

Информация о  результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов  городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Заключение Контрольно-счетной палаты г. о. Жуковский на проект решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Проект решения) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  ст. 10 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в  городе Жуковский, утверждённого решением Совета депутатов городского округа от 15.05.2008г. № 42/СД (с изменениями),  ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов  городского округа  от  06.10.2010г.  № 41/СД (с изменениями) и Планом деятельности  Контрольно-счетной палаты г.о. Жуковский на 2014 год.

Проект решения поступил в Контрольно-счетную палату в соответствии со ст. 10 Положения о бюджетном устройстве.

Перечень документов и материалов, представленные одновременно с Проектом бюджета, в целом соответствуют требованиям ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Положения о бюджетном устройстве и п. 4.8. Постановления Администрации городского округа Жуковский от 30.08.2013г. № 1421 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета городского округа Жуковский» (с изменениями).

Проект бюджета городского округа Жуковский составлен сроком на три года — на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, что соответствует ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Закону Московской области от 29.04.2014г. № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области» и п. 1.4 Порядка составления проекта бюджета.

Основные показатели Проекта бюджета на  2015 год и плановый период  2016 и 2017 годов:

 

Наименование 2013г.

(отчёт об исполнении бюджета, решение                  № 24/СД)

Ожидаемое исполнение бюджета

за 2014г.

Проект бюджета на 2015г. Проект бюджета на 2016г. Проект бюджета на 2017г.

 

1 2 3 4 5 6
Доходы, всего 2 828 009 2 821 757 2 477 047 2 464 836 2 537 440
Расходы, всего 2 727 907 2 996 248 2 477 047 2 457 435 2 535 209
Дефицит (-)/ Профицит (+) (+)100 102 (-)174 491 (+)7 401 (+)2 231

 

На 2015 год общий объем доходов Проекта бюджета запланирован в сумме  2 477 047 тыс. рублей, в том числе:

—  налоговые и неналоговые доходы запланированы  в сумме              1 302 188 тыс. рублей с ростом на 16,4% по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2014 года в размере 1 118 064 тыс. рублей;

— планируемый объем безвозмездных поступлений составит                   1 174 859 тыс. рублей.

Общий объем доходов Проекта бюджета на 2015 год снизится к ожидаемому исполнению за 2014 год  на  344 710 тыс. рублей.

В плановые периоды общий объем доходов прогнозируется:

  • на 2016 в сумме 2 464 836 тыс. рублей с уменьшением по отношению к 2015 году на 12 211 тыс. рублей;
  • на 2017 году в сумме 2 537 440 тыс. рублей с увеличением по отношению к 2016 году на 72 604 тыс. рублей.

На 2015 год планируется утвердить расходы в сумме 2 447 047 тыс. рублей, что ниже уровня ожидаемого исполнения бюджета по  расходам в 2014 году в объёме 2 996 248 тыс. рублей, т.е. на                            519 201 тыс. рублей или 17,3%;

  • на 2016 год прогнозируется уменьшение расходов до 2 457 435 тыс. рублей, т.е. на 19 612 тыс. рублей или 0,8% ниже по сравнению с 2015 годом;
  • на 2017 год прогнозируется увеличение расходов до 2 535 209 тыс. рублей, что на 58 162 тыс. рублей или 2,3% выше по сравнению с 2015 годом и на 77 774 тыс. рублей или 3,2% выше по сравнению с 2016 годом.

Основную долю в расходах Проекта бюджета составляют программные расходы.

На 2015 год доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 97,1% от общего объема расходов или 2 406 305 тыс. рублей.

На непрограммные направления деятельности предусмотрено 2,9% расходов или 70 742 тыс. рублей.

На 2016 год доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 97,1% от общего объема расходов или 2 354 558 тыс. рублей.

На непрограммные направления деятельности  предусмотрено 2,9% расходов или 70 742 тыс. рублей.

На 2017 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет также 97,1% от общего объема расходов или                                      2 396 172 тыс. рублей.

На непрограммные направления деятельности  предусмотрено 2,9% расходов или 70 742 тыс. рублей.

Сохраняется социальная направленность бюджета. На отрасли социальной сферы (образование, физическая культура и спорт, культура и социальная политика) в 2015 году запланировано направить 78,9 % или 1 953 424 тыс. рублей расходов городского округа.

Приоритетными направлениями расходования  средств  бюджета  городского  округа на 2015 год (по удельному весу) являются образование (65,5%) и общегосударственные вопросы (10,5%).

Приоритетными направлениями расходования  средств  бюджета  городского  округа на 2015-2017 годы (по удельному весу) являются образование (в среднем 64,4%) и общегосударственные вопросы (в среднем 10,5%), третье место занимают расходы по жилищно-коммунальному хозяйству (в среднем 6,1%).

По отраслям социальной сферы в плановом периоде  наблюдается ежегодное сокращение бюджетных ассигнований и их удельного веса в общем объеме расходов городского округа.

Муниципальные программы являются одним из важнейших инструментов реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа, проведения активной политики в рамках среднесрочного бюджетного планирования.

В 2014 году в городском округе Жуковский осуществлен переход на программно-целевой метод формирования бюджета.

На 2015 год предусмотрена реализация 13 муниципальных программ, включающих в себя 43 подпрограммы, на общую сумму                                             2 406 305 тыс. рублей, что составляет 97,1% общих расходов бюджета городского округа Жуковский на 2015 год.

Проект бюджета на 2015 год является бездефицитным, планируется, что доходы в размере 2 477 047 тыс. рублей будут равны расходам.

В плановом периоде в 2016 году профицит составит 7 401 тыс. рублей,  в 2017 году – 2 231 тыс. рублей.

Ожидаемое исполнение бюджета в 2014 году предполагает наличие дефицита в объёме 174 491 тыс. рублей.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Контрольно-счетной палатой г.о. Жуковский установлены нарушения:

—  статей 21, 69.2, 78.1, 179, 184.1 Бюджетного кодекса  РФ,

— статьи 7 решения Совета депутатов г.о. Жуковского МО от 15.05.2008г.                        № 42/СД «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Жуковском» (с изменениями и дополнениями),

— Приказа Министерства финансов РФ от 01.07.2013г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

— постановления Администрации городского округа Жуковский от 22.08.2014г. № 1390 «О внесении изменений в «Порядок составления проекта бюджета городского округа Жуковский»,

— при утверждении редакций муниципальных программ, вступающих в силу с 01.01.2015г., нарушены пункты 22, 23, 24 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г.о. Жуковский и пункт 6 Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденных постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (в ред. от 26.08.2014г. № 1400),

— перечень муниципальных программ, вступающих в силу с 01.01.2015г., утвержден постановлением Администрации городского округа Жуковский от 19.09.2014г. № 1568 «О внесении изменений в Перечень муниципальных программ городского округа Жуковский на 2014–2018 гг.» с нарушением сроков, установленных пунктом 15.2 Порядка по муниципальным программам, и п. 2 Плана мероприятий «Дорожной карты» «Переход городского округа Жуковский Московской области на программный метод формирования бюджета», утвержденной Главой городского округа Жуковский 19.08.2014г.,

— установлено разночтение в сроках разработки и утверждения Перечня муниципальных программ, подлежащих реализации в 2015-2018 годах, указанных в п. 15.2 Порядка по муниципальным программам (до 1 августа текущего финансового года) и п. 2 Плана мероприятий «Дорожной карты» «Переход городского округа Жуковский Московской области на программный метод формирования бюджета» (25 августа 2014 года).

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата г.о. Жуковский рекомендует:

  1. Привести Проект решения Совета депутатов городского округа «О бюджете  городского округа Жуковский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в соответствие с требованиями, установленными  действующим бюджетным законодательством РФ и нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок составления проекта бюджета.
  2. Внести изменения в муниципальную программу «Безопасный город (2014-2018 годы)» и Проект решения Совета депутатов городского округа «О бюджете городского округа Жуковский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на основании решения Совета депутатов городского округа Жуковский от 20.11.2014г. № 72/СД «Об утверждении перечня технических средств видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», передаваемых из собственности муниципального образования — городской округ Жуковский Московской области в собственность Московской области».

Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в целом соответствует положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области, и может быть принят к рассмотрению с учетом его доработки.

Опубликованно

Информация о  результатах  проведения экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета  об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2013 год»

На основании статьи 264.4 главы 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении местного бюджета за финансовый год, представляемый в Совет депутатов городского округа, подлежит внешней проверке, которая осуществлена Контрольно-счетной палатой  городского округа Жуковский.

Цели проверки: соблюдение органами местного самоуправления городского округа Жуковский  бюджетного законодательства и нормативных правовых актов при формировании и исполнении бюджета городского округа  за 2013 год, целевое и эффективное использование средств местного бюджета.

Для объективной оценки показателей исполнения бюджета городского округа за 2013 год данные годового отчета сопоставлялись с показателями утвержденного плана (принятого до начала финансового года), с данными уточненных плановых показателей, проводился анализ показателей исполнения бюджета за 2013 год с показателями исполнения бюджета за 2012 год.

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 25.12.2012г. № 84/СД первоначально консолидированный  бюджет  городского округа  Жуковский  на 2013г. был утвержден по доходам в сумме 2 353 957 тыс. руб., по расходам в сумме 2 470 492 тыс. руб., с превышением расходов бюджета над его доходами (дефицит бюджета) в размере 116 535 тыс. руб.

Согласно указанному решению предельный объём муниципального долга установлен в размере 1 649 351 тыс. руб.

Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2014г. установлен в сумме 220 000 тыс. руб., предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга — 20 000 тыс. руб.

В ходе исполнения решения о бюджете на 2013г. в первоначально утверждённые назначения шесть раз вносились изменения и дополнения решениями Совета депутатов  городского округа Жуковский, в результате чего бюджет городского округа Жуковский был утвержден:

  • по доходам — в сумме 3 027 848 тыс. руб., с динамикой повышения по отношению к первоначальным назначениям на 673 891 тыс. руб. или на 28,6%;
  • по расходам — в сумме 3 170 412 тыс. руб. с динамикой повышения по отношению к первоначальным назначениям на 699 920 тыс. руб. или на 28,3%.

Из них наибольший объём составляют расходы на образование, которые последними изменениями утверждены в размере 1 846 623 тыс. руб., что на 336 773 тыс. руб. или на 22,3% больше, чем первоначально утверждённый объём таких расходов в размере 590 850 тыс. руб.

Стоит отметить снижение:

— расходов на общегосударственные вопросы, утверждённых согласно проекту решения в сумме 221 372 тыс. руб., что на 346 тыс. руб. или на 0,15% меньше первоначально утверждённого объёма расходов в сумме                       221 718 тыс. руб.;

— расходов на охрану окружающей среды, утверждённых согласно проекту решения в сумме 1 801 тыс. руб., что на 10 860 тыс. руб. или на 85,8% меньше первоначально утверждённого объёма расходов в сумме                            12 661 тыс. руб.;

— расходов на обслуживание государственного и муниципального долга, утверждённых согласно проекту решения в сумме 15 000 тыс. руб., что на 5 000 тыс. руб. или на 25% меньше первоначально утверждённого объёма расходов в сумме 20 000 тыс. руб.

  • фактический объём средств, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, составил 19 382 тыс. руб.; фактический объём муниципального долга на 01.01.2014г. составил 115 000 тыс. руб.

В результате изменений основных показателей бюджет городского округа Жуковский был исполнен с профицитом в сумме 100 102 тыс. руб.

Большое количество внесенных изменений в решения о бюджете городского округа, свидетельствует о неточности прогнозирования и неэффективном планировании доходной и расходной частей бюджета, что является несоблюдением принципа достоверности бюджета, закрепленного в ст. 37 БК РФ, в части реалистичности расчета доходов и расходов бюджета.

В рамках внешней проверки Проекта отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2013 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа Жуковский за 2013 год».

В результате проведения внешней проверки бюджетной отчетности Администрации городского округа Жуковский, как главного администратора  бюджетных средств городского округа Жуковский, за 2013 год установлены  нарушения и недостатки, в том числе:

  1. Проведение анализа исполнения бюджета на реализацию целевых программ объективно и в полном объеме не представилось возможным, так как установлено несоответствие между показателями граф: 2 «Коды целевой статьи расходов бюджетов», 4 «Объем утвержденных уточненной бюджетной росписью средств на реализацию мероприятий» и 5 «Сумма исполненных бюджетных назначений» ф. 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» и показателями Приложения № 4 «Исполнение расходов бюджета городского округа Жуковский за 2013 год по финансированию долгосрочных целевых программ» к проекту отчета об исполнении  бюджета за 2013 год.
  2. Пояснительная записка ф. 0503160 составлена ненадлежащим образом и содержит такие недостатки как несоответствие показателей Раздела 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» показателям ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» и показателям ф. 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ».
  3. В ходе анализа Приложения к Пояснительной записке ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» установлено, что по состоянию на 01.01.2014 года в составе счета бюджетного учета 01061100 «Капитальные вложения в основные средства» учтены расходы на строительство стадиона «Метеор» на общую сумму 66 044 тыс. руб.

Тогда как данное недвижимое имущество зарегистрировано на праве собственности муниципального образования — городской округ Жуковский Московской области, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и  сделок с ним 10 апреля 2013 года сделаны записи регистрации: №№ 50-50-52/003/2013/404 и 50-50-52/003/2013/403;  присвоены кадастровые (или условные) номера: 50-50-52/021/2010-129 и        50-50-52/021/2010-130.

Постановлением Администрации городского округа от 29.04.2013г.                 № 775 «О закреплении за МБУ «Спорткомплекс «Метеор» недвижимого имущества на праве оперативного управления» указанное имущество исключено из состава муниципальной казны городского округа Жуковский  и закреплено за МБУ «Спорткомплекс «Метеор» на праве оперативного управления.

Следует отметить, что Администрацией городского округа Жуковский

не выполнены требования Постановления Администрации городского округа от 29.04.2013г. № 775 «О закреплении за МБУ «Спорткомплекс «Метеор» недвижимого имущества на праве оперативного управления» по исключению из состава муниципальной казны недвижимого имущества — стадион «Метеор» и спортивное ядро стадиона «Метеор» и осуществлению приемки-передачи данного имущества в оперативное управление                                     МБУ «Спорткомплекс «Метеор».

В результате проведения внешней проверки бюджетной отчетности Управления образования Администрации городского округа Жуковский, как главного администратора бюджетных средств городского округа Жуковский, за 2013 год установлено следующее:

  1. Бюджетная отчётность Управления образования, как главного распорядителя средств городского бюджета, в целом достоверно отражает финансовое положение на 1 января 2014 г.
  2. Нарушения, установленные при проведении проверки бюджетной отчетности Управления образования, как главного администратора бюджетных средств, за 2012 год, не устранены, а именно: в нарушение ст. 157 БК РФ и пп. 5.9., 5.10. Порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области, утвержденного постановлением Главы городского округа Жуковский Московской области от 19.12.2008г. № 1739 (с изм. от 27.04.2012г. № 763) при внесении изменений в долгосрочные целевые программы «Развитие дошкольного образования городского округа Жуковский Московской области на 2010-2015 гг.» и «Развитие системы образования городского округа Жуковский на 2012-2014 годы» проекты постановлений о внесении изменений в данные долгосрочные целевые программы не были представлены в Контрольно-счетную палату городского округа Жуковский для проведения экспертизы.

В результате проведения внешней проверки бюджетной отчетности Финансового управления Администрации городского округа Жуковский, как главного администратора бюджетных средств городского округа Жуковский, за 2013 год установлено:

Бюджетная отчётность Финансового управления в целом достоверно отражает финансовое положение на 1 января 2014 года.

Анализ исполнения доходной части бюджета городского округа:

Анализ исполнения доходной части бюджета городского округа Жуковский по основным источникам, в том числе налоговым и неналоговым доходам бюджета, показал:

— исполнение доходной части бюджета городского округа за 2013 год составило 2 828 009 тыс. руб. или 93,4% к плановым назначениям.

По сравнению с 2012 годом, где исполнение доходной части бюджета составило 2 538 006 тыс. руб., в 2013 году наблюдается рост поступлений доходной части на сумму 290 003 тыс. руб. или в 1,11 раза.

В тоже время процент исполнения доходной части бюджета за 2013 год ниже на 2,7% по сравнению с процентом исполнения в 2012 году.

Анализ изменения процента исполнения доходной части бюджета за  период 2009-2012гг. показал тенденцию к его снижению, и по сравнению с процентом исполнения доходной части бюджета за 2009 год снижение в 2013 году составило 10,9%.

          Анализ исполнения расходной части бюджета городского округа:

                 Анализ исполнения расходной части бюджета городского округа Жуковский показал:

  • Расходы бюджета городского округа за 2013 год исполнены в размере 2 727 907 тыс. руб. или 86% от уточненных плановых назначений.
  • Процент исполнения расходной части бюджета за 2013 год составил 86% и снизился по сравнению с 2012 годом (92,3%) на 6,3%.

Наблюдается тенденция снижения процента исполнения бюджета, в том числе по годам:

  • — за 2009 год процент исполнения расходной части составил — 97%;
  • — за 2010 год — 96,9%;
  • — за 2011 год — 90,7%;
  • — за 2012 год — 92,3%;
  • — за 2013 год — 86%.

Структура  расходов бюджета за  2013 год сложилась следующим образом:

  • за счет  собственных  доходов  в размере  1 636 040 тыс. руб. или      60%;
  •  за счет средств, полученных из областного бюджета в виде  субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов в размере  1 018 771 тыс. руб., или 37,3%;
  • за счет средств, полученных из федерального бюджета в виде  субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов в размере  73 096 тыс. руб. или  2,7%.

Анализируя исполнение расходов бюджета, следует отметить, что по всем разделам бюджетной классификации расходная часть бюджета городского округа исполнена не в полном объеме.

В целом недовыполнение составило 442 505 тыс. руб., или 14% общей суммы расходов.

Основную долю в расходах бюджета городского округа за 2013г. составили расходы:

— на образование – 1 628 659 тыс. руб.,

— на здравоохранение – 224 014 тыс. руб.,

— на общегосударственные вопросы – 210 360 тыс. руб.

На социальную сферу (образование, здравоохранение, культура,  социальная политика, физическая культура и спорт) направлено                        2 147 877 тыс. руб., или 78,7% к общей сумме расходов.

Доля затрат по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Национальная экономика» в общей сумме расходов занимает 11,9%.

Удельный вес расходов бюджета городского округа по разделам бюджетной классификации к общей сумме расходов бюджета 2013г. составил:

  • расходы на образование – 59,7% (в 2012 году — 49,9%),
  • расходы на здравоохранение – 8,2% (в 2012 году- 20,5%),
  • общегосударственные вопросы – 7,7% (в 2012 году – 8,0%),
  • расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 7,7% (в 2012 году — 6,5%),
  • расходы на физическую культуру и спорт – 4,5% (в 2012 году- 4,1%),
  • на национальную экономику –4,1% (в 2012 году — 2,0%),
  • на культуру, кинематографию – 3,7% (в 2012 году — 3,5%),
  • на социальную политику – 2,6% (в 2012 году — 4,1%),
  • на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 0,9 % (в 2012 году — 0,6%),
  • на обслуживание государственного и муниципального долга – 0,5% (в 2012 году – 0,4%),
  • на национальную оборону – 0,2% (в 2012 году — 0,2%),
  • на охрану окружающей среды – 0,04% (в 2012 году – 0%).

Анализ исполнения расходной части бюджета городского округа Жуковский показал такие нарушения как:

— В нарушение требований ст. 264.1. главы 25.1. Бюджетного кодекса РФ Пояснительная записка к Проекту отчета об исполнении бюджета за 2013 год не содержит сведения о выполнении государственного (муниципального) задания муниципальными учреждениями городского округа Жуковский.

— Кассовый план исполнения бюджета городского округа Жуковский на 2013 год с учетом изменений на 31.12.2013г., как прогноз кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году, утвержден с нарушением  требований ст. 217.1 главы 24 Бюджетного кодекса РФ

Анализ исполнения целевых программ

Целевые программы являются одним из важнейших инструментов реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа, проведения активной политики в рамках среднесрочного бюджетного планирования.

В 2013 году в городском округе Жуковский действовали 22 целевые программы, в том числе 18 долгосрочных целевых программ (далее по тексту — долгосрочные программы) и 4 ведомственные целевые программы (далее по тексту — ведомственные программы).

Финансирование целевых программ в 2013г. из средств бюджета городского округа производилось в соответствии с классификацией расходов бюджета, в разрезе 3 главных распорядителей бюджетных средств:

  • Администрация городского округа Жуковский Московской области;
  • Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Жуковский;
  • Управление образования Администрации г.о. Жуковский.

Общий объем расходов на финансирование ведомственных и долгосрочных программ в 2013г. составил 317 869 тыс. рублей,  что на               141 753 тыс. руб. больше, чем в 2012г.

Доля расходов на целевые программы в общих расходах местного бюджета в 2013г. составила 11,7% по сравнению с 6,9% в 2012г. и 1,9% в 2011г.

Исполнение по ведомственным программам за 2013 год составило           40 185 тыс. руб. или 1,5% от общего объема расходов бюджета городского округа Жуковский. По сравнению с 2012 г., где расходы на реализацию ведомственных программ составляли 37 746 тыс. руб., расходы увеличилась на 2 439 тыс. руб.

Исполнение по долгосрочным программам за 2013 год составило                 277 684 тыс. руб. или 10,2% от общего объема расходов бюджета городского округа Жуковский. По сравнению с 2012г., где расходы на реализацию долгосрочных программ составляли 138 370 тыс. руб., расходы увеличилась на 139 314 тыс. руб.

Анализ исполнения целевых программ показал такие нарушения и недостатки как:

  1. В нарушение ст. 157 БК РФ, п. 5.9 Порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области, утвержденного постановлением Главы городского округа Жуковский от 19.12.2008г. № 1739 ряд целевых программы, а также изменения к ним, не направлялись в Контрольно-счетную палату городского округа Жуковский для проведения экспертизы.
  2. Долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства г.о. Жуковский на 2013-2016 годы» разработана с нарушением требований пп. 1, 5.3 и 7.4 Порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области.
  3. Долгосрочная целевая программа «Развитие культуры городского округа Жуковский на 2012-2014 годы» разработана с нарушением требований пп. 5.3, 8.1., 8.8. и 8.12. Порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области.
  4. Долгосрочная целевая программа «Развитие физической культуры, спорта и оздоровления детей в городском округе Жуковский на 2012-2015 годы» разработана с нарушением требований раздела 5 Порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области.
  5. Долгосрочная целевая программа «Муниципальные дороги общего пользования городского округа Жуковский на период 2012-2015 годов» разработана с нарушением требований п. 5.3. Порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области.
  6. При внесении изменений в долгосрочные целевые программы: «Развитие культуры городского округа Жуковский на 2012-2014 годы», «Развитие физической культуры, спорта и оздоровления детей в городском округе Жуковский на 2012-2015 годы» не были учтены изменения структуры Администрации городского округа Жуковский, закрепленные в распоряжении Администрации городского округа Жуковский от 27.05.2013г. № 162-рл «Об образовании и упразднении органов и структурных подразделений Администрации городского округа Жуковский».
  7. Постановление о внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие гражданской обороны городского округа Жуковский на 2013-2015 годы» от 04.02.2014 № 168 вносит изменение в объем финансирования 2013 года, что является нарушением п. 7.5. Порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области.
  8. Данные о количестве приобретенных и выкупленных квартир в рамках реализации ДЦП «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в городском округе Жуковский на 2004-2013 годы», отраженные в Пояснительной записке к Проекту отчета об исполнения бюджета за 2013 год не соответствуют данным, отраженным в Предварительных итогах социально-экономического развития городского округа Жуковский за 2013 год.
  9. По состоянию на 01.01.2014г. по долгосрочным программам сложилась кредиторская задолженность в размере 32 517 тыс. руб., в том числе:
  • по Администрации городского округа в сумме 16 699 тыс. руб.;
  • по Управлению образования в сумме 13 468 тыс. руб.;
  • по Управлению ЖКХ в сумме 2 350 тыс. руб.
  1. Пояснительная записка к Проекту отчета об исполнения бюджета за 2013 год и Итоги социально-экономического развития городского округа Жуковский не содержат информации о причинах неисполнения плановых назначений, а также о причинах сокращения расходов на реализацию целевых программ.

Анализ показателей кредиторской и дебиторской задолженности бюджета

В составе Проекта отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2013г. представлена форма годового отчета ф. 0503369 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».

В указанной форме  отражена дебиторская и кредиторская (в том числе просроченная) задолженность консолидированного бюджета городского округа Жуковский.

Анализ данной формы показал:

  • Дебиторская задолженность на конец 2013г. составила (-)59 983 тыс. руб., по сравнению с 2012 г., где дебиторская задолженность по состоянию на конец 2012г. составляла (-)33 244 тыс. руб., задолженность увеличилась на (-)26 739 тыс. руб.
  • Кредиторская задолженность на конец 2013г. составила 102 866 тыс. руб., по сравнению с 2012 г., где кредиторская задолженность по состоянию на конец 2012г. составляла 41 950 тыс. руб., произошло значительное увеличение кредиторской задолженности на сумму                     60 616 тыс. руб.

 

Дефицит  бюджета.

Муниципальный долг и расходы на его обслуживание.

Решением Совета депутатов № 84/СД прогнозируемый дефицит городского бюджета был утвержден в размере 116 535 тыс. руб.

В соответствии с Проектом отчета об исполнении бюджета за 2013 год бюджет исполнен с профицитом в размере 100 102 тыс. руб.

Полномочиями главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета были наделены Администрация городского округа Жуковский и Финансовое управление Администрации городского округа Жуковский.

Долговая книга городского округа Жуковский ведется в соответствии с требованиями п. 4 ст. 121 БК РФ и постановлением Главы городского округа Жуковский от 07.04.2011г. № 389 «Об утверждении Положения о порядке ведения муниципальной долговой книги городского округа Жуковский Московской области».

Решением Совета депутатов № 84/СД установлен верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа Жуковский на                      1 января 2014 года в размере 220 000 тыс. руб.

Предельный объем муниципального долга городского округа Жуковский установлен в размере 1 649 351 тыс. руб.

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 26.12.2013 № 101/СД «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 22.12.2012 № 84/СД» установлен верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа Жуковский на 1 января 2014 года в размере 278 000 тыс. руб.

Предельный объем муниципального долга городского округа Жуковский установлен в размере 1 785 613 тыс. руб.

Предельный объем муниципального долга установлен с соблюдением требований и ограничений ч. 3 статьи 107 БК РФ и не превышает утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В отчетном периоде отбор кредитных организаций для предоставления городскому округу Жуковский кредитов осуществлялся Администрацией городского округа Жуковский по итогам открытых аукционов в электронной форме, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

В соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский за 2013г. общий объем привлеченных средств составил 155 000 тыс. руб., или 48,7% от плана.

Согласно данных Проекта отчета об исполнении бюджета и данных долговой книги объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2014 года составил 115 000  тыс. руб. или  41,4% от утвержденного верхнего предела муниципального долга и 6,4% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа Жуковский без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Весь объем долговых обязательств на 01.01.2014г. приходится на кредиты от кредитных организаций –115 000 тыс. руб.

Сумма муниципального долга на 01.01.2014г. по сравнению долговыми обязательствами 2012 года снизились на 50 000 тыс. руб.

В 2013г. было произведено погашение заимствований в объеме      205 000 тыс. руб., или 100% от плана, в том числе погашение переходящих долговых обязательств с 2012 года в сумме 165 000 тыс. руб. и погашение долговых обязательств 2013 года в сумме 40 000 тыс. руб.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета  об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2013 год» направлены информационные письма и заключения Председателю Совета Депутатов городского округа Жуковский и Главе городского округа Жуковский.

Опубликованно

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и целевого расходования средств, выделенных из бюджета городского округа Жуковский, Территориальной избирательной комиссии г.о. Жуковский на подготовку и проведение выборов в период 2013 года»

В соответствии с Планом деятельности на 2014 год Контрольно-счетной палатой г.о. Жуковский проведена проверка законности и целевого расходования средств, выделенных из бюджета городского округа Жуковский, Территориальной избирательной комиссии г.о. Жуковский на подготовку и проведение выборов в период 2013 года.

В связи с досрочным прекращением полномочий Главы городского округа Жуковский Бобовникова А.П. 21.01.2013г. в соответствии с постановлением Администрации городского округа Жуковский от 21.01.2013г. № 72 «О сложении полномочий Главы городского округа Жуковский Бобовникова Александра Петровича» Решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 31.01.2013г. № 01/СД «О назначении досрочных выборов Главы городского округа Жуковский» были назначены досрочные выборы Главы городского округа Жуковский на 31.03.2013г.

Результаты контрольного мероприятия «Проверка законности и целевого расходования средств, выделенных из бюджета городского округа Жуковский, Территориальной избирательной комиссии г.о. Жуковский на подготовку и проведение выборов в период 2013 года» позволили сделать следующие выводы:

  1. Размер выделенных из бюджета городского округа денежных средств в общей сумме 7090 тыс. руб. на подготовку и проведение выборов Главы городского округа Жуковский 31.03.2013г. экономически не обоснован, так как представленные на проведение контрольного мероприятия документы и материалы не содержат объективных и достаточных данных о необходимости финансирования выборов в указанном размере, отсутствуют соответствующие расчёты и/или методические рекомендации или иные муниципальные нормативные правовые акты по расчету расходов на подготовку и проведение выборов в органах местного самоуправления, а также какие-либо подтверждающие документы, которые обосновывают суммы увеличения финансирования.
  2. Размер выделенных Территориальной избирательной комиссии г.о. Жуковский из бюджета городского округа денежных средств в общей сумме 6 300 тыс. руб. на подготовку и проведение выборов Главы городского округа Жуковский 31.03.2013г. завышен и экономически не обоснован.

На основании утвержденной Законом Московской области от 10.11.2012г. № 166/2012-ОЗ «О бюджете Московской области на 2013 год» Методики определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям муниципальных районов на 2013 год Контрольно-счетной палатой произведен расчет расходов на проведение выборов Главы городского округа Жуковский 31.03.2013г.

Согласно произведенному расчету общие расходы  на проведение выборов Главы городского округа Жуковский 31.03.2013г. должны составлять 1 918,26 тыс. руб., что дает основания полагать о необоснованном завышении суммы расходов на 4 381,74 тыс. руб.

  1. Размер дополнительной оплаты труда председателю территориальной избирательной комиссии по досрочным выборам Главы городского округа Жуковский за один час работы и председателю участковой избирательной комиссии за один час работы в зависимости от числа избирателей, установленный решением Территориальной избирательной комиссии от 14.03.2013г. № 146 «О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам территориальной, участковых, избирательных комиссий с правом решающего голоса, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения досрочных выборов Главы городского округа Жуковский 31 марта 2013 года», является завышенным и экономически не обоснован.

В ходе контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой  установлены нарушения и недостатки:

  • В нарушение требований статей 20, 57 Федерального закона Российской Федерации от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 46 Закона Московской области от 11.07.2006г.                                  № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области, финансовый отчёт Территориальной избирательной комиссии г.о. Жуковский о расходовании средств бюджета городского округа Жуковский, выделенных на подготовку и проведение выборов Главы городского округа Жуковский, не был представлен в Совет депутатов городского округа Жуковский.

В соответствии  4 ст. 45 Закона Московской области от 11.07.2006г. № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» председатель Территориальной избирательной комиссии несёт ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные законом.

Следовательно, председатель Территориальной избирательной комиссии г.о. Жуковский Кий Е.А., не представив  финансовый отчет о расходовании средств, выделенных из местного бюджета на подготовку и проведение выборов, в представительные органы муниципальных образований в установленный срок, нарушил требования вышеуказанных нормативных правовых актов.

  • В нарушение ст. 55 Закона Московской области от 11.07.2006г.  № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» в                г.о. Жуковский при избирательной комиссии, работающей на постоянной (штатной) основе, не создана контрольно-ревизионная служба для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с частью 4 статьи 23 указанного закона сведений об имуществе, о доходах и об их источниках.

По результатам контрольного мероприятия в отчетной документации Участковых избирательных комиссий установлены нарушения:

  1. В нарушение ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011г.                    № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,  п. 18 приказа  Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждения Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» в Авансовых отчетах Участковых избирательных комиссий №№ 612, 621, 641, 959, 3573 допущены исправления шариковой ручкой/корректирующей жидкостью, оформленные ненадлежащим образом — без даты исправления и без подписи ответственного лица, с указанием фамилии и инициалов.
  2. Авансовые отчеты по Участковым избирательным комиссиям №№ 609-659, 3673 оформлены с нарушением Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
  3. В нарушение  п. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г.                     № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,  п. 10 приказа  Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждения Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» в Платежных ведомостях Участковых избирательных комиссий №№ 622, 624, 626, 633, 634, 635, 641, 645, 646  допущены исправления корректирующей жидкостью.

Контрольно-счетная палата г.о. Жуковский обратила особое внимание, что в нарушение требований п. 10 Приказа  Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждения Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», где указано, что «Принятие к бухгалтерскому учету документов, оформляющих операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащих исправления, не допускается», к бухгалтерскому учету Территориальной избирательной комиссии г.о. Жуковский были приняты документы, оформляющие операции с наличными или безналичными денежными средствам, которые содержат большое количество исправлений шариковой ручкой и/или корректирующей жидкостью.

Также Контрольно-счетная палата г.о. Жуковский отметила, что отчётная документация Территориальной избирательной комиссии и Участковых избирательных комиссий подготовлена не на должном уровне, так как содержит большое количество исправлений шариковой ручкой и/или корректирующей жидкостью, технические и арифметические ошибки, несоответствия в указании данных/сведений и т.п.

По результатам  контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено Представление в Территориальную избирательную комиссию городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков, информационные письма и заключения Председателю Совета Депутатов городского округа Жуковский и Главе городского округа Жуковский.

Опубликованно

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проведение проверки Муниципального бюджетного учреждения «Спорткомплекс «Метеор» за 2010-2012 годы по вопросу законности и эффективности расходования средств бюджета городского округа Жуковский на приобретение и использование нефинансовых активов (основных средств)»

В соответствии с Планом деятельности на 2014 год Контрольно-счетной палатой г.о. Жуковский проведена проверка Муниципального бюджетного учреждения «Спорткомплекс «Метеор» за 2010-2012 годы по вопросу законности и эффективности расходования средств бюджета городского округа Жуковский на приобретение и использование нефинансовых активов (основных средств).

Муниципальное бюджетное учреждение «Спорткомплекс «Метеор» (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, является спортивным, создано для укрепления здоровья и физического развития населения, спортивного совершенствования спортсменов.

Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ Жуковский Московской области.

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация городского округа Жуковский.

Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городского округа Жуковский.

Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Администрация городского округа Жуковский (далее по тексту — Администрация городского округа).

По результатам контрольного мероприятия установлены нарушения:

—    ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации;

— Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н  «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

— Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008г. № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»;

— Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;

— Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;

— Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Контрольно-счетной палатой установлена сумма излишне начисленной амортизации за период  2011-2012гг. в размере 33 008,39 руб., что является  нарушением Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Кроме того, в ходе контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой установлено, что объекты недвижимого имущества: стадион «Метеор» и спортивное ядро стадиона «Метеор» не  приняты   Учреждением  к  бухгалтерскому  учету  по  счету 101 «Основные средства»,  так как Администрацией городского округа данные объекты недвижимого имущества, не были переданы Учреждению в оперативное управление, что является нарушением  ст. 131, ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

По результатам  контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено Представление в Муниципальное бюджетное учреждение «Спорткомплекс «Метеор» для устранения выявленных нарушений и недостатков, информационные письма и заключения Председателю Совета Депутатов городского округа Жуковский и Главе городского округа Жуковский.