Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

Постановление №29/ПГ от 21.12.2015 «О внесении изменений в Перечень муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Жуковский, при избрании или назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних дегей и при замещении которых лица, замещающие муниципальные должности, и муниципальные служащие обязаны ежегодно представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах характера своих супруги несовершеннолетних детей. постановлением Главы городского округа Жуковский от 29.12.2014 No12/ПГ».

Опубликованно

Информация о результатах проведения экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2014 год»

В соответствии со статьей 264.4 главы 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 41 главы 6 решения Совета депутатов городского округа Жуковский МО от 15.05.2008г. № 42/СД «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковском» (с изменениями), статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010г. № 41/СД (с изменениями) и  пункта 2.1. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский (далее — КСП) на 2015 год, утверждённого распоряжением Председателя КСП от 15.12.2014г. № 106, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2014 с использованием материалов экспертно — аналитических мероприятий, проведенных КСП за отчетный период.

В рамках внешней проверки Проекта отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2014 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа Жуковский Московской области за 2014 год».

 

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2014 год и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, осуществленной КСП, установлено следующее.

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 26.12.2013г. № 100/СД (далее — решение Совета депутатов № 100/СД) первоначально консолидированный  бюджет  городского округа  Жуковский  на 2014г. был утвержден по доходам в сумме 2 270 476 тыс. рублей, по расходам в сумме 2 377 239 тыс. рублей, с превышением расходов бюджета над его доходами (дефицит бюджета) в размере 106 763 тыс. рублей.

Общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в 2014г. утверждён в сумме                 22 267 тыс. рублей.

Согласно указанному решению Совета депутатов № 100/СД предельный объём муниципального долга установлен в размере                 1 162 299 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2015г. установлен в сумме 300 000 тыс. рублей, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга — 19 000 тыс. рублей.

В ходе исполнения решения о бюджете на 2014г. в первоначально утверждённые назначения четыре раза вносились изменения и дополнения решениями Совета депутатов  городского округа Жуковский.

В результате плановые показатели по доходам были утверждены в сумме  3 072 156 тыс. рублей, в том числе в части налоговых и неналоговых доходов в сумме 1 282 708 тыс. рублей; по расходам в сумме 3 258 478 тыс. рублей с превышением расходов бюджета над его доходами (дефицит бюджета) в размере 186 322 тыс. рублей.

В соответствии с Проектом решения Совета депутатов городского округа Жуковский «Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2014 год» исполнение бюджета городского округа составило:

  • по доходам в объеме 2 834 921 тыс. рублей;
  • по расходам в объеме 3 017 056 тыс. рублей;
  • дефицит бюджета городского округа 182 135 тыс. рублей.

 

Процент исполнения доходной части бюджета городского округа за 2014г.  составил 92,3%, не исполнено 237 235 тыс. рублей.

По сравнению с 2013г., где исполнение доходной части бюджета составило 2 828 009 тыс. рублей, в 2014г. наблюдается незначительный рост поступлений доходной части на сумму 6 912 тыс. рублей или 0,2%.

В то же время процент исполнения доходной части бюджета за 2014г. ниже на 1,1% по сравнению с процентом исполнения в 2013г.

По налоговым и неналоговым доходам бюджет городского округа за 2014г. исполнен на 88,6%, что составило 1 135 850 тыс. рублей со снижением к уровню 2013г. на  547 986 тыс. рублей; не исполнено 146 858 тыс. рублей.

В структуре доходной части бюджета городского округа Жуковский за 2014г. доля налоговых и неналоговых доходов составила 40,1% от общей суммы доходов бюджета, против 59,5% в 2013г.

По безвозмездным поступлениям бюджет городского округа Жуковский за 2014г. исполнен в сумме 1 699 071 тыс. рублей или 94,9% к плановым показателям, не исполнено 90 377 тыс. рублей.

По сравнению с 2013г., исполнение в котором по безвозмездным поступлениям составило 1 144 173 тыс. рублей, наблюдается рост безвозмездных поступлений на 554 898 тыс. рублей.

 

Расходы бюджета городского округа  за 2014 год исполнены на  92,6% от уточненных плановых назначений, не исполнено 241 442  тыс. рублей, по сравнению с исполнением за 2013г., процент исполнения увеличился на 6,6%, расходы выросли на 289 149 тыс. рублей.

Наибольший процент исполнения сложился по разделам 0200 «Национальная оборона» и 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» и составил 100%.

Наименьший процент исполнения сложился по разделам:

  • 0100 «Общегосударственные вопросы» и составил 77,7%, не исполнено 61 787 тыс. рублей;
  • 1000 «Социальная политика» и составил 88,8%, не исполнено 8 976 тыс. рублей;
  • 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» и составил 89,2%, не исполнено 29 056 тыс. рублей;
  • 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» и составил 89,7%, не исполнено 3 702 тыс. рублей, по остальным разделам процент исполнения бюджета составил более 90%.

Основную долю в расходах бюджета городского округа за 2014г. составили расходы на образование – 1 782 505 тыс. рублей (59,7%), расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 239 580 тыс. рублей (7,9%),  и расходы на физическую культуру и спорт —  236 847 тыс. рублей (7,9%).

На социальную сферу (образование, здравоохранение, культура,  социальная политика, физическая культура и спорт)  расходы  направлены   в сумме 2 345 468 тыс. рублей или 77,7% (в 2013 году — 78,7%) к общей сумме расходов.

 

Программные расходы составили основную долю в расходах бюджета городского округа Жуковский за 2014 год.

Удельный вес программных расходов в общих расходах бюджета составил: по плану —  90,1%, по результатам исполнения бюджета – 91,2%.

Непрограммные расходы бюджета составили: по плану – 9,9 %, по результатам исполнения бюджета  — 8,8 %.

На реализацию 15 (пятнадцати) муниципальных программ городского округа Жуковский уточненным бюджетом предусмотрены средства в сумме 2 934 376 тыс. рублей, исполнено в сумме 2 750 741 тыс. рублей или  93,7%, не исполнено 183 635 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес, в общем объеме расходов бюджета по муниципальным программам, составили расходы по муниципальной программе «Образование городского округа Жуковский (2014-2018 годы)» — 1 724 384 тыс. рублей или 62,7%  совокупного объема расходов бюджета по муниципальным программам.

В полном объеме освоены бюджетные ассигнования, направленные на финансирование муниципальной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики (2014-2018 годы)» — 6 800 тыс. рублей или 100% от уточненного плана.

Не исполнены плановые назначения в размере 611 тыс. рублей по муниципальной программе «Архитектура и градостроительство (2014-2018 годы)».

По остальным муниципальным программам процент исполнения составил от 77,8% до 98,8%.

 

Фактический объем средств, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств, составил 25 718 тыс. рублей или 99,8% к уточненным плановым назначениям.

Фактический объем муниципального долга на 1 января 2015 года составил 226 000 тыс. рублей, в том числе:

  • по кредитам, полученным Администрацией городского округа Жуковский Московской области от имени городского округа Жуковский от кредитных организаций, — 226 000 тыс. рублей;
  • по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией городского округа Жуковский от имени городского округа Жуковский, — 0 тыс. рублей.

Фактические расходы по средствам, выделенным из резервного фонда Администрации городского округа Жуковский, составили 0 тыс. рублей.

 

Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2015г. составил  (-) 48 799 тыс. рублей, по сравнению с 2013г. задолженность сократилась на 11 184 тыс. рублей или на 18,6%.

Сумма кредиторской задолженности по состоянию  на 01.01.2015г. составила 101 715 тыс. рублей, по сравнению с 2013г. кредиторская задолженность сократилась на сумму 1 151 тыс. рублей или на 1,1%.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета  об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2014 год» направлено Главе городского округа Жуковский и руководителю Администрации городского округа Жуковский.

Опубликованно

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский  за 9 месяцев 2015 года»

В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г.   № 41/СД (с изменениями),

п. 2.7  Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2015 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 15.12.2014г. № 106,

распоряжением Председателя  Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 26.10.2015г. № 23, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2015 года,  утвержденного  постановлением Администрации городского округа Жуковский от 07.10.2015г. № 1450.

В рамках проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2015 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2015 года».

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 11.12.2014г. № 73/СД «О  бюджете городского округа Жуковский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) бюджет утвержден по доходам в объеме 2 505 581 тыс. рублей, по расходам в объеме 2 505 581 тыс. рублей.

Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 25.12.2014г. № 80/СД, от 21.01.2015г. № 03/СД,  от 01.04.2015г.   № 13/СД  и  от 08.07.2015г. № 34/СД в первоначально утвержденный бюджет четыре раза  были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы  и  расходы бюджета увеличились на 323 097  тыс. рублей и составили 2 828 678 тыс. рублей.

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2015 года показал, что:

  • доходы бюджета исполнены в сумме 1 940 682 тыс. рублей, или 67,8% к утвержденным годовым назначениям (2 860 535 тыс. рублей);
  • расходы бюджета исполнены в сумме 1 817 664 тыс. рублей, или 63,5% к утвержденным годовым назначениям (2 860 535 тыс. рублей);
  • профицит бюджета составил 123 018 тыс. рублей.

Таким образом, при  наличии профицита исполнение бюджета по расходам (63,5%) ниже, чем по доходам (67,8%).

Аналогичная ситуация складывалась и за 9 месяцев  2013 года профицит составлял  101 516  тыс. рублей,  а за 9 месяцев   прошлого года сложился дефицит  бюджета  который составил 3 838  тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета исполнены в размере 951 103 тыс. рублей.

Расходы местного бюджета исполнены в размере  926 592 тыс. рублей.

Профицит за счет средств местного бюджета составил 24 511 тыс. рублей.

Исполнение бюджета по доходам за отчетный период 2015 года составило:

  • по налоговым доходам – 740 057 тыс. рублей или 69,6 % к бюджетным назначениям (1 064 012 тыс. рублей);
  • по неналоговым доходам – 211 046 тыс. рублей или 44,4 % к бюджетным назначениям (475 301 тыс. рублей);

При анализе доходной части отчета по исполнению бюджета и кассового плана следует, что в соответствии с кассовым планом,  кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 9 месяцев  2015 года должны были составить 946 751 тыс. рублей, или 61,5% к плану, а фактически составили 951 103 тыс. рублей.

В результате перевыполнение плана  по доходам на  4 352 тыс. рублей, или 0,5%.

 

  • по безвозмездным поступлениям – 989 579 тыс. рублей или 74,9 % к бюджетным назначениям (1 321 222 тыс. рублей), возвращены неиспользованные средства  федерального и областного бюджета в виде остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет на сумму 1 571 тыс. рублей.

В соответствии с кассовым планом,  кассовые поступления по безвозмездным за 9 месяцев 2015 года должны были составить 1 012 511 тыс. рублей, или 76,6% к плану, что на  22 932 тыс. рублей меньше  предельного объема кассовых поступлений.

По сравнению с 9 месяцами   2014 года плановые назначения уменьшились на 404 487  тыс. рублей или на 20,5 %.

Отчетом об исполнении  бюджета предусмотрена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере 1 367 тыс. рублей, которая получена в сумме 1 025  тыс. рублей, или 75 %.

По субсидиям бюджетам бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии) продолжает наблюдаться низкий процент исполнения безвозмездных поступлений, а именно 46 682  тыс. рублей, или  44,1 % к годовому плану, за аналогичный период прошлого года исполнение  было еще ниже всего 12,2 %.

Исполнение по субвенциям бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований составило 899  902  тыс. рублей, или 79 % к плану, утвержденному в отчете об исполнении бюджета.

По иным межбюджетным трансфертам при плане в 74 250  тыс. рублей утвержденном в отчете об исполнении бюджета исполнение – 43 541  тыс. рублей, или 58,6 %. По сравнению с прошлым годом  плановые назначения  уменьшились  на 186 897  тыс. рублей.

В бюджете городского округа Жуковский  на 2015 год не учтены средства в объеме  6 619  тыс. рублей по 2 межбюджетным трансфертам, распределенным из федерального и областного  бюджета в том числе:

  • субсидия из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, в 2015 году, общий объем 5 100 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Московской области  — 1 020 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 4 080 тыс. рублей (Постановление Правительства МО от 09.09.2015г. № 791/34);
  • субсидия из бюджета Московской области за счет средств, перечисленных из федерального бюджета, на реализацию мероприятий по созданию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальных учреждениях сферы культуры, в 2015 году, общий объем 1 519,4 тыс. рублей, (Распоряжение Минкультуры МО от 07.09.2015г. № 15РВ-226) в том числе:
  • Муниципальное учреждение культуры драматический театр «Стрела» для детей и взрослых — 183 тыс. рублей;
  • Муниципальное учреждение культуры «Жуковская централизованная библиотечная система» – 292 тыс. рублей;
  • Муниципальное учреждение культуры «Дворец культуры» – 300 тыс. рублей;
  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Жуковская детская школа искусств» – 330 тыс. рублей;
  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Жуковская детская школа искусств N 2» – 330 тыс. рублей;
  • Муниципальное учреждение культуры «Жуковский городской музей» – 84,4 тыс. рублей.

Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа и низкое освоение межбюджетных трансфертов.

КСП по результатам проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2015 года рекомендовало скорректировать доходы с учетом их фактического поступления.

В течение 3 квартала 2015 года в соответствии с рекомендациями КСП не скорректированы доходы с учетом их фактического поступления.

КСП считает целесообразным при очередном внесении изменений в Решение  о бюджете г. о. Жуковский  скорректировать налоги  с учетом их фактического поступления.

 

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета  за 9 месяцев  2015 года бюджет исполнен  по расходам в размере 1 817 664 тыс. рублей, или 63,5% к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (2 860 535 тыс. рублей) в том числе  за счет средств:

  • местного бюджета в размере 926 592 тыс. рублей, или 51%;
  • областного бюджета в размере 805 991 тыс. рублей, или 44,3%;
  • федерального бюджета в сумме 35 082 тыс. рублей, или 1,9%;
  • остатков иных межбюджетных трансфертов, не израсходованных в 2014году в сумме 49 999 тыс. рублей, или 2,8%.

На исполнение публичных нормативных обязательств использовано  20 026 тыс. рублей, или 86,5% от плановых назначений.

Бюджетом предусмотрены расходы по 13 муниципальным программам (96,6 % от общего объема расходов) и непрограммным направлениям деятельности (3,4%).

Основную долю (57,9 %) в общем объеме расходов бюджета составили расходы на реализацию муниципальной  программы Образование г. о. Жуковский (2014-2018годы) (1 656 295 тыс. рублей).

За 9 месяцев 2015  года  наибольшее освоение средств, приходится на непрограммные мероприятия (92,9%) в которых освоены средства:

на 98,7% (44 943 тыс. рублей) на погашение кредиторской задолженности за 2014год;

на 100% (30 012 тыс. рублей) расходы на строительство детского сада на 140 мест с бассейном, ул. Лесная, д. 10в;

на 100% (5 750 тыс. рублей) расходы на строительство детского сада на 185 мест в микрорайоне 5А.

Наибольший процент исполнения бюджета составили расходы по  разделу 13 «Обслуживание государственного  и муниципального долга» — 71,8 %, в сравнении с аналогичным периодом  2014 года расходы выросли на  10 047 тыс. рублей или в 2 раза.  Рост связан с большой кредитной нагрузкой на бюджет городского округа.

Наименьший процент исполнения по разделу 06 «Охрана окружающей среды»  — всего 28,5 %, связан с недофинансированием мероприятий по муниципальной программе «Экология и окружающая среда г. о. Жуковский (2014-2018годы)».

Исполнение по Дорожному фонду на 01.10.2015г. составило 72 629 тыс. рублей или 41,9%.

Анализ по статьям КОСГУ показал, что расходы бюджета за 9 месяцев  2015г. исполнены следующим образом:

  1. Наибольший процент исполнения, а именно 66% удельного веса к общей сумме произведенных расходов приходится на статью КОСГУ 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда».
  2. По статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» расходы составили 8,7% и заняли 2-е место.
  3. Расходы по статье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» составляют 4,5% удельного веса к общей сумме расходов за 9 месяцев 2015г. и занимают 3-ое место по расходам.

Из представленной пояснительной записки форма 0503160  к  отчету следует, что основной причиной невыполнения плановых показателей являлось недостаточное финансирование, сезонность осуществления расходов.

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о неравномерности и  недостаточном уровне исполнения бюджета, а также несвоевременном финансировании главных распорядителей/распорядителей и получателей  бюджетных средств.

Анализ сводной бюджетной росписи показал, что  причинами внесения изменений в сводную бюджетную роспись являлись:

  • поступления в бюджет средств межбюджетных трансфертов;
  • перемещения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг — в пределах общего объема бюджетных ассигнований.

Бюджетные росписи, с учетом изменений на 01.10.2015г. соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.

Анализ кассового плана исполнения бюджета выявил нарушения ст. 217.1 БК РФ, в части   утверждения предельных объемов финансирования с отрицательными показателями, так:

  • по подразделу 0407 «Лесное хозяйство» УЖКХ Администрации г. о. Жуковский  в 3 квартале утверждено  «- 830»  тыс. рублей    предельных объемов;
  • по подразделу 0701 «Дошкольное образование»  Администрацией г. о. Жуковский  во 2 квартале утверждено  « — 2 204»  тыс. рублей    предельных объемов.

Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал  наличие  муниципального долга на 01.10.2015г. в размере   241 000 тыс. рублей по сравнению с 2013годом долговые обязательства увеличились на 126 000 тыс. рублей.   К концу 2015 года   предстоит погасить кредитов на 120 000 тыс. рублей для чего Администрации предстоит перекредитоваться.

Анализ кредиторской задолженности показал, что  на 01.10.2015г. кредиторская задолженность составила  242 335 тыс. рублей, что на 84 333 тыс. рублей больше показателя на 01.01.2015г.

Общая сумма  долгосрочной кредиторской задолженности по состоянию на 01.10.2015г.   составляет 9 083 тыс. рублей

 

По итогам 9 месяцев, как и за 1 полугодие 2015 года продолжается  тенденция роста муниципального долга,  кредиторской задолженности и низкого исполнения бюджета, учитывая все это  можно сделать вывод о тяжелом финансовом  положении бюджета городского округа Жуковский.

 

По результатам  контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков направлено Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2015 года» руководителю Администрацию городского округа Жуковский и информационное письмо Главе городского округа Жуковский.

Опубликованно

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2015 года»

В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г.   № 41/СД (с изменениями),  п. 2.6  Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2015 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 15.12.2014г. № 106, распоряжением Председателя  Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 31.07.2015г. № 16, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2015 года,  утвержденного  постановлением Администрации городского округа Жуковский от 07.07.2015г. № 864.

В рамках проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2015 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2015 года».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 11.12.2014г. № 73/СД «О  бюджете городского округа Жуковский на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее по тексту ‑ первоначально утвержденный бюджет) бюджет утвержден по доходам в объеме 2 505 581 тыс. рублей, по расходам в объеме 2 505 581 тыс. рублей.

Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 25.12.2014г. № 80/СД, от 21.01.2015г. № 03/СД и от 01.04.2015г.   № 13/СД в первоначально утвержденный бюджет трижды были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы  и  расходы бюджета увеличились на 297 906 тыс. рублей и составили 2 803 487 тыс. рублей.

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за полугодие 2015 года показал, что:

  • доходы бюджета исполнены в сумме 1 308 368 тыс. рублей, или 47,3% к утвержденным годовым назначениям (2 768 678 тыс. рублей);
  • расходы бюджета исполнены в сумме 1 201 325 тыс. рублей, или 43,4% к утвержденным годовым назначениям (2 768 678 тыс. рублей);
  • профицит бюджета составил 107 044 тыс. рублей.

Таким образом, при  наличии профицита исполнение бюджета по расходам (43,4%) ниже, чем по доходам (47,3%).

Аналогичная ситуация складывалась и в 1 полугодии 2014 года профицит составлял  37 845 тыс. рублей и исполнении бюджета по расходам (35,6%) ниже, чем по доходам (39,2%).

Налоговые и неналоговые доходы бюджета исполнены в размере 591 434 тыс. рублей, или на 40% к уточненному плану (1 479 313 тыс. рублей.)

Расходы местного бюджета исполнены в размере  576  001 тыс. рублей.

Профицит за счет средств местного бюджета составил 15 433 тыс. рублей.

Исполнение по налоговым доходам за 1 полугодие 2015 года составило  468 943 тыс. рублей, или 44,1% к бюджетным назначениям, исполнение по неналоговым доходам составило 122 491 тыс. рублей, или  29,5%.

В первом полугодии  2015 года объем безвозмездных поступлений в бюджет составил 716 934 тыс. рублей, возвращены неиспользованные  средства  федерального и областного бюджета в виде остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет на сумму 1 571 тыс. рублей.

Объем безвозмездных поступлений с учетом возврата средств составил 55,6% к  плановым назначениям по отчету об исполнении  бюджета (1 289 365 тыс. рублей).  По сравнению с 1 полугодием 2014 года плановые назначения уменьшились на 373 158 тыс. рублей или на 22,4%

Отчетом об исполнении  бюджета предусмотрена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере 1 367 тыс. рублей, которая получена в сумме 684 тыс. рублей, или 50%.

По субсидиям бюджетам бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии) наблюдается низкий процент исполнения безвозмездных поступлений, а именно 34 636 тыс. рублей, или 36,7% к годовому плану, за аналогичный период прошлого года исполнение  было еще ниже 6 152 тыс. рублей, или 1,9%.

Исполнение по субвенциям бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований составило 678 685 тыс. рублей, или 59,7% к плану утвержденному в отчете об исполнении бюджета.

По иным межбюджетным трансфертам при плане в 57 590 тыс. рублей утвержденном в отчете об исполнении бюджета исполнение — 4 500 тыс. рублей, или 7,8%. По сравнению с 1 полугодием 2014года  доходы бюджета уменьшились  на 203 557 тыс. рублей.

Анализ доходной части исполнения бюджета показал, не поступление запланированных налоговых и неналоговых доходов, поступление не запланированных доходов, а также поступления, превышающие плановые годовые назначения, что  свидетельствует о неравномерном уровне прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа и низкое освоение межбюджетных трансфертов.

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета  за 1 полугодие 2015г. бюджет исполнен  по расходам в размере 1 201 325 тыс. рублей, или  43,4 % к плановым назначениям утвержденным в отчете об исполнении бюджета (2 768 678 тыс. рублей) в том числе  за счет средств:

  • местного бюджета в размере 576  001 тыс. рублей, или 48% к плановым назначениям;
  • областного бюджета в размере 573 209 тыс. рублей, или 47,7%;
  • федерального бюджета в сумме 2 115 тыс. рублей, или 0,2%;
  • остатков иных межбюджетных трансфертов, не израсходованных в 2014году в сумме 49 999 тыс. рублей, или 4,1%.

На исполнение публичных нормативных обязательств использовано  11 965 тыс. рублей, или 49,5% от плановых назначений.

Бюджетом предусмотрены расходы по 13 муниципальным программам (96,6 % от общего объема расходов) и непрограммным направлениям деятельности, (3,4%).

Основную долю (59,6 %) в общем объеме расходов бюджета составили расходы на реализацию муниципальной  программы Образование г.о. Жуковский (2014-2018годы) (1 650819 тыс. рублей).

В первом полугодии 2015  года  наибольшее освоение средств, приходится на непрограммные мероприятия (79%) в которых  основные расходы это  погашение кредиторской задолженности за 2014год.

Наибольший процент исполнения бюджета составили расходы по  разделу 11 «Физическая культура и спорт» — 47,3%, в сравнении с первым полугодием 2014 года расходы выросли на  31,6% . Рост связан с выполнением работ по проектированию и строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном.

Наименьший процент исполнения по разделу «Здравоохранение»  — всего 18,9%,  так как на 01.01.2015 года  МБУЗ «ГКБ» и МУЗ «Жуковская стоматологическая поликлиника»  переданы в бюджет Московской области.

Наибольший рост процента исполнения  составляют расходы по  разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 12,1%. Все мероприятия,  по которому финансируются за счет средств местного бюджета.

Анализ по статьям КОСГУ показал, что расходы бюджета за 1 полугодие 2015г. исполнены следующим образом:

  1. Наибольший процент исполнения, а именно 73,3% удельного веса к общей сумме произведенных расходов приходится на статью КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям». За аналогичный период 2014 года процент исполнения составлял 76%.
  2. По статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» расходы составили 8% и заняли 2-е место. За аналогичный период 2014 года процент исполнения составлял 6,7%.
  3. Расходы по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составляют 6,2% удельного веса к общей сумме расходов за 1 полугодие 2015г. и занимают 3-ое место по расходам. За 1 полугодие 2014г. они составляли 7%.

Из представленной пояснительной записки форма 0503160  к  отчету следует, что основной причиной невыполнения плановых показателей являлось недостаточное финансирование.

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о неравномерности и  недостаточном уровне исполнения бюджета, а также о несвоевременном финансировании главных распорядителей/распорядителей и получателей  бюджетных средств.

Анализ сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей  главных распорядителей показал, что  в нарушение ст.217 БК РФ и ст.27 Положения о бюджетном устройстве  в сводную бюджетную роспись не были внесены изменения, уменьшающие межбюджетные трансферты.

Анализ кассового плана  исполнения бюджета выявил нарушения ст. 217.1 БК РФ, в части   финансирование расходов сверх утвержденных в кассовом плане  предельных объемов  на 1 605  тыс. рублей по обслуживанию государственного и муниципального долга.

Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал наличие муниципального долга на 01.07.2015г. в размере  221 000 тыс. рублей по сравнению с 2013г. долговые обязательства увеличились на 106 000 тыс. рублей.

Анализ кредиторской задолженности показал, что  на 01.07.2015г. кредиторская задолженность составила  269 962 тыс. рублей, что на 111 960 тыс. рублей больше показателя на 01.01.2015г.

Учитывая тенденцию роста муниципального долга, кредиторской задолженности и несвоевременного финансирования главных распорядителей/распорядителей и получателей  бюджетных средств можно сделать вывод о тяжелом финансовом  положении бюджета городского округа Жуковский.

По результатам  контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков направлено Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2015 года» руководителю Администрацию городского округа Жуковский и информационное письмо Главе городского округа Жуковский.

Опубликованно

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка реализации представления, устранения нарушений, выявленных КСП г.о. Жуковский при проведении в 2014 году контрольного мероприятия «Проверка Администрации городского округа Жуковский Московской области, как органа, за 2013 год и 1 полугодие 2014 года»

 

В соответствии с п. 1.2. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2015 год, проведена проверка  реализации представления, устранения нарушений, выявленных КСП г.о. Жуковский при проведении контрольного мероприятия в 2014 году «Проверка Администрации городского округа Жуковский Московской области, как органа управления, за 2013 год и 1 полугодие 2014 года».

Настоящее контрольное мероприятие проведено выборочно по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам, распоряжениям и  другим представленным документам.

По результатам контрольного мероприятия «Проверка реализации представления, устранения нарушений, выявленных КСП г.о. Жуковский при проведении в 2014 году контрольного мероприятия «Проверка Администрации городского округа Жуковский Московской области, как органа, за 2013 год и  1 полугодие 2014 года» было установлено следующее:

  1. В нарушение п.3 ст.16 Федерального закона от 07.02.2011г.        № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в адрес Контрольно-счётной палаты городского округа Жуковский  Московской области по истечении одного месяца со дня его получения не поступало письменное уведомление о решениях и мерах принятых по результатам рассмотрения Представления от 06.10.2014г. № 02/119, направленного на имя Главы городского округа Жуковский Московской области (отметка о получении от 06.10.2014г.).
  2. В нарушение п. 7ст. 5 Закона Московской области от 24.07.2007г. № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области» в штатном расписании по состоянию на 01.01.2015г., утвержденном распоряжением Администрации городского округа Жуковский от 25.12.2014г. № 423-рл «Об утверждении штатного расписания аппарата Администрации городского округа Жуковский» (с изм. от 20.01.2015г. № 32-рл и от 18.03.2015г. № 139-рл), а также в штатном расписании по состоянию на 04.06.2015г. утвержденном распоряжением Администрации городского округа Жуковский от 04.06.2015г. № 204-рл «Об утверждении штатного расписания аппарата Администрации городского округа Жуковский» не соблюдено требование Реестра должностей муниципальной службы о минимальной штатной численности управлений, отделов при утверждении должностей начальника управления, отдела, сектора.
  3. Анализ расчета фонда оплаты труда по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» на 2015, свидетельствует о ряде нарушений и замечаний при расчете потребности в средствах на заработную плату центральному аппарату Администрации городского округа, что позволяет сделать вывод о том, что замечания ранее проведенного контрольного мероприятия учтены не в полном объеме.
  4. Анализ Положения об оплате труда технических работников и должностных инструкций технических работников показал, что в них отсутствуют требования к уровню знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы, необходимые техническим работникам для осуществления возложенной на них профессиональной деятельности и предъявляемые в соответствии со ст. 132 и ч. 1,2 ст. 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
  5. Установлены нарушения требований п. 3 Положения о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 27.12.2011 № 84/СД, в части расчета размера материальной помощи пропорционально отработанному времени.
  6. Установлено разногласие между требованиями ст. 137 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 3 Положения о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 27.12.2011 № 84/СД (п. 11.4 Положения о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 18.03.2015 № 12/СД),  и п. 8.3 Положения об оплате труда работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности аппарата Администрации городского округа Жуковский, утвержденному постановлением Администрации городского округа Жуковский от 29.12.2011г. № 2300 (с изменениями), в части порядка выплаты материальной помощи.
  7. Анализ распоряжений Администрации городского округа Жуковский о поручении работникам Администрации дополнительной работы, на основании ст. 60.2, 151 Трудового кодекса Российской Федерации показал, что ряд распоряжений (см. раздел 4 настоящего Акта) оформлен с нарушением требований ст. 151 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 2 разъяснений Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.12.65 № 30/39 (ред. от 11.12.1986, с изм. от 11.03.2003) «О порядке оплаты временного заместительства».
  8. Анализ штатного расписания Администрации городского округа по состоянию на 04.06.2015г., по сравнению со штатным расписанием по состоянию на 01.01.2015г. показал, что общее количество штатных единиц сократилось на 2 ед. и составило 163 ед., однако месячный фонд  оплаты труда увеличился на 13 563,0 рубля (или 162 756,0 рублей в год, без учета ежемесячных и дополнительных выплат исчисляемых из должностного оклада) и составил 2 852 698,0 рублей против 2 839 126,0 рублей, утвержденных на 01.01.2015г.

В том числе месячный фонд оплаты труда должностей,  финансируемых за счет средств местного бюджета увеличился на                   3 012,0 рублей (или 36 144,0 рубля в год, без учета ежемесячных и дополнительных выплат исчисляемых из должностного оклада) и составил 2 413 365,0 рублей.

Следует отметить, что на 2 ед. увеличилось количество должностей «Заместитель руководителя Администрации городского округа Жуковский»,  месячный фонд  оплаты труда по данной категории должностей увеличился на 60 993,0 рублей (или 731 916,0 рублей в год, без учета ежемесячных и дополнительных выплат исчисляемых из должностного оклада).

В результате соотношение руководящих должностей  и должностей для обеспечения исполнения полномочий Администрации  составляет:

  • должности категории «Руководители» — 51 ед., месячный фонд оплаты труда по данной категории должностей составил 1 141 548,0 рублей;
  • должности для обеспечения исполнения полномочий администрации — 76 ед., месячный фонд оплаты труда составил                  1 271 817,0 рублей.

Таким образом,  на 1,5 штатных единиц должностей для обеспечения исполнения полномочий администрации приходится 1 штатная единица категории «Руководители».

Проведенный анализ штатного расписания аппарата Администрации городского округа по состоянию на 04.06.2015г. по сравнению со штатным расписанием по состоянию на 01.01.2015г. свидетельствует об отсутствии положительной динамики оптимизации расходов местного бюджета.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой     городского округа Жуковский направлено Представление  в Администрацию городского округа Жуковский  с целью устранения выявленных нарушений и недостатков, информационные письма Главе городского округа Жуковский,  руководителю Администрации городского округа Жуковский Московской области.