Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности расходования средств городского округа Жуковский, выделенных в период 2012-2013гг. на реализацию долгосрочной целевой программы «Замена лифтов, расположенных в многоквартирных домах городского округа Жуковский Московской области, в 2012-2015гг.»

В соответствии с Планом деятельности на 2014 год Контрольно-счетной палатой г.о. Жуковский проведена проверка законности и эффективности расходования средств городского округа Жуковский, выделенных в период 2012-2013гг. на реализацию долгосрочной целевой программы «Замена лифтов, расположенных в многоквартирных домах городского округа Жуковский Московской области, в 2012-2015гг.».

Долгосрочная целевая программа «Замена лифтов, расположенных в многоквартирных домах городского округа Жуковский Московской области, в 2012-2015 гг.» (далее — Программа) утверждена постановлением Главы городского округа Жуковский от 29.09.2011г. № 1575.

Заказчик Программы — Администрация городского округа Жуковский.

Разработчик Программы — Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Жуковский.

Исполнители Программы —  Управляющие компании, ТСЖ, ЖСК.

Целями Программы являлись:

  • обеспечение безопасности для жителей городского округа;
  • повышение качества услуг по содержанию и ремонту жилых помещений;
  • безаварийная работа лифтов в жилых домах;
  • соблюдение Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов и ГОСТа 22011-95.

Основной задачей Программы являлась замена лифтов отработавших нормативный срок службы.

Финансирование Программы осуществлялось из двух источников:

  • бюджет городского округа Жуковский;
  • внебюджетные источники: средства собственников помещений жилых домов.

Объем ассигнований, предусмотренный на реализацию Программы в 2012-2015гг.  с учетом внесенных изменений, представлен в таблице:

ед. изм.: тыс. руб.

Источники финансирования Год реализации Программы Сумма
1 2 5
Местный бюджет,

 в том числе

Всего 195 323,7
2012 19 774,0
2013 14 992,0
2014 44 632,4
2015 115 925,3
Внебюджетные источники (средства собственников помещений) Всего 17 509,0
2012 2 131,5
2013 1 501,1
2014 4 910,9
2015 8 965,5
ИТОГО:   212 832,7

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой установлено нецелевое использование бюджетных средств за 2012 год в сумме 51 722,21 руб., которые были направлены и использованы на цели, не соответствующие  условиям получения средств, определенным утвержденным бюджетом и бюджетной росписью, что является нарушением статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Также в ходе контрольного мероприятия установлено:

  1. Нарушение требований Порядка подачи документов от многоквартирных домов, подтверждающих участие в долгосрочной целевой программе «Замена лифтов, расположенных в многоквартирных домах городского округа Жуковский Московской области, в 2012-2015 гг.», утвержденного постановлением Главы городского округа Жуковский от 10.11.2011г. № 1937.
  2. Постановлением от 29.09.2011г. № 1575 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Замена лифтов, расположенных в многоквартирных домах городского округа Жуковский Московской области, в 2012-2015гг.» утверждена доля собственников помещений жилых домов, которая превышает 10% от сметной стоимости работ, что противоречит условиям финансирования Программы, отраженным в разделе 4 «Финансирование программы» текстовой части Программы.
  3. В нарушение требований Порядка предоставления из бюджета городского округа Жуковский субсидий на замену лифтов, расположенных в многоквартирных домах городского округа Жуковский Московской области, утвержденного постановлением Администрации от 29.12.2011г. № 2289, аванс по договорам о предоставлении субсидий на замену лифтов в многоквартирных домах выплачивался Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа  Жуковский получателям субсидий в размере, превышающем 30% . В результате излишне перечисленной суммы аванса из бюджета городского округа в 2013 году были отвлечены на срок от двух до четырех месяцев бюджетные средства в размере 45 980,15 руб.
  4. Выявлены несоответствия между данными Актов передачи объекта — лифта и данными Паспортов лифтов, установленных в рамках реализации Программы.

По результатам  контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено Представление в Администрацию городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков, информационные письма и заключения Председателю Совета Депутатов городского округа Жуковский и Главе городского округа Жуковский.

Опубликованно

Информация о результатах контрольного мероприятия«Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального предприятия «Жуковскгорстрой» за 2012-2013гг., 1 полугодие 2014г.»

В соответствии с Планом деятельности на 2014 год Контрольно-счетной палатой г.о. Жуковский проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального предприятия «Жуковскгорстрой» за                      2012-2013гг., 1 полугодие 2014 года.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  • строительную деятельность с выполнением функций заказчика и генподрядчика по строительству, при этом приоритет отдает объектам, финансируемым из бюджетов всех уровней;
  • осуществляет координацию между подрядными организациями, инвесторами и соответствующими службами Администрации города Жуковского;
  • осуществляет инвестиционную деятельность, привлекает на договорной основе денежные средства других инвесторов в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и др.

Предприятие наделено правом застройщика зон, предназначенных для возведения жилья и объектов социальной сферы г.о. Жуковского.

В ходе осуществления своей деятельности за проверяемый период выручка от реализации услуг (строительный контроль, выполнение функции заказчика, осуществление иных услуг) Предприятия составила:

  • в 2012г. – 3 623 049 руб.;
  • в 2013г. – 5 697 632 руб.;
  • в 1 полугодии 2014г. – 2 678 390 руб.

Затраты Предприятия составили:

  • в 2012г. – 3 605 220 руб.;
  • в 2013г. – 5 591 066 руб.
  • в 1 полугодии 2014г. – 2 539 134 руб.

 

По результатам контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального предприятия «Жуковскгорстрой» за 2012-2013гг., 1 полугодие 2014г.» установлены нарушения:

—  ст. 53, пп. 14.2. ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ,

— п. 32 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утверждённого приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624,

— Положения по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства СДОС-03-2009, принятого решением Наблюдательного совета Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве от 20.06.2009г. № 30-БНС,

— п. 5 решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 14.12.2011г. № 79/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год»,

— п. 6 решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 25.12.2012г. № 84/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2013 год»,

—  п. 2.3 решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 12.12.2013г. № 87/СД «О порядке расчета и перечисления муниципальными унитарными предприятиями городского округа Жуковский Московской области части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей».

 

По результатам  контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено Представление в Муниципальное предприятие «Жуковскгорстрой» с целью устранения выявленных нарушений и недостатков, информационные письма в Совет Депутатов городского округа Жуковский и Главе городского округа Жуковский.

Контрольно-счётная палата г.о. Жуковского считает целесообразным проведение дополнительной проверки по вопросам реализации муниципальных контрактов по строительству детского ясли-сада 9-й очереди строительства микрорайона № 5, ул. Левченко и детского ясли-сада на 185 мест, микрорайон 5А, заключённых в связи с реализацией муниципального контракта от 21.07.2004г. (10.06.2004г.) № 74-ДЮ и муниципального контракта от 30.12.2012г. № 03-мк/2013, а также проведения связанных с ними аукционов/конкурсов и расходования денежных средств из бюджета городского округа Жуковский на строительство указанных объектов с привлечением соответствующих специалистов в области сметного дела, строительства и т.д.

Опубликованно

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка Администрации городского округа Жуковский Московской области, как органа управления, за 2013 год и 1 полугодие 2014 года»

В соответствии с Планом деятельности на 2014 год Контрольно-счетной палатой г.о. Жуковский проведена проверка законности и эффективности расходования денежных средств, выделенных  на оплату труда Администрации городского округа Жуковский, как органу управления, в период 2013 года и 1 полугодие 2014 года.

Результаты контрольного мероприятия:

  1. Контрольно-счетной палатой установлено неэффективное использование Администрацией городского округа Жуковский в период 2013 — 1 полугодие 2014гг. бюджетных средств в общей сумме 505 693,86 руб.
  2. В нарушение Постановления Правительства Московской области от 11.11.2009г. № 947/48 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» (с изменениями) предельная численность депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления в г.о. Жуковский не соблюдена и превышена по состоянию на:

— 01.01.2013 года на 43 шт. ед.;

— 01.01.2014 года на 40 шт. ед.;

— 01.07.2014 года на 37 шт. ед.

  1. В нарушение Реестра должностей муниципальной службы в Московской области, утвержденного Законом Московской области от 24.07.2007г. № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области» при внесении изменений в штатное расписание аппарата Администрации в период 2013 — 1 полугодие 2014 года не соблюдено условие о минимальной штатной численности управлений, отделов и секторов, при котором учреждаются должности муниципальной службы категории «руководители» главной и ведущей группы.
  2. В нарушение ст. 4 Закона Московской области от 11.11.2011г.  № 194/2011-ОЗ «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области»                      (с изменениями) для необоснованно учрежденных должностей муниципальной службы категории «руководители» главной и ведущей группы в период 2013 — 1 полугодие 2014 года также необоснованно установлены коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области, что послужило увеличению расходов на содержание аппарата Администрации.
  3. В соответствии с п. 1 ст. 174.2 Бюджетного кодекса РФ планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой устанавливаемой соответствующим финансовым органом.

Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский Методика определения расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета городского округа  Жуковский, на 2013 и 2014 годы не установлена, что не позволило в ходе контрольного мероприятия определить объективность и правильность составления проекта бюджетной сметы в части денежных средств, выделенных на заработную плату центральному аппарату Администрации городского округа Жуковский.

  1. Результаты анализа данных Приложения № 3 «Расчет фонда оплаты труда в органах Управления, оплата которых осуществляется по должностным окладам» утвержденного постановлением Главы городского округа от 24.09.2010г. № 1383 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения городского округа Жуковский» (с изменениями и дополнениями) свидетельствуют о завышении размера расчетной потребности на 2013 год и на 2014 год в части денежных средств, выделяемых на заработную плату центральному аппарату Администрации городского округа Жуковский.
  2. Проверка порядка оплаты труда работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности аппарата Администрации показала, что применяемые для исчисления должностных окладов технических работников коэффициенты в размере 2,2 и 2,3 аналогичны коэффициентам, применяемым при исчислении должностных окладов по должностям муниципальной службы категорий «руководители», «помощники (советники)» и «специалисты» ведущей и старшей группы, к которым согласно ст. 7 Закона Московской области № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области» предъявляются соответствующие квалификационные требования. К должностям технических работников квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу работы по специальности и профессиональным знаниям и навыкам не предъявляются.
  3. В нарушение пп. 2, 11 Положения о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 27.12.2011 № 84/СД, и пп. 1.4, 8 Положения об оплате труда работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности аппарата Администрации городского округа Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 29.12.2011г. № 2300, за 2013 год — 1 полугодие 2014 года работникам Администрации необоснованно выплачены денежные средства в общей сумме                      277 056,50 руб., в том числе:
  • за 2013 год в сумме 118 550,00 руб.;
  • за 1 полугодие 2014 года в сумме 158 506,50 руб.
  1. Несоблюдение условий, установленных ст. 151 ТК РФ, которые определяют, что размер доплаты устанавливается с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы, не позволило сделать вывод об объективности и правильности установленного размера доплаты работникам Администрации, выполняющим дополнительную работу, поручаемую наряду с работой, определенной трудовым договором.
  2. При оформлении распоряжений Администрации о поручении работникам Администрации дополнительной работы не соблюдены условия, установленные ст. 60.2 ТК РФ, согласно которым дополнительная работа поручается работнику с его письменного согласия.
  3. В ходе анализа распоряжений Администрации о поручении работникам Администрации дополнительной работы установлено, что  распоряжением Администрации городского округа Жуковский от 12.03.2013г.             № 94-рл «О поручении Ткач Н.П. выполнения дополнительной работы»           Ткач Н.П. была поручена дополнительная работа «По консультационной поддержке руководителей отраслевых органов и органов Администрации по формированию перечня муниципальных услуг, муниципальных заданий, разработке нормативно-правовых актов по реализации федерального закона               № 83-ФЗ, по координации мероприятий и разработке нормативно-правовых актов, необходимых для реализации федерального закона № 210-ФЗ (административная реформа)», которая возложена на работников Управления экономики Администрации, и в частности, на начальника Управления экономики Администрации, нормативными правовыми актами Администрации городского округа Жуковский:
  • постановление Администрации от 30.12.2011 № 2366 «Об утверждении Положения о Перечне муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями городского округа Жуковский»;
  • распоряжение Администрации от 14.05.2012г. № 131-рл «Об утверждении Положений об Управлении экономики и отделов, входящих в состав Управления экономики Администрации городского округа Жуковский»;
  • распоряжение Администрации от 14.05.2012г. № 133-рл «Об утверждении должностных инструкций работников отделов, входящих в состав Управления экономики Администрации городского округа Жуковский».

Таким образом, сумма в размере 222 317,90 руб. выплачена по распоряжению Администрации городского округа Жуковский от 12.03.2013г.                 № 94-рл «О поручении Ткач Н.П. выполнения дополнительной работы» в период с 01.01.2013г. по 31.12.2013г. необоснованно.

  1. В ходе анализа распоряжений Администрации о поручении работникам Администрации дополнительной работы установлено, что согласно распоряжению Администрации городского округа Жуковский от 03.06.2013г. № 256-рл «О поручении Дунаевич А.В. выполнения дополнительной работы» начальнику Управления делами Администрации Дунаевич А.В. поручено выполнение дополнительной работы «По координации и осуществлению постоянного контроля за работой отдела кадров Управления делами Администрации», которая фактически относится к ее должностным обязанностям согласно п. 2.1. должностной инструкции, утвержденной распоряжением Администрации от 13.11.2013г. № 435-рл «Об утверждении Положения об Управлении делами и должностных инструкций работников Управления делами Администрации городского округа Жуковский».

На основании изложенного следует, что сумма в размере 18 743,96 руб.  выплачена по распоряжению Администрации городского округа Жуковский от 03.06.2013г. № 256-рл «О поручении Дунаевич А.В. выполнения дополнительной работы»  за период с 03.06.2013г. по 30.08.2013г. необоснованно.

  1. В нарушение п. 8 Положения о порядке премирования за выполнение особо важных и сложных заданий работников аппарата Администрации городского округа Жуковский, утвержденного распоряжением Администрации городского округа Жуковский от 05.07.2012 № 200-рл, где установлено, что «Основанием для принятия решения о премировании работника является служебная записка Заместителя Главы Администрации городского округа Жуковский или непосредственного руководителя работника, которая должна содержать список работников, подлежащих премированию, мотивированное обоснование для премирования и предполагаемый размер премии», распоряжение от 23.12.2013 № 486-рл «О премировании работников Аппарата Администрации городского округа Жуковский» не содержит указания на основание для премирования.

В ходе контрольного мероприятия  Управлением делами Администрации служебная записка, послужившая основанием для принятия решения о премировании работников Администрации, не представлена.

Изложенное выше позволяет сделать вывод, что выплата денежной премии на сумму 1 970 000,00 руб. по распоряжению от 23.12.2013 № 486-рл произведена с нарушением требований п. 8 Положения о порядке премирования.

Кроме того, в перечне распоряжений Администрации по личному составу за декабрь 2013 года содержится два распоряжения за № 486-рл: от 23.12.2013 и от 24.12.2013.

Распоряжение Администрации от 23.12.2013 № 486-рл «О премировании работников Аппарата Администрации городского округа Жуковский» в электронном перечне распоряжений Администрации по личному составу за декабрь 2013 года не значится.

Согласно выписке из Журнала регистрации распоряжений Администрации городского округа Жуковский по личному составу за 2013 год  распоряжение Администрации от 23.12.2013 № 486-рл «О премировании работников Аппарата Администрации городского округа Жуковский» в Журнале не зарегистрировано.

Изложенное выше позволило сделать вывод, что основание для выплаты денежной премии работникам Администрации, произведенной в соответствии с распоряжением Администрации от 23.12.2013 № 486-рл «О премировании работников Аппарата Администрации городского округа Жуковский» на сумму 1 970 000,00 руб., отсутствовало.

 

По результатам  контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено Представление в Администрацию городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков, информационные письма и заключения в Совет Депутатов городского округа Жуковский и Главе городского округа Жуковский.

Опубликованно

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка Администрации городского округа Жуковский Московской области за период с 01.01.2011г. по 01.09.2013г. по вопросу законности выбора и предоставления для строительства земельных участков, расположенных в границах городского округа Жуковский, и реализации таких земельных участков, а также полноты поступлений средств в местный бюджет от реализации земельных участков»

В соответствии с Планом деятельности на 2014 год Контрольно-счетной палатой г.о. Жуковский проведена проверка Администрации городского округа Жуковский за период с 01.01.2011г. по 01.09.2013г. по вопросу законности выбора и предоставления для строительства земельных участков, расположенных в границах городского округа Жуковский, и реализации таких земельных участков, а также полноты поступлений средств в местный бюджет от реализации земельных участков.

На территории городского округа Жуковский Московской области с 22.05.2012г. действует Положение о порядке предоставления земельных участков для строительства в городском округе Жуковский, утверждённое решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 04.04.2012г. № 10/СД.

В проверяемом периоде действовали отраслевые органы Администрации городского округа Жуковский Московской области, которые осуществляли полномочия в части выбора и предоставления земельных участков, а также иные связанные с данными процедурами полномочия:

  1. Комитет по управлению имуществом Администрации (далее -КУИ), осуществлявший свою деятельность на основании решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 21.12.2006г. № 64/СД «О Комитете по управлению имуществом Администрации, в соответствии с п. 1.3. которого КУИ осуществляет деятельность по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, земельными ресурсами, контроль за муниципальными предприятиям и учреждениями города, а также находящимися в муниципальной собственности акциями хозяйственных обществ в пределах предоставленных полномочий.
  2. Управление градостроительства Администрации (далее -Управление), осуществлявшее свою деятельность на основании распоряжения Главы городского округа Жуковский от 10.11.2010г. № 245-рл «Об утверждении Положений «Об Управлении градостроительства Администрации городского округа Жуковский», «Об отделе главного архитектора Управления градостроительства Администрации городского округа Жуковский», «Об отделе капитального строительства Управления градостроительства Администрации городского округа Жуковский», в соответствии с которым к функциям Управления относились:
  • подготовка и выдача разрешений на строительство объектов недвижимости и ордеров на земляные работы на территории городского округа Жуковский в установленном законом порядке;
  • подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
  • участие в администрировании процессов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых из бюджетов всех уровней, в том числе курирование отдельных видов работ;
  • сбор и анализ информации по строительству объектов всех форм собственности на территории городского округа Жуковский;
  • управление и распоряжение земельными ресурсами в пределах своей компетенции, в том числе:
  • подготовка документов по утверждению схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
  • подготовка документов по предварительному согласованию мест размещения объектов;
  • подготовка и составление предложений Администрации по отводу земельных участков в постоянное и временное пользование для всех видов строительства;
  • рассмотрение материалов по выбору и отводу земельных участков для размещения городских промышленных комплексов, инженерных сооружений, коммунально-складских, энергетических, транспортных и других предприятий;
  • осуществление контроля за использованием и охраной земель;
  • участие в разработке мероприятий по изучению состояния земель городского округа Жуковский, планированию и организации рационального использования земель;
  • подготовка проектов решений и нормативных актов в области земельных отношений;
  • организация охраны особо охраняемых природных территорий, водоохранных зон поверхностных водоёмов, городских лесов, озелененных территорий и др.

Отдел главного архитектора Управления непосредственно осуществлял:

  • организацию работы комиссии по обследованию ранее предоставленного земельного участка для осуществления дополнительного строительства, реконструкции, капитального ремонта;
  • участие в работе комиссии по обследованию земельных участков для предоставления их под строительство;
  • согласование проектов нормативных правовых актов, подготовленных другими структурными подразделениями Администрации городского округа Жуковский, в части архитектуры, градостроительства, использования земельных участков;
  • рассмотрение заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимает решения в пределах своей компетенции.
  1. Коллегиальный орган при Администрации — комиссия по выбору земельных участков, созданный постановлением Главы городского округа Жуковский Московской области от 07.05.2007г. № 461 «О создании комиссии по выбору земельных участков для строительства» (с изменениями и дополнениями), организацию работы которой осуществлял КУИ.

В задачи указанной комиссии входят:

  1. рассмотрение заявлений от граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, документов землеустройства с учётом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории, материалов предварительной подготовки с сопоставлением вариантов размещения объекта;
  2. обследование земельных участков в натуре;
  3. определение условий возможного предоставления земельных участков (пользование, аренда, собственность);
  4. подведение итогов рассмотрения вопроса по выбору земельного участка для строительства или об отказе выбора земельного участка.

 

Всего за период с 01.01.2013г. по 01.09.2013г. (проверяемый период) было заключено 135 договоров аренды земельных участков с юридическими и физическими лицами с разрешённым использованием — размещение/строительство, а также — 16 договоров купли-продажи земельных участков, находившихся в аренде у физических и юридических лиц.

 

По результатам контрольного мероприятия установлены нарушения, недостатки и несоответствия, связанные с процедурой предоставления земельных участков, расположенных на территории городского округа Жуковский, для строительства с последующим выкупом, а именно:

  1. По земельному участку, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Московская область, г. Жуковский, по ул. Набережная Циолковского, в восточной части кадастрового квартала 50:52:0010110, кадастровый номер 50:52:0010110:119, площадь 3 435 кв. м. (ЗАО «Ренессанс-строй»):
  • не представлена проектная документация по строительству автостоянки по ул. Набережная Циолковского ЗАО «Ренессанс-строй».

 

  1. По земельному участку, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; почтовый адрес ориентира: Московская область, г. Жуковский, пересечение ул. Набережная Циолковского и ул. Мясищева, кадастровый номер 50:52:0010109:399, площадь 5 421 кв. м. (ООО «Сектор Т»):
  • на момент заключения договора аренды указанного земельного участка от 09.02.2009г. № 1369-КЗ с ООО «Сектор Т», на данном земельном участке размещался объект недвижимости, право собственности на который было оформлено на ООО «Сектор Т»: палатка заготовительная, общей площадью 87,90 кв. м., за кадастровым (условным) номером 50:52:01:01077:001, о чём в ЕГРП 02.2007г. была сделана запись о регистрации за № 50-50-52/033/2006-173 и выдано свидетельство о государственной регистрации права 50 НА № 1535507 от 16.02.2007г.

В ходе контрольного мероприятия не представилось возможным дать оценку действиям регистрационных органов, осуществивших регистрацию палатки заготовительной как объекта недвижимости в собственность на земельном участке, не отведённом для целей строительства крытой ярмарки (первоначально — автостоянки), а также установить, на каком основании данный объект был возведён на данном земельном участке, и соответствие такого строительства требованиям законодательства, так как данные вопросы не входят в вопросы, предусмотренные программой контрольного мероприятия.

 

  1. По земельному участку, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка: Московская область, г.о. Жуковский, ул. Речной проезд, в северной части кадастрового квартала 50:52:0020222, кадастровый номер 50:52:0020222, площадь 4 762 кв. м. (ООО «Альянс»):
  • решение Арбитражного суда Московской области от 05.10.2012г. по делу № А41-22905/12, в соответствии с которым договор купли-продажи земельного участка от 15.07.2011г. № 583, заключённый между Комитетом по управлению имуществом и ООО «Альянс», был признан недействительным (ничтожным) с применением последствий недействительности ничтожной сделки в виде возврата сторон в первоначальное состояние. ООО «Альянс» было обязано возвратить Комитету по управлению имуществом городского округа Жуковский земельный участок, а Комитет по управлению имуществом обязался вернуть ООО «Альянс» денежные средства, полученные в качестве оплаты по договору купли-продажи. Однако решение не было исполнено, сведения о получении исполнительного листа по вышеуказанному решению Арбитражного суда Московской области не представлены, исполнительное производство не возбуждалось.

 

  1. По земельному участку, местоположение установлено относительно ориентира: Московская область, г. Жуковский, ул. Дугина, пересечение с ул. Гагарина, кадастровый номер 50:52:0010106:50, площадь 1 271 кв. м.  (ООО «Зодчий+», ООО «БАМ»):
  • Не представлены постановление о предварительном согласовании места размещения (строительства) объекта, акт о выборе земельного участка, схема земельного участка.
  • В нарушение ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 4.3.2 договора аренды земельного участка от 23.01.2008г. № 1298-КЗ, заключённого между Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа Жуковский и ООО «Зодчий+», отсутствует согласие Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Жуковский (арендодателя) на  передачу прав и обязанностей ООО «БАМ» по договору аренды от 23.01.2008г.                       № 1298-КЗ.
  • В нарушение ст. 131, п. 1 ст. 164, п. 1 ст. 452, п. 2 ст. 609 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ, ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» отсутствует государственная регистрация дополнительного соглашения от 27.11.2009г. к договору аренды земельного участка от 23.01.2008г. № 1298-КЗ, заключённого между Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа Жуковский и ООО «Зодчий+».
  • Градостроительное заключение от 10.06.2010г. № 13 по размещению строения 1 Административного комплекса ООО «БАМ» по ул. Дугина (у пересечения с ул. Гагарина) в г. Жуковский Московской области и градостроительное заключение от 10.06.2010г. № 14 по размещению строения 2 Административного комплекса ООО «БАМ» по               ул. Дугина (у пересечения с ул. Гагарина) в г. Жуковский Московской области оформлены после передачи земельного участка в аренду                           ООО «БАМ» по договору уступки прав и обязанностей от 20.11.2009г.

 

  1. По земельному участку, местоположение: Московская область, г. Жуковский, ул. Наркомвод, кадастровый номер 50:52:0020223:63, площадь 3 792 кв. м. (ООО «Прод лайн»):
  • В нарушение раздела 3 распоряжения Министерства строительства Московской области от 10.01.2000г. № 2 «О введении в действие территориальных строительных норм Московской области (ТСН ППС-99 МО)» (действовало в проверяемом периоде), а также порядка предпроектной подготовки строительства объектов в целом, постановление Администрации «О предварительном согласовании места размещения (строительства) деревоперерабатывающего комплекса в районе ул. Наркомвод» № 449 принято 03.2012г., т.е. раньше оформления градостроительного заключения по размещению деревоперерабатывающего комплекса по адрес: Московская область, г.о. Жуковский, в районе                          ул. Наркомвод от 30.04.2012г. № 17, а градостроительное заключение  оформлено после выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения (строительства) объекта.

 

  1. По земельному участку, местоположение: Московская область, г. Жуковский, в районе ул. Наркомвод, кадастровый номер 50:52:0020223:64, площадь 2 671 кв. м. (ООО «Адепт-Строй»):
  • В нарушение раздела 3 распоряжения Министерства строительства Московской области от 10.01.2000г. № 2 «О введении в действие территориальных строительных норм Московской области (ТСН ППС-99 МО)» (действовало в проверяемом периоде), а также порядка предпроектной подготовки строительства объектов в целом, постановление Главы городского округа Жуковский № 342 «О предварительном согласовании места размещения (строительства) гаражного бокса в районе ул. Наркомвод» вынесено 03.2012г., т.е. раньше оформления градостроительного заключения от 11.05.2012г. № 16, а градостроительное заключение оформлено после выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения (строительства) объекта.
  • В нарушение раздела 3 распоряжения Министерства строительства Московской области от 10.01.2000г. № 2 «О введении в действие территориальных строительных норм Московской области (ТСН ППС-99 МО)» (действовало в проверяемом периоде), а также порядка предпроектной подготовки строительства объектов в целом, градостроительное заключение по размещению гаражного бокса по адресу: Московская область, г.о. Жуковский, в районе ул. Наркомвод от 11.05.2012г. № 16 было оформлено после заключения договора аренды земельного участка от 05.2012г. № 1971 между Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа Жуковский и ООО «Адепт-Строй».
  • В ходе контрольного мероприятия выявлено следующее несоответствие: учитывая разрешение на ввод в эксплуатацию от 09.06.2012г. № RU50304000-130, объект: гаражный бокс, под строительство которого выделялся земельный участок, был построен к 09.06.2012г., т.е. спустя месяц после заключения договора аренды 05.2012г. Однако согласно представленному проекту организации строительства гаражного бокса, выполненному ГП Архитектурно-планировочное управление по                      г. Жуковский в 2012г., срок строительства составляет 3 месяца (раздел 5,      стр. 10; п. 7 стр. 21).

Согласно п. 7 Общих положений принимается метод экстраполяции исходя из имеющихся в СНиП 1.04.03-85* часть 2, стр. 238, норм продолжительности строительства каркасного здания — 3 месяца.

 

  1. По земельному участку, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка: Московская область, г. Жуковский, в р-не ул. Наркомвод, на берегу р. Москва, кадастровый номер 50:52:0020223:52, площадь 3 540 кв. м. (ООО «ТВК «Россия», ООО «РДВ»):
  • Не представлены постановление о предварительном согласовании размещения (строительства) объекта, акт выбора земельного участка, схема земельного участка, акт обследования земельного участка.
  • В нарушение ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 4.3.2 договора аренды земельного участка от 24.09.2010г. № 1720-КЗ, заключённого между Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа Жуковский и ООО «ТВК «Россия», отсутствует согласие Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Жуковский на  передачу прав и обязанностей ООО «РДВ».
  • В связи со сменой арендатора ООО «ТВК «Россия» на ООО «РДВ» по договору аренды земельного участка от 24.09.2010г.                              № 1720-КЗ, заключённого между Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа Жуковский и ООО «ТВК «Россия», не были внесены соответствующие изменения в данный договор аренды.
  • В проекте организации строительства складского комплекса для хранения строительных материалов ООО «РДВ», выполненном ООО «Стройтехиндустрия» в период 2010 года, выявлен ряд несоответствий, свидетельствующих о том, что фактически                                   ООО «Стройтехиндустрия» не могло осуществить подготовку данного проекта организации строительства для ООО «РДВ» в 2010 году, что может указывать на фальсификацию документов, а именно:
  • проект организации строительства был подготовлен до момента передачи прав и обязанностей от ОАО «ТВК «Россия» к ООО «РДВ» по договору о передаче прав и обязанностей от 02.2011г. № 05/11-ТВК;
  • согласно проекту организации строительства стоимость строительно-монтажных работ (СМР) (раздел 5 на стр. 11), годовой объём СМР (раздел 8 на стр. 21) определены в ценах на 2012 год, хотя проект должен был быть подготовлен в 2010 году;
  • НКСО «Объединение инженеров проектировщиков» 25.05.2011г. выдало ООО «Стройтехиндустрия» свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № П.037.77.1221.05.2011, начало действия 05.2011г., основание: протокол заседания Совета Партнерства от 24.05.2011г. № 26659-05-2011/П, которое приложено к материалам проекта организации строительства.

 

  1. По земельному участку, местоположение: Московская область, г.о. Жуковский, р-н Наркомвод, кадастровый номер 50:52:0020225:40, площадь 9 600 кв. м. (ООО «Б.Б. Право-консалтинг»):
  • В нарушение раздела 3 распоряжения Министерства строительства Московской области от 10.01.2000г. № 2 «О введении в действие территориальных строительных норм Московской области (ТСН ППС-99 МО)» (действовало в проверяемом периоде), а также порядка предпроектной подготовки строительства объектов в целом, постановление Главы городского округа Жуковский Московской области                                            «О предварительном согласовании места размещения (строительства) в р-не Наркомвод автостоянки для штрафных, эвакуированных после ДТП и брошенных автомобилей, а также для утилизации несанкционированных металлических гаражей» № 507 было принято 05.2011г., т.е. раньше оформления градостроительного заключения от 21.03.2012г. № 3 по размещению автостоянки для штрафных, эвакуированных после ДТП и брошенных автомобилей, а также для утилизации несанкционированных металлических гаражей, а градостроительное заключение было оформлено после выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения (строительства) объекта.
  • В нарушение раздела 3 распоряжения Министерства строительства Московской области от 10.01.2000г. № 2 «О введении в действие территориальных строительных норм Московской области (ТСН ППС-99 МО)» (действовало в проверяемом периоде), а также порядка предпроектной подготовки строительства объектов в целом, градостроительное заключение от 21.03.2012г. № 3 по размещению автостоянки для штрафных, эвакуированных после ДТП и брошенных автомобилей, а также для утилизации несанкционированных металлических гаражей, оформлено после заключения договора аренды земельного участка от 12.2011г. № 1921-КЗ, заключённого между Комитетом по управлению имущества Администрации городского округа Жуковский и                             ООО «Б.Б. Право-консалтинг».

 

  1. По земельному участку, местоположение: Московская область, г.о. Жуковский, в районе ул. Речной проезд, кадастровый номер 50:52:0020222:361, площадь 3 844 кв.м. (ООО «СТАРТ»):
  • Градостроительное заключение от 08.06.2012г. № 10 по размещению автостоянки по адресу: Московская область, г.о. Жуковский, в районе ул. Речной проезд не было утверждено начальником Управления градостроительства Администрации.
  • В нарушение раздела 3 распоряжения Министерства строительства Московской области от 10.01.2000г. № 2 «О введении в действие территориальных строительных норм Московской области (ТСН ППС-99 МО)» (действовало в проверяемом периоде), а также порядка предпроектной подготовки строительства объектов в целом, постановление Главы городского округа Жуковский Московской области «О предварительном согласовании места размещения (строительства) автостоянки в районе ул. Речной проезд» № 386 принято 03.2012г., т.е. раньше оформления градостроительного заключения от 08.06.2012г. № 10 по размещению автостоянки по адресу: Московская область, г.о. Жуковский, в районе ул. Речной проезд, а градостроительное заключение было оформлено после выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения (строительства) объекта.
  • Градостроительное заключение от 08.06.2012г. № 10 по размещению автостоянки по адресу: Московская область, г.о. Жуковский, в районе ул. Речной проезд оформлено после заключения договора аренды земельного участка от 18.05.2012г. № 1994-КЗ.
  • Обследование земельного участка проведено ведущим инженером ГУ «Мособлводхоз» ФА Водных ресурсов (РОСВОДРЕСУРСЫ) (акт обследования водного объекта и определения возможного негативного воздействия на него в результате проекта от 22.08.2012г. № 33/у) после выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения (строительства) объекта в соответствии с постановлением Главы городского округа Жуковский Московской области «О предварительном согласовании места размещения (строительства) автостоянки в районе ул. Речной проезд» от 03.2012г. № 386 и заключения договора аренды от 18.05.2012г. № 1994-КЗ.

 

  1. Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 23.12.2008г. № 8985/08, от 01.03.2011г. № 14880/10 (принятые на момент совершения сделки купли-продажи) и от 10.04.2012г. № 15874/11 (содержащее аналогичные выводы)  у Администрации городского округа Жуковский были правовые основания для отказа в предоставлении в собственность следующих земельных участков, а покупатели не обладали правом выкупа таких земельных участков в порядке, предусмотренном ст. 36 ЗК РФ, т.к. применение положений ст. 36 ЗК РФ к объектам незавершенного строительства исключается в связи с тем, что в отличие от зданий, строений, сооружений они не могут быть использованы в соответствии с их назначением до завершения строительства и ввода в эксплуатацию:
  • земельный участок, расположенный относительно ориентира: Московская область, г. Жуковский, по ул. Набережная Циолковского, в восточной части кадастрового квартала 50:52:0010110, кадастровый номер 50:52:0010110:119, площадью 3 435 кв. м. (ЗАО «Ренессанс-строй»);
  • земельный участок, местоположение установлено относительно ориентира: Московская область, г. Жуковский, ул. Дугина, пересечение с ул. Гагарина, кадастровый номер 50:52:0010106:50, площадь 1 271 кв.м. (ООО «БАМ»).

 

  1. Учитывая требования п. 1 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 122-ФЗ, Администрация городского округа Жуковский имеет право в судебное порядке истребовать применение последствий недействительности ничтожной сделки в виде возврата сторон в первоначальное состояние по следующим земельным участкам:
  • земельный участок, расположенный относительно ориентира: Московская область, г. Жуковский, по ул. Набережная Циолковского, в восточной части кадастрового квартала 50:52:0010110, кадастровый номер 50:52:0010110:119, площадью 3 435 кв. м. (ЗАО «Ренессанс-строй»);
  • земельный участок, местоположение установлено относительно ориентира: Московская область, г. Жуковский, ул. Дугина, пересечение с ул. Гагарина, кадастровый номер 50:52:0010106:50, площадь 1 271 кв.м.                     (ООО «БАМ»).

 

  1. В нарушении ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями) в ряде заявлениий о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, поданных в Администрацию городского округа Жуковский, отсутствуют такие обязательные для включения сведения, как обоснование примерного размера земельного участка; технико-экономическое обоснование или расчёты к заявлениям не прикладывались

 

  1. В нарушении ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями) отсутствуют заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, а также технико-экономическое обоснование или расчёты от нижеуказанных заявителей:
  • ООО «Сектор Т»;
  • ООО «Зодчий+», ООО «БАМ»;
  • ООО «МП «АГРОС» (земельный участок с кадастровым номером 50:52:0010110:105);
  • ООО «МП «АГРОС» (земельный участок с кадастровым номером 50:52:0010110:104);
  • ООО «Прод лайн»;
  • ООО «Причал Авиатора»;
  • ООО «ТВК «Россия», ООО «РДВ».

 

  1. В нарушение раздела 3 распоряжения Министерства строительства Московской области от 10.01.2000г. № 2 «О введении в действие территориальных строительных норм Московской области (ТСН ППС-99 МО)» (действовало в проверяемом периоде), а также порядка предпроектной подготовки строительства объектов в целом, не представлено градостроительное заключение по размещению (строительству) объекта строительства по следующим земельным участкам:
  • земельный участок, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Московская область, г. Жуковский, по ул. Набережная Циолковского, в восточной части кадастрового квартала 50:52:0010110, кадастровый номер 50:52:0010110:119, площадь 3 435 кв. м. (ЗАО «Ренессанс-строй»);
  • земельный участок, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Московская область, г. Жуковский, пересечение ул. Набережная Циолковского и ул. Мясищева, кадастровый номер 50:52:0010109:399, площадь 5 421 кв. м. (ООО «Сектор Т»);
  • земельный участок, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка: Московская область, г.о. Жуковский, ул. Речной проезд, в северной части кадастрового квартала 50:52:0020222, кадастровый номер 50:52:0020222, площадь 4 762 кв. м.                      (ООО «Альянс»);
  • земельный участок, местоположение: Московская область, г. Жуковский, ул. Грищенко, между домами № 4, 6, 8, кадастровый номер 50:52:0010110:105, площадь 1 114 кв. м. (ООО «МП «АГРОС»);
  • земельный участок, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка: Московская область, г. Жуковский, ул. Грищенко, между домами № 4,6,8, кадастровый номер 50:52:0010110:104, площадь 842 кв. м. (ООО «МП «АГРОС»);
  • земельный участок, местоположение: Московская область,  г. Жуковский, берег р. Москвы, общей площадью 46 600 кв. м., кадастровый номер 50:52:0020222:336 (в настоящее время: кадастровый номер 50:52:0020222:358, площадь 36 465 кв. м.) (ООО «Причал Авиатора»).

 

  1. В нарушение п. 1.3 постановления Главы городского округа Жуковский Московской области от 07.05.2007г. № 461 «О создании комиссии по выбору земельных участков для строительства» (с изменениями и дополнениями) Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Жуковский (в настоящее время — Управление земельно-имущественных отношений Администрации городского округа Жуковский) не должным образом исполнял обязанность по организации работы указанной комиссии, а именно:
  • В состав комиссии по выбору земельного участка был включен руководитель юридического лица-заявителя, который не может являться членом комиссии в соответствии с вышеуказанным постановлением:
  • генеральный директор ЗАО «Ренессанс-строй»;
  • генеральный директор ООО «Альянс»;
  • генеральный директор ООО «МП «АГРОС» (земельные участки с кадастровым номером 50:52:0010110:105 и с кадастровым номером 50:52:0010110:104);
  • директор ООО «Прод лайн»;
  • генеральный директор ООО «Адепт-Строй»;
  • директор ООО «Причал Авиатора»;
  • генеральный директор ООО «Б.Б. Право-консалтинг»;
  • генеральный директор ООО «СТАРТ».
  • В нарушение п. 3.3. постановления № 461 «О создании комиссии по выбору земельных участков для строительства» (с изменениями и дополнениями) в акте выбора земельного участка ЗАО «Ренессанс-строй» отсутствует подпись постоянно действующего члена комиссии — Председателя КУИ.
  • В состав комиссии по выбору земельного участка не включен постоянно действующий член комиссии — начальник Управления градостроительства Администрации (ООО «Б.Б. Право-консалтинг»).
  • В нарушение приложения № 1 к вышеуказанному постановлению, в состав комиссии по выбору земельных участков с кадастровым номером 50:52:0010110:105 и с кадастровым номером 50:52:0010110:104 ООО «МП «АГРОС» не были включены обязательные члены комиссии: председатель КУИ, директор МП «Теплоцентраль», генеральный директор ООО «Канал-сервис», начальник Жуковского центра услуг связи, генеральный директор ЗАО «Жуковская электросеть», а также члены комиссии, не относящиеся к постоянно действующим членам комиссии: начальник Жуковской эксплуатационной службы ГУП МО «Мособлгаз», начальник специального отдела № 7 ГУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России», директор МП «Инжтехсервис», начальник Управления по чрезвычайным ситуациям и противопожарной безопасности города Жуковского Московской области.
  • В нарушение п. 3.3. указанного постановления, в соответствии с которым акт подписывается каждым членом комиссии, отсутствует подпись члена комиссии, включённого в состав комиссии по выбору земельного участка для ООО «Адепт-Строй» — начальника ТУ Роспотребнадзора по Московской области.
  • Согласно акту о выборе земельного участка ООО «Б.Б. Право-консалтинг» в р-не Наркомвод для строительства автостоянки для штрафных, эвакуированных после ДТП и брошенных автомобилей председателем комиссии по выбору земельного участка является Первый заместитель Главы Администрации Аубакиров Б.Е., которым и был подписан акт.

Однако, в соответствии с постановлением Главы городского округа Жуковский от 10.11.2009г. № 2183 «О внесении изменений в приложение 1 к Постановлению Главы города Жуковского от 07.05.2007г. № 461» председателем такой комиссии утверждён Сукнов С.К.

Также в п. 3 постановления от 07.06.2010г. № 843, утвердившим акт о выборе земельного участка, контроль за исполнением постановления возложен также на Сукнова С.К.

Кроме того, Аубакиров Б.Е. был уволен из Администрации 03.11.2009г.   в соответствии с распоряжением Главы городского округа Жуковский от 03.11.2009г. № 199-рл.

Таким образом, на момент утверждения акта, а также на момент завершения оформления акта выбора земельного участка, Аубакиров Б.Е. не имел право подписи акта выбора, т.к. не являлся ни членом комиссии по выбору земельных участков, ни сотрудником Администрации городского округа Жуковский.

 

  1. По следующим земельным участкам, привлечённым к проведению контрольного мероприятия независимым оценщиком, проведена оценка рыночной стоимости, по результатам которой установлено:
  • Земельный участок, общей площадью 3 435 кв. м., кадастровый номер 50:52:0010110:119, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для размещения (строительства) автостоянки, расположенного по адресу: Московская область, г. Жуковский, по ул. Набережная Циолковского, в восточной части квартала, договор купли-продажи от 27.04.2011г. № 563, (ЗАО «Ренессанс-строй»): рыночная стоимость 13 853 092 руб., цена выкупа 1 934 825 руб.
  • Земельный участок, общей площадью 5 421 кв. м., кадастровый номер 50:52:0010109:399, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для строительства (размещения) крытой автостоянки с заготовительной палаткой (в дальнейшем для строительства (размещения) крытой ярмарки), расположенного по адресу: Московская область, г. Жуковский, пересечение ул. Набережная Циолковского и ул. Мясищева, договор купли-продажи от 26.05.2011г. № 568, (ООО «Сектор Т»): рыночная стоимость 21 480 132 руб., цена выкупа 3 160 567 руб.
  • Земельный участок, общей площадью 3 792 кв. м., кадастровый номер 50:52:0020223:63, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для размещения (строительства) деревоперерабатывающего комплекса, расположенного по адресу: Московская область, г. Жуковский, ул. Наркомвод, договор купли-продажи от 19.07.2012г. № 911, (ООО «Прод лайн»): рыночная стоимость 7 398 297 руб., цена выкупа 709 851 руб.
  • Земельный участок, общей площадью 2 671 кв. м., кадастровый номер 50:52:0020223:64, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для размещения (строительства) гаражного бокса, расположенного по адресу: Московская область, г. Жуковский, в районе ул. Наркомвод, договор купли-продажи от 19.07.2012г. № 912, (ООО «Адепт-Строй»): рыночная стоимость 6 264 426 руб., цена выкупа 1 363 315 руб.
  • Земельный участок, общей площадью 36 465 кв. м., кадастровый номер 50:52:0020222:358, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для размещения (строительства) комплекса водо-моторного транспорта с зоной отдыха, расположенного по адресу: Московская область, г. Жуковский, берег р. Москвы, договор купли-продажи от 19.07.2012г. № 915, (ООО «Причал Авиатора»): рыночная 58 004 722 руб., цена выкупа  6 528 091 руб.
  • Земельный участок, общей площадью 9 600 кв. м., кадастровый номер 50:52:0020225:40, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: размещение (строительство) автостоянки для штрафных, эвакуированных после ДТП и брошенных автомобилей, а также для утилизации несанкционированных металлических гаражей, расположенного по адресу: Московская область, р-н Наркомвод, договор купли-продажи от 21.01.2013г. № 1090, отчёт об оценке от 13.03.2014г. № 016/03.14 (ООО «Б.Б. Право-консалтинг»): рыночная стоимость 21 178 603 руб., цена выкупа 4 856 544 руб.

Согласно отчётам об оценке рыночная стоимость указанных земельных участков на дату сделки многократно превышает цену выкупа, по которой они были проданы.

В соответствии со ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

  • без предварительного согласования мест размещения объектов;
  • с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 ЗК РФ.

Земельные участки предоставлялись заявителям для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта и в последующем продан в порядке, предусмотренном ст. 36 ЗК РФ.  С точки зрения соблюдения законодательства, выбор такого варианта процедуры предоставления земельного участка обоснован и соответствует установленным требованиям.

Однако, если обратиться в альтернативному варианту предоставления в собственность данного земельного участка — без предварительного согласования места размещения объекта с применением процедуры торгов, предусмотренному законодательством, очевидно, что такая реализация земельного участка могла бы принести бюджету городского округа Жуковский наибольшую выгоду.

А именно, в случае продажи данного земельного участка в порядке, предусмотренном ст. 30, 38 ЗК РФ, в соответствии с законом о регулировании земельных отношений, Положением о порядке организации и проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных с жилищным строительством, утверждённым решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 31.01.2008г. № 09/СД, т.е. с применением процедуры проведения торгов, начальная цена предмета торгов (начальная цена земельного участка) устанавливалась бы в размере указанной в отчётах рыночной стоимости (справочно: в ходе проведения открытого аукциона «шаг аукциона» увеличивает начальную цену на сумму от 1% до 5%; победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену, при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене, — участник торгов, предложивший наибольшую цену. Т.е. начальная цена в ходе проведения торгов может быть увеличена и цена фактической выкупной цены в конечном итоге будет больше указанной начальной (рыночной) цены).

 

  1. В нарушение ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ:
  • согласно отчёту об оценке рыночная стоимость земельного участка, общей площадью 2 671 кв. м., кадастровый номер 50:52:0020223:64, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для размещения (строительства) гаражного бокса, расположенного по адресу: Московская область, г. Жуковский, в районе ул. Наркомвод (ООО «Адепт-Строй»), составившая 2 264 426,11 руб. меньше кадастровой стоимости данного земельного участка, установленной в размере 9 088 771,96 руб.;
  • согласно отчёту об оценке рыночная стоимость земельного участка, общей площадью 9 600 кв. м., кадастровый номер 50:52:0020225:40, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: размещение (строительство) автостоянки для штрафных, эвакуированных после ДТП и брошенных автомобилей, а также для утилизации несанкционированных металлических гаражей, расположенного по адресу: Московская область, р-н Наркомвод (ООО «Б.Б. Право-консалтинг»), составившая 21 178 603,20 руб. меньше кадастровой стоимости земельного участка, установленной в размере 32 376 960 руб.

 

  1. Размер предоставляемого земельного участка непосредственно связан с функциональным назначением объекта недвижимости, под строительство и использование которого он испрашивается.

Злоупотребляя положениями Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ, в частности ст. 36, можно без аукциона приобрести в собственность земельный участок, размер которого многократно превышает площадь недвижимости и размер земли, необходимый для её эксплуатации.

Исключительное право на приобретение земельного участка в порядке, предусмотренном ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ, должно распространяться на экономически обоснованный размер земельного участка в соответствии с нормами ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ. Права на ту часть участка, которая превышает размер земли, необходимой для эксплуатации объекта недвижимости, должна приобретаться путём проведения торгов.

При предоставлении земельного участка для строительства, площадь которого многократно превышает площадь планируемого к застройке объекта, необходимо объективно оценить представленную документацию, обосновывающую такую площадь, с целью установления необходимости использования данного земельного участка при эксплуатации объекта недвижимости.

В ходе контрольного мероприятия было установлено следующее:

  • По земельному участку, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Московская область, г. Жуковский, по ул. Набережная Циолковского, в восточной части кадастрового квартала 50:52:0010110, кадастровый номер 50:52:0010110:119, площадь 3 435 кв. м. (ЗАО «Ренессанс-строй»):
  • отсутствие какого-либо обоснования размера испрашиваемого к предоставлению земельного участка со стороны заявителя ЗАО «Ренессанс-строй» при подаче заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения (строительства) объекта, а также на момент непосредственного выбора и последующего предоставления в аренду земельного участка (отсутствие градостроительной и проектной документации).
  • По земельному участку, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Московская область, г. Жуковский, пересечение ул. Набережная Циолковского и ул. Мясищева, кадастровый номер 50:52:0010109:399, площадь 5 421 кв. м. (ООО «Сектор Т»):
  • отсутствие какого-либо обоснования размера испрашиваемого к предоставлению земельного участка со стороны заявителя ООО «Сектор Т», отсутствие процедуры непосредственного выбора земельного участка и согласования места размещения (строительства) объекта, отсутствие градостроительного заключения на размещение планируемого к строительству объекта (крытая ярмарка);
  • на момент предоставления в аренду земельного участка площадью 5 421 кв. м., на нём уже располагался объект недвижимости – палатка заготовительная, площадью 87,90 кв. м., который по площади многократно меньше предоставленного для его использования земельного участка;
  • данный земельный участок, площадью 5 421 кв. м., был выкуплен ООО «Сектор Т» с расположенным на нём объектом недвижимости — палатка заготовительная, находившимся в собственности ООО «Сектор Т», общей площадью 87,90 кв. м., на основании ст. 36 ЗК РФ и с применением цены в соответствии с п. 2 ст. 2 ФЗ № 137-ФЗ, п. 3 ст. 12 № 23/96-ОЗ (в редакции от 22.07.2010г. № 19).
  • По земельному участку, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка: Московская область, г.о. Жуковский, ул. Речной проезд, в северной части кадастрового квартала 50:52:0020222, кадастровый номер 50:52:0020222, площадь 4 762 кв. м.  (ООО «Альянс»):
  • отсутствие какого-либо обоснования размера испрашиваемого к предоставлению земельного участка со стороны заявителя ООО «Альянс» при подаче заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения (строительства) объекта, отсутствие градостроительного заключения на момент выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения (строительства) объекта, а также на момент заключения договора аренды;
  • ООО «Альянс» был продан земельный участок, площадью               4 762 кв. м., с расположенным на нём объектом незавершённого строительства, находившимся в собственности ООО «Альянс», — складской комплекс, общей площадью 58,6 кв. м., готовностью 5%, на основании                   ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ.
  • По земельному участку, местоположение установлено относительно ориентира: Московская область, г. Жуковский, ул. Дугина, пересечение с ул. Гагарина, кадастровый номер 50:52:0010106:50, площадь 1 271 кв. м.  (ООО «БАМ»):
  • отсутствие какого-либо обоснования размера испрашиваемого к предоставлению земельного участка для строительства административного комплекса, градостроительного заключения, сведений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения (строительства) объекта со стороны первоначального заявителя ООО «Зодчий+», а также отсутствие градостроительного заключения на момент передачи в аренду земельного участка ООО «БАМ»;
  • ООО «БАМ» был продан земельный участок, площадью            1 271 кв. м., с расположенным на нём объектом незавершённого строительства (готовность 5%) — административного комплекса, находившимся в собственности ООО «БАМ», площадью 389,9 кв. м.,  на основании ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г.                 № 136-ФЗ.
  • По земельному участку, местоположение: Московская область, г. Жуковский, ул. Грищенко, между домами № 4,6,8, кадастровый номер 50:52:0010110:105, площадь 1 114 кв. м. (ООО «МП «АГРОС»):
  • отсутствие какого-либо обоснования размера испрашиваемого к предоставлению земельного участка со стороны заявителя ООО «МП «АГРОС», а также на момент непосредственного выбора и последующего предоставления в аренду земельного участка (отсутствие градостроительной документации).
  • По земельному участку, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка: Московская область, г. Жуковский, ул. Грищенко, между домами № 4, 6, 8, кадастровый номер 50:52:0010110:104, площадь 842 кв. м. (ООО «МП «АГРОС»):
  • отсутствие какого-либо обоснования размера испрашиваемого к предоставлению земельного участка со стороны заявителя ООО «МП «АГРОС», а также на момент непосредственного выбора и последующего предоставления в аренду земельного участка (отсутствие градостроительной документации).
  • По земельному участку, местоположение: Московская область, г. Жуковский, ул. Наркомвод, кадастровый номер 50:52:0020223:63, площадь           3 792 кв. м. (ООО «Прод лайн»):
  • отсутствие какого-либо обоснования размера испрашиваемого к предоставлению земельного участка со стороны заявителя ООО «Прод лайн», а также на момент непосредственного выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения (строительства) объекта (отсутствие градостроительной документации);
  • ООО «Прод лайн» был продан земельный участок, площадью  3 792 кв. м. с расположенным на нём объектом недвижимости, находившимся в собственности у ООО «Прод лайн», — деревоперерабатывающий комплекс, площадью 298,5 кв. м., на основании                 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ.
  • По земельному участку, местоположение: Московская область, г. Жуковский, в районе ул. Наркомвод, кадастровый номер 50:52:0020223:64, площадь 2 671 кв. м. (ООО «Адепт-Строй»):
  • отсутствие какого-либо обоснования размера испрашиваемого к предоставлению земельного участка со стороны заявителя ООО «Адепт-Строй», а также на момент непосредственного выбора и последующего предоставления в аренду земельного участка (отсутствие градостроительной документации);
  • ООО «Адепт-Строй» был продан земельный участок, площадью               2 671 кв. м., с расположенным на нём объектом недвижимости, находившимся в собственности ООО «Адепт-Строй», — гаражный бокс, общей площадью 140,6 кв. м., готовностью 5%, на основании ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ.
  • По земельному участку, местоположение: Московская область, г. Жуковский, берег р. Москвы, кадастровый номер 50:52:0020222:358, площадь 36 465 кв.м. (ООО «Причал Авиатора»):
  • отсутствие какого-либо обоснования размера испрашиваемого к предоставлению земельного участка со стороны заявителя ООО «Причал Авиатор», градостроительного заключения на момент выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения (строительства) объекта и на момент предоставления земельного участка в аренду;
  • ООО «Причал-Авиатора» был продан земельный участок, площадью 36 465 кв. м., с расположенными на нём объектами недвижимости, находившимися в собственности ООО «Причал Авиатора», — здание центра технической поддержки, площадью 413,9 кв. м., и кафе, площадью 314,2 кв. м., на основании ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ.
  • По земельному участку, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка: Московская область, г. Жуковский, в р-не ул. Наркомвод, на берегу р. Москва, кадастровый номер 50:52:0020223:52, площадь 3 540 кв. м. (ООО «ТВК «Россия», ООО «РДВ»):
  • отсутствие какого-либо обоснования размера испрашиваемого к предоставлению земельного участка со стороны заявителя ООО «ТВК «Россия», градостроительного заключения на момент выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения (строительства) объекта и на момент предоставления земельного участка в аренду, отсутствие документов о выборе земельного участка и предварительного согласования места размещения (строительства) объекта;
  • ООО «РДВ» был продан земельный участок, площадью                      3 540 кв. м., с расположенным на нём объектом недвижимости, находившимся в собственности ООО «РДВ», — здание складского комплекса, общей площадью 485 кв. м., на основании ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ.
  • По земельному участку, местоположение: Московская область, г.о. Жуковский, р-н Наркомвод, кадастровый номер 50:52:0020225:40, площадь 9 600 кв. м. (ООО «Б.Б. Право-консалтинг»:
  • отсутствие какого-либо обоснования размера испрашиваемого к предоставлению земельного участка со стороны заявителя ООО «Б.Б. Право-консалтинг», а также на момент непосредственного выбора и последующего предоставления в аренду земельного участка (отсутствие градостроительной документации);
  • ООО «Б.Б. Право-консалтинг» был продан земельный участок, площадью  9 600 кв. м., с расположенным на нём объектом недвижимости, находившимся в собственности ООО «Б.Б. Право-консалтинг», — автостоянка, общей площадью 2 540,8 кв. м., на основании   ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ
  • По земельному участку, местоположение: Московская область, г.о. Жуковский, в районе ул. Речной проезд, кадастровый номер 50:52:0020222:361, площадь 3 844 кв. м. (ООО «СТАРТ»):
  • отсутствие какого-либо обоснования размера испрашиваемого к предоставлению земельного участка со стороны заявителя ООО «СТАРТ», а также на момент непосредственного выбора и последующего предоставления в аренду земельного участка (отсутствие градостроительной документации).

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено Представление Главе городского округа Жуковский, в котором с целью устранения нарушений и недостатков было предложено:

  1. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 122-ФЗ Администрация городского округа Жуковский имеет право в судебное порядке истребовать применение последствий недействительности ничтожной сделки в виде возврата сторон в первоначальное состояние (возврат земельного участка Администрации городского округа Жуковский, возврат суммы, уплаченной по договору куп-продажи, покупателю) по следующим земельным участкам:
  • земельный участок, расположенный относительно ориентира: Московская область, г. Жуковский, по ул. Набережная Циолковского, в восточной части кадастрового квартала 50:52:0010110, кадастровый номер 50:52:0010110:119, площадью 3 435 кв. м. (ЗАО «Ренессанс-строй»);
  • земельный участок, местоположение установлено относительно ориентира: Московская область, г. Жуковский, ул. Дугина, пересечение с ул. Гагарина, кадастровый номер 50:52:0010106:50, площадь 1 271 кв. м.                     (ООО «БАМ»).
  1. В соответствии со ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ рекомендуется установить дополнительные случаи предоставления земельных участков, расположенных на территории городского округа Жуковский, путём проведения торгов, с целью ограничения необоснованной продажи больших площадей ценных земельных участков, и злоупотреблений положениями Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ.

Также Контрольно-счетной палатой г.о. Жуковский направлены информационные письма и заключения Председателю Совета Депутатов городского округа Жуковский и Главе городского округа Жуковский

Опубликованно

О ТРЕБОВАНИЯХ К РАЗМЕЩЕНИЮ И НАПОЛНЕНИЮ ПОДРАЗДЕЛОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ, ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ (КОМПАНИЙ), ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ НА ОСНОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, И ТРЕБОВАНИЯХ К ДОЛЖНОСТЯМ, ЗАМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ РАЗМЕЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

Загрузить